Аналитический отчет о результатах управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения детского сада

Аналитический отчет

о результатах управленческой деятельности

руководителя дошкольного образовательного учреждения детского сада

общеразвивающего вида № 86 города Рыбинска

Андреевой Марии Павловны

Образование: среднее - специальное, Рыбинское педагогическое училище, 27.06.1969, специальность - «дошкольное воспитание», квалификация – «воспитатель дошкольных учреждений».

Стаж работы:

общий педагогический - 40 лет,

стаж работы в руководящей должности – 29 лет, назначена на эту должность18.12.1981 года,

стаж работы в данном учреждении – 38 лет

Награды и почетные звания (государственные, отраслевые, региональные): ветеран Труда

Ученая степень: нет

Квалификационная категория: высшая

Дата присвоения 29.04.2005, приказ департамента образования Ярославской области № 242.

Лицензия: регистрационный номер 76242509 / л 0311 от 22 декабря 2009 года, срок действия до 22 декабря 2015 года, серия А № 272436

Свидетельство об аккредитации: АА № 190698

регистрационный номер 01-2289 от 03 октября 2008 года.

Процедура аккредитации пройдена без замечаний.

  1. Общие сведения об ДОУ

Тип - дошкольное образовательное учреждение

Вид - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, вторая категория

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 86 построен по типовому проекту и сдан в эксплуатацию в марте 1972 года. Изначально учреждение принадлежало заводу КБ « Гюйс». С 1 января 1993 года передано на баланс Управления по делам образования и молодежи Рыбинского муниципального округа и стало муниципальным образовательным учреждением. С 2001 года учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении Департамента образования, имеет лицензию Департамента образования Администрации Ярославской области на право ведения образовательной деятельности. Детский сад успешно прошел аккредитацию, с присвоением 2 категории с превышением уровня государственного образовательного стандарта дошкольного образования по направлениям: познавательно- речевое, художественно-эстетическое направление.

Юридический адрес:Российская Федерация,152915, Ярославская область, город Рыбинск, улица Нансена, дом 26, телефон 26-47-19

Проектная мощность - 6 групп с количеством детей – 120 человека.

Фактический списочный состав 111 человек.

Количество возрастных групп- 6, из них:

  • 2 группы раннего возраста;

  • 4 группы дошкольного возраста.

Режим работы дошкольного учреждения – 12 часов, рабочая неделя – 5 дней.

Детский сад № 86 является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим помощь семье в воспитании и образовании детей, развитии их индивидуальных и творческих способностей, осуществлении охраны и укрепления физического и психического здоровья, усвоении детьми обязательного минимума содержания образовательных программ, реализуемых в детском саду.

Детский сад имеет музыкальный и спортивный залы (совмещены), оснащенные современным музыкальным и спортивным оборудованием и инвентарем, методический кабинет, медицинский блок: изолятор, кабинет медсестры, процедурный кабинет, 6 групповых комнат и ряд служебных помещений.

Участок образовательного учреждения озеленен, оснащен прогулочными верандами и постройками для игровой деятельности, разбиты цветники и клумбы. Имеется спортивная площадка с оборудованием для развития основных видов движений и проведения подвижных игр и соревнований, имеется разметка для знакомства дошкольников с правилами дорожного движения, экологическая тропа.

  1. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.

Мой управленческий функционал определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе строю направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.

Приоритетной целью моей управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.

Основными задачами для достижения поставленной цели считаю:

  • обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующих запросам детей и родителей;

  • модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования);

  • стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, создания авторских программ, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности);

  • Привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей.

С этой целью я грамотно выстраиваю перспективные линии развития, апробирую новые механизмы управленческой деятельности:

- провожу систематическую работу по повышению имиджа учреждения ( информация об учреждении размещена на сайте детского сада, находит отражение в газете «Образовательный диалог» при МОУ ДПО Информационно - образовательный центр);

- обеспечиваю апробацию в учреждении современных образовательных технологий (технологий проблемного обучения, проектной деятельности);

- создаю условия для развития инновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда, разноуровневую систему морального поощрения;

- привлекаю педагогов к разработке инициативных проектов с участием родителей «Детский сад – семья».

3. Наличие программы развития ДОУ. Создание условий для реализации программы. Достижение целей программы развития. Характеристика полученных результатов.

Разработанная под моим руководством «Программа развития дошкольного образовательного учреждения» является стратегической основой моих действий, как руководителя, так и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, определяет этапы работы образовательного учреждения в режиме развития.

Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.

Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.

Цель программы: преобразование детского сада в открытую социально-педагогическую систему. Создание единого развивающего пространства детского сада, семьи, социума, направленного на формирование ребенка как личности, готовой к жизни в постоянно меняющемся окружающем мире, его условиях.

Основные задачи программы:

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;

  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем - дошкольной, школьной;

  • построение образовательной практики, ориентированной воспитание детей в духе уважения к своей семье, детскому саду, городу, республике, России;

  • обновление содержания образования и внедрение современных технологий обучения;

  • внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий и подключение к сети Интернет;

  • проведение экспериментальной педагогической работы;

  • совершенствование системы управления дошкольным учреждением;

  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса;

  • совершенствование мониторинга целостного педагогического процесса для отслеживания, анализа результатов и корректировки реализации программы;

  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

  • формирование культуры здорового образа жизни;

В соответствии с обозначенными задачами под моим руководством грамотно вытраивается система развития учреждения, что приводит к поэтапному достижению результатов. На данном этапе развития детского сада можно говорит о следующих достижениях целей программы развития:

  • повысилось качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности (уровень заболеваемости детей ниже среднегородского уровня в течение 3-х лет);

  • повысилась компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка (разрабатываются индивидуальные маршруты развития детей);

  • взаимодействие педагогов с детьми строится на личностно-ориентированной модели (итоги мониторинга по определению стиля взаимодействия педагогов с детьми - 85% педагогов предрасположены к личностно-ориентированной модели взаимодействия);

  • стабильно функционирует система преемственности в работе детского сада № 86 и школы № 20;

  • осуществляется квалифицированное консультирование родителей микрорайона по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей (групповые родительские собрания, общие родительские собрания детского сада, консультирование родителей, дети которых не посещают детский сад);

  • повысился уровень правовой культуры всех участников образовательного пространства (проводятся социологические опросы, обеспечена система работы детского сада и отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа город округа город Рыбинск по повышению правовой культуры);

  • расширилось сотрудничество родителей в деятельности образовательного учреждения, в участии в образовательном процессе; в проведении совместных мероприятий;

  • расширилась возможность для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов (кружковая работа);

  • совершенствуется учебно-методическая и материально-техническая база учреждения, создана предметно-развивающая среда, способствующая укреплению психофизического здоровья, формированию нравственно-эстетического мировоззрения личности ребенка;

  • разрабатываются, апробируются и внедряются инновационные программы, позволяющих на основе современных педагогических технологий добиться успешности образовательного процесса (авторская программа «Воспитание правильной осанки. Традиции и инновации», разработанная инструктором по физической культуре Пологлазкова И.В.);

  • педагоги демонстрируют свой профессиональный уровень на муниципальном уровне (Пологлазкова И.В. участник конкурса «Учитель года России - 2010»);

  • педагоги являются соавторами инновационного проекта «Детский сад – семья» по обеспечению здоровьесберегающего пространства учреждения.

  1. Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей. Разнообразие и обоснованность предоставляемых услуг.

Одним из направлений моей управленческой деятельности является информационно- аналитическая деятельность по изучению социального заказа родителей.

Инструментарием является анкетирование родителей, изучение опыта других учреждений, социологические опросы.

Вместе с коллективом постоянно работаю над имиджем дошкольного учреждения, обеспечивающего его конкурентоспособность в условиях рынка образовательных услуг.

На формирование личности, способной к успешному жизненному, профессиональному самоопределению, большое влияние оказывают возможности дополнительного образования. Миссия системы дополнительного образования детского сада № 86 – создание условий для социализации детей, максимально полного раскрытия потенциала ребенка через активное использование инновационных развивающих технологий. Реализуется миссия через организацию кружковой и студийной работы, которая приобрела ряд качественных характеристик, придающие этому виду образования уникальность и особую социальную значимость. В настоящее время в детском саду функционирует 5 кружков, проводимых как педагогами детского сада, так и преподавателями детских спортивных школ.

Для расширения спектра предоставляемых услуг планируется введение дополнительных платных образовательных услуг (создана нормативно-правовая база, создается реестр возможных услуг с целью изучения спроса родителей).

Кружки, секции,

студии

Число занима

ющихся

Возраст

Бесплат

ные

Результативность

Кружок

«Теннис»

37

6-7 лет

+

65% детей, посещающих кружок, имеют высокий уровень на конец учебного года.

Кружок

«Школа Мяча»

77

4-7 лет

+

70 % детей, посещающих кружок, имеют высокий уровень выполнения упражнений с мячом

Кружок «Хореографический»

37

6-7 лет

+

89 % детей, посещающих кружок, имеют танцевальные навыки

Кружок «Драматический»

15

4-5 лет

+

73 % детей, посещающих кружок, не имеют дефектов в произношении

Кружок «Умелые ручки»

14

6-7 лет

+

60 % детей, посещающих кружок, имеют высокий уровень развития мелкой моторики

  1. Публичный информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №62 г. Томска Заведующий мдоу №62: Л. А. Алексеева Старший воспитатель: О. В. Коновалова Томск -2011г

    Доклад
    Детский сад № 62 открыт как детский комбинат в марте 1979 года. До 1993 года находился в ведомстве Томского Радиотехнического завода. С 1993 года передан в муниципальную собственность города Томска, с 2 года переименован в муниципальное
  2. Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик»

    Образовательная программа
    1.8. Функции и полномочия учредителя от имени Ярославского муниципального района осуществляет управление образования Администрации Ярославского муниципального района (далее – Учредитель)
  3. Аналитический отчет о результатах управленческой деятельности в межаттестационный период

    Содержательный отчет
    Образование: высшее, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2006 год, диплом с отличием, квалификация «преподаватель педагогики и психологии дошкольной».
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (3)

    Содержательный отчет
    Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Череповце (Филиал НОУ ВПО «СФГА» в г.
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Орске (далее «филиал») является правопреемником Орского филиала Столичного гуманитарного института (г.
  6. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    Филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Уфе (далее «филиал») является правопреемником Уфимского филиала Столичного гуманитарного института (г.
  7. Программа развития на 2009-2012гг. Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок»

    Программа
    Программа разработана в соответствии с «Международной Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», «Конституцией РБ», Закона РФ «Об образовании», Закона РБ «Об образовании», Типовым положением МБДОУ,
  8. Годовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №3 «Чебурашка»

    Документ
    муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому
  9. Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида

    Публичный отчет
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 городского округа Самара, расположен в двухэтажном типовом здании, проектная мощность 210 детей.

Другие похожие документы..