Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания за 2010 год 3-81

Информационный бюллетень №1(2)

Контрольно-счетной палаты

Республики Северная Осетия-Алания

Владикавказ, 2011

Информационный бюллетень №1(2)

Контрольно-счетной палаты

Республики Северная Осетия-Алания

Содержание

  • Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания за 2010 год 3-81

  • Выступление Председателя Контрольно-счетной палаты Николова Т.П. на заседании Парламента Республики Северная Осетия-Алания о работе Палаты за 2010 год (март 2011 г.) 82-89

  • Протокол №1(3) от 09.11.2010г. заседания Экспертного совета при Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания 90-91

  • Заключение к проекту Закона Республики Северная Осетия-Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» 92-115

  • Отчетпо проверке целевого и эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств направленных лечебно – профилактическими учреждениями Республики Северная Осетия-Алания на лекарственное обеспечение в 2008 – 2010 годах 116-136

  • Отчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования государственной собственности государственными унитарными предприятиями за период 2007-2009 годы 137-215

  • Отчет о проверке работы ГУ «Управление капитального строительства и социального обустройства села Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания» по целевому и эффективному использованию государственных инвестиций в 2008-2009 гг. 216-248

  • Отчет по проверке целевого и эффективного использования финансовых средств, выделенных бюджету Кировского района в 2008-2009 гг. 249-282

  • Отчет по результатам проверки обоснованности величины и правильности применения тарифов при оказании коммунальных услуг населению РСО-Алания в сфере отопления, водоотведения, горячего и холодного водоснабжения за период 2008-2010 годы 283-335

  • Протокол №1 от 11.08.2010г. совещания Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания и Председателя Союза муниципальных контрольно-счетных органов России- В.В.Астафьева 336

__________

Утвержден

Постановлением Парламента

Республики Северная

Осетия-Алания

от 25.03.2011 г. № 678/47.

Утвержден

Решением Коллегии

Контрольно-счетной палаты

Республики Северная

Осетия-Алания

от 31.01.2011 г. № 1(54).

Отчет

о работе Контрольно-счетной палаты

Республики Северная Осетия-Алания за 2010 год

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году (далее Отчет), результатах контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях подготовлен в соответствии с требованиями статей 2 и 29 Республиканского закона от 5 марта 2005 года №21-рз «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания». Также в этом документе отражена деятельность Палаты по реализации задач, установленных перед КСП Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, Законом о КСП РСО-Алания, иными законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Согласно статье 2 Закона о КСП РСО-Алания Отчет представляется Главе Республики Северная Осетия-Алания и в Парламент, а в соответствии со статьей 29 указанного Закона годовой отчет Палаты подлежит опубликованию.

I.

Общие итоги работы

Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания

за 2010 год.

В отчетном году реализация функций и задач Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания (далее Палаты) проводилась на основании плана работы, утвержденного решением Коллегии Палаты №10(40) от 29 декабря 2009г в рамках предоставленных законом полномочий по контролю исполнения республиканского бюджета и эффективного распоряжением государственной собственностью. Осуществляя контрольную, экспертно – аналитическую, информационную и иные виды деятельности Палата, наряду с другими контролирующими органами республики, обеспечивала в части данных ей полномочий контроль исполнения республиканского бюджета.

В целом вся деятельность Палаты была направлена на оказание органам исполнительной власти практической помощи в повышении эффективности расходования бюджетных средств республики.

Тематика контрольных мероприятий, включенных в План работы Палаты на 2010г., была разработана в строгом соответствии с непосредственными требованиями законодательства. Так, в первоочередном порядке, в годовой план включены все поручения Парламента Республики Северная Осетия-Алания, данные Палате в постановлении от 24.12.2009г. №466/29 «О поручениях Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания», а также обращения Счетной палаты Российской Федерации и предложения, поступившие от аудиторов.

Соответственно из общего числа контрольных мероприятий, проведенных в 2010г., тематика четырнадцати была определена непосредственно исходя из поручений депутатов Парламента. Кроме этого, в план работы были включены контрольные мероприятия по поручению Главы республики и письму Прокуратуры РСО-Алания.

В рамках плана работы Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, членом которой является Палата, осуществлялось взаимодействие с контрольно-счетными органами других регионов. В ходе конференций и семинаров происходил обмен опытом по проблемным вопросам совершенствования ревизионной деятельности. Это и организация постоянного обмена информацией, новые методики и стандарты проверочной и экспертно-аналитической работы, планирование совместных проверок.

Для организации взаимодействия КСП РСО-Алания с контрольно-счетными органами муниципальных образований республики в августе 2010г. в г.Владикавказ, под председательством В.В.Астафьева - Председателя Союза муниципальных контрольно-счетных органов России, проведено расширенное совещание на котором обсуждались вопросы состояния муниципального финансового контроля на территории РСО-Алания и перспектив его развития.

Как и в 2009г. всем муниципальным КСО Палатой была оказана дополнительная методологическая помощь в изучении и применении на практике современных стандартов и методов контроля. Более того, по взаимной договорённости, сотрудники Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кировский район привлекались к совместной работе с ревизорами КСП при проверке целевого и эффективного использования финансовых средств, выделенных бюджету Кировского района в 2008-2009 гг.

В 2010 году была продолжена работа по профессиональной подготовке ревизорского аппарата. У всех сотрудников Палаты высшее образование, третья часть получила два высших образования, а двое имеют учёную степень. Из 23-х гражданских служащих Палаты различные курсы повышения квалификации прошли 22 человека, из них 6-ть – в 2010г.

На базе Академии государственной службы при Президенте РФ в рамках курсов повышения квалификации для руководителей и заместителей руководителей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации по программе «Государственный аудит и управление бюджетными ресурсами субъектов Российской Федерации» повышали свою подготовку и руководители Палаты.

С целью принятия мер по снижению негативных последствий финансового кризиса в 2010г. мы продолжили участие в проведении всероссийского мониторинга социально-экономического состояния в регионах, организованного Ассоциацией КСО РФ.

Основной задачей этого исследования был поиск решений по минимизации финансовых потерь, преодолению последствий финансового кризиса и оценка эффективности деятельности в этом направлении органов исполнительной власти, основанная на поступающей из всех регионов Российской Федерации информации.

В августе-сентябре 2010г. по поручению СП РФ, во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания, Министерством финансов республики, Комитетом лесного хозяйства РСО-Алания проведен мониторинг мер, принимаемых органами исполнительной власти республики по ликвидации пожаров и оказанию помощи пострадавшим.

В число первоочередных задач Палаты входит и контроль за продвижением приоритетных национальных проектов на территории республики т.к. на их реализацию направлены масштабные государственные инвестиции. Учитывая, что эта работа ведётся в рамках проектного подхода, Палата ежегодно в ходе контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и мониторингов следит за результативностью расходования выделенных средств, а также за четкостью и своевременностью проведения запланированных мероприятий (в 2010г. проведено 2 контрольных и 3 экспертно-аналитических мероприятия).

Во взаимодействии с Министерством здравоохранения и ТФОМС по РСО-Алания в 2010г мы продолжали вести мониторинг финансирования расходов по реализации НПП «Здоровье», начатый КСП ещё в 2006 году, так как он является одним из элементов организованной Счетной палатой РФ так называемой сквозной системы контроля, проводимой во всех регионах.

Еще один мониторинг (по поручению СП РФ),на протяжении четырёх лет ведётся совместно с Администрацией Главы и Правительства республики. Это - экспертно-аналитическое мероприятие «Использование средств федерального бюджета, направленных на обеспечение реализации ФЗ №131 от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории РСО-Алания.

В соответствии с требованиями ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ в редакции Федерального закона от 26.04.2007г. №63-ФЗ специалистами КСП проведена внешняя проверка отчетов всех главных распорядителей бюджетных средств за 2009г., т.е. пройдена вся бюджетная цепочка. На многих направлениях использования бюджетных средств, ставших объектами контроля, наметились позитивные изменения. Следовательно, работа этих министерств и ведомств в части расходования бюджетных средств, становится более прозрачной и эффективной.

В соответствии с Регламентом работы Палаты аудиторские отчеты, составленные по результатам завершенных в 2010г. проверок, рассмотрены и утверждены на заседаниях Коллегии Палаты. Всего было окончено 22 контрольных и 6-ть экспертно-аналитических мероприятий. На все проекты законов РСО-Алания поступившие в Палату по различным вопросам республиканского бюджета и финансов, даны исчерпывающие заключения. Всего за отчетный период проведено 15-ть таких экспертиз.

В рамках 22-х контрольных мероприятий, проведенных по различным вопросам исполнения республиканского бюджета, было проверено 180 объектов. Еще одно запланированное контрольное мероприятие, связанное с проверкой эффективности и целевого расходования средств, поступивших от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств долевого финансирования, формируемых за счет республиканского и местного бюджетов, на реализацию адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за 2010г. начатое в декабре прошлого года, и будет завершено в первом квартале 2011г. Это связано с задержкой поступления в республику средств от Госкорпорации на указанную Программу.

Таким образом, годовой План работы выполнен в полном объеме

Практически все акты подписаны без возражений со стороны проверяемых. Меры реагирования по устранению выявленных недостатков большинство руководителей принимали непосредственно в ходе контрольных мероприятий. В результате еще до окончания некоторых проверок в казну поступило 20 млн. 717,8 тыс.руб.

Из общего количества подвергшихся проверке средств 18 млрд. 330 318,6 тыс. руб. (охватывающих в основном период 2008-2010гг.) выявлено финансовых нарушений на сумму 483 млн.  786,0 тыс.руб. в т.ч.:

-нецелевое использование составило - 73  млн. 967,0 тыс.руб.,

-неэффективное использование – 181 млн. 790,9 тыс.руб.,

-недопоступление платежей в бюджет – 30 млн. 328,8 тыс. руб.,

-другие финансовые нарушения – 197 млн. 699,3 тыс. руб.

При выявлении нарушений КСП в обязательном порядке давала в организации, являющиеся объектами проверки, рекомендации и предложения по их устранению. Для принятия мер по предотвращению таких нарушений в дальнейшем, соответствующие представления и информации направлялись в адрес руководителей отраслевых министерств и ведомств.

Всего к восстановлению в бюджет предъявлено - 123 млн. 414,5 тыс.руб.

Принятыми мерами, по состоянию на январь 2010г., уже восстановлено – 65 млн. 262,0 тыс. руб. (в т.ч. 19 млн.579,5 тыс.руб. – по проверкам Палаты за 2009г.).

Несмотря на наметившуюся тенденцию к сокращению количества нарушений,допущенных при работе с бюджетными средствами, по-прежнему в их структуре продолжают занимать место нецелевое использование, многочисленные нарушения, совершаемые при проведении конкурсов и торгов, неправомерное расходование бюджетных средств на оплату невыполненных ремонтно-строительных и других работ, превышение их стоимости. Исправление работы практически всех муниципальных образований касающейся организации взыскания задолженностей по арендной плате за землю и муниципальный нежилой фонд исчисляемые миллионами рублей будет одним из резервов пополнения доходной части бюджета.

Анализ, проведенный аудиторами КСП, показывает, что существенное влияние на эффективность расходования бюджетных средств оказывали системные, в том числе, управленческие недостатки и нарушения. Налицо и практика формального соблюдения требований действующего законодательства при размещении и выполнении заказов для государственных и муниципальных нужд, что ведет к коррупционным проявлениям. Именно с этим Палата связывает значительную сумму по данному виду нарушений в 96 млн.452,9 тыс.руб., выявленных в ходе проверок исполнения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

По итогам контроля в 2010 году Палатой было направлено органам государственной власти, предприятиям и организациям 37 предписаний и представлений, а также 78 информационных писем.

В рамках Соглашения о сотрудничестве в Прокуратуру было направлено 13-ть материалов по фактам нарушений законодательства, правовая оценка которых и рассмотрение по существу еще не завершены.

Так, проверка работы ГУ–Управления капитального строительства и социального обустройства села Минсельхозпрода РСО-Алания по целевому и эффективному использованию государственных инвестиций в 2008-2009гг. выявила, многочисленные финансовые нарушения. Согласно решению Коллегии Палаты, все восемь материалов по фактам незаконного получения субсидий на улучшение жилищных условий гражданами, проживающими в сельской местности, были направлены Прокурору РСО-Алания для реагирования. Помимо этого, материалы наработанные ревизорами в ходе ещё пяти контрольных мероприятий также были переданы в Прокуратуру.

Систематически Палата отслеживала ход предварительной проверки материалов, в результате чего Прокуратурой был отменен ряд незаконно принятых решений. В частности, по материалам злоупотреблений, допущенных должностными лицами Пригородной РЦБ, ГУ–Управление капитального строительства и социального обустройства села Минсельхозпрода РСО-Алания и бывшим директором АК-1691 Кучиевым.

В результате чего 24 марта 2010г. в отношении директора АК-1691 Кучиева было возбуждено уголовное дело №4/9393 по ст.160 ч.3 УК РФ (хищение, растрата).

Всего в течение 2010 года прокурору и министру внутренних дел республики было направлено 9-ть запросов, касающихся хода рассмотрения материалов.

Кроме этого, Палатой было инициировано проведение совещания у прокурора республики по поводу волокиты и принятия необоснованных решений. Аналогичное совещание проводилось с руководством Следственного комитета.

По материалам проверок Палаты Прокуратурой внесены представления главе АМС Пригородного района и главному врачу МУЗ ЦРБ Пригородного района.

В соответствии с нормами действующего Закона о КСП РСО-Алания отдельно результаты по каждому оконченному контрольному мероприятию письменно докладывались Главе республики и Председателю Парламента, а также неоднократно доводились до сведения общественности через республиканские СМИ (газеты «Северная Осетия», «Владикавказ» и др.).

Кроме этого, ежеквартально, обобщённая аналитическая информация о работе Палаты направлялась Главе республики и в Парламент.

II.

Результаты контрольной и аналитической деятельности аудиторских направлений контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания

Контроль расходов республиканского бюджета на социальную сферу (аудитор Контрольно-счетной палаты Басиев Олег Владимирович)

  1. Республики Северная Осетия-Алания

    Документ
    по делу о проверке конституционности решения Собрания представителей Моздокского городского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2008 года № 30 «О повышении размера арендной платы на землю» по запросу
  2. Отчет о деятельности владикавказского научного центра (6)

    Содержательный отчет
    продолжены археологические исследования Даргавского катакомбного могильника: раскопано 76 катакомб, 2 каменные гробницы, 2 каменных ящика, 14 конских захоронений; предварительный анализ материала свидетельствует об уровне ремесленного
  3. Программа углубленных медицинских осмотров полностью завершена в четырех регионах России это Алтайский край, Мордовия, Северная Осетия Алания и Калмыкия.

    Программа
    Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Правовое обеспечение управления государственной и муниципальной собственностью Специальность: 080504 Государственное и муниципальное управление (гму)

    Учебно-методический комплекс
    - формирование у студентов теоретических и методологических знаний по управлению собственностью; личного научного и практического мировоззрения, на основании поставленной цели, задачи, и принципов государственной политики Российской
  5. Статья Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

    Статья
    1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2010 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 44 957,0 млрд.
  6. Отчет объекты: Российский государственный социальный университет (2)

    Содержательный отчет
    9В Cанкт-Петербурге обсуждают пути совершенствования законодательства о некоммерческих организациях5 Октября 2009Всероссийский гражданский конгресс ()Москва0,
  7. Отчет объекты: Российский государственный социальный университет (1)

    Содержательный отчет
    8"После заявления Лукашенко, Кудрин четко заявил, что мы не дадим кредит Белоруссии. Но надо сказать, что это решение предполагалось, и так бы не дали"6 Октября 2009Русская служба новостейМосква0,
  8. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 30 сентября 2010 года

    Обзор
    Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 30 сентября 2010 года .…
  9. Информация о поступлении печатных изданий в Государственную Думу Астраханской области в июле 2010 года

    Обзор
    1. Назначить Каверину Ольгу Викторовну на должность мирового судьи судебного участка № 1 Трусовского района г. Астрахани с трехлетним сроком полномочий.

Другие похожие документы..