Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года 11



Настольная книга методиста детского сада.

Автор-составитель Честнова Н.Ю. — Изд. 4-е.

Ростов н/Д: Феникс, 2006. (Сердце отдаю детям)

В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по состоянию на 1 января 2006 года.

Книга предназначена для методистов, воспитателей и руководителей дошкольных образовательных учреждений.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1.
Федеральное законодательство об образовании
и правах ребенка 11

О концепции модернизации российского образования
на период до 2010 года 11

Концепция модернизации российского образования
на период до 2010 года 11

1. Роль образования в развитии российского общества 12

2. Приоритеты образовательной политики 19

3. Основные направления, этапы и меры реализации образовательной политики 41

Закон Российской Федерации «Об образовании» 48

Глава I. Общие положения 48

Глава II. Система образования 55

Глава III. Управление системой образования 76

Глава IV. Экономика системы образования 97

Глава V. Социальные гарантии реализации
прав граждан на образование 108

Глава VI. Международная деятельность в области образования 119

Закон Российской Федерации
«Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» 121

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 121

Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 125

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ГАРАНТИЙ ПРАВ РЕБЕНКА 134

Глава IV. ГАРАНТИИ ИСПОЛНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 135

Раздел 2.
Методические письма и рекомендации
по обеспечению дошкольного образования 137

О федеральных компонентах государственных
образовательных стандартов дошкольного образования 137

Об утверждении федеральных перечней учебников,
учебно-методических и методических изданий
на 2004/2005 учебный год 138

О реализации права дошкольных
образовательных учреждений на выбор
программ и педагогических технологий 163

О программно-методическом обеспечении
дошкольного образования —
в контексте педагогики развития 165

О новых российских программах для
дошкольных образовательных учреждений 166

О новых программно-методических комплектах
по дошкольному образованию 170

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» 171

«Радуга» 173

«Детство» 174

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 175

«Малыш» 176

«Кроха» 177

О новых развивающих учебно-методических комплектах
для дошкольных образовательных учреждений 178

Учебно-методический комплект
«Из детства — в отрочество» 179

Учебно-методический комплект «Я, ты, мы» 181

Учебно-методический комплект «Сообщество» 183

Письмо Минобразования РФ
от 23 сентября 2002 г. № 03-51 -142ин/23-03
«О новых актуальных программах
по дошкольному образованию» 185

Программа «Истоки» 186

Программа «Гармония развития» 190

Программа развития речи детей
дошкольного возраста в детском саду 192

Программа математического развития
детей дошкольного возраста 196

Художественный труд
Обучение детей элементам народных
ремесел в детском саду и начальной школе 200

«Дружные ребята» 202

Рекомендации по экспертизе образовательных программ для
дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации 205

О подготовке детей к школе 210

Учебно-методические материалы для подготовки детей к школе 213

Об организации взаимодействия образовательных учреждений и
обеспечении преемственности дошкольного и начального
общего образования 213

О построении преемственности в программах
дошкольного образования и начальной школы 222

Рекомендации
«Об организации воспитательной деятельности по
ознакомлению с историей и значением официальных
государственных символов Российской Федерации
и их популяризации» 226

Требования к содержанию и оформлению
образовательных программ
дополнительного образования детей 233

«О предоставлении государственными и муниципальными
образовательными учреждениями религиозным организациям
возможности обучать детей религии
вне рамок образовательных программ» 236

О гигиенических требованиях
и максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных
формах обучения 239

«Об информатизации дошкольного образования в России» 247

Методические рекомендации
о взаимодействии образовательного
учреждения с семьей 251

Методические указания Минздрава СССР
«Организация режима дня в малокомплектных
дошкольных учреждениях» 262

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,
ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЕ 270

Раздел 3.
Организационное и программно-методическое
обеспечение кратковременного пребывания детей
в дошкольном образовательном учреждении 275

«О ходе Всероссийского эксперимента
по организации новых форм дошкольного образования
на основе кратковременного пребывания
воспитанников в детском саду» 275

«О направлении пакета документов
«Организационное и программно-методическое обеспечение
новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации» 280

Раздел 4.
Воспитание и обучение детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи 312

Положение
о санаторном детском дошкольном учреждении (группе)
для ослабленных и часто болеющих детей 312

«Об утверждении Типового положения об образовательном
учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» (с изменениями от 23 декабря 2002 г.) 317

Типовое положение об образовательном учреждении
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи 319

«Об интегрированном воспитании и обучении детей
с отклонениями в развитии в дошкольных
образовательных учреждениях» 328

О практике проведения диагностики развития ребенка
в системе дошкольного образования 344

О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК)
в образовательном учреждении 353

Функциональные обязанности
специалистов ПМПК 402

Раздел 5.
О психолого-педагогической экспертизе 416

О введении психолого-педагогической экспертизы и
критериях оценки детских игр и игрушек 416

Временный порядок проведения экспертизы
настольных, компьютерных и иных игр, игрушек
и игровых сооружений для детей 418

Рекомендации Российско-Фламандской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития ребенка» 430

Раздел 6.
Рабочая документация методиста ДОУ 441

Примерный перечень документов
методиста дошкольного образовательного
учреждения 441

Локальные акты
образовательного учреждения 442

Раздел 7.
Организация методического кабинета в ДОУ 480

Раздел 8.
Аттестация педагогических и руководящих кадров дошкольного образовательного учреждения 487

Типовое положение об аттестации
педагогических и руководящих работников
государственных, муниципальных
учреждений и организаций образования
Российской Федерации 487

Положение
о порядке аттестации педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений 498

О некоторых вопросах применения
Положения о порядке аттестации педагогических и
руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 504

«Ответы на вопросы,
возникающие по аттестации руководящих и педагогических
работников, оплате их труда, штатным нормативам,
совместительству и другим вопросам» 508

Временные требования по оценке квалификации и уровня
профессиональной компетентности при присвоении квалификационной
категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) 522

Раздел 9.
Трудовое законодательство
о правах педагогических работников 536

Об упорядочении оплаты труда работников
организаций бюджетной сферы 536

«О повышении тарифных ставок (окладов)
Единой тарифной сетки по оплате труда
работников организаций бюджетной сферы» 537

Об учителях-логопедах и педагогах-психологах
в учреждениях образования 539

О порядке исчисления заработной платы
работников образовательных учреждений 543

Рекомендации о порядке исчисления заработной платы
работников образовательных учреждений 545

Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в вооруженных силах СССР и Российской Федерации 584

О продолжительности рабочего времени
(норме часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических
работников образовательных учреждений 587

О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим
работникам образовательных учреждений 591

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений 592

«Об утверждении Положения о порядке
и условиях предоставления педагогическим
работникам образовательных учреждений
длительного отпуска сроком до одного года» 597

О списках работ, профессий, должностей, специальностей
и учреждений, с учетом которых досрочно назначается
трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28
Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы,
дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости
в соответствии со статьей 28 Федерального закона
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 604

Список должностей и учреждений, работа в которых
засчитывается в стаж работы, дающей право на
досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,
осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных
и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии
с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 607

Правила исчисления периодов работы, дающей право
на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,
осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных
и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии
с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 609

Об особенностях работы по совместительству
педагогических, медицинских, фармацевтических
работников и работников культуры 615

О выплате денежной компенсации
на книгоиздательскую продукцию и периодические издания
педагогическим работникам образовательных учреждений 617

Об охране труда
в системе образования Российской Федерации 619

«Об исчислении пособий педагогическим и медицинским
работникам, а также работникам,
не получающим полного оклада (ставки)» 624

«Об исчислении пособий по временной
нетрудоспособности, по беременности
и родам педагогическим работникам» 626

Примерный перечень
вопросов для обучения и проверки знаний по охране труда
руководителей, специалистов и других работников
учреждений системы образования 630

Раздел 1.
Федеральное законодательство об образовании
и правах ребенка

О концепции модернизации российского образования
на период до 2010 года

Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393

Объявляю распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р:

В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р приказываю:

1. Управлению делами (В.А. Павлюкову), Отделу баз данных и документальной связи (И.Е. Быстрову) обеспечить тиражирование и рассылку прилагаемой Концепции в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные Минобразованию России образовательные учреждения в срок до 28 февраля текущего года.

2. Управлению развития образования (П.Е. Кондрашову) направить редакциям педагогических изданий текст Концепции для опубликования.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Е.Е. Чепурных.

Министр В.М. Филиппов

от 28 августа 2001 г. № 630

Приложение

к приказу Минобразования РФ

от 11 февраля 2002 г. № 393

Концепция модернизации российского образования
на период до 2010 года

1. Роль образования в развитии российского общества.

2. Приоритеты образовательной политики.

3. Основные направления, этапы и меры реализации образовательной политики.

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приложение к приказу Минобразования России от 11. 02. 2002 n 393) 1

    Документ
    Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического
  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29. 12. 2001 №1756-р

    Инструктивно-методическое письмо
    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 №1756-р;
  3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (приказ Министерства образования Российской Федерации от 11. 02. 2002 №393)

    Программа
    Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей ,
  4. «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года»

    Пояснительная записка
    В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение старшеклассников.
  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Цель

    Документ
    - создание социокультурной базы для воспитания и развития обучающихся и воспитанников учащихся, способствующей формированию социальной необходимых знаний и навыков, развитию склонностей, способностей и интересов, гражданской ответственности,
  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (1)

    Закон
    Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно,
  7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная на уровне Правительства в конце 2001 г. 1

    Документ
    В первой части данного материала, опубликованной в третьем номере, тема «провинциализма» нашего образования рассматривалась через призму мировых рейтингов высших учебных заведений.
  8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 01; приказ МО РФ №393 от 11. 02. 02 г.)

    Документ
    В связи с модернизацией структуры и содержания общего образования, вызванной социально-политическими и экономическими преобразованиями в жизни нашего общества, изменился и статус иностранного языка как школьного предмета.
  9. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года предполагает создание принципиально новой структуры управления системой от Министерства до образовательного учреждения

    Аналитические материалы
    ДОКЛАД к форуму по дошкольному образованию муниципального образования Павловский район «Новое современное качество дошкольного образования: реальные результаты и перспективы».

Другие похожие документы..