Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Аудит

Учебно-методический комплекс
по специальности
080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Москва 2008

Учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании УМС МУГУ «___» ______________ 200__ г., протокол № _____

Составитель: Голышев В.Д.

Аудит: Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.: МУГУ, 2008. – 59 с.

© МУГУ, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

I. Организационно-методические указания 4

II. Учебно-тематический план дисциплины 5

III. Тематическое содержание учебной дисциплины 6

IV. Тематическое содержание семинарских занятий 14

V. Задания для самостоятельной работы 17

VI. Примерный перечень вопросов к экзамену и зачету 41

VII. Учебно-методическое обеспечение 43

VIII. Словарь основных терминов, понятий, сокращений 47

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

В данном курсе изучается сущность и значение аудита, место аудита в системе функционирования экономических субъектов, роль и значение стандартов аудиторской деятельности с точки зрения его регулирования.

Аудит рассматривается как вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке информации, касающейся функционирования экономического субъекта, осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования.

Невозможно переоценить роль аудита как системы проверки и подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов. Отчетность открыта для всех заинтересованных лиц и позволяет делать выводы об имущественном положении и результатах коммерческой деятельности экономических субъектов.

Выражение аудитором мнения о достоверности проверяемой отчетности предполагает, что в ходе своей деятельности он будет соблюдать единые для всех аудиторов стандартизированные требования и выполнять обязательные процедуры: планировать свою работу, оценивать аудиторские риски (вероятность необнаружения допущенной аудируемым лицом ошибки), собирать определенным образом аудиторские доказательства, документально отражать ход проверки и полученные при этом результаты.

Упомянутые единые требования и процедуры содержаться в международных стандартах аудита (МСА), а так же в подготовленных на их основе федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности (ПСАД), утверждаемых Правительством РФ в соответствии с российским законодательством об аудиторской деятельности.

Цель курса – изучить сущность и значение аудита, его нормативное регулирование, этапы аудиторской проверки, привить практические навыки по технологии проведения аудита.

Дисциплина – «Аудит» призвана обучить студентов практическому применению в российских условиях федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Показать, как на базе стандартов оценивать надежность средств контроля и составлять программы работы аудиторов, содержащие описание процедур по проверке достоверности отдельных разделов отчетности, подготовленных экономическими субъектами на основании российских нормативных актов.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

– принципы регулирования аудиторской деятельности в РФ и перспективы их развития;

– состав и содержание федеральных стандартов аудита;

– порядок их разработки и применения в практике аудиторской деятельности;

– методику применения международных стандартов аудита при разработке национальных стандартов;

Уметь:

– использовать стандарты аудиторской деятельности при проведении аудиторских проверок российских организаций;

– применять стандарты аудиторской деятельности как эталон для оценки качества аудиторских проверок;

– применять практические навыки организации и проведения аудиторских проверок в предприятиях разного профиля;

Иметь представление:

– о требованиях международной аудиторской общественности к организации и качеству аудиторских проверок;

– об отличиях международных стандартов аудита от аудиторских стандартов других стран.

Итоговый контроль полученных знаний проходит в форме зачета и экзамена.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование тем

Всего

Аудиторные

занятия в т.ч.

Сам.

работа

Л

С

1.

Роль аудита в развитии функции контроля

6

2

2

2

2.

Сущность, теоретические основы и виды аудита

6

2

2

2

3.

Организация и нормативное регулирование аудиторской деятельности в России

8

2

2

4

4.

Профессиональная этика аудитора

8

2

2

4

5.

Правила (Стандарты) аудиторской деятельности

10

4

2

4

6.

Организация подготовки аудиторской проверки

8

2

2

4

7.

Оценка существенности и риска в процессе аудиторской деятельности

8

2

2

4

8.

Система организации внутреннего контроля и методы ее оценки

8

2

2

4

9.

Организация аудиторской проверки и аудиторские процедуры

10

4

2

4

10.

Роль аналитических процедур в аудиторской проверке

8

2

2

4

11.

Подготовка аудиторского заключения

10

4

2

4

12.

Обязательный аудит

8

2

2

4

13.

Аудит последствий событий, происшедших после отчетной даты (СПОД) и условных фактов хозяйственной деятельности

8

2

2

4

14

Понятие и виды сопутствующих аудиту услуг

8

2

2

4

15

Особенности проведения аудита предприятий и организаций различных видов деятельности

10

4

2

4

16

Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала

10

2

4

4

17

Аудит системы управления организации

8

2

2

4

18

Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия

10

2

4

4

19.

Аудит операций с денежными средствами

10

2

4

4

20.

Аудит расчетных и кредитных операций

8

2

2

4

21.

Аудит финансовых вложений и ценных бумаг

8

2

2

4

22.

Аудит операций с основными средствами и нематериальными активами

10

2

4

4

23.

Аудит операций с товарно-материальными ценностями

10

2

4

4

24.

Аудит расчетов по оплате труда

8

2

2

4

25.

Аудит издержек производства и издержек обращения, калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

8

2

2

4

26.

Аудит реализации продукции

10

2

4

4

27.

Аудит финансовых результатов и использования прибыли

8

2

2

4

28.

Аудит состояния забалансового учета

8

2

2

4

29.

Аудиторская проверка и подтверждение бухгалтерской отчетности

10

4

2

4

30.

Контроль качества аудита. Другие формы экономического контроля

10

4

2

4

Итого:

260

72

72

116

  1. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Целью учебной дисциплины «Международные стандарты аудита» является знакомство специалиста с международным опытом разработки стандартов аудита и их использование в аудиторской деятельности; освоение методов применения международных
  2. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Судебно-бухгалтерская экспертиза: Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.: МУГУ, 2008. – 21 с.
  3. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (4)

    Учебно-методический комплекс
    Целью дисциплины «Особенности учета в торговле» является формирование профессиональных знаний в части организации учетно-аналитической системы в торговле, ориентированной на внешних пользователей бухгалтерской информации.
  4. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (9)

    Учебно-методический комплекс
    Учет на предприятиях малого бизнеса: Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.: МУГУ, 2008. – 31 с.
  5. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (11)

    Учебно-методический комплекс
    Концепции и анализ денежных потоков: Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.: МУГУ, 2008. – 15 с.
  6. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Деловой русский язык» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по циклу «Общепрофессиональные
  7. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (5)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические
  8. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (6)

    Учебно-методический комплекс
    Использования различных видов социально-психологического воздействия в процессе делового общения; технологии осуществления коммуникативных процессов с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.
  9. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (7)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические

Другие похожие документы..