2011, 22-28 октября официальные новости 6

Владимир Путин считает перспективным проект французской Electricite de France по внедрению в РФ инноваций в области электроэнергетики

Премьер-министр России Владимир Путин считает многообещающим проект французской Electricite de France по созданию в нашей стране корпорации для применения инноваций в области электроэнергетики.

«Особо выделю весьма интересный и перспективный проект в области энергетики. Французский концерн Electricite de France планирует создать специальную компанию в России для внедрения инноваций и современных технологий в сфере управления и организации работы объектов электроэнергетики. Этой новой структуре планируется передать в управление все активы Томской распределительной компании», — заявил Путин на правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.

Как отметил премьер, страна, безусловно, заинтересована в приходе в отечественную электроэнергетику, систему ЖКХ и другие инфраструктурные отрасли крупных зарубежных партнёров с их передовыми технологиями, современными схемами управления, образовательными и исследовательскими программами.

Electricite de France (ЕDF) является одним из лидеров европейского энергетического рынка, компания представлена в сегментах производства, транспортировки, распределения и розничной реализации электроэнергии. В июне 2011 года компания подписала с ОАО «Интер РАО ЕЭС» меморандум о взаимопонимании в сфере реализации новых проектов и модернизации производственных активов российского энергохолдинга, а также меморандум о развитии сотрудничества в сфере торговли энергетическим углем.

Путин считает перспективным проект EdF по внедрению в РФ инноваций

, 25.10.2011

Минэкономразвития считает, что корпорации переоценили инновационные бюджеты на 40%

Если планы госкомпаний по инновационному развитию реализуются в полной мере, российская экономика уже к 2013 году избавится от ресурсной зависимости. Однако, по оценке Минэкономразвития, корпорации переоценили инновационные бюджеты на 40%, поэтому 1 февраля им придется адаптировать свои программы под бюджетные реалии.

Если все госкомпании, разработавшие свои программы инновационного развития (ПИР), смогут их полностью реализовать, это кардинально поменяет структуру отечественной экономики. Только в 2011 году 46 госкомпаний, суммарная доля которых составляет порядка 20% ВВП, в своих программах предусмотрели около 700 млрд руб. на инновации (в том числе 230 млрд — на инвестиции в НИОКР). К 2013 году заложенная госкомпаниями сумма увеличивается больше чем в 2 раза, до 1,5 трлн руб. (на НИОКР выделяется порядка 440 млрд руб.), заявил замминистра экономического развития Олег Фомичев на первом заседании клуба инновационных директоров в московской школе управления «Сколково».

Впрочем, столь быстрого соскока с сырьевой иглы (как обещают планы госкорпораций) не произойдет, уверен г-н Фомичев. Поскольку программы писались еще до утверждения бюджета на 2012—2014 годы, а у почти половины из 46 компаний расходы на инновации предусмотрены в ФЦП, к концу года компаниям придется доработать свои программы, ориентируясь на бюджет, и «несколько схлопнуть свои амбициозные планы». По мнению г-на Фомичева, при адаптации к новым бюджетным реалиям программы могут усохнуть на 40%.

Минэкономразвития проследит не только за тем, как госкомпании перестроят свои программы под бюджетные реалии, но и как они будут выполнять заявленные планы. «С февраля мы будем запрашивать у компаний информацию о реализации инновационных программ. У нас достаточно жесткий график — есть поручение президента к 1 марта представить комплексный доклад о ходе реализации программ», — заявил г-н Фомичев.

В Минэкономразвития предупреждают, что следующие два-три года будут для госкомпаний довольно трудными — жесткий мониторинг предполагает некоторое усиление административного давления, не стал отрицать чиновник. В надежде на понимание со стороны госкомпаний он пообещал, что к концу трехлетки контроль будет минимизирован.

Не обойдется и без контроля со стороны Минобрнауки — ведомство будет мониторить, насколько плотно корпорации сотрудничают с вузами. Сейчас, по словам замминистра образования Алексея Пономарева, наиболее полно свои обязательства выполняют предприятия оборонного комплекса, а энергетические компании, наоборот, уклоняются от сотрудничества.

По словам г-на Фомичева, в России уже появились «разные странные структуры, которые заявляют, что помогут госкомпаниям провести ПИР через Минэкономразвития». «Не верьте им, звоните мне или в министерство»,— был категоричен чиновник. Между тем исключить того, что госкомпании будут пытаться смягчить контроль, поставив между собой и Минэкономразвития буфер в виде «странной структуры», нельзя. В кулуарах заседания инновационные директора с опаской обсуждали вероятность превращения мониторинга от Минэкономразвития в «своеобраз­ный налоговый контроль» и «чрезмерную бумажную волокиту».

Впрочем, тех пререканий и сарказма, которые были еще полгода назад, у бизнеса больше нет. «Впервые в кулуарах я не слышала, чтобы представители корпораций ругали инициативу. Да, бизнесу свойственны сомнения, но все, кто присутствовал в зале, одобряли происходящее», — отмечает руководитель группы по реализации инновационных проектов РАНХ Екатерина Булычева. По ее мнению, реальные успехи от реализации программ инновационного развития можно будет оценить не раньше 2013 года.

Госкомпаниям урежут программы инновационного развития на 40%

РБК daily, 24.10.2011

В Минэкономразвития придумали механизм сертификации инноваций

Минэкономразвития (МЭР) разрабатывает механизм мониторинга инновационной деятельности госкомпаний. Определять «инновационность» трат предлагается через механизм технологических платформ.

По поручению президента все госкомпании должны заложить часть своего бюджета на инновационное развитие. Сегодня такие программы есть у 46 из них — в 2011 году они собираются потратить на инновации около 700 млрд руб. Чтобы инновационные деньги не ушли на непрофильные нужды, МЭР прорабатывает механизм определения степени инновационности того или иного проекта: госкомпании смогут подтвердить свои траты на инновации через механизм технологических платформ (ТП). Решение проводить инновационные бюджеты через ТП уже принято, подтвердил председатель одной из сформированных платформ.

Есть требование от правительства проводить мониторинг реализации программ инновационного развития, рассказал замдиректора департамента инновационного развития и корпоративного управления МЭР Григорий Сенченя. Министерство сейчас готовит методические материалы для этого мониторинга. Кроме работы в рамках ТП эксперты будут оценивать взаимодействие с вузами, повышение производительности, энергоэффективности, экспорта и другие показатели. «Мы говорим о том, что госкомпания должна создавать систему открытых инноваций внутри себя, активно взаимодействовать с вузами, научными организациями, смотреть на малый и средний бизнес, возможно, приобретая у них патенты и продукцию», — говорит г-н Сенченя.

Экспертов такой механизм определения инновационных расходов устраивает. «Я поддерживаю эту увязку, должна быть основа для приоритетов расходования средств на инновации», — считает эксперт НИСИПП Виктор Харченко. Другим возможным механизмом сертификации инноваций он называет проверку через определение инноваций, которое используется в Налоговом кодексе.

В Минэкономразвития придумали механизм сертификации инноваций

РБК daily, 28.10.2011

Минэкономики опубликовало проект приказа, определяющий правила проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) на бизнес действующих норм и законов

Согласно проекту, "ретроспективная" ОРВ будет инициироваться объединениями бизнеса и реализовываться на основе плана на полугодие. Проект плана на ближайшие полгода уже сформирован — из 70 нормативных актов, к которым у бизнеса уже возникли претензии, в него войдет не более 15.

Минэкономики выполнило поручение правительства, зафиксированное постановлением N633 от 29 июля 2011 года. Согласно проекту приказа Минэкономики, направленному на госрегистрацию в Минюст, "экспертизе подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности". Инициировать экспертизу действующих норм сможет кто угодно, включая само министерство и предпринимательские сообщества — Торгово-промышленную палату, "Опору России", "Деловую Россию" и Российский союз промышленников и предпринимателей, консультативный совет по иностранным инвестициям в РФ и АСИ,— с которыми ОРВ должна быть согласована. Как пояснил глава департамента ОРВ Минэкономики Алексей Херсонцев, "в распоряжении об АСИ прямо записано, что они участвуют в экспертизе действующих актов".

Технология проведения ретроспективной ОРВ будет отличной от оценки проектов нормативных актов. Бизнес-объединения будут предлагать план оценки законов на полугодие, который будет изучаться консультативным советом по ОРВ и одобряться на уровне замминистра. Если для проектов срок проведения оценки вместе со всеми согласовательными процедурами занимает не больше месяца, то для действующих актов — три месяца, один из которых будет отведен для консультаций с заинтересованными сторонами. В случае необходимости Минэкономики имеет право продлить процедуру до четырех месяцев — такой срок, по мнению авторов документа, необходим для анализа замечаний бизнеса, а также "расчетов и обоснований" ведомств, на которых основывается необходимость госрегулирования "соответствующих общественных отношений".

Результаты ОРВ и предложения по изменению законодательства направляются в Минюст и правительственную комиссию по проведению административной реформы. Минюст, в свою очередь, дает поручение министерствам об отмене или изменении действующих норм. По словам господина Херсонцева, в министерстве уже сформирован план ОРВ действующих норм на ближайшие полгода. Из 70 актов, которые, по мнению бизнеса, требуют первоочередной оценки (большинство из них — документы Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Минсельхоза и Минприроды), в него войдет не более 15, "так как ресурсы ограничены", поясняет господин Херсонцев. Впрочем, в действующей практике ОРВ проектов нормативных актов окончательный вердикт о том, насколько законотворческие нормы создают излишнюю нагрузку на бизнес, принимает правительство. "Все замечания дорабатываются с коллегами. Механизма блокировки нормативных актов ОРВ не предусматривает",— говорит глава профильного департамента.

Законы протестируют задним числом

Коммерсант, 25.10.2011

В Государственной Думе прошло совещание, посвященное развитию промышленности высоких технологий

Ведущий, член Комитета по науке и наукоемким технологиям Госдумы Жорес Алферов отметил, что для России нет более важной задачи, чем возрождение промышленности в целом и промышленности высоких технологий в особенности.

Президент Ассоциации технических университетов Игорь Федоров затронул проблему взаимодействия предприятий и вузов. Он отметил, что в России 190 технических вузов, из них 150 технических университетов. Более миллиона человек обучаются по инженерным специальностям. Связь вузов и промышленных предприятий, составлявшая некогда преимущество отечественного технического образования, в настоящее время ослабла. В числе причин И. Федоров назвал отсутствие действенных механизмов закрепления выпускников вузов на предприятиях и отсутствие стимулов для передачи вузам специального дорогостоящего оборудования.

«Теперь для такой передачи надо заплатить налог на прибыль, весьма значительный, - сказал он. - Ни предприятия, ни вузы часто не в состоянии заплатить такой налог. Таким образом, важный канал развития материально-технической базы инженерных вузов оказался фактически перекрыт».

Отметив, что лаборатории удаленного доступа, центры коллективного пользования полностью не могут заменить «живую аппаратуру», он предложил освободить передачу оборудования от уплаты налога на прибыль, если такое оборудование предназначено для учебного процесса.

Генеральный директор ОАО «НИИМЭ» Геннадий Красников заявил о необходимости государственной поддержки промышленности. «Это целый комплекс мер, таких как выработка отечественных стандартов, долевое участие государства в создании предприятий, модернизация инфраструктуры, охрана внутреннего рынка от демпинга», - пояснил он. Россия, по оценке Г.Красникова, «никоим образом своего производителя не защищает» и остается страной с незащищенным рынком микроэлектроники и неконкурентными экономическими условиями.

Заместитель председателя Комитета по охране здоровья Сергей Колесников сообщил, что после принятия законов о создании институтов развития в стране создано 24 особых экономических зоны. Основу их составляют туристско-рекреационные зоны. В них зарегистрировано 280 резидентов, но всего лишь 51 компания имеет отношение к производству. В закон о госзакупках внесены поправки, предусматривающие преференции для отечественных производителей. В закон о науке и государственной научно-технической политике внесены поправки, дающие определение таким понятиям, как инновации и инновационная деятельность. Предусмотрена государственная поддержка инновационной деятельности.

Как сообщает пресс-служба Госдумы, по итогам обсуждения участники совещания рекомендовали Федеральному Собранию разработать и принять законы, направленные на модернизацию традиционных отраслей промышленности и на развитие промышленности высоких технологий.

В Госдуме обсудили перспективы развития промышленности высоких технологий

ИА "Альянс Медиа", 26.10.2011

Минкомсвязи рассчитывает, что Роскомнадзор до конца года выработает подходы по работе с "облачными" технологиями

Замглавы Минкомсвязи Илья Массух сообщил, что ведомству необходимо разработать требования к "облачным" платформам по защите персональных данных при работе с госорганами. Итогом этой работы, по мнению Массуха, должна стать либо уточняющая строка в 152-м Федеральном законе (о защите персональных данных) "О статусе облачных платформ", либо аналогичный подзаконный акт.

"Это необходимо сделать, чтобы "облачные" платформы в будущем имели возможность нормальной работы не только с госорганами, но и другими структурами", - сказал Массух.

По его мнению, хостер "облачной" платформы, если он хочет работать с госорганами, должен предоставить доказательства защищенности его серверов от как виртуальной, так и физической угрозы. "Помимо этого сервер, предоставляющий услугу "облачных" вычислений, должен находиться в России. В какой-то степени такие условия осложняют жизнь хостерам, потому что придется взаимодействовать с такими службами как ФТЭК и ФСБ, но надо с чего-то начинать", - заключил Массух.

На ближайшее будущее Минкомсвязь планирует выработать рычаги давления, чтобы снизить финансовую нагрузку на школы и прочих социальных операторов обработки персональных данных в связи с увеличивающимися запросами по предоставлению информационных услуг в электронной виде.

"Облачные" вычисления - технология распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются внешним пользователям в качестве сервиса с помощью интернет-технологий, и им не нужно тратиться на приобретение, установку, обновление и поддержку работоспособности серверного оборудования, а также ПО для него. Программы запускаются и выдают результаты работы в окно стандартного веб-браузера на локальном ПК, при этом все приложения и их данные, необходимые для работы, находятся на удаленном сервере в интернете.

Требования к облачным платформам могут быть разработаны до конца года

ИА Прайм, 26.10.2011

  1. 2011, 15-21 октября официальные новости 5

    Обзор
    Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и компания «ПингВин Софтвер» подписали договор на выполнение работ по созданию прототипа Национальной программной платформы (НПП) 9
  2. 1 0 16 сентября официальные новости 4

    Обзор
    Британский премьер с визитом в Россию: "Показатели роста российской экономики превышают среднеевропейские, что создаёт для британского бизнеса огромные возможности" 4
  3. 30 сентября официальные новости 5 (1)

    Обзор
    Двадцать шестое заседание Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России было посвящено теме «Подготовка специалистов для реализации проектов по приоритетным направлениям модернизации» 6
  4. 30 сентября официальные новости 5 (2)

    Обзор
    Минкомсвязи считает, что консорциум «Союз LTE» выполнил свою функцию — исследовал возможность строительства сетей 4G стандарта LTE в разных диапазонах,
  5. 23 декабря официальные новости 5

    Обзор
    Дмитрий Медведев в ходе ежегодного послания Федеральному Собранию рассказал о перспективах инновационного центра Сколково и о децентрализации власти в стране 5
  6. 17-23 сентября официальные новости 6 Владимир Путин: Госкомпании в 2011 году вложат 700 млрд руб в инновации 6

    Обзор
    Министерство финансов опубликовало проект бюджета на 2012 год: расходы бюджета на Сколково составят около $1 млрд., Министерству связи планируется выделить из госбюджета 1,5 млрд.
  7. 9 декабря официальные новости 5

    Обзор
    Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 6
  8. 22. 05. 2012 главные новости спорта 5

    Документ
    Виталий Мутко продолжит свою деятельность на посту министра спорта. Это стало ясно после того, как президент Владимир Путин утвердил состав нового кабинета, сообщает корреспондент «Советского спорта» Наталья МАРЬЯНЧИК.
  9. Официальные новости 4 (1)

    Обзор
    Российская компания «Rock Flow Dynamics» подписала контракт о продаже лицензий на программное обеспечение для моделирования месторождений нефти и газа в США 21

Другие похожие документы..