Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар

Публичный доклад

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 139»

Общие характеристики МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 139»

Муниципальное бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 139»,

сокращенное наименование: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №139»

Адрес: 350033, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Ставропольская, 47/1

Телефон/факс: (861) 214-77-94, электронная почта: mdoy139@mail.ru

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение

Статус:

тип - дошкольное образовательное учреждение

вид - детский сад комбинированного вида

Учредитель: Администрация муниципального образования город Краснодар, в лице:

- департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар

- департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар

Руководитель учреждения: Волошина Ольга Ивановна

Устав:

Регистрация устава: ОГРН № 1022301430634,

от 09 ноября 2011 года, ИФНС России № 3 по г. Краснодару.

В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №139» функционируют:

Группы 12 часового пребывания:

- раннего возраста – 2

- дошкольного возраста – 6

- компенсирующего обучения: общее недоразвитие речи – 2

задержка психического развития – 2

Группа кратковременного пребывания ухода и присмотра:

- дошкольного возраста – 1

Группа семейного воспитания – 1

В своей деятельности МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №139» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №139» имеет лицензию на образовательную деятельность (образовательная лицензия, от 05 марта 2011 года, серия РО № 017797) и медицинская деятельность (лицензия на осуществление медицинской деятельности серия ФС 1, №23-01-001664 от 05.07.2007, выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; договор на оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей ОУ с МУЗ ДГП №7)

Условия осуществления образовательного процесса

Территорию МДОУ отличает неповторимый цветущий облик: зелёные насаждения, цветники. Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащенная теневыми навесами-беседками, качелями, песочницами и т.д, для занятий физической культурой оборудованы спортивные площадки, дорожка здоровья «Терренкур»

Территорию сада охраняет частное охранное предприятие, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности.

В детском саду созданы оптимальные условия развития детей. У нас имеются:

Для воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной деятельности

  • игровые площадки

  • спортивная площадка

  • стадион с беговой дорожкой и спортивным оборудованием: турники, бум, яма для прыжков, баскетбольные корзины, футбольные ворота, волейбольная сетка

  • физкультурный зал

  • летние бассейны (для игр с водой)

  • дорожка здоровья «Терренкур»

Для дифференцированной оздоровительно-профилактической и лечебно-оздоровительной деятельности

  • 2 кабинета учителя-логопеда

  • кабинет педагога-психолога

  • медицинский кабинет

Для обеспечения психоэмоционального комфорта и развития творческих способностей детей

  • музыкальный зал

  • картинная галерея

В МДОУ «Детский сад № 139» хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда.

Структура управления МДОУ «Детский сад № 139»

В МДОУ «Детский сад № 139» в целях инициирования участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы самоуправления:

- Совет детского сада

- Общее собрание трудового коллектива

- Педагогический совет

- Общие (групповые) родительские комитеты,

что позволяет эффективно решать воспитательно-образовательные и финансово-хозяйственные задачи учреждения.

Кадровый потенциал

В 2010-2011 учебном году педагогический процесс в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №139» обеспечивали специалисты:

  • заведующий;

  • заместитель заведующего по воспитательно-методической работе;

  • 2 учителя-логопеда;

  • педагог-психолог;

  • 2 музыкальных руководителя;

  • инструктор по физической культуре;

  • 1 педагог дополнительного образования;

  • 16 воспитателей

Из них имеют:

Высшее образование - 14

Среднее специальное – 10

Высшую квалификационную категорию – 4

I квалификационную категорию – 12

II квалификационную категорию – 5

С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив, который систематически повышает свое педагогическое мастерство.

Так в 2010-2011 учебного года педагоги МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №139» обучались:

  • ККИДППО.

  • УМЦ «Новые технологии в образовании «БАТИК».

  • НОУ ДПО «Институт биологической обратной связи»

В 2010-2011 учебном году заведующий МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №139» Волошина Ольга Ивановна награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования.

Особенности образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №139» направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с учетом:

  • специфики возраста, пола воспитанников, их общим развитием, особенностями речевого (ОНР) и психического (ЗПР) развития;

  • регионального компонента через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта);

  • благоприятных климатических и природных особенностей южного региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы;

  • вида дошкольного образовательного учреждения;

  • приоритетных направлений;

  • требований СанПиН 2.4.1.2660-10.

  • заказа родителей.

Разностороннее развитие детей в ДОУ осуществляется через реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.

Содержание образовательной деятельности с детьми групп раннего возраста и групп общеразвивающей направленности в обязательной части определяется образовательной программой «Детство» (ред. Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина) в соответствии с образовательными областями «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной лите­ратуры», «Художественное творчество», «Музыка».

С целью всестороннего удовлетворения потребности родителей воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №139», улучшения качества, развития и совершенствования услуг, расширения материально-технической базы учреждения, в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №139» созданы все возможности для организации и проведения платных дополнительных образовательных и иных услуг.

В 2010-2011 учебном году в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №139» осуществлялись платные и иные дополнительные образованные услуги, содержание которых определяется авторскими образовательными программами:

- «Ритмика и основы танца» педагога дополнительного образования МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №139» А.М. Чукасовой в образовательной области «Музыка»;

- «Хрустальный голосок» педагога дополнительного образования Т. А. Высоцкой в образовательной области «Музыка»;

- программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Кукляндия» (М.И.Родиной, А.И.Бурениной) в образовательной области «Коммуникация».

Качество реализации образовательной программы

Анализ результатов мониторинга освоения детьми разделов программы «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной по направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому показал достаточно высокие результаты в освоении детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

I. Физическое развитие

Образовательная область «Физическая культура»

Анализ результатов диагностики развития физических качеств и освоения основных движений у воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №139» показал положительную динамику.

Уровень физической подготовленности детей массовых групп увеличился на 63 %. Улучшились результаты показателей прыжков в длину с места и гибкости, броска набивного мяча, а так же координационных способностей: челночный бег, владение мячом, прыжки через скакалку. Улучшились результаты показателей в метании мешочка вдаль, а так же в прыжках через скакалку.

В старшей группе детей с ОНР и ЗПР уровень физической подготовленности увеличился на 14%. Улучшились результаты показателей скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча; гибкости; координационных способностей: владение мячом, а так же челночный бег. Количество детей с низким уровнем физической подготовленности снизилось на 7%.

В подготовительной группе детей с ОНР и ЗПР уровень физической подготовленности увеличился на 35%. Улучшились результаты показателей в равновесии, показатели скоростно–силовых качеств, а так же координационных способностей: прыжки через скакалку, владение мячом, челночном беге. Количество детей с низким уровнем физической подготовленности снизилось на 15%.

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»

Комплексная диагностика формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения показала, что ребята проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры. Наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию.

У ребят младшей и средней группы обогатились представления о культурно-гигиенических навыках: процессе умывания, одевания, еды, уборки помещений; совершенствовались умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, умения пользоваться самостоятельно носовым платком, туалетом.

Ребята старшего возраста научились переносить здоровьесберегающие знания в жизненную повседневную практику, например в сюжетно-ролевую игру или проблемную жизненную ситуацию; усвоили правила безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Ребята подготовительной к школе группы имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения.

II. Социально-личностное развитие

Образовательная область «Социализация»

Работа по освоению образовательной области «Социализация» осуществлялась через реализацию разделов программы «Детство»: «В игре ребенок развивается, познает мир, общается», «Ребенок входит в мир социальных отношений», «Развиваем речь детей», «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки». Работа по освоению образовательной области проводилась на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности в интересной игровой форме. Организация воспитателем жизненных и игровых ситуаций, обеспечивали детям освоение опыта поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым. Это организация сюжетно-ролевых игр, связанных с отражением семейных отношений, элементарного профессионального взаимодействия взрослых, режиссерские игры, в ходе которых дети осваивали способы ролевого поведения: называли свою роль и общались к сверстникам по именам игровых персонажей.

Дети подготовительной группы: владеют формами и способами культурного поведения; умеют самостоятельно составить план действий, действовать в соответствии с планом, исправлять ошибки, оценивать свою деятельность.

Дети старшего дошкольного возраста: хорошо воспринимают эмоциональные состояния другого человека, способны оказывать действенную или словесную помощь. Но оказание помощи взрослому или ребенку носит избирательный или ситуативный характер, зависит от настроения. Имеют представления о людях других национальностей и культуры общения с ними, доброжелательно относятся к сверстникам другой национальности, умеют налаживать дружеские отношения с ними

Образовательная область «Труд»

Анализ результатов раздела «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду» по подразделам: «Предметный мир», «Труд взрослых», «Самообслуживание» показал, что во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика в освоении детьми образовательной области «Труд».

65% детей младшей группы и 57% детей группы кратковременного пребывания, имеющих низкий уровень развития на начало года, к концу года улучшили свои показатели: правильно называют предметы ближайшего окружения, знают их назначения, умеют пользоваться предметами в соответствии с их назначением.

33% детей средней группы научились воспринимать трудовой процесс, видеть его компоненты, общаться со взрослыми в ходе наблюдения за трудовым процессом. Научились связывать трудовые процессы с деятельностью людей определенной профессии.

Дети старшей группы, подготовительной и подготовительной логопедической группы научились самостоятельно составлять полный описательный рассказ о предмете, речь стала выразительна. Наблюдаете осознанное бережное отношение к предметному миру. Ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. Повседневное поведение ребят говорит об их трудолюбии, бережливости и добросовестности.

У детей старшей логопедической группы так же наблюдается положительная динамика (71% воспитанников имеющих низкий уровень на начало года улучшили свои результаты), хотя многие из них еще делают ошибки в обобщении, переходя на несущественные, но привлекательные признаки.

  1. Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар (2)

    Доклад
    Муниципальное бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 205»,
  2. Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар (3)

    Доклад
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 92 «Золотой петушок»
  3. Настоящее положение может быть дополнено в соответствии с приказом руководителя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №206». Цели, задачи Сайта

    Документ
  4. Муниципальный имущественный комплекс 31 Финансово бюджетная система

    Реферат
    В 1 квартале 2012 года отмечается положительная динамика по ряду макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар: обороту розничной торговли и общественного питания, объему
  5. Публичный доклад (103)

    Доклад
    В 2010-2011 учебном году работа Научно-исследовательского института развития профессионального образования была сосредоточена вокруг решения задач, связанных с разработкой городской Государственной программы города Москвы «Развития
  6. Публичный доклад директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей г. Балашова Сарат

    Доклад
    Публичный доклад директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей г. Балашова Саратовской области» (ЦЭВД) представляет собой информационно-аналитический материал
  7. Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41 город Краснодар (1)

    Доклад
    Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в
  8. Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41 город Краснодар (2)

    Доклад
    Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в
  9. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве, о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2008 году (1)

    Доклад
    В 2009 году исполняется 200 лет институту омбудсмана. Первый парламентский омбудсман был учрежден в 1809 году в Швеции. Однако в течение очень длительного времени Швеция являлась единственным государством, где был создан и развивался этот институт.

Другие похожие документы..