Аналитический отчет о результатах управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения детского сада

Полученные результаты демонстрируют высокую эффективность деятельности, заинтересованность детей и родителей.

  1. Реализация механизмов государственно-общественного управления. Наличие документов, локальных актов, подтверждающих участие педагогов, родителей и общественных организаций в управлении ДОУ.

Я, как руководитель, понимаю, что одним из направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей, представителей гражданского общества, что определяется возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг.

Государственно- общественное управление образовательного учреждения осуществляется согласно локальных актов и документов. Порядок выборов органов самоуправления и их компетентность определяются Уставом.

В детском саду существует следующие органы самоуправления:

  • Совет дошкольного образовательного учреждения.

В него входят представители педагогических работников, заведующий, родители воспитанников.

Родители совместно с педагогами и заведующим участвуют в обсуждении вопросов образовательного процесса, определении стратегии развития детского сада.

  • Педагогический совет.

Состав: руководитель детского сада, педагогический коллектив, представители психолого-медико-педагогического сопровождения.

На заседаниях совета утверждаются учебные планы к образовательной программе учреждения, методические темы педагогов.

  • Общее собрание коллектива.

Состав: коллектив образовательного учреждения.

Принимаются решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.

  • Родительский комитет.

Состав: представители родителей детей, руководство образовательного учреждения

С участием родительского комитета решаются вопросы оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы, совершенствовании образовательного процесса.

Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы следующие локальные акты:

  • Положение о конференции - высшем органе самоуправления дошкольного учреждения и её исполнительном органе-совете дошкольного образовательного учреждения;

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение о родительском комитете;

  • Положение об общем собрании трудового коллектива

В настоящее время прорабатывается положение об Управляющем совете, планируется его создание в следующем учебном году.

6. Вовлеченность коллектива в разработку и осуществление инновационных проектов.

Наличие инициативных инновационных проектов на уровне ДОУ. Количество педагогов, участвующих в разработке и осуществлении инновационных проектов.

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» РФ сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь.

В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Значимость данной проблемы определена в Концепции модернизации российского образования, Национальной доктрине образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Для решения данных задач под моим руководством разработан инновационный проект детского сада «Детский сад – семья»

Цель проекта:

воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» и практической реализации модели ДОУ «Здоровый ребенок» через приобщение родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу, создать информационный банк по проблеме здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья»

2. Создать материально-техническую базу, способствующую психическому и физическому здоровью;

- условия для эмоционального благополучия всех субъектов воспитания: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, воспитатель-родитель;

- систему программного обеспечения для каждой возрастной группы со здоровьесберегающей направленностью;

- систему социального маркетинга дошкольного учреждения;

- модель физкультурно-оздоровительной работы;

- модель выпускника дошкольного учреждения, рассматривая ее как стратегические ориентиры.

3. Разработать и внедрить программу «Детский сад пришел в семью» по взаимодействию ДОУ с семьей по блокам (рекламный, диагностический, педагогического просвещения родителей, совместной деятельности ДОУ и семьи, подготовки педагогов к качественно новому взаимодействию с семьей) через систему мероприятий по педагогическому, психологическому и валеологическому просвещению семьи;

4. Внедрить и апробировать здоровьесберегающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников;

5. Разработать критерии и систему отслеживания результатов состояния здоровья воспитанников (мониторинг).

Участники проекта: заведующий, педагогический коллектив, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители, дети, старшая медсестра, детская поликлиника.

Перспективы проекта:

- создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» и практической реализации модели дошкольного образовательного учреждения «Здоровый ребенок»;

- создание справочно-информационной службы по вопросам воспитания и образования дошкольников для жителей микрорайона;

- открытие консультационного пункта для родителей детей, не посещающих детский сад.

Перспективными линиями в деятельности заведующего в данном проекте я рассматриваю:

- создание коллектива творческих единомышленников;

- освоение технологии педагогического менеджмента (подбор педагогических кадров с учетом психологической совместимости, обеспечивающих эмоциональное благополучие детей, толерантность субъектов взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-родитель, ребенок-ребенок, воспитатель-родитель);

- создание комфортного психологического климата в коллективе;

- создание инновационного дошкольного учреждения;

- создание интеллектуальной и практической базы для совершенствования профессионального мастерства (методические чтения, обобщение передового опыта, семинары, тренинги).

7. Наличие информационной базы, обеспечивающей процессы управления.Программа мониторинга. Мониторинг образовательных результатов ДОУ.

Информационно-аналитическая деятельность является для меня одним из основных инструментов управления дошкольным учреждением.

Информация выступает сегодня как один из главных ресурсов, наравне с материальными и кадровыми, поэтому я не только владею актуальной и точной информацией, но анализирую и применяю ее в своих управленческих решениях.

Информация востребована родителями, населением микрорайона, сотрудниками, руководителем.

В своей работе я выделила такие уровни информации как:

  • Административно-управленческий (необходимый для моих решений)

  • Коллективно-коллегиальный (для коллектива)

  • Общественный (для детей и родителей)

Для сбора информации использую различные способы:

  • изучение документов директивных, информативных, правовых, методических на основе которых я организую деятельность своего образовательного учреждения.

  • анкетирование педагогов и родителей.

Изучение потребностей родителей в дополнительных услугах дошкольного образовательного учреждения позволило выяснить, что 90% родителей мечтают видеть своего ребенка здоровым и высказали пожелание о создании спортивных секций и кружков, что еще раз подтвердило правильность нашего решения о создании секций.

  • изучение опыта других учреждений;

Благодаря изучению опыта работы ДОУ № 116 по организации деятельности психо-медико-педагогического консилиума нам удалось скорректировать деятельность специалистов по работе с детьми, имеющими отклонения в речи.

  • наблюдение за деятельностью педагогов и детей;

  • анализ документации (планов, образовательных программ, детских работ , статистических данных);

  • социологический опрос. Кратковременное пребывание востребовано одной семьей (двое детей посещают подготовительную и 2 младшую группы);

  • тестирование позволило мне дифференцировано подойти к расстановке кадров по группам, что способствовало созданию стабильного и работоспособного коллектива.

Одним из важных способов получения информации является мониторинг, который проводиться мною по разным направлениям:

  • мониторинг кадрового обеспечения дает мне возможность проанализировать рост профессионального мастерства, повышение квалификации педагогов, образовательный уровень педагогических работников;

  • мониторинг психологического климата в коллективе;

  • в течение трех лет в учреждении проводился мониторинг социально-образовательного уровня родителей. Анализ полученных данных позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждой семье.

  • в результате мониторинга здоровья детей стал возможен индивидуальный подход в организации физкультурно-оздоровительной работы.

Мониторинг проводится мною как метод исследования педагогического процесса в рамках контрольно-диагностической функции по следующим направлениям:

- разработка системы контроля за образовательной работой с детьми, диагностических материалов, вопросов по осуществлению тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;

- наблюдение за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;

- фиксация результатов наблюдений;

- анализ результатов образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей;

- формирование выводов и заключения о состоянии образовательной работы с детьми;

- осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;

- разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;

- обсуждение результатов контроля с воспитателями, использование этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.

В управлении дошкольным учреждением я использую следующие виды контроля:

тематический

фронтальный

самоконтроль

оперативный

сравнительный

итоговый

персональный

предварительный

текущий

итоговый

Работа на доверии

Частичный контроль с коррекцией деятельности

предупредительный

Экспресс-диагностика

выборочный

Работа 2-х параллельных групп

Работа 2-х воспитателей

взаимоконтроль

Я способствую созданию условий в коллективе для сплочения коллектива, удовлетворенностью работой. В своих взглядах являюсь сторонником деятельного подхода. Подтверждением тому служит анализ состояния психологического климата в коллективе, проведенный педагогом-психологом, который трактуется как весьма благоприятный, спокойный, в отношениях отсутствуют стрессовые состояния.

  1. Публичный информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №62 г. Томска Заведующий мдоу №62: Л. А. Алексеева Старший воспитатель: О. В. Коновалова Томск -2011г

    Доклад
    Детский сад № 62 открыт как детский комбинат в марте 1979 года. До 1993 года находился в ведомстве Томского Радиотехнического завода. С 1993 года передан в муниципальную собственность города Томска, с 2 года переименован в муниципальное
  2. Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик»

    Образовательная программа
    1.8. Функции и полномочия учредителя от имени Ярославского муниципального района осуществляет управление образования Администрации Ярославского муниципального района (далее – Учредитель)
  3. Аналитический отчет о результатах управленческой деятельности в межаттестационный период

    Содержательный отчет
    Образование: высшее, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2006 год, диплом с отличием, квалификация «преподаватель педагогики и психологии дошкольной».
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (3)

    Содержательный отчет
    Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Череповце (Филиал НОУ ВПО «СФГА» в г.
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Орске (далее «филиал») является правопреемником Орского филиала Столичного гуманитарного института (г.
  6. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    Филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Уфе (далее «филиал») является правопреемником Уфимского филиала Столичного гуманитарного института (г.
  7. Программа развития на 2009-2012гг. Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок»

    Программа
    Программа разработана в соответствии с «Международной Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», «Конституцией РБ», Закона РФ «Об образовании», Закона РБ «Об образовании», Типовым положением МБДОУ,
  8. Годовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №3 «Чебурашка»

    Документ
    муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому
  9. Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида

    Публичный отчет
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 городского округа Самара, расположен в двухэтажном типовом здании, проектная мощность 210 детей.

Другие похожие документы..