Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению

Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году

материалы к обсуждению

на августовских совещаниях педагогов в 2009 г.

«Основные проблемы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ставропольском крае»

Уважаемые коллеги!

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской "Федерации 2008 года Министерство образования и науки Российской Федерации, министерство образования Ставропольского края организует работу по реализации инициативы «Наша новая школа».

Материалы по проекту инициативы обсуждались: 

  • на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;

  • на Совете при Министре образования и науки Российской Федерации;

  • на Всероссийском педагогическом собрании в Уральском государственном горном университете;

  • в «Учительской газете» (статья «Утопия или реальность», от 7 апреля 2009 г. № 14);

  • на сеансе видеоконференцсвязи, организованном Фондом поддержки образования (Санкт-Петербург) при участии Гимназического союза России;

  • на брифингах для средств массовой информации;

  • на семинарах, ведомственных комиссиях, конференциях и круглых столах, где уделялось внимание тематике различных аспектов инициативы «Наша новая школа».

В целях эффективности августовских педагогических конференций работников образования рекомендуется провести семинары, круглые столы и другие формы организации обсуждений на муниципальном уровне по направлениям президентской инициативы «Наша новая школа», значимым ее аспектам для Ставропольского края.
            Итоги указанных обсуждений предлагается рассматривать на пленарных заседаниях, проводимых в ходе августовских совещаний.

Организацию обсуждений целесообразно проводить с участием представителей:

- муниципальных органов управления образованием;

- администраций образовательных учреждений и организаций;

- профсоюзов;

- институтов общественного участия в управлении образованием.

В ходе проведения августовского совещания рекомендуется определить комиссию, которая обобщит высказанные идеи и сформирует соответствующие выводы по приоритетам, целям и этапам формирования и реализации инициативы «Наша новая школа».

С проектом Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» можно познакомиться на сайте Министерства образования РФ:

/files/materials/5233/09.03.16-nns.doc

на сайте Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования:

http://

СЕКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОУ

А.А.Дробот - Заслуженный учитель РФ, к.п.н., заведующий

кафедрой управления образованием

Н.В.Походня - методист методического отдела

  • Задачи руководителей ОУ по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Социальный заказ на образовательные услуги как основа модернизации образования.

  • Пути повышения охвата детей предшкольной подготовкой.

  • Проблемы обновления учебных программ и методов обучения на основе компетентностного подхода.

  • Формы и методы внедрения современных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса.

  • Приоритетные направления модернизации воспитательной работы и дополнительного образования в современных условиях.

  • Роль общественности и профессиональных объединений в оценке и контроле качества образования на уровне образовательного учреждения.

  • Мониторинг качества образования в школе: практика независимой оценки.

  • Профильное обучение как средство построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

  • Проблемы введения в действие механизма единого государственного экзамена.

  • Роль руководителя в организации инновационной деятельности в образовательном учреждении.

  • Роль новых методов оценивания достижений школьников, отражающих индивидуальные творческие достижения ребенка.

  • Реальные источники укрепления и развития материально-технической базы, жизнеобеспечения образовательного учреждения в современных условиях.

  • Формы и методы работы по укреплению кадрового потенциала образовательных учреждений.

  • Роль руководителя ОУ в создании необходимых условий для развития творческой активности педагогов.

  • Управленческие технологии в работе с педагогическими кадрами.

  • Внедрение здоровьесберегающих, педагогических технологий в образовательный процесс.

  • Расширение общественного участия в управлении образовательным учреждением и оценке качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг.

  • Использование цифровых образовательных ресурсов в управленческой деятельности.

  • Совершенствование деятельности по повышению открытости и инвестиционной привлекательности образовательных учреждений.

  • Внедрение системы общественно-профессиональной аккредитации программ непрерывного профессионального образования с учетом требований рынка труда.

  • Проблемы внедрения моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающих каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.

  • Пути создания системы региональных и отраслевых центров сертификации профессиональных квалификаций.

  • Пути перехода образовательных учреждений в автономные режимы с бюджетным финобеспечением госзадания.

  • Проблемы перевода учреждений общего и профессионального образования на нормативное подушевое финансирование.

  • Развитие государственно-частного партнерства.

  • Формы и методы учета качества и результативности деятельности педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений при введении НСОТ.

  • Обеспечение доступности качественного образования для обучающихся с особыми нуждами в неспециализированных образовательных учреждениях.

  • Развитие системы работы с одаренными детьми: управленческий аспект.

  • Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования.

Литература

  1. Алферова Л.В. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. Аркти. –М., 2006.

  2. Башарина Л.А., Гришина И.В. Организационные технологии управления школой. – Санкт-Петербург, 2002.

  3. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8, 9, 10, 11-х классов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.

  4. Барман П.В., Сиганьков А.А. Разработка и внедрение системы бюджетного управления высшим учебным заведением// Экономика образования, 2005.

  5. Бахмутский А.Е. Мониторинг школьного образования. М.: Изд-во МИОО, 2004.

  6. Беркалиев Т.И., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Инновации и качество школьного образования: Научно-методическое пособие для педагогов инновационных школ. СПб.: КАРО, 2007.

  7. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004

  8. Гин А. Приемы педагогической техники. - М.: Вита-Пресс, 2002.

  9. Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. Технологии управленческой деятельности заместителя директора школы. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

  10. Дереклеева Н.И. Родительские собрания: 1 - 11 классы. - М.: Вербум – М, 2002.

  11. Кульневич С.В. Управление современной школой. – М., 2003.

  12. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решение, - М., 1999 г.

  13. Ковалева Н.В. Экономика образования: итого мониторинга.// Народное образование. 2005. № 10

  14. Лизинский В.М. Директор школы и общественно–педагогическое управление учебно-воспитательным процессом в школе. «Педагогический поиск» М. – 2005 г.

  15. Лизинский В.М. Идеи к проектам и практика управления школой. – М., 2000.

  16. Лизинский В.М. О методической работе в школе. – М., 2001.

  17. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. – М., 2001.

  18. Макарова Т.Н. Учебный процесс: планирование, организация и контроль. - М., 2003.

  19. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие/ Под ред. А. П. Егоршина. – Н. Новгород: НИМБ, 2001.

  20. Мишин В. М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  21. Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательных программ. - М.: УЦ «Перспектива». 2006.

  22. Немова Н.В. Управление методической работой в школе.- М., 1999.

  23. Организация внутришкольного контроля за учебным процессом в условиях модернизации образования: Материалы разработки проекта «Внутришкольный контроль за учебным процессом в условиях модернизации образования» / Сост. Лебедев О.Е., Акулова О.В., Писарева С.А. ОИРШ:СПб., 2004.

  24. Педсовет: идеи, методики, формы . Составители: Ерофеева Н.Ю. и др. – М. 2000.

  25. Петренко А..А. Управление развитием образовательного учреждения инновационного типа. Аркти. - М. 2006.

  26. Петрушкина Е., Гребенкина И. Воспитательная система школы в оценке руководителей (по материалам социологических исследований) // Воспитательная работа в школе. – 2003. - № 2. – С. 107 - 110.

  27. Погребняк Л.П. Управление образовательным учреждением: организационно-педагогические и правовые аспекты. – М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2002.

  28. Погребняк Л.П. Правовое основы функционирования и развития образовательного учреждения: Учебное пособие 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

  29. Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М., 2002.

  30. Поташник М.М. Методическая работа в школе: организация и управление. - М., 1991.

  31. Поташник М.М., Лазарев В.С. и др. Управление развитием школы. - М., 1995.

  32. Праздникова Г.З. Готовимся к аттестации: технологии обобщения и описания педагогического опыта. – М.: АРКТИ, 2007.

  33. Рожков М.И. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2001.

  34. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М.: Владос, 2001.

  35. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации, и эффективности управления УВП. – М., 2005.

  36. Советова Е.В. Административная работа в школе. – Ростов-Н/Д.: Феникс, 2007.

  37. Сборник нормативно-методических материалов по новой системе оплаты труда, Ставрополь, СКИПКРО, 2008.

  38. Третьяков П.И. Школа: Управление по результатам.М,- 2004г.

  39. Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. – М., 2006.

  40. Управление качеством образования: практико-ориентированное монографическое и методическое пособие / Под ред. М.М. Поташника.- М.: Педагогическое общество России. 2000.

  41. Федорова Л.А. Инспекционно-контрольная деятельность органов управления образованием. – М., 2006.

  42. Федорова Л.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Учебное пособие/Под ред. А.И. Умана .-М., Педагогическое общество России, 2008.

  43. Фриш Г.Л. Деловые бумаги руководителя школы. - М.: УЦ «Перспектива», 2004.

  44. Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система школы. Учебное пособие, - М, ЦГЛ. 2003.

Периодические издания

  1. Журнал «Директор школы». Научно-методический журнал. Для руководителей учебных заведений и органов образования. - М.: Издательская фирма «Сентябрь» (Издается с 1993 г.)

  2. Журнал «Завуч». Научно-практический журнал для администрации школ. – М.: Центр «Педагогический поиск» (Издается с 1998 г.)

  3. Журнал «Лидеры образования». М.:Фонд поддержки российского учительства (Выходит ежемесячно, кроме июня и июля.Издается с 2001г.)

  4. Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании». Научно-информационный журнал М.: Изд-во «Русский журнал» (Издается с 1998 г.)

  5. Газета «Управление школой». Еженедельная методическая газета для школьной администрации. - М.: Издательский дом «Первое сентября».

  6. Оплата труда и отпуска работников образования. Справочник. – М.: ИФ «Образование в документах», 2003.

  7. Платные услуги образовательного учреждения. Справочник. – М.: ИФ «Образование в документах», 2001.

  8. Платные услуги образовательного учреждения. Справочник. – М.: ИФ «Образование в документах», 2003.

Электронные ресурсы

  1. Система федеральных образовательных порталов // /db/portal/sites /portal_page.htm

  2. Российский общеобразовательный портал //

  3. Федеральный портал «Российское образование» //

  4. МО РФ. Федеральное агентство // /prof-edu/

  5. Сайт Министерства образования // /structure/minister/

  6. Инновационная образовательная сеть «ЭВРИКА» // /

  7. Профильное обучение в старшей школе // /

  8. Дистанционная поддержка профильного обучения // /profil/

  9. Учитель.ru ///15

  10. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // /lib/

  11. Портал поддержки ЕГЭ // /PortalWeb/index.jsp

  12. /

  13. Объединение педагогических изданий "Первое сентября" // / ru/main-slow.htm

  14. Россия (портал) // /

  15. Электронная библиотека // /rus/elibrary/

  16. Всероссийский школьный портал // /articles/item/ximiya

  17. Сетевое объединение методистов // /subject.asp?id=10000755

  18. Фестиваль педагогических идей // /subjects/4/

  19. ЦОР // /catalog/rubr/c7fbc906-a8f3-4833-8f91-6d49e3ffabb0/ 117601/?&subject=31

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

О.Н. Хижнякова - зав.кафедрой начального образования

Н.А. Козырева - методист методического отдела

  • Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения и учебный процесс.

  • Обновление содержания образования. Новое поколение образовательных стандартов.

  • Развитие профессионально значимых качеств личности учителя начальной школы в свете требований президентской инициативы «Наша новая школа».

  • Сетевое взаимодействие как инструмент профессионального развития учителей начальных классов.

  • Система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в начальной школе.

  • Организация творческой деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

  • Исследовательская деятельность школьников как условие оптимизации образования в начальной школе.

  • Организация учебного сотрудничества младших школьников.

  • Компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности учителя начальной школы.

  • Коммуникативная культура как условие эффективности образовательного процесса в начальной школе.

  • Предшкольное образование в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России.

  • Информационные и коммуникационные технологии в деятельности учителя начальных классов.

  • Современные педагогические технологии на уроках в начальной школе.

  • Здоровьеукрепляющие технологии как фактор эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.

  1. Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2010 году

    Методические рекомендации
    В средних общеобразовательных учреждениях преподавание естественнонаучных дисциплин в 2010/11 учебном году осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,
  2. Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования»

    Методические рекомендации
    Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования направляет Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной
  3. Августовское совещание педагогических работников районной образовательной системы

    Документ
    Представленный методический сборник «Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности» подготовлено педагогами-психологами Тракторозаводского района города Челябинска и посвящено актуальной проблеме психолого-педагогического
  4. Рекомендации по подготовке и проведению педагогических конференций в Оренбургской области в августе 2010 года

    Документ
    Настоящие рекомендации адресованы руководителям и специалистам органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям муниципальных методических служб, руководителям предметных методических объединений, руководителям
  5. Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципальных августовских совещаний (1)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципальных августовских совещаний составлены преподавателями ТОГИРРО в соответствии с основными направлениями образовательной инициативы «Наша новая школа», долгосрочной целевой
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципальных августовских совещаний (2)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципальных августовских совещаний составлены преподавателями ТОГИРРО в соответствии с основными направлениями образовательной инициативы «Наша новая школа», долгосрочной целевой
  7. Методические рекомендации петропавловск-Камчатский 2009 ббк 74. 204. 4 О 64

    Методические рекомендации
    КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ «КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ»
  8. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  9. Приказ 9 5 мая 2008 9 №216н 9 министерство образования и науки российской федерации приказ 13

    Методические рекомендации
    Основные показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в сфере образования (по материалам ежегодных докладов руководителей органов местного самоуправления) 52

Другие похожие документы..