Пояснительная записка 2 Стратегия Программы 10 Концептуальные положения 17 Общие планируемые результаты 20 Приоритетные направления реализации Программы 21 Приложения

Содержание

Паспорт Программы

Пояснительная записка 2

Стратегия Программы 10

Концептуальные положения 17

Общие планируемые результаты 20

Приоритетные направления реализации Программы 21

Приложения

Социальное партнерство в непрерывном коммуникативно-языковом

образовании 33

Структурирование и комбинаторика образовательного пространства:

модуль, «Школьная лаборатория». 51

Подпрограмма «Развитие коммуникативно-языковых качеств

личности через приоритетные направления воспитательной системы»

Опытно-экспериментальная программа лаборатории

МУ«СОШ№76»

ЗАТО Северск

по теме:

«Создание модели эффективной системы языковой подготовки и коммуникации в условиях непрерывного многоуровневого образования в городах - Наукоградах»

Паспорт Программы

Наименование Программы

Создание модели эффективной системы непрерывного

коммуникативно-языкового обучения в городах-

наукоградах.

Основания для разработки

Программы

1. Концепция модернизации российского образования на

период до 2010 года (распоряжение Правительства

Российской федерации от 29.12. 2001 № 1756-р).

2. Концепция профильного обучения на старшей ступени

общего образования (приказ Министерства Образования

№2783 от 18.07.02)

3. ЭПП РАО «Система непрерывного образования в

условиях городов наукоградов, утверждённая на

основании «Постановления заседания Бюро Президиума

Российской Академии образования (протокол №5 от

13.04. 2005 года, регистрационный номер А-18/5 5 от

22.04. 2005 года г. Москва).

4. Комплексная программа развития образования

городского округа ЗАТО Северск на 2006-2Q10 годы.

5. Комплексная программа развития МОУ «СОШ№76» на

2006-2010 годы.

6. Устав школы.

7. Решение Попечительского Совета школы.

8. Решение педсовета школы.

9. Проект «Создания модели эффективной системы

языковой подготовки и коммуникации в условиях

непрерывного многоуровневого образования в городах-

наукоградах»

Заказчик

• Управление Образования Администрации ЗАТО

Северск.

• ЭПП РАО « Система непрерывного образования в

условиях городов-наукоградов».

• Родительская общественность и учащиеся школы.

Куратор Программы

• Управление Образования Администрации ЗАТО

Северск, начальник - Щипков А.А.,

• научные руководители: Шамрай Н.Н. - д.п.н, Вторина

Е.В. - к.п.н.

• Ячменёва Е.К.- руководитель, методист- консультант

МК УО ЗАТО Северск

Разработчик Программы

• Бурец И.Ю., зам. дир по УВР,

• Нижегородцева Л.И.- член НМС, учитель истории

• Азбукина Е.Ю. - к.п.н.- научный консультант

Цель Программы

Создание механизмов эффективной системы

коммуникативно-языкового обучения в условиях

непрерывного многоуровневого образования городов-

наукоградов, как основы формирования модельных

качеств личности коммуникативно-языковой культуры,

коммуникативно-языковой грамотности, языковой

личности и фактора социального прогресса ЗАТО

Северск

Сроки реализации

Программы

2006-2010 г.г.

Задачи Программы

• Достижение современного качества дошкольного,

школьного коммуникативно-языкового в условиях

непрерывного многоуровневого образования.

• Разработка и введение в действие организационно-

педагогических механизмов образования и воспитания

языковой личности.

• Обеспечение доступности и равных возможностей

получения коммуникативно-языкового образования.

• Создание и развитие технологических комплексов и

средств формирования коммуникативно-языковой

культуры и расширение практик языковых

коммуникаций.

• Приведение материально-технической базы школы в

соответствие с требованиями к модели эффективной

системы коммуникативно-языкового образования.

• Создание условий эффективного использования

имеющихся образовательных ресурсов для решения

задач коммуникативно-языкового обучения,

формирования организационно-экономических и

педагогических механизмов привлечения и

использования внешкольных ресурсных средств.

• Создание стойкой системы социального партнёрства в

непрерывном образовательном коммуникативно-

языковом пространстве.

• Разработка мониторинга непрерывного

коммуникативно-языкового образования в системе

ДДУ - Школа - ВУЗ.

• Становление культурологической среды

корпоративной этики школы-лаборатории

коммуникативно-языкового обучения.

• Развитие психолого-педагогической, диагностической

и мониторинговой базы коммуникативно-языкового

образовательного процесса.

• Разработка модельных качеств выпускника каждой

образовательной ступени в системе непрерывного

образования

Исполнители основных

мероприятий

• Администрация школы.

• Педагогический коллектив школы.

• Научно-методический совет школы.

• Попечительский Совет школы.

• Социальные партнёры в системе

• непрерывного многоуровневого

• образования.

• Привлечённые внешкольные кадровые

• ресурсы.

• Отдел практик ТГПУ

Консультанты реализации

Программы

• СГТА, ДОУ №35, СТК, ТУ №10, МК УО ЗАТО

Северск

• Кафедры ТГПУ (ФИЯ, ФРЯ и Л, общей педагогики,

социологических исследований), ФПК

• ТПУ: институт языковых коммуникаций

• ТГУ: кафедры ФИЯ, словесности

• ТУСУР (Школа абитуриента), кафедра

программирования и управления (социологические

исследования)

• Центр социальной поддержки г. Северска

• Языковые центры Северска и Томска («Инсайт-

лингва», «ИнтерЛайн»).

• Негосударственное образовательное учреждение

«Учебно-экзаменационный лингвистический щешгт?

«Компания «Британия».

• Русско-немецкий центр при ТПУ

• Русско-немецкий дом.

Ожидаемые результаты

• Соответствие реализуемого качества коммуникативно-

языкового образования заданным ЭПП РАО модельным

качествам выпускника школы:

- комплекса коммуникативных качеств,

- комплекса деятельностных качеств,

- комплекса общечеловеческих ценностей,

- качеств языковой личности,

личности коммуникативно-языковой культуры,

коммуникативно-языковой грамотности.

• Формирование положительной «Я-концепции»

личности социальной коммуникативно-языковой

мобильности

• Создание структур модели эффективной системы

коммуникативно-языкового обучения в условиях

непрерывного образования:

- информационная коммуникативно-языковая

образовательная среда, как условия формирования

языковой личности

- создание комплекса технологических технологий и

техник языкопользования и мониторинга их реализации

- комплекс принципов учебно-воспитательной

деятельности системы коммуникативно-языкового

образования

- наборы программ и подпрограмм и подпрограммных

средств реализации коммуникативно-языкового обучения

- комплекс диагностических техник и технологий

многоуровневого коммуникативно-языкового обучения

• Создание инструментария для практической работы с

различными контингентами детей

• Разработка и апробация программ преемственности

дошкольного, школьного и послешкольного образования.

• Разработка мониторинга непрерывного

коммуникативно-языкового образования в системе

продуктивного социального партнёрства ДОУ - Школа -

ВУЗ

• Создание теории коммуникативно-языкового поля

образовательного процесса в системе непрерывного

образования (культурологические, психолого-

педагогические аспекты: диалоговой личности; диалога

мира взрослых и детей межличностного и

внутриличностного диалога и.т.д.)

Система контроля над

исполнением Программы

Контроль реализацией программы осуществляет

• НМС ЭПП РАО «Система непрерывного образования

в условиях городов-наукоградов»

• Администрация школы

• НМС школы

• Экспертный совет школы

  1. Пояснительная записка 2 Стратегия Программы 10 Концептуальные положения 17 Общие планируемые результаты 20 Приоритетные направления реализации Программы 21 Приложения (1)

    Пояснительная записка
    51 Подпрограмма «Развитие коммуникативно-языковых качеств личности через приоритетные направления воспитательной системы» Паспорт Программы Наименование Программы Создание модели эффективной системы непрерывного коммуникативно-языкового
  2. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования (по годам обучения) образовательного учреждении

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г.
  3. Структура образовательной программы Раздел Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования Раздел Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения)

    Пояснительная записка
    3.2. Основные образовательные программы ступеней обучения, реализующие государственный образовательный стандарт общего образования (2-9 классы, 2004 года)
  4. Новости 14 (5)

    Документ
    1 . 008, 1:00 14 НОВОСТИ 15 Первый канал, 17.1 . 008, 18:00 15 НОВОСТИ 17 Первый канал, 17.1 . 008, 0 :00 17 НОВОСТИ 17 Первый канал, 17.
  5. Пояснительная записка к вопросам о проекте стандарта среднего (полного) общего образования

    Пояснительная записка
    В настоящее время в отечественном школьном образовании сложилась непростая ситуация: современная школа не отвечает запросам семьи, общества и государства.
  6. Пояснительная записка > Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
  7. Пояснительная записка. 2 6 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 29 стр. Учебный план начального общего образование. 30 32 стр

    Пояснительная записка
    ( Соскова И.Г., Пономарёва Т.Е., Мазалова Е.С., Елисеева Л.В., Спорадько Н.Л., Фёдорова И.С., Усманова В.П., Малыгина Л.Н., Ковешникова Т.А., Рудзис Г.
  8. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования > Филология > 1Русский язык литературное чтение

    Пояснительная записка
    2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования; классы профильного обучения: информационно-технологический профиль (углубленное изучение математики, информатики), социально-экономический
  9. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования

    Пояснительная записка
    Данный документ разработан педагогическим коллективом Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Центр Детства «Жемчужинка» город Клин в соответствии:

Другие похожие документы..