Рабочая программа учебной дисциплины "перенапряжения и координация изоляции" Цикл

10

М.2.; 9

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ (ИЭЭ)
___________________________________________________________________________________________________________

Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника

Магистерская программа: Техника и электрофизика высоких напряжений

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ И КООРДИНАЦИЯ ИЗОЛЯЦИИ"

Цикл:

М2 профессиональный

семестр

Часть цикла:

М2 вариативная

2 семестр

дисциплины по учебному плану:

ИЭЭ; М 2.9

Часов (всего) по учебному плану:

180

Трудоемкость в зачетных единицах:

5

2 – 5;

Лекции

36 час

2 семестр

Практические занятия

18 час

2 семестр

Лабораторные работы

18 час

2семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

108 час

2 семестр

Экзамены

2 семестр

Курсовая работа (всего часов по учебному плану):

1 з.е. (36 час )

2 семестр

Москва - 2011

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение методов анализа условий возникновения и характеристик перенапряжений в электрических установках высокого напряжения, оценки вероятности появления перенапряжений, превышающих допустимый уровень для различных видов электрооборудования, выбора и разработки системы и методов защиты и ограничения перенапряжений в эксплуатационных режимах, освоить методы составления эквивалентных расчетных схем замещения элементов электрических систем и программы расчетов перенапряжений для конкретных практических вариантов расположения и соединений электрооборудования, разрабатывать рекомендации по выбору средств защиты и определять требования к этим средствам и аппаратам для обеспечения требуемого уровня надежности работы изоляции электрооборудования, решая проблему координации изоляции.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ОК-4; ПК-36);

самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);

использовать знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-7);

использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

находить творческие решения профессиональных задач, готовностью принимать нестандартные решения (ПК-4);

планировать и ставить задачи исследования, применять современные методы исследования, выбирать методы и программы научной экспериментальной работы, проводить технические испытания электротехнических и электроэнергетических устройств и систем, оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы оценивать результаты выполненной работы, интерпретировать результаты научных исследований (ПК-6; ПК8; ПК-22; ПК-37);

принимать и обосновывать конкретные технические решения при проектировании системы защиты от перенапряжений в установках высокого напряжения (ПК-10);

использовать прикладное программное обеспечение для расчета параметров и выбора устройств серийного и проектировать новое электротехническое и электроэнергетическое оборудование (ПК-14; ПК-15)

принимать решения в области электроэнергетики и электротехники с учетом энерго- и ресурсосбережения (ПК-21);

к внедрению достижений отечественной и зарубежной науки и техники (ПК-24);

составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-40);

к монтажу, регулировке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-45);

к наладке и опытной проверке электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-46);

к составлению заявок на оборудование и запасные части и подготовке технической документации на ремонт (ПК-49);

  • использовать информацию о новых технологических процессах и новых видах электротехнического оборудования высокого напряжения (ПК-17).

Задачами дисциплины являются

  • научить принимать и обосновывать конкретные технические решения при проектировании системы защиты от перенапряжений в соответствии с требованиями координации изоляции с заданным уровнем надежности

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла М.2.9 и М.2.9.1 основной образовательной программы подготовки магистров по профилю " Техника и элект-рофизика высоких напряжений" направления 140400 Электроэнергетика и электротехника.

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: "Теоретические основы электротехни-ки", "Электротехнические материалы", "Электрические машины и аппараты", и учебно-про-изводственной практике".

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении магистерской диссертации и изучении дисциплин "Проектирование электрической изоляции " и "Надёж-ность и диагностика элементов энергетического оборудования", а также программы магистерской подготовки «Энергетическое оборудование высокого напряжения и его надежность ».

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

  • основные источники научно-технической информации (журналы, сайты Интернет) по материалам в электрооборудовании, технологии изготовления основных элементов ограничителей перенапряжений (ОК-7, ПК-6; ПК-17).

  • электрические аппараты защиты от перенапряжений, их классификацию и маркировку, технологию изготовления основных элементов ограничителей перенапряжений высокого напряжения (ПК-10);

Уметь:

  • самостоятельно разбираться в нормативных методиках расчета перенапряжений и применять их для решения поставленной задачи защиты от перенапряжений (ОК-7);

  • использовать программы расчетов характеристик переходных процессов в электрических системах (ПК-1);

  • осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию о новых технологиях изготовления основных элементов аппаратов защиты от перенапряжений и выбирать необходимые материалы (ПК-6 ,ПК-17);

  • выбирать аппараты защиты в зависимости от условий работы (ПК-10);

Владеть:

  • терминологией в области электрофизики и техники высоких напряжений, координации изоляции и перенапряжений (ОК-2);

  • навыками поиска информации о технических параметрах оборудования для использо-вания при выборе аппаратов защиты от перенапряжений и применения полученной информации при проектировании системы защиты от перенапряжений (ПК-6 , ПК-17 ).

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 180 часов.

п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)

лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Основные характеристики рабочих напряжений и перенапряжений, ко-ординация изоляции, определения, термины

6

2

2

1

3

Тест - опрос

2

Внутренние перенапряжения в элек-трических установках высокого на-пряжения. Перенапряжения устано-вившкегося режима всетях с эффек-тивно заземленной нейтралью.

15

2

3

2

2

8

Тест - опрос

3

Внутренние перенапряжения уста-новившкегося режима в сетях с изолированной нейтралью

15

2

3

2

2

8

Тест - опрос

4

4 Перенапряжения в переходных режимах при коммутациях

15

2

3

2

2

8

Подготовка реферата

5

Перенапряжения в переходных ре-жимах при коммутациях емкост-ных и индуктивных нагрузок

18

2

4

2

4

8

Тест - опрос

6

Статистические характеристики внутренних перенапряжений

11

2

3

2

6

Защита лабо-раторных работ

7

Внешние перенапряжения: при ударах молнии и перекрытиях изоляции. Оценка опасных воздей-ствий

8

2

3

1

4

Тест - опрос

8

Заземление. Заземлитель в условиях протекания импульсного тока.

6

2

2

1

3

Контрольная работа

9

Импульсные воздействия, прихо-дящие с линии электропередачи на подстанцию

15

2

4

1

2

8

Тест - опрос

10

Аппараты защиты от перенапряже-ний. Ограничители перенапряжений

18

2

4

2

4

8

Подготовка реферата

11

Координация внешней и внутрен-ней изоляции электрооборудования

8

2

3

1

4

Тест - опрос

12

Методы испытаний электрической прочности изоляции электрообору-дования

7

2

2

1

2

2

Защита лабораторных работ

Зачет

2

2

--

--

--

2

Экзамен

36

2

--

--

--

36

устный.

Итого:

180

36

18

18

108

  1. Рабочая программа учебной дисциплины Ф тпу 1-21/01 Ф тпу 1 21/02 (3)

    Рабочая программа
    Основными целями дисциплины являются: формирование у студентов стройной и устойчивой системы знаний о фундаментальных закономерностях зажигания и развития электрических разрядов в диэлектрических средах, механизмах пробоя диэлектриков
  2. Рабочая программа учебной дисциплины Ф тпу 1-21/01 Ф тпу 1 21/02 (4)

    Рабочая программа
    Профили подготовки – «Электрические станции», «Электроэнергетические системы и сети», «Электроснабжение промышленных предприятий», «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем», «Высоковольтные электроэнергетика и электротехника».
  3. Рабочая программа учебной дисциплины перенапряжения и координация изоляции направление

    Рабочая программа
    В результате освоения данной дисциплины магистрант приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1, Ц2, Ц3 и Ц5 основной образовательной программы «Электроэнергетика и электротехника»
  4. Рабочая программа учебной дисциплины методы контроля и обеспечения электромагнитной совместимости в электроэнергетике направление

    Рабочая программа
    Пререквизиты – «Высоковольтная электротехника», «Перенапряжения и координация изоляции», «Электропередачи сверхвысокого напряжения», «Энергетическое оборудование высокого напряжения и его надежность»,
  5. Программа учебной дисциплины история россии 050401 История, история с дополнительной специальностью

    Программа
    1.2. Квалификация выпускника – учитель истории, учитель истории и права. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя истории, учителя истории и права по специальности 050401 История, история с дополнительной
  6. Аннотация программы учебной дисциплины “ Экономика” Цели и задачи дисциплины (2)

    Задача
    способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовность использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);
  7. Аннотация примерной программы учебной дисциплины «История»

    Документ
    Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную
  8. Аннотация программы учебной дисциплины “ Экономика” Цели и задачи дисциплины (1)

    Задача
    Цель дисциплины - вооружить будущего бакалавра знаниями и навыками в области экономики, определяющими его рациональное поведение и непосредственное практическое применение этих знаний и навыков в своей профессиональной деятельности.
  9. Аннотация программы учебной дисциплины “ Экономика” Цели и задачи дисциплины (3)

    Задача
    способность и готовность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-14);

Другие похожие документы..