О законопроектной работе фракции в период осенней сессии 2011 года

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФРАКЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ФРАКЦИИ

в период осенней сессии 2011 года

______________________________________

Аппарат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

СОДЕРЖАНИЕ

I

Выступление Председателя Государственной Думы РФ, Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Б.В. Грызлова по итогам работы Государственной Думы V созыва

3

II

Результаты законопроектной работы
в сентябре-ноябре 2011 года

14

1.

Государственное строительство и
конституционныеправа граждан

14

2.

Экономическая политика

25

3.

Социальная политика

31

4.

Бюджетное, налоговое и финансовое
законодательство

39

5.

Оборона и безопасность

48

6.

Ратификация международных договоров

53

I. Выступление Председателя Государственной Думы РФ, Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Б.В. Грызлова по итогам работы Государственной Думы V созыва

Уважаемые депутаты, сегодня завершающее пленарное заседание Государственной Думы пятого созыва. Можно подвести итоги нашей с вами работы в течение последних четырёх лет. Это были непростые, я бы даже сказал, были сложные годы для России, для граждан всей страны. Мировой экономический кризис, принуждение к миру Грузии, летние природные пожары и губительная засуха, Саяно-Шушенская ГЭС, атаки террористов – я просто хочу напомнить о тех вызовах, на которые пришлось отвечать российскому государству и обществу в целом. Мы дали этот ответ, мы справились. И мы стали сильнее, кто бы что ни говорил.

Преодолевая трудности, Россия не только не остановилась и не откатилась назад в своём развитии, но и практически по всем важнейшим направлениям продвинулась вперёд. И депутаты Государственной Думы внесли вклад в решение каждой из общенациональных задач.

Сегодня уже для всех очевидно, что Россия оказалась прочнее и устойчивее к изменениям мировой конъюнктуры, чем многие другие государства. Более того, в то время как целый ряд регионов мира продолжает лихорадить, Россия уверенно выходит на новый уровень развития, напоминая миру о своих лидерских качествах.

Вместе с нашими друзьями и ближайшими партнёрами мы заявили о стремлении создать Евразийский Союз – это исторический момент. Мы шли к нему все последние годы, работая в рамках интеграционных объединений – ОДКБ, ШОС, Союзного государства, ЕврАзЭС, Таможенного Союза, укрепляя договорную базу, выстраивая межпарламентские связи. Этот опыт будет всё в большей степени востребован. Ведь Евразийский Союз это абсолютно реальный проект, который уже реализуется и нуждается в дальнейшем законодательном сопровождении.

В ходе созыва много внимания уделялось и другим международным делам. Знаковым событием стал новый Договор с Соединёнными Штатами Америки по СНВ.

Мы ратифицировали его, проведя три чтения, чтобы закрепить в законе российские условия, необходимые для реализации договора.

Именно в этом созыве была заложена договорно-правовая основа сотрудничества России с двумя новыми независимыми государствами – Республикой Южная Осетия и Республикой Абхазия. В августе 2008 года все политические силы, представленные в парламенте, проголосовали за обращение к президенту с призывом признать независимость этих республик. Такое решение состоялось, и за прошедшие три года ратифицирован целый ряд межгосударственных документов, заключённых между нашими странами.

Всего же через процедуры ратификации прошли десятки договоров и соглашений, а в целом по количеству принятых законов Государственная Дума пятого созыва поставила абсолютный рекорд. Мы приняли 1 тысячу 581 федеральный закон и одобрили 27 федеральных конституционных законов. Это именно абсолютный рекорд, который, видимо, останется непревзойдённым хотя бы потому, что полномочия депутатов следующего созыва составят уже не четыре года, а пять лет, и это уже будет новый отсчёт.

Это, кстати, одно из тех важных решений в области развития политической системы страны, которое было оформлено поправками в Конституцию Российской Федерации и принято в ходе пятого созыва Государственной Думы. Кроме того, до шести лет продлены полномочия Президента Российской Федерации, и конституционной нормой стали ежегодные отчёты правительства перед Государственной Думой, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

Напомню, что это инициатива первого Послания Федеральному Собранию Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева. И уже трижды председатель правительства Владимир Владимирович Путин выступал перед депутатами с этой трибуны, представляя отчёт о работе правительства. Тем самым в ходе пятого созыва была заложена, безусловно, важнейшая парламентская традиция.

Многое в этом созыве произошло впервые. Сами выборы 2007 года, по результатам которых мы с вами получили мандаты, впервые проходили только по пропорциональной системе. В Государственной Думе было вновь сформировано парламентское большинство, а лидер победившей на выборах партии Владимир Владимирович Путин возглавил Правительство Российской Федерации.

Тем не менее представителям каждой из оппозиционных фракций была предоставлена возможность возглавить думские комитеты.

В целом за период пятого созыва российская политическая система качественно преобразилась. Эти задачи ставились в посланиях президента. Все политические инициативы, сформулированные Дмитрием Анатольевичем Медведевым, стали законами. Вот важнейшие из них. Сегодня партия, победившая на региональных выборах предлагает главе государства кандидатуры на посты руководителей субъектов Российской Федерации. Партии, не преодолевшие барьер, но набравшие более пяти процентов голосов, получат один или два депутатских мандата, а в дальнейшем проходной барьер будет снижен уже до пяти процентов.

В законе закреплены гарантии равенства освещения работы парламентских партий в государственных средствах массовой информации. Уточнена процедура подтверждения полномочий члена Совета Федерации и установлены новые требования к члену Совета Федерации, которым теперь может стать только тот, кто прошёл через горнило выборов. Мы расширили контрольные функции законодательных органов власти субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления. Установлены единые критерии численности депутатов органов законодательной власти субъектов Российской Федерации.

Это, конечно, далеко не полный перечень изменений, которые сделали российскую политическую систему более демократичной, устойчивой и гармоничной. В течение созыва мы многое сделали для борьбы с коррупцией. Безусловно, это одна из главных угроз, препятствующих нормальному развитию нашей страны. Теперь антикоррупционная работа опирается на базовый закон «О противодействии коррупции». Принимая его в 2008 году, мы одновременно внесли поправки антикоррупционного характера в 26 действующих законодательных актов. И затем в течение всего созыва совершенствование антикоррупционного законодательства оставалось в числе приоритетов парламентской работы. Принятые в этой сфере решения ужесточили требования к людям, занимающим должности в государственном аппарате, расширили практику обязательного декларирования доходов, повысили открытость работы судов, ввели новые критерии качества государственных и муниципальных услуг, административную ответственность за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан и просто разорительные штрафы для взяточников.

Безусловно, заметный антикоррупционный эффект имеют и наши законы, направленные на сокращение проверок малого бизнеса, на запрет заключения под стражу до суда лиц, обвиняемых в совершении ряда преступлений экономического характера.

И абсолютно правильно освобождать от уголовной ответственности тех, кто впервые совершил преступление экономической направленности, если не только полностью возмещён вред, но и в бюджет перечислены денежные средства, кратно превышающую сумму причинённого ущерба. Это примеры системных шагов навстречу бизнесу, которые сделаны в этом созыве.

Это свидетельство целенаправленной государственной политики в этой сфере, потому что мы хотим создать благоприятный инвестиционный климат и все необходимые условия для развития частного бизнеса в России.

Законодательство в сфере экономики за время работы пятого созыва Государственной Думы было значительно скорректировано. Так, проанализировав правоприменительную практику, мы внесли комплексные поправки в закон «О концессионных соглашениях». Приняли законы «Об ограничении иностранных инвестиций в стратегические отрасли», а также о снижении финансовых ограничений для инвесторов, которые намерены работать в условиях особых экономических зон.

Менялось налоговое законодательство. Речь идёт и о социальных страховых взносах, и о стимулировании капитальных вложений в транспортную инфраструктуру, и о решении других, чувствительных для бизнеса вопросов, например, связанных с процедурой возмещения НДС или правом малых предприятий на преимущественный выкуп арендуемых площадей.

Наш выбор – инновационное развитие. И в период этого созыва начата реализация проекта «Сколково». Мы приняли и базовый закон об этом Инновационном центре и целый ряд других решений, закрепляющих созданный здесь благоприятный режим, в том числе дополнительные условия для привлечения на работу высококвалифицированных иностранных специалистов.

Я хочу подчеркнуть, что опыт реализации тех уникальных возможностей, которые сегодня предоставлены участникам «Сколково», может и должен быть тиражирован. Россия огромная страна и точек инновационного роста должно быть много, а, значит, федеральное законодательство в целом должно стимулировать инновации.

Именно в этих целях мы работали над законами о передаче прав на единые технологии, о патентных поверенных, об энергосбережении, о создании благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности, об электронной подписи, об инвестиционных товариществах и хозяйственных партнёрствах.

Отдельно хочу остановиться на теме малых предприятий при вузах и научных учреждениях. Их создание было разрешено законом номер 217. Ради его принятия, я напомню, мы даже прервали парламентские каникулы. Сегодня закон работает. Уже создано порядка 1 100 таких малых предприятий и их будет намного больше.

Со своей стороны депутаты стремились, чтобы этот процесс шёл как можно быстрее. Так мы облегчили для них применение упрощённой системы налогообложения, упростили оформление прав на аренду помещений, разрешив не проводить избыточные здесь конкурсные процедуры.

Многое сделано для сельского хозяйства, которое нуждалось в дополнительной поддержке, так как серьёзно пострадало в результате засухи прошлого года. Мы видим, что принятые меры сработали. И уже по результатам этого года в отрасли планируется хороший рост – 14%. Из законов, которые важны для развития сельского хозяйства России и обеспечения нашей продовольственной безопасности, отмечу введение квотирования торговых мест на рынках для фермеров и тех, кто ведёт подсобное хозяйство. Механизмы государственного регулирования торговой деятельности. Возможность изъятия земли у неэффективных собственников, которые не используют её по назначения.

И, естественно, депутаты всегда стояли на страже интересов села в работе над федеральным бюджетом. Мы добивались выделения дополнительных средств при распределении допдоходов. Мы добивались, чтобы планируемые объёмы финансирования отрасли были, по крайней мере, не ниже, чем зафиксировано в паспорте государственной программы развития сельского хозяйства. Планы работы Государственной Думы нам пришлось скорректировать в первый же год работы пятого созыва.

Разразившийся мировой финансовый кризис ударил по всем странам, по всем отраслям. Многие государства не выдержали этот удар и до сих пор борются с последствиями кризисных явлений. Россия прошла через кризис максимально безболезненно, это видно по ключевым показателям. Валовый внутренний продукт в 2007 году составил 33,2 триллиона рублей, в 2010 году – почти 45 триллионов рублей, за 9 месяцев текущего года ВВП России вырос на 4,2%. Уровень безработицы к концу третьего квартала 2011 года опустился до 6%, то есть рынок труда полностью восстановился после кризиса. Инфляция по итогам года ожидается в районе 7%, а в 2007 году она составила около 12%, и задача снижения в обозримом будущем инфляции до 3,5% вполне реальна.

Бюджет по-прежнему планируется с дефицитом, но по факту уже в этом году мы можем выйти на бездефицитный уровень. При этом если в докризисном 2007 году расходы федерального бюджета составили более 6,5 триллионов рублей, то в принятом нами бюджете на 2012 год зафиксирована сумма более 12,6 триллиона рублей. Рост почти в два раза.

Четыре года назад пенсия по старости была чуть выше 3 тысяч рублей в месяц, средний размер трудовой пенсии в 2012 году превысит 9 тысяч рублей. И я убеждён, что у нас сейчас нет необходимости по примеру некоторых зарубежных стран повышать в России пенсионный возраст, не будем этого делать.

По зарплатам. В 2007 году средняя начисленная зарплата составляла примерно 13,5 тысяч рублей. Могу констатировать, что уже скоро будет достигнута планка в 25 тысяч рублей.

  1. О законопроектной работе фракции (4)

    Закон
    План мероприятий фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по итогам выступления Председателя Правительства Российской Федерации В.
  2. О законопроектной работе фракции (2)

    Закон
    Приложение: Перечень приоритетных законопроектов фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2010 года
  3. Федерации осенняя сессия 2009 года

    Документ
    В период осенней сессии Государственная Дума приняла 174 федеральных закона, в том числе – 6 федеральных конституционных и 26 – о ратификации международных договоров, из них по состоянию на 24 декабря т.
  4. О законопроектной работе фракции (3)

    Закон
    Работы в эту сессию нам предстоит много. В нашей примерной программе уже сейчас пятьсот семьдесят один законопроект, из которых почти девяносто мы считаем приоритетными.
  5. Отчет о работе в 2011 году Представителя Законодательного Собрания

    Содержательный отчет
    Представляю вашему вниманию отчет о моей деятельности как члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представителя от Законодательного Собрания Иркутской области.
  6. Радио 16 маяк, Новости, 07. 09. 2005, 21: 00: 00 16

    Документ
    18 Московский комсомолец, Пичугина Екатерина, 08.09. 005, № 03 18 МЕДВЕЖЬЯ ШУТКА 19 Независимая газета, Сайдукова Марина, 08.09. 005, №191, Стр.
  7. Доклад «О состоянии законодательства Республики Башкорто­стан в 2008 году (Законодательное обеспечение основных направлений внутренней политики в 2008 году)» (1)

    Доклад
    Доклад «О состоянии законодательства Республики Башкорто­стан в 2008 году (Законодательное обеспечение основных направлений внутренней политики в 2008 году)» / Секретариат Государственного Собрания – Курултая Республики Башкорто-стан.
  8. Доклад «О состоянии законодательства Республики Башкорто­стан в 2008 году (Законодательное обеспечение основных направлений внутренней политики в 2008 году)» (2)

    Доклад
    Доклад «О состоянии законодательства Республики Башкортостан в 2008 году» продолжает традицию подведения итогов законотворческой деятельности Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан за прошедший год и базируется
  9. Госдума РФ мониторинг сми 7 сентября 2006 г

    Документ
    ВОПРОС О ПРОВЕДЕНИИ УЧЕНИЙ ТОРГАУ-2006 НЕ БУДЕТ ПОДНИМАТЬСЯ, ПОКА ГОСДУМА НЕ РАТИФИЦИРУЕТ СОГЛАШЕНИЕ "О СТАТУСЕ ИНОСТРАННЫХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ" - ГРЫЗЛОВ 55

Другие похожие документы..