Материалы для подготовки к дифференцированному зачёту по курсу «Математические методы в психологии»

Материалы для подготовки к дифференцированному зачёту по курсу

«Математические методы в психологии»,

февраль 2007, второе высшее

Основные типы задач:

1. Построить гистограмму

2. Построить диаграмму рассеивания

3. Вычислить среднее арифметическое, моду, медиану, дисперсию, стандартное отклонение

4. Проверить распределение на нормальность

5. Сравнение средних в двух группах с помощью параметрического критерия (случай несвязанных выборок)

6. Сравнение средних в двух группах с помощью параметрического критерия (случай связанных выборок)

7. Сравнение средних в двух группах с помощью непараметрического критерия (случай несвязанных выборок)

Пример задания:

В эксперименте измерялось время реакции на визуальные стимулы. Двум группам испытуемых давались разные мотивирующие инструкции. Проверить гипотезу о том, что первая инструкция приводит к уменьшению времени реакции по сравнению со второй.

Среднее время реакции испытуемых (в секундах):

I гр.: 6,3 11,8 9,7 1,9 5,3 6,1 7,2

II гр.: 6,1 10,5 20,5 15,6 15,1

8. Сравнение средних в двух группах с помощью непараметрического критерия (случай связанных выборок)

Пример задания:

Группа экспертов, наблюдая за поведением клиентов, оценивали по 5-балльной шкале уровень их тревожности до и после сеанса психотерапии. Были получены следующие результаты (0 – минимальный уровень тревожности, 4 – максимальный уровень тревожности).

№ экс-перта

Клиент 1

Клиент 2

Клиент 3

Клиент 4

До

После

До

После

До

После

До

После

1

2

2

4

2

3

2

3

0

2

3

2

4

1

1

1

4

1

3

3

3

4

1

2

3

3

0

4

3

1

3

2

2

3

2

1

5

2

3

4

3

1

2

1

0

6

4

2

3

3

1

1

3

2

7

4

4

3

2

2

1

3

1

8

3

4

3

1

2

2

3

0

Проверить гипотезу о том, что уровень тревожности клиента 2 после сеанса снизился.

9. Сравнение дисперсий в двух выборках

10. Вычисление коэффициентов корреляции Пирсона, Спирмена, Кендалла и определение их значимости

11. Построение доверительный интервалов для среднего арифметического

Пример задания:

С помощью теста Векслера был измерен уровень интеллекта подростков, содержащихся в колонии для малолетних правонарушителей. В исследовании приняло участие 25 человек. Средний балл в выборке оказался равен 95. Тест Векслера даёт нормальное распределение тестовых баллов со средним, равным 100, и стандартным отклонением, равным 15.

Построить 95% и 99% доверительные интервалы для среднего значения и проинтерпретировать их.

12. Проверка статистической гипотезы о равенстве коэффициента корреляции Пирсона нулю.

Пример задания:

В исследовании мотивационных тенденций российских студентов использовался опросник Эдвардса. В результате обследования 32 испытуемых были получены следующие значения коэффициентов корреляции Пирсона между шкалами опросника и готовностью к риску:

«Мотивация достижения» -0,35

«Доминирование» 0,52

«Радикализм» 0,36

«Агрессия» 0,58

Проверить гипотезу о том, что существует значимая связь между мотивацией достижения и готовностью к риску.

  1. Материалы районной педагогической конференции (1)

    Документ
    В изменившейся социально-экономической ситуации в стране и мире, новой нормативно-правовой базе деятельности образовательных учреждений провозглашены новые цели — подготовка не исполнителя, а творца, не «винтика» производственной государственной
  2. Материалы районной педагогической конференции (2)

    Документ
    Яковенко Н. А., зам. директора по УВР МОУ СОШ № 151 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы эргономики Специальность/направление

    Учебно-методический комплекс
    Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программы по специальности/направлению 190701 Организация перевозок и управление на
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление предприятием Специальность/направление

    Учебно-методический комплекс
    Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программы по специальности/направлению 190701 Организация перевозок и управление на
  5. Психология XXI столетия. Т. 2 / Под редакцией Козлова В. В. – Ярославль, мапн, 2008 368с. Состав организационного комитета Симпозиума

    Документ
    В настоящее время в силу социально- общественных изменений, которые влекут за собой психологические преобразования личности, особенно актуально стоит тематика кризиса среднего возраста.
  6. Курсы для системы среднего профессионального образования по актуальным проблемам, связанным с изменениями в действующем законодательстве в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования

    Закон
    КУРСЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АКТУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ, СВЯЗАННЫМ С ИЗМЕНЕНИЯМИ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  7. Курс лекций по дисциплине «теория государства и права»

    Документ
    Изучая курс ТГП, необходимо постоянно учитывать ее фундаментальный характер, взаимосвязь не только с философскими, экономическими, политическими учениями, но и с отраслевыми юридическими науками.
  8. Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов

    Контрольные вопросы
    Реформы Ивана IV. «Опричнина» Ивана IV как метод политической борьбы. Русская культура в конце XV-ХVI вв. Причины «смутного времени» конца XV-начала ХVI вв.
  9. Отчет по результатам самообследования Ульяновск

    Содержательный отчет
    В разделах 7 – 9 - дан анализ реализации основных профессиональных образовательных программ и условий их реализации по конкретным направлениям подготовки: 030504 Право и организация социального обеспечения, 050711 Социальная педагогика,

Другие похожие документы..