Учебное пособие Издательство Томского политехнического университета 2009

Translation practice

Летними вечерами жизнь в Seaport бурлит: концерты, люди, пиво. Но стоит подняться на второй этаж галереи Ван Дер Плас, и ты уже в другом мире — параллельном пространстве бесконечного города.
Mystical City - так называется открывшаяся в Сипорте групповая экспозиция работ шести русскоговорящих художников и одной американки. Семь разных взглядов, семь стилей, семь техник, семь миров, семь я выражены в таких непохожих работах художников из творческого объединения “Мистицизм в искусстве”, или это уже семья? “А почему бы и нет. Мы вот уже планируем и в общий дом перебраться - открыть свой музей где-нибудь в Бруклине”, - мечтает о будущем один из активистов движения - художник Дмитрий Семаков.
Василий Кафанов, Артем Миролевич, Дмитрий Семаков, Константин Гедаль, Юлия Ланина, Мари Вестринг и Юлия Шатерник — художники, открывшие для нас двери в параллельный мир мистического города. “Какой город был прототипом для ваших картин?” - спросила я Артема Миролевича. “Здесь отражен собирательный образ городов, в которых я жил и которые мне нравились: Нью-Йорк, Амстердам, Санкт- Петербург. И, конечно же, не обошлось без влияния древних городов и цивилизаций - Вавилона, Атлантиды и других”, - рассказывает художник. Его картины, как матрешки входят одна в другую: смотришь на одно полотно - оно кажется завершенным произведением. Переходишь к следующему и неожиданно для себя открываешь, что предыдущая картина была лишь фрагментом целого мира в новой работе, который, в свою очередь, может являться песчинкой в другой вселенной, изображенной на третьем полотне.

“У Артема очень графичные картины с невероятным количеством деталей. Я вижу на них бесконечный город мечты”, - рассказывает о своих впечатлениях от работ художников владелец галереи Адриан ван дер Плас. Он впервые разместил здесь такое большое количество картин русских художников. “Я уже пятнадцать лет успешно сотрудничаю с Константином Боковым, и работы русских художников мне нравятся. Я считаю, что они приходят в искусство с хорошим образованием, долго учатся и поэтому очень профессиональны”, - говорит о выходцах из России Адриан ван дер Плас. В картинах Дмитрия Семакова, например, он заметил отголоски стиля легендарного испанского живописца Эль Греко: “Арки, движения, фигуры, цвет - все мистично. Его работы напоминают мне классику Рима и колорит Эль Греко. Они переполнены энергией, экспрессивны и абстрактны”. Сам художник замечает, что сочетание арок и людей на его картинах отсылает к аллегорическому концепту входа. “Человек все время задает себе вопрос, стоит ли войти в эти ворота и узнать, что за ними тебя ожидает? Поиск ответа бесконечен”, - считает Дмитрий Семаков.
Не все из семи художников пришли в галерею на открытие выставки - разъехались по стране и миру. Но Юлия Шатерник не могла пропустить этого события. Для молодой художницы, два года назад приехавшей в Нью-Джерси из Минска, “Мистический город” - первая нью-йоркская выставка, в которой она участвует. “Когда мне сказали, что тема mystical city, я сразу подумала о цвете. Мне представилось, что работы должны быть в темных тонах. Вообще, гармония цвета - основное в моих картинах”, - говорит Юлия Шатерник. Она рассказала мне, что мистика преследовала ее уже с момента создания работ для этой выставки: она переворачивала полотно, и изображение вдруг приобретало глубинный смысл. “Эта картина мне не понравилась, когда я ее закончила, и я все соскребла, - рассказывает Юля о неожиданностях творческого процесса. - Муж увидел и сказал, что надо так и оставить”.
Другая Юлия - Ланина, несмотря на свою молодость, опытная художница, выставки работ которой проходят в разных странах мира. Вот и в этот раз она была в отъезде. Ее произведения – это удивительные нежные создания, легкие хрупкие птички с человеческими лицами, которые задумчиво вглядываются в жизнь. Какой город обходится без птиц?! А в мистическом - и твари соответствующие. “Mystical City - интригующая для меня тема. Ее отображение на холсте зависит от моего настроения и чувства света”, - говорит Мари Вестринг. В основе ее картин лежит образ Нью-Йорка, города, в котором она родилась и живет. Мари рада, что на нескольких своих картинах успела запечатлеть Всемирный Торговый Центр: “Будто мне дали знак свыше, что я должна была его написать”, - говорит о мистичности в искусстве Мари Вестринг. С художниками движения “Мистицизм в искусстве” она познакомилась на одной из выставок и заинтересовалась темой мистического города. “Почему мистический “сити”, а не “каунти”, “вилидж” или “сабербиа”? - спросила я Дмитрия Семакова. “Выставка Mystical City была задумана несколько лет назад во время поездки в Европу. Она отражает конфликт между городом и цивилизацией. Мистический город - символ глобальной city-state философии, которая развивается тысячелетиями. Большие города, словно модели мира, привлекают людей с разных уголков земного шара. Разные нации, культуры, религии сосуществуют в рамках единого архитектурного пространства, которое превращается в абстрактные кварталы, улочки, мосты в работах художников. Город-утопия не имеет границ, он живет в нашем сознании”, - объясняет художник message выставки. Вообще, он считает, что mystical suburbs, без шуток, вполне актуальная в последние десятилетия тема. “Сейчас начался стремительный процесс дезурбанизации: такие современные средства связи, как сотовые телефоны, Интернет, плюс совершенствующаяся каждый день автопромышленность позволяют людям работать, не выходя из дома, стоящего где-нибудь на прекрасной полянке вдали от городской суеты”, - заметил Дмитрий Семаков.
Выставка Mystical City, расположенная в легендарном культурном месте Нью-Йорка на South Street Seaport, Pier 17, проходила в галерее Van Der Plas с 4 августа по 10 сентября 2006 года.

Artist: Яна Красильникова

Appendix

Paitings for Analysis and Description

Vladimir Borovikovsky 1757 -1825

Portrait of Gagarin Sisters, 1802
Oil on Canvas, 75 x 69.2 cm
The State Tretyakov Gallery

Moscow, Russia

I. Kramskoi

Portrait of the Artist's Daughter,

1882, Oil on canvas,118 x 70 cm,

Russian Museum, since 1897.

I. Kramskoi painted many portraits of his daughter - future artist. There was a deep friendship between them. Ivan Kramskoi captured the 16 year old Sofia in that sensitive painting, showing her youth, restraint, seriousness, and delicate shyness.

I. Shishkin. In the Wild North, 1891

Charcoal and Whitening on Paper, 56.4 x 43.2 cm

The State Tretyakov Gallery

Moscow, Russia

A. Savrasov. The Rooks Have Returned, 1871

Oil on Canvas, 62 x 48.5 cm

The State Tretyakov Gallery

Moscow, Russia

I. Aivazovskiy “Shipwreck”

Айвазовский “Буря на море” 1880.

Пинаев Е. И. "С попутным штормом"

rikov. Monument to Peter the Great on Senate Square in St Petersburg,

Oil on canvas, The Russian Museum.

V. Serov. Overgrown Pond. Domotkanovo, 1888

Arkhip Kuindzhi

On Valaam,1873, Oil on canvas,

110x75cm, Tula Art Museum, since1966

The artist depicted a rocky shore of the Ladoga Lake. The island of Valaam attracted many artists by its unusual natural beauty. 

Marchenko. T. “A Bouquet”

Oil. Still life




V. Surikov. Boyarynya Morozova, 1887

V. Surikov. Taking of a Snow Fort, 1891

I. Shishkin. Mast-Tree Grove, 1898

I..Shishkin. “A morning in the pine forest”

. I.Shishkin: On Savage North (1891)

A.Plastov: Spring (1954)

I. Levitan: Golden Autumn (1895)

Karl Bryllov “The Last Day of Pompeii” (1830-1833)

Тайная вечеря. Копия фрески Леонардо да Винчи “The Last Supper” (неизвестный автор, XVI в)

Alex Brikov “Pavlovskaya Sloboda”, 2001

The List of Paintings Given in the Appendix

1. Borovikovsky V. Portrait of Gagarin Sisters (1802)

2. Kramskoi I. Portrait of the Artist's Daughter (1882)

3. Shishkin I. In the Wild North (1891)

4. Savrasov A. The Rooks Have Returned, 1871

5. Aivazovskiy I. Shipwreck

6. Айвазовский И. Буря на море (1880)

7. Пинаев Е. И. С попутным штормом

8. Surikov V. Monument to Peter the Great on Senate Square in St. Petersburg (1802)

9. Serov V. Overgrown Pond. Domotkanovo (1888)

10. Kuindzhi A. On Valaam (1873)

11. Marchenko T. A Bouquet

12. Surikov V. Boyarynya Morozova (1887)

13. Surikov V. Taking of a Snow Fort (1891

14. Shishkin I. Mast -Tree Grove (1898)

15. Shishkin I. A morning in the Pine Forest

16. Plastov A. Spring (1954)

17. Shishkin I. On Savage North (1891)

18. Levitan I. Golden Autumn (1895)

19. Bryllov K. The Last Day of Pompeii (1830-1833)

20. Копия фрески Леонардо да Винчи The Last Supper (неизв. автор, XVI в)

21. Brikov A. Pavlovskaya Sloboda (2001)

Keys

Unit 1.

Task 6

1 g, 2 e, 3 m, 4 j, 5 h, 6 f, 7 d, 8 k, 9 o, 10 l, 11 n, 12 p, 13 i, 14 a,

15 b, 16 c.

Task 19.

1b, 2a, 3c, 4c, 5b, 6b, 7a, 8c, 9c, 10a

Unit 2.

Task 22

Quiz 1. Pictures

1. “Taking of a Snow Fortress” by Surikov

2. “Stepan Rasin’ by Surikov

3. “Girl with Peaches” (1887) by Serov

4. I. Shishkin

5. “Rooks Are Back Again”, by A. Savrasov

6. “Alyenushka” by Vasnetsov

7. Aivasovsky Ivan

8. “Italian Midday” by K. Brulov

9. “Hunters at rest” by Perov

10. “Menshikov in Berezovo’ by Surikov

11. “They Did Not Expect Himby Repin

Task 23

Quiz 2. Movements and styles

1. The Association of traveling art exhibition (Wanderes)

2. Cubism

3. Rayonism

4. Suprematism

5. Byzantine Art

6.Victorian Classicism

7. The Early Renaissance

8. Impressionism

9. Pointillism

10. Pop Art

11.Academic Art

12. Realism

Task 24.

1.“Девушка, освещенная солнцем”

2. “Грачи прилетели”

3. “Взятие снежного городка”

4. “Мачтовый лес”

5. “Тайная вечеря”

6. “Троица”

7. “Бурлаки на Волге”

8. “Благовещение”

9. “Итальянский полдень”

10. “Всадница”

11. “Охотники на привале”

12. “Незнакомка”

13. “Не ждали”

14. “Над вечным покоем”

Unit 3

Task 2. 1 c, 2 b, 3 a, 4 b, 5 c, 6 a, 7 a.

Literature

  1. Практический курс английского языка. 3 курс. / под ред. В.Д. Аракина. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 432 с.

  2. Фалькович М.М. и др. How to speak about art in English. – М.: Издательство «Международные отношения», 1976. – 214 с.

  3. Большая советская энциклопедия / под ред. А.М. Прохорова. М.: Издательство «Советская энциклопедия». – 1975. – т. 13. – 608 с.

  4. Большая советская энциклопедия / под ред. А.М. Прохорова. М.: Издательство «Советская энциклопедия». – 1975. – т. 14. – 623 с.

  5. Большая советская энциклопедия / под ред. А.М. Прохорова. М.: Издательство «Советская энциклопедия». – 1975. – т. 19. – 647 с.

  6. Большая советская энциклопедия / под ред. А.М. Прохорова. М.: Издательство «Советская энциклопедия». – 1975. – т. 22. – 627 с.

  7. Большая советская энциклопедия / под ред. А.М. Прохорова. М.: Издательство «Советская энциклопедия». – 1976. – т. 23. – 638 с.

  8. Большая советская энциклопедия / под ред. А.М. Прохорова. М.: Издательство «Советская энциклопедия». – 1978. – т. 29. – 639 с.

Internet resources

  1. /articleimg/the_history_of_russian_fine_ arts/rublev_trinity.jpg

  2. /articleimg/levitskij_portrait_of_cathrine_the_great.jpg

  3. /articleimg/vasilyev/vasilyev_village_1869.jpg

  4. /articleimg/levitan/levitan_golden_autumn_1895.jpg

  5. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/studio.jpg

  1. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/ustyig.jpg

  2. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/annunc.jpg

  3. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/borov.jpg

  4. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/trop3.jpg

  5. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/rooks.jpg

  6. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/repin1.jpg

  7. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/yarosh.jpg

  8. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/vasn2.jpg

  9. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/levit4.jpg

15. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/thjohn.jpg

16. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/malsel.jpg

17. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/tatlin.jpg

  1. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/popova.jpg

  2. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/lario1.jpg

  3. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/lario4.jpg

  4. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/biblio.html#Russian

  5. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/malev5.jpg

  6. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/evang.1.jpg

  7. http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Russian/lario3.jpg

  8. /museums/hermitage-museum/index.asp

  9. /museums/academy-of-fine-arts-museum.asp

  10. /museums/applied-art-museum.asp

  11. /museums/museum-dolls.asp

  12. /museums/museun-non-conformist-art.asp

  13. /tretjakovka.htm

  14. /pushkin.htm

  15. /decor_prkl.htm

  16. /orient_museum.htm

  17. /kurer/Gallery/Gallery_list.htm

  18. /paintings/dimosaur/spoputnymshtormom.JPG

  19. /wiki/Art

Рецензент кафедрыЛИП :

Кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и переводоведения ИМОЯК ТПУ Н.С. Жукова

  1. Учебное пособие Издательство Томского политехнического университета Томск 2010

    Учебное пособие
    В учебном пособии рассматриваются вопросы финансового управления. Представлены основные инструменты и методы финансового менеджмента, анализируются вопросы стратегии и тактики финансового управления, вопросы финансового прогнозирования,
  2. Томского политехнического университета Издательство Томского политехнического университета 2009

    Документ
    Настоящий документ основывается на Концепции языковой подготовки в Томском политехническом университете; требованиях Федеральных Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлениям
  3. Учебное пособие. Часть I. Томск: о-80 Изд-во Томского политехнического университета, 2009. 99 с

    Учебное пособие
    В пособии с позиций цивилизационного методологического подхода изложены основные проблемы российской и мировой истории с древнейших времен до конца XVIII в.
  4. Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсам «Моделирование систем» и«Автоматизированные системы управления аэс» для студентов специальностей 220301 и 140404 Издательство Томского политехнического университета

    Методические указания
    Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсам «Моделирование систем» и «Автоматизированные системы управления АЭС» для студентов специальностей 220301 и 140404
  5. Учебное пособие подготовлено на кафедре философии Томского политехнического университета и предназначено для магистрантов. Ббк 65. 050. 2я73

    Учебное пособие
    Учебное пособие дает концентрированное изложение основ управления персоналом: теория, история, подходы в кадровом менеджменте; технология и методы управления персоналом; управление продвижением по службе.
  6. Учебное пособие: лабораторный практикум Издательство Томского политехнического университета 2010 удк 628. 1(075. 73) + 626. 8(075. 8)

    Учебное пособие
    Н – 192 Водоснабжение и мелиорация: учебное пособие (лабораторный практикум) /А.Д. Назаров, Р.Ф. Зарубина. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010.
  7. Редакционно-издательским советом Томского политехнического университета Издательство Томского политехнического университета 2010 (3)

    Документ
    Консалтинг – динамично развивающееся направление деловой активности, к которому прибегают менеджеры всех уровней с целью оптимизации своей деятельности.
  8. Редакционно-издательским советом Томского политехнического университета Издательство Томского политехнического университета 2010 (1)

    Документ
    Современные международные отношения: учебное пособие / В.Л. Хмылёв; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010.
  9. Редакционно-издательским советом Томского политехнического университета Издательство Томского политехнического университета 2010 (2)

    Документ
    Рассмотрены основные проблемы современных международных отношений и внешней политики России – ведущие теории международных отношений, военная и экономическая безопасность, информационные процессы в международных отношениях, международные

Другие похожие документы..