Аналитический отчет о результатах управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения детского сада

Соотношение отдельных компонентов микроклимата в детском саду

По моему запросу педагогом-психологом центра «Наставник» было проведено анкетированияпедагогов об уровне профессиональной компетенции руководителя детского сада, были подсчитаны средние показатели по следующим блокам:

«Педагог» – оцениваются качества, как педагога-профессионала (вопросы 1-6);

«Руководитель» – оцениваются качества, как руководителя, организатора (вопросы 7-12);

«Сотрудничество» - оценивается способность к сотрудничеству при руководстве коллективом (вопросы 13-18);

«Доминирование» – оценивается способность быть лидером, умение отстаивать свою точку зрения, умение доводить дело до конца (вопросы 19-24).

Получены следующие результаты.

Данные результаты показали мне приоритетные линии личностного развития, возможные подходы к дальнейшему совершенствованию деятельности руководителя.

8. Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров. Динамика профессионального роста педагогов.

Одной из моих главных задач как руководителя является создание условий для творческой самореализации личности педагога, оказание помощи воспитателям в обретении неповторимой индивидуальности, раскрытии творческого начала каждого педагога, поиска своего стиля деятельности.

Управление методической работой в детском саду № 86 направлено на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей.

В систему методической работы детского сада входят разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпритацию инновационных программ и технологий.

Основными направлениями работы являются:

  • внедрение в образовательный процесс передовых педагогических технологий и ППО;

  • учет индивидуальных возможностей и личных качеств педагогов и его профессиональных интересов;

  • своевременная оценка результатов с целью внесения коррективов в процесс профессионального совершенствования.

Система, созданная в ДОУ для повышения профессионального мастерства педагогов, способствует постоянному росту педагогического мастерства.

Проведенное анкетирование воспитателей с целью изучения потенциала педагогического коллектива по отношению к инновационной деятельности показало, что 64% педагогов постоянно проявляют стремление к творческому росту, активность по отношению к педагогической деятельности, работе методических объединений.

Коллектив детского сада активно включился в работу по организации новых форм дошкольного образования с неорганизованными детьми в 2009-2010 году. Подготовлена документация и материально-техническое оснащение для создания на базе детского сада консультационного пункта.

В 2008-2009 году в практику работы ДОУ внедрена программа И.Лыковой «Цветные ладошки», которая позволила значительно улучшить качество детских работ по продуктивной деятельности.

Инструктор по физической культуре детского сада Пологлазкова И.В. стала победителем в номинации «Сердце отдаю детям» в городском конкурсе «Воспитатель года-2010»

Кадровое обеспечение педагогического процесса в ДОУ

Категория

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Высшая

1

1

1

1

Первая

10

10

10

11

Вторая

4

4

4

3

Образование

высшее

3

3

3

3

Среднее - специальное

12

12

12

12

Стаж педагогической работы

До 5 лет

1

10 лет и свыше

1

15 лет и свыше

1

20 лет и свыше

4

25 лет и свыше

8

Вывод: 100% работающих педагогов аттестованны. Достаточно высокий показатель по аттестации педагогов свидетельствует о постоянном росте педагогического мастерства.

Педагогические кадры дошкольного учреждения постоянно и систематически повышают свою квалификацию через непрерывное образование и курсы повышения квалификации, а так же методическую работу в детском саду и самообразование.

9. Установление и поддержка контактов с социальными партнерами

Коллектив детского сада № 86 активно сотрудничает в социальном окружении по нескольким направлениям:

Образовательное: сотрудничество с департаментом образования, педагогическим колледжем, МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»

Культурно-массовое: сотрудничество с детской библиотекой им. П.А Чехова, образовательными школами № 20, № 6, Музеем-заповедником, Театром кукол, клубным комплексом « Авиатор», детскими садами № 107, 116

Физкультурно-оздоровительное: сотрудничество со специалистами детской поликлиники № 3, спортивным комплексом « Олимп», шахматно-шашечным клубом.

Система моих управленческих действий способствует эффективному взаимодействию с социальными партнерами и обеспечивает конкурентоспособность образовательного учреждения на рынке образовательных услуг.

Основными принципами сотрудничества с социальными партнёрами являются:

  • установление интересов каждого из партнера;

  • совместное формирование целей и задач деятельности;

  • осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем;

  • выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;

  • значимость социального партнерства для каждой из сторон.

Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают:

  • открытость ДОУ;

  • установление доверительных и деловых контактов;

  • использование образовательного и творческого потенциала социума;

  • использование активных форм и методов общения.

ДОУ и социальными учреждениями ежегодно разрабатывается план мероприятий по осуществлению совместной деятельности. Приоритетным направлением является: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Основные формы организации социального партнерства.

  • Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: «День здоровья», спортивные праздники, организация соревнований с первоклассниками школы, конкурс знатоков правил дорожного движения, организация и проведение недель безопасности, участие в районных «Малых олимпийских играх» среди воспитанников ДОУ, участие в районном конкурсе «Папа, мама, я - спортивная семья» (социальные партнёры - спортивный комплекс «Олимп», школа № 20).

  • Коллективно-творческие мероприятия: совместные выставки детского творчества детей детского сада и школы, выставки совместного творчества детей и родителей, организация и проведение совместных концертов для жителей микрорайона к праздникам, проведение развлечений и праздников, участие в конкурсе детского творчества, конкурсах детского рисунка и поделок к Дню микрорайона (социальные партнёры - школа № 20, № 6, Совет активистов микрорайона, депутаты , отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа город Рыбинск).

  • Информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских собраний с привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения; совместное проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации (социальные партнёры - школа № 20, № 6).

  • Активной формой организации социального партнерства является разработка и реализация совместных проектов, акций. Были реализованы такие проекты как: « Детям- заботу взрослых», «Детский сад – семья» (социальные партнёры - школа № 20, № 6, Совет активистов микрорайона , отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа город Рыбинск).

  • Организация кружковой работы в ДОУ с привлечением специалистов. Используя эту форму социального партнерства, мы решили проблему организации работы с одаренными детьми, развитию их спортивного и потенциала. Не все родители имеют возможность и время водить ребенка в дополнительные кружки. И вот уже 4 года на базе детского сада организует свою деятельность спортивный кружок « Теннис» (социальный партнёр - спортивный комплекс «Олимп»).

Положительным результатом работы по взаимодействию с социумом является желание выпускников детского сада продолжать занятия в творческих и спортивных коллективах.

Наши воспитанники являются активными участниками и победителями городских фестивалей, конкурсов детского творчеств, а так же участниками и победителями спортивных соревнований среди воспитанников детских садов города.

Детский сад является постоянным участником и лауреатом традиционного городского фестиваля детского творчества « Фейерверк талантов» (1999-2009г)

2004г. Грамота за активное участие в работе микрорайона « Детям – заботу взрослых»

2004г. Диплом 1 степени в выставке детского и юношеского творчества « Я и моя мама»

2004г Диплом . Награждался кружок « Веселые краски за работу «Елочные игрушки»

2004г. Диплом. Участник конкурса « Сад Года»

2005г Благодарственное письмо, Грамоты за активное участие в празднике « День Мариевки» (2006г-2009г)

2007г Диплом. 2 место в экологической олимпиаде. Шаров Максим

2008г Диплом. 2 место в интеллектуальной олимпиаде « Умка». Никонов Павел

2008г Грамота за участие в экологической олимпиаде. Никонов Павел 4 место.

2008г Благодарственное письмо за активное участие в методической работе.

2009г Диплом в выставке детского творчества « Златоцветной осени букет»

2009г Грамота за активное участие в спартакиаде среди детских садов города- 6 место

2009г. Диплом. Лауреат 1 степени в конкурсе детского творчества « Новогодний серпантин»

Седова Виктория,4года.

2009г. Благодарственное письмо. За участие в смотре конкурсе на лучшее благоустройство

территории « Подарок Любимому городу».

2010г Благодарственное письмо Андреевой М. П.За методическое сопровождение в конкурсе

« Учитель года 2010»

В результате сотрудничества ДОУ с социальными партнерами создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; создается благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства; обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей. Также можно отметить возрастающую активность родителей по подготовке, проведению и участию в совместных воспитательских и педагогических мероприятиях детского сада. Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях.

10. Результаты деятельности ДОУ

Образовательное учреждение обеспечивает преемственность и непрерывность в образовании, развитии и воспитании детей со средними образовательными школами № 20 и 6.

Я, как руководитель, вместе с педагогами детского сада активно работаю над созданием условий для качественной подготовки выпускников к школьному обучению. Осуществление индивидуально – дифференцированного подхода и использование индивидуальных карт позволяет обеспечить индивидуальный личностный рост детей. Результативность педагогической деятельности наглядно просматривается на примере развития детей подготовительной группы.

Уровень развития мышления, речи, памяти, мелкой моторики соответствует возрастным нормам. Дошкольники демонстрируют высокий уровень познавательного интереса, у основной массы детей сформирована мотивационная готовность к школьному обучению – 69,5%. Можно сделать вывод, что программа подготовки дошкольников к благополучному переходу от одного социального статуса к другому дает положительные результаты.

Р
езультаты готовности детей подготовительной группы к школе (май 2009 года)

В
ыпускники демонстрируют высокий уровень развития по разным направлениям деятельности. У большинства детей (52-65%) достаточный уровень освоения программы по речевому развитию; количество детей, отстающих в развитии по данному направлению, не превышает одно ребенка и связано с состоянием здоровья.

В среднем около 57% детей имеют системные знания, освоенные закономерности распределяются на познание объектов окружающей действительности, происходит установление закономерных связей объектов, появление обобщений (родовых, видовых) и обобщенности знаний. Ежегодно 9-12 % детей имеют узкие знания, встречаются частые заблуждения, что обусловлено психологическими особенностями детей.

Отмечается, что 82% детей успешно осваивают программу по разделу «Развитие элементарных математических представлений», у них сформированы представления о количественных отношениях, они пользуются простыми алгоритмами, оперируют математическими знаками, имеют обобщенные представления о свойствах предметов.

Результатом воспитательной системы детского сада является:

- проявление у большинства воспитанников эмоционально – положительного отношения к сверстникам, своей семьей;

- повышение любознательности, познавательного интереса к природе, культурному наследию малой Родины,

- развитие коммуникативных способностей детей,

- активное участие семьи в педагогическом процессе, включение родителей в совместную деятельность.

У выпускников детского сада сформирован познавательный интерес, операция анализа, классификации, обобщения. Дети, получив знания, применяют их в различных видах деятельности. Задания выполняют с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

Способны к самостоятельному решению творческих задач, сделать умозаключение и выводы на основе имеющихся знаний. Речь содержательна, эмоциональна, выразительна, фонетически и грамматически правильная.

У детей развита произвольность психических процессов: внимания, памяти, мышления. Сформированы интеллектуальные умения, основы художественных способностей: музыкальных, изобразительных, танцевальных.

Они желают учиться в школе, имеют познавательный и социальный мотив учения.

Уровень их подготовки к школе соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, о чем свидетельствует их успеваемость в начальной школе

Ступень обучения

Успеваемость на 4и5

1

Начальная школа

1-4классы

80%

В основе взаимодействия с родителями лежит положение ст.15 п.17 «Закона об образовании»- об открытости педагогического процесса.

Педагоги устанавливают с родителями доверительные отношения и постоянно обеспечивают родителей психологической и педагогической информацией, стремятся к тому, чтобы реализовывался единый подход к ребенку с целью его личностного развития. В работе с родителями используется методика Н.М. Метеновой.

В детском саду воспитываются дети нескольких поколений. Создано древо таких династий. Наш коллектив считает, что если родитель приводит ребенка в детский сад, который посещал сам, - это хороший показатель, значит, у него остались самые приятные впечатления о нем. Родители оказывают существенную помощь детскому саду, привлекая спонсорские средства для укрепления материальной базы ДОУ, организуют экскурсии, достойное участие детей в Спартакиадах, театральной неделе, Фестивале детского творчества.

В ДОУ дети, педагоги, родители – сплоченный коллектив.

11. Сведения о повышении квалификации руководителя:

Курсы повышения квалификации «Стратегическое управление дошкольным образовательным учреждением в условиях изменений» при МОУ ДПО Информационно-образовательный центр города Рыбинска, удостоверение № 61 от 20.09.2009год.

Тема итоговой работы «Программа развития детского сада № 86»

Дата ____февраля 2010 год

Подпись руководителя ДОУ __________________

Данные, представленные в аналитическом отчете ______________________ заверяю:

ФИО руководителя

Руководитель органа, осуществляющего

управление в сфере образования __________________________ Л.И. Деревянчук

/подпись руководителя /

Выводы работодателя:

Андреева Мария Павловна - ответственный, принципиальный руководитель, хорошо владеющий современными педагогическими технологиями и инновационными приёмами управления учреждением и персоналом. Она имеет хорошие организаторские способности, которые помогают ей профессионально строить свою работу.

Под руководством заведующей создана предметно-развивающая среда, соответствующая требованиям образовательной программы и приоритетам дошкольного учреждения по художественно- эстетическому и познавательно-речевому развитию воспитанников, постоянно совершенствуется материально- техническая база, что способствует положительному имиджу детского сада и всестороннему развитию детей.

Мария Павловна сформировала высококвалифицированный коллектив, творчески относящийся к своей работе, заботящийся о детях. Руководитель поддерживает атмосферу психологического комфорта, высокой мотивации к деятельности по достижению педагогами поставленных целей, формированию творчества. Полнота усвоения программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» воспитанниками является одним из критериев успешности и эффективности руководства заведующего. Грамотный контроль руководителя определяет организацию сбалансированного и качественного питания в образовательном учреждении, реализацию различных форм лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Показатель заболеваемости детей детского сада на протяжении многих лет остаётся ниже городского.

Детский сад является постоянным участником, неоднократным призёром и лауреатом конкурсов, фестивалей, интеллектуальных и экологических олимпиад, проводимых в рамках Рыбинского муниципального округа.

Андреева Мария Павловна находится в постоянном творческом поиске, систематически повышает свое педагогическое мастерство и профессиональную компетентность,

Руководитель вместе с педагогами использует нетрадиционные формы работы с родителями, которые являются единомышленниками в вопросах семейного воспитания и охотно взаимодействуют с детским садом.

Андреева Мария Павловна отзывчивый, требовательный человек, обладающий коммуникативной культурой, чувством гражданской ответственности пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, родителей и детей.

Руководитель органа, осуществляющего

управление в сфере образования __________________ Л.И. Деревянчук

/подпись руководителя /

«___» ____________2010__ г.

М.П.

  1. Публичный информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №62 г. Томска Заведующий мдоу №62: Л. А. Алексеева Старший воспитатель: О. В. Коновалова Томск -2011г

    Доклад
    Детский сад № 62 открыт как детский комбинат в марте 1979 года. До 1993 года находился в ведомстве Томского Радиотехнического завода. С 1993 года передан в муниципальную собственность города Томска, с 2 года переименован в муниципальное
  2. Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик»

    Образовательная программа
    1.8. Функции и полномочия учредителя от имени Ярославского муниципального района осуществляет управление образования Администрации Ярославского муниципального района (далее – Учредитель)
  3. Аналитический отчет о результатах управленческой деятельности в межаттестационный период

    Содержательный отчет
    Образование: высшее, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2006 год, диплом с отличием, квалификация «преподаватель педагогики и психологии дошкольной».
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (3)

    Содержательный отчет
    Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Череповце (Филиал НОУ ВПО «СФГА» в г.
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Орске (далее «филиал») является правопреемником Орского филиала Столичного гуманитарного института (г.
  6. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    Филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Уфе (далее «филиал») является правопреемником Уфимского филиала Столичного гуманитарного института (г.
  7. Программа развития на 2009-2012гг. Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок»

    Программа
    Программа разработана в соответствии с «Международной Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», «Конституцией РБ», Закона РФ «Об образовании», Закона РБ «Об образовании», Типовым положением МБДОУ,
  8. Годовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №3 «Чебурашка»

    Документ
    муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому
  9. Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида

    Публичный отчет
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 городского округа Самара, расположен в двухэтажном типовом здании, проектная мощность 210 детей.

Другие похожие документы..