Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Образовательный план образовательного учреждения

Оглавление

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Образовательный план образовательного учреждения.

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

5. Рабочие программы отдельных учебных предметов.

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на 2010-2015г.

7. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

1. Пояснительная записка

Цель:

способствование созданию системы обучения и воспитания, обеспечивающего выявление и развитие способностей каждого ученика, формированию духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

Задачи школы:

  • Формирование основ системного аналитического мышления и личностно-значимых компетенций и способностей:

коммуникативной компетентности;

способности самоопределения в социокультурной ситуации;

способности к самоорганизации;

позитивного отношения к действительности, этике при выборе жизненных целей и средств на основе сформированных потребностей.

  • Обеспечение интеграции основного и дополнительного образования обучающихся.

  • Формирование интереса и мотивации к учебной деятельности.

  • Обустраивание предметной среды, отвечающей сензитивным периодам развития и актуального интереса младших школьников.

  • Знакомство с разными формами организации образовательных событий.

  • Обеспечение места творческих проб и презентаций собственной деятельности.

  • Наблюдение за деятельностью учащегося и проведение консультаций (с др.педагогами, с родителями, с ребёнком), фиксируя точки успеха и напряжения.

  • Обеспечение развития способности к самооценке собственной деятельности; знакомство со способами планирования, анализа, рефлексии результатов образовательной деятельности.

Образовательный процесс в школе строится на принципах:

- оптимизации процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования;

- решения проблемы учебной перегрузки школьников за счет создания единого расписания на первую и вторую половину дня;

- объединения в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы;

- поляризации образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинет, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игровая, помещения для работы групп, подвижных занятий и др.)

Определение назначения программы

Новая школа 21 века призвана ориентировать не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, познавательных и созидательных способностей учащегося. Начальная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности обучающихся.

Назначение образовательной программы начальной школы МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» в том, чтобы создать условия для раскрытия возможностей у каждого ученика, учитывая его склонности, чтобы он мог адаптироваться в условиях сегодняшней реальности.

Образовательная программа разработана коллективом школы на 2010-2015г.г. Программа отражает потребности личности в получении образования, в ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов.

 Назначение программы определяет цель ее разработки, т.е. создание такой модели школы, которая:

- обеспечивает формирование оптимального образовательного пространства через развитие инновационной и экспериментальной деятельности с позиции доступности, качества и эффективности;

- воспитывает детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами;

- решает проблемы здорового образа жизни учащихся и их здоровья;

- создает психологически комфортную образовательную среду для развития личности, способствующую раскрытию учебных ресурсов учащихся и их реализации независимо от стартовых возможностей.

  Главный акцент в своей деятельности МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Иначе говоря, образовательный процесс строится, технологии обучения подбираются так, чтобы каждый ученик в силу своих возможностей был вовлечен в активную учебную деятельность, чтобы чувствовал себя в школе комфортно.

Разрабатывая данную программу, исходим из:

- оценки общества на современном этапе;

- социального заказа учащихся и их родителей, живущих в данном микрорайоне.

    Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе.

Аттестация учащихся производится со второго класса с третьей четверти по пятибалльной системе оценок.

Характеристика участников образовательной деятельности

 В начальных классах МОУ «Ребрихинская СОШ» обучается 302 учащихся начальной школы, 14 классов-комплектов, 1 группа продлённого дня.

Количественный состав преподавателей:

В начальной школе работают 14 педагогов, 1 воспитатель ГПД.

Высококвалифицированный педагогический состав – это то, к чему стремится наша школа.

Среднее специальное образование – 4 человека

Высшее – 11 человек

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу родителей, в состав которой, согласно проведенному социологическому исследованию, входят:

 По количественному составу в школе 15% детей из неполных семей, 4% многодетных семей, беженцы и переселенцы - нет.

 Основная категория родителей начальных классов школы – служащие с большой занятостью. Для родителей данной категории является приоритетным не только количественный, но и качественный состав образовательных услуг. Родители поддерживают образовательную политику педколлектива школы, положительно оценивают режим работы и основные направления образовательной деятельности.

Наименование

1 этаж

2 этаж

1.Состав помещений

Раздевалка

Игровая

Обеденная зона

Умывальня-туалетная

 

2

2

 

7

1

2

1.        Раздевалка:

Наличие в раздевалке

Вешалок для одежды

Сушилки

Стенды для родителей

Стенды с детскими работами

 

 

на каждого обуч.

3

 

 

на каждого обуч.

8

7

2.        Учебный кабинет

3.1.Оборудование места для учителя:

Доска учебная

Доска интерактивная

Картины, таблицы демонстрационные

Телевизор, видеомагнитофон

Магнитофон

3.2.Оборудование рабочего места ребенка:

Парты, стулья

Раздаточный материал

8

8

8

2

+

 

1

2

 

 

+

+

3.        Игровая – столовая

Зонирование подразделения на функциональные зоны:

Игровая зона

Спальная зона

Обеденная зона

3.2.            Игровая зона

Мягкое покрытие пола

Диван

Игры

Книги

3.3.            Обеденная зона

Специализированная мебель

Набор столовых приборов

Набор тарелок

Набор чайный

Салфетки

Кухонная мебель

 

 

 

1

 1

2

2

 

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

2

 

+

4.        Умывальня-туалетная

Специализированное сантехническое оборудование

Кодирование предметов личной гигиены

 

+

 

+

 

+

 

+

 

  1. Адресаты образовательной программы начального общего образования. 10. Структура образовательной программы начального общего образования

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 983 - это нормативно-правовой документ школы, на основании которого
  2. Программа начального общего образования моу «Новогремяченская сош»

    Программа
    Свидетельство серии 36 № 980528, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области 26.02.2002;Идентификационный номер налогоплательщика: 3631003802
  3. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования (по годам обучения) образовательного учреждении

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г.
  4. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования > Филология > 1Русский язык литературное чтение

    Пояснительная записка
    2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования; классы профильного обучения: информационно-технологический профиль (углубленное изучение математики, информатики), социально-экономический
  5. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования

    Пояснительная записка
    Данный документ разработан педагогическим коллективом Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Центр Детства «Жемчужинка» город Клин в соответствии:
  6. Основная образовательная программа начальной школы Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ
  7. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план образовательного учреждения (1)

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №11 (далее школа) разработана рабочей группой по внедрению ФГОС, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  8. Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного образовательного

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООПНОО) Государственного бюджетного образовательного учреждения Калужской области для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Кондровский
  9. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Образовательная программа
    Раздел 2.1.3. Понятия, функции, состав и характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования ……… … Раздел 2.1.4. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
  10. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (2)

    Основная образовательная программа
    планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»;

Другие похожие документы..