Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Политехнического лицея-интерната государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный технический университет»

Содержание Публичного доклада

1. Аннотация
2. Общая характеристика образовательного учреждения.
3. Состав обучающихся.
4. Структура управления лицея.
5. Условия обучения.
6. Кадровое обеспечение.

7. Учебный план и режим обучения.

8. Результаты образовательной деятельности.

9. Воспитательная работа.

10. Дополнительные образовательные услуги.

11. Организация питания.

12. Оздоровительная деятельность лицея.
13. Обеспечение безопасности.
14. Социальная активность.
15. Финансовое обеспечение.
16. Основные направления ближайшего развития лицея.

  1. Аннотация

На сегодняшний день характерны значительный интерес общественности к системе образования и наличие многообразных инициатив, направленных на ее развитие.

Важнейшим инструментом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности общеобразовательного учреждения является публичный доклад.

Настоящий доклад отражает состояние дел и результаты деятельности структурного подразделения Политехнического лицея-интерната государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет», осуществляющего образовательную деятельность по общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования, имеющего в своем составе профильные классы третьей ступени.

Предложенные данные позволяют получить общую характеристику структурного подразделения, информацию о составе обучающихся и основных направлениях образовательной деятельности.

В докладе представлены цели и задачи лицея, направленные на развитие структурного подразделения и сориентированные на профильное обучение школьников Тамбовской области и подготовку воспитанников к получению высшего образования в базовом вузе – ТГТУ и других технических вузах страны.

Основная часть доклада содержит подробное разъяснение ключевых направлений реализации обучения и воспитания обучающихся:

- Научно - методически обоснованная информационная концепция модели творчества, осуществляющая развитие инноваций через интеграцию науки и техники, мастерства и искусства, норм культуры.

- Творческий коллектив высокопрофессиональных педагогов и воспитателей, совершенствующих знания и опыт инноваций при развитии структуры ПЛИ

- Использование инновационных технологий образования и воспитания (дифференцированный, личностно-ориентированный, системный, компетентностный и другие подходы в организации учебно-воспитательного процесса);

- Анализ, коррекция и контроль инноваций по коллективным и индивидуальным рефератам, семестровым и выпускным работам, результатам выставок и конкурсов, научно-исследовательских достижений на олимпиадах, конференциях регионального и российского уровня.

- Координирование, планирование, организация и педагогический анализ учебно-воспитательного процесса.

- Совершенствование системы мониторинга эффективности УВП.

- Информационное обеспечение технологий творчества и компьютерный банк инноваций.

В заключительной части доклада представлены перспективные пути развития.

  1. Общая характеристика структурного подразделения

ГОУ ВПО ТГТУ


Политехнический лицей-интернат государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет» является структурным подразделением государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». Лицей реализует основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (III ступени, нормативный срок освоения – 2 года), осуществляет профильную подготовку по отдельным предметам естественно-технического профиля.

Год создания:

01.08.1995 г. Муниципально - областной лицей с интернатом для одаренных детей при ТГТУ (МОЛ № 13) согласно Учредительному договору начальника управления образования Администрации Тамбовской области, мэра г. Тамбова, ректора ТГТУ от июня 1995 г.;

04.07.2005 г. ТОГОУ – общеобразовательная школа-интернат «Политехнический лицей-интернат ТГТУ» по постановлению Администрации области № 587.

Лицей-интернат как структурное подразделение Университета создан на основании решения Ученого совета Университета от 26.11.2007 (протокол № 10) приказом ректора Университета от 20.12.2007 № 205-04.

Занятия проводятся в учебных аудиториях Технического университета по адресу: г. Тамбов. ул. Мичуринская д.112, корп. «А» и «Д».

Обучающиеся ПЛИ ГОУ ВПО ТГТУ проживают в отдельном секторе общежития № 3 Технического университета по адресу: г. Тамбов, ул. Никифоровская, д. 32, корп. 3, 392032.

Лицей-интернат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, другими законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом Университета, Положением о Политехническом лицее-интернате ГОУ ВПО ТГТУ, локальными актами Университета, локальными актами Лицея-интерната.

Отношения Лицея-интерната с обучающимися и их закон­ными представителями (родители, усыновители, опекуны) регулируются в порядке, установленном Положением, Уставом Университета и договорами о сотрудничестве.

Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация программ среднего (полного) общего образования Университета, реализуемых в Лицее-интернате, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лицензия-серия А № 283599 Регистрационный № 9918 от 3.03. 2008 года (действительна по 3.06 2013 г. Приложение № 1(169) к Лицензии №283599 Свидетельство о государственной аккредитации Регистрационный № 1204 от 27 марта 2008 года Серия АА № 001234).

Цель деятельности Лицея - создание надлежащих условий для обучения и проживаниядетей из сельской местности Тамбовской области, реализации их потенциальных возможностей, включение их в научно-исследовательскую работу на раннем этапе образования, оказание помощи семье в воспитании детей, формирование у обучающихся навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.

Основными задачами Лицея-интерната являются:

-удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего (полного) общего образования.

-осуществление профильной подготовки по отдельным предметам естественно-технического профиля.

-ориентация воспитанников Лицея-интерната для поступления в Университет и получения высшего профессионального образования.

-формирование у воспитанников гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности.

-воспитательные задачи Лицея-интерната, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в образовательной, научной, общественной и иной деятельности воспитанников и работников Лицея-интерната.

  1. Состав обучающихся

В лицее обучаются дети в возрасте от 15 до 17 лет. Количество классов – комплектов - 4. Количество групп - 4.

По Положению контингент воспитанников ПЛИ ГОУ ВПО ТГТУ регламентирован 100 учащимися двух десятых и двух одиннадцатых классов по 25 человек.

В Политехническом лицее-интернате ГОУ ВПО ТГТУ по состоянию на 01.09.2009 г. 110 учащихся.

Социальная карта обучающихся:

Полные семьи -77%

Неполные семьи -23%

Многодетные семьи - 10%

Малообеспеченные семьи - 6%

Дети – инвалиды - 0%

Опекаемые дети - 0%

По этническому составу все обучающиеся русские, беженцев и переселенцев нет.

В сравнении с прошлыми учебными годами социальный фон обучающихся сильно не изменился. Уменьшилось количество детей из многодетных и малообеспеченных семей. Нет детей-инвалидов и опекаемых.

Сохранность контингента и уровень текучести обучающихся.

2006-2007 уч.г. - на начало года 104 человека, выбыло 14 человек

2007-2008 уч.г. - на начало года 88 человек, выбыл 1 человек

2008-2009 уч. г. - на начало года 95 человек, выбыло 8 человек

Причины уменьшения контингента учащихся в 2007-2008 уч. г.

1. демографическая проблема области;

2. переход начальной школы на 4 – х летнее обучение.

Причины выбытия:

  1. по состоянию физического здоровья ;

  2. по заявлению родителей (сложность профильной образовательной программы) выбыли на обучение по постоянному месту жительства).

В настоящий момент география контингента обучающихся представлена различными районами Тамбовской области за исключением Уметского, Моршанского, Уваровского, Староюрьевского, Бондарского, Петровского.

Качество знаний поступающих стабильно высоко:

В 2009-2010 учебном году аттестаты особого образца составляют -10% от общего числа, аттестатов с «3» нет.

Задачи:

1.Обеспечение сохранности и стабильности контингента обучающихся.

2. Совершенствование работы по качественному конкурсному отбору сельских школьников для поступления в Лицей.

3. Осуществление набора обучающихся в соответствии с их ведущими

склонностями, ориентированными на дальнейшее изучение профильных дисциплин.

4.Обеспечение равнодоступности обучения детей различных социальных категорий (детей-инвалидов, детей-сирот, детей из малообеспеченных и многодетных семей) .

Пути решения:

1. Рассылка рекламных проспектов ПЛИ ГОУ ВПО ТГТУ на электронную почту районных управлений образования;

2. Активизация собственного сайта для отражения инноваций ПЛИ;

3. Формирование группы лицеистов – «пиарщиков» - для рекламы достижений учебного заведения и привлечения контингента учащихся.

4. Создание очно-заочной школы для учащихся 9-х классов для поступления в профильные классы ПЛИ ГОУ ВПО ТГТУ.

  1. Структура управления лицея

Управление Лицеем-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ГОУ ВПО ТГТУ, Положением о структурном подразделении Политехнический лицей-интернат ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет».

Политехнический лицей-интернат ГОУ ВПО ТГТУ как объект управления представляет собой многокомпонентный комплекс, имеющий несколько уровней. Схема управления имеет структуру линейно-функционального типа, где по вертикали - субъекты образования, а по горизонтали – субъекты с функциональным предназначением, между которыми действуют отношения координации и которые находятся в постоянном взаимодействии.

Лицей-интернат организационно входит в состав структурного подразделения ГОУ ВПО ТГТУ – Центр довузовской подготовки. Куратором структурного подразделения является директор Центра довузовской подготовки. Контролирует деятельность подразделения - проректор по учебной работе. Общее руководство, прием и расстановка (перевод, перемещение) кадров, зачисление и отчисление обучающихся производится ректором университета;

Непосредственное управление деятельностью Лицея-интерната осуществляет директор, назначаемый приказом ректора Университета.

В управленческой системе лицея большое место занимают общественные органы управления: Совет лицея, орган педагогического самоуправления – Педагогический Совет, органы родительского самоуправления – Родительский комитет, органы ученического самоуправления – Совет Интерната, УНИО «ДИ.ВО». Все названные структуры находятся в постоянном взаимодействии.

Следующий уровень управления-заместители директора по учебно-воспитательной, научно-методической и воспитательной работе, возглавляющие кафедры: общеобразовательных дисциплин, научно-методической работы и технического творчества, общей культуры. Методическая работа служит опорой для решения задач непрерывного образования. При кафедре общеобразовательных дисциплин действуют:

- МО преподавателей физико-математического цикла,

- МО преподавателей естественного цикла,

- МО гуманитарного цикла,

При кафедре научно-методической работы и технического творчества:

- МО педагогов дополнительного образования.

При кафедре общей культуры:

- МО классных руководителей и воспитателей

Творческий уровень воспитанников лицея, учителей и воспитателей оценивает психолого-педагогическая служба. Она является связующим звеном с кафедрами и Советом лицея, способствует коррекции стратегии творчества в соответствии с алгоритмом проведения научно-методической работы. Кафедры в триедином союзе решают комплексную задачу политехнического обучения, образования и воспитания детей для реализации науки будущего.

Основным источником информации для анализа эффективности и результативности управления учебно-воспитательным процессом в Политехническом лицее-интернате, а также получения достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса являются внутрилицейский контроль. Основой внутрилицейского контроля является должностной контроль, осуществляемый директором лицея-интерната, его заместителями в пределах их компетенции, а также контроль за соблюдением педагогическими работниками законодательных и нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов Управления образования, локальных актов Университета.

Основными задачами внутрилицейского контроля является:

  • Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запланированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества.

  • Обеспечение интеграции основного, профильного и дополнительного образования.

  • Повышение ответственности учителей, внедряющих новые передовые, инновационные методы и приемы работы в практику преподавания учебных дисциплин.

  • Совершенствование организации образовательного процесса.

  • Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением лицейской документации.

  • Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития лицея.

  1. Публичный доклад (617)

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Введение Общая социально-экономическая характеристика (характеристика территории, демографическая ситуация, экономические условия,
  2. Публичный доклад (640)

    Доклад
    Реализация национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» в городе Каменск-Шахтинском: достижения и проблемы / Под общ. ред. В.М.Гугуевой. – Каменск-Шахтинский, 2011, 77 с.
  3. Публичный доклад (719)

    Доклад
    Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в нашей школе или только пойдут учиться, нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления.
  4. Публичный доклад (898)

    Доклад
    Настоящее здание школы было пущено в эксплуатацию в 1966 году. Килачевская школа расположена на территории передового сельскохозяйственного предприятия Ирбитского МО – СПК «Килачёвский».
  5. Публичный доклад (1000)

    Доклад
  6. Публичный доклад (75)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 23" создано в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения Исполнительного комитета Саранского городского Совета депутатов трудящихся
  7. Публичный доклад (183)

    Доклад
    1870 год - открыто Федосьинское земское начальное училище. В 1930 годы школа стала неполной средней. В 1970 году произошла реорганизация Федосьинской школы, и на центральной усадьбе совхоза «Проводник» открылось новое здание школы.
  8. Публичный доклад (734)

    Доклад
    Цель настоящего доклада – представить общественности характеристику состояния и развития муниципальной системы образования, дать оценку выполнения отдельных задач и в результате комплексного анализа определить перспективное направление деятельности.
  9. Публичный доклад (736)

    Доклад
    Представляем вам ежегодный публичный доклад, посвященный результатам деятельности средней общеобразовательной школы №1 Никифоровского района Тамбовской области за 2010-2011 учебный год.

Другие похожие документы..