Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Факультет _______________Экономический_______________________

Кафедра ____Корпоративное управление и электронный бизнес_____

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_____________________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________20___г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Дисциплина Предметно-ориентированные экономические

информационные системы

Специальность 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»

Москва 2010г

Методические указания составлены на основании рабочей программы дисциплины «Предметно-ориентированные экономические информационные системы»

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес»

Протокол № ________ «____»_______________2010г.

Зав кафедрой д.т.н., проф. Потемкин А.И.

Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол №_____ «_____»______________________20___г.

Ученый секретарь

Научно-методического совета

к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

Методические указания разработал:

Преподаватель кафедры

«Корпоративное управление и электронный бизнес» ст. преп. Максименко И.Е.

Введение

Самостоятельная работа студентов, как лекция и практическое занятие, - одна из ведущих форм обучения студентов.

Самостоятельная работа представляет собой активную форму познания и закрепле­ния учебного материала.

На самостоятельное изучение выносятся дополнительные темы курса антикризисного управления и связанные с ними проблемы. Результаты изученного материала находят отражение в ответах на экзамене (зачете) – для студентов дневного отделения и в контрольной работе – для студентов-заочников. Требования к выполнению контрольных работ изложены в методических указаниях по выполнению контрольной работы.

Самостоятельная работа выполняется студентами очного и заочного отделения. Ее выполнение предполагает знание студентами материала учебного курса по информационным технологиям управления. Поэтому в начале методических указаний изложено содержание дисциплины, а после приведен список вопросов для самостоятельного изучения.

Самостоятельная работа заставляет студента:

-изучить и усвоить ключевые понятия, принципы и основные положения дисциплины;

-изучить на практике использование конкретных прикладных программ;

-творчески использовать свои знания по дисциплине в дальнейшей профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа позволяет студенту:

-избежать односторонности в изучении данного предмета, реализовать принцип последовательности и комплектности;

-максимально эффективно подготовиться к экзамену по данной дисциплине.

Настоятельно рекомендуется студентам для выполнения задания пользоваться предлагаемой литературой. Это специальная литература, содержащая систему учебных заданий: задач, упражнений, тестов. Предполагаемая система заданий позволяет самому студенту выяснить глубину предмета, помогает ему лучше усвоить основные термины и понятия, законы и положения в сфере информатики. Она формирует у студента умение пользоваться различными компьютерными программами, применять теоретические знания для ответов на конкретные вопросы.

Содержание дисциплины

ТЕМА 1.Предметно-ориентированные ЭИС

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по бухгалтерским информационным системам

ЗАДАЧИ: - рассмотреть понятие бухгалтерской информационной системы; - изучить роль и место информационной системы бухучета в управлении экономическим объектом.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы: основы информатики, историю развития техники и общества, теорию экономических информационных систем, основы бухгалтерского учета и аудита

  2. после изучения темы: Понятие учетной информации. Роль и место информационной системы бухучета в управлении экономическим объектом. Характеристика обеспечивающей части информационной системы бухучета.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Назовите внутренних и внешних пользователей бухгалтерской информации.

  2. Чем обусловлено место и роль БИС в системе управления предприятием?

  3. Перечислите информационные системы, с которыми взаимодействует БИС.

ТЕМА 2.Бухгалтерская информационная система (БИС)

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по бухгалтерским информационным системам

ЗАДАЧИ: - рассмотреть понятие бухгалтерской информационной системы; - изучить роль и место информационной системы бухучета в управлении экономическим объектом.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы: основы информатики, историю развития техники и общества, теорию экономических информационных систем, основы бухгалтерского учета и аудита

  2. после изучения темы: Понятие учетной информации. Роль и место информационной системы бухучета в управлении экономическим объектом. Характеристика обеспечивающей части информационной системы бухучета.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Назовите внутренних и внешних пользователей бухгалтерской информации.

  2. Чем обусловлено место и роль БИС в системе управления предприятием?

  3. Перечислите информационные системы, с которыми взаимодействует БИС.

ТЕМА 3. Банковские информационные системы

ЦЕЛЬ: способствовать приобретению знаний о методологии создания БИС

ЗАДАЧИ: рассмотреть методологию создания БИС; изучить технологию обработки учетной информации.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы: ТЭИС, основы информатики, основы бухгалтерского учета и аудита

  2. после изучения темы: Общие вопросы создания бухгалтерских информационных систем. Формализация учетных процессов в современных бухгалтерских информационных системах. Классификаторы экономической информации. Организация и ведение нормативно- справочного фонда . первичные документы и документооборот. Накопительные (группировочные) регистры и отчетные сводки. Технология обработки учетной информации. Составление технических инструкций. Внедрение проекта.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Каковы основные принципы построения БИС?

  2. В чем заключается технология обработки учетной информации?

  3. Как организован документооборот в БИС?

ТЕМА 4. Информационные системы фондового рынка.

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по классам БИС

ЗАДАЧИ: рассмотреть классификации БИС

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы: основы информатики, ТЭИС, основы бухучета и аудита

  2. после изучения темы: Классификационные признаки бухгалтерских информационных систем. Основные классы бухгалтерских информационных систем.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Дайте характеристику второй интегральной классификации БИС по различным признакам

  2. Дайте характеристику классификации БИС по размеру предприятия.

ТЕМА 5. Информационные системы в страховании

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по организации обработки бухгалтерской информации

ЗАДАЧИ: рассмотреть организацию обработки бухгалтерской информации

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы: основы информатики, ТЭИС, основы бухучета и аудита

  2. после изучения темы: Автоматизация учета на основе традиционных форм счетоводства. Организация учета с использованием автоматизированной формы

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Дайте характеристику автоматизации учета на основе традиционных форм счетоводства.

  2. Как организован учет с использованием автоматизированной формы?

ТЕМА 6. Информационные системы в налогообложении.

ЦЕЛЬ: способствовать приобретению знаний по технологии работы на различных участках учета

ЗАДАЧИ: рассмотреть технологии работы на различных участках учета

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы: основы информатики, ТЭИС, основы бухучета и аудита

  2. после изучения темы: Характеристика комплекса задач по учету основных средств. Организация электронной картотеки основных средств. Автоматизация комплекса задач по учету основных средств. Автоматизация учета нематериальных активов.

Характеристика комплекса задач по учету материальных ценностей. Автоматизация учета движения материальных ценностей. Особенности автоматизации учета МБП. Автоматизированная обработка результатов инвентаризации материальных ценностей

Характеристика комплекса задач по расчетам с персоналом по оплате труда. Основные формулы (алгоритмы) расчетов начислений и удержаний по оплате труда. Автоматизированный учет оплаты труда рабочих- сдельщиков. Автоматизация табельного учета отработанного времени и неявок. Автоматизация расчетов по депонированной зарплате.

Характеристика комплекса задач по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости. Автоматизация учета затрат на производство. Автоматизация расчетов по составлению калькуляций себестоимости продукции

Характеристика комплекса задач по учету готовой продукции и ее реализации. Автоматизация учета готовой продукции и ее реализации.

Характеристика комплексов задач. Автоматизация учета финансово- расчетных операций и сводного учета. Изготовление Главной книги и сводных регистров. Особенности организации автоматизированного учета на малых предприятиях.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Какие функциональные модули можно выделить в подсистеме «Основные средства»?

  2. Перечислите основные функции модуля «Складской учет» в подсистеме «Учет материалов».

  3. Какие особенности расчетов по оплате труда необходимо учитывать при разработке подсистемы «Заработная плата»?

ТЕМА 7. Информационные системы управленческого консалтинга

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по определению эффективности автоматизации бухучета

ЗАДАЧИ: рассмотреть методику определения эффективности автоматизации бухучета

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы: основы информатики, ТЭИС, основы бухучета и аудита

  2. после изучения темы: Расчет эффективности автоматизации бухгалтерского учета.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Дайте характеристику методику расчета эффективности автоматизации бухучета.

  2. На сколько автоматизация делает бухучет эффективным?

ТЕМА 8. Статистические информационные системы

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по применению ПК в аудите

ЗАДАЧИ: рассмотреть объективную необходимость автоматизации аудита

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы: основы информатики, ТЭИС, основы бухучета и аудита

  2. после изучения темы: Объективная необходимость автоматизации аудиторской деятельности. Нормативное регулирование применения компьютеров в аудите Экономические аспекты применения ПК в аудиторской деятельности.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Обоснуйте необходимость применения компьютеров в аудите.

  2. Какими документами регулируется применение компьютеров в аудите.

ТЕМА 9. Корпоративные информационные системы

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по теории автоматизации аудита

ЗАДАЧИ: рассмотреть теоретические основы автоматизации аудита

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы: основы информатики, ТЭИС, основы бухучета и аудита

  2. после изучения темы: Контрольно- советующие аудиторские системы. Принципы построения аудиторских систем. Математические основы создания аудиторских систем

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. По каким принципам строятся аудиторские системы?

  2. Что такое контрольно-советующие аудиторские системы?

Вопросы, выносимые на самостоятельную работу

  1. Налоговый учет в автоматизированных системах бухгалтерского учета.

  2. Автоматизированные технологии финансово- экономического анализа в РФ.

  3. Особенности построения и функционирования многопользовательских информационных систем бухучета

  4. Зарубежные системы автоматизации бухгалтерского учета

  5. Применение интеллектуальных информационных технологий в бухгалтерском учете

  6. Бухгалтерские информационные системы в торговле

  7. Модели документооборота АИС БУ.

  8. Корпоративные информационные системы.

  9. Организация системы счетов бухгалтерского учета и справочников в информационной системе бухучета

  10. Информационная взаимосвязь бухгалтерской системы и внешних пользователей: ИС налоговых органов, ИС Пенсионного фонда, ИС Федерального казначейства, ИС органов статистики.

Литература

а) основная

  1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении/ Под ред. Трофимова В.В.. – М.: Высшее образование, 2007

  2. Васина Е.Н. Партыка Т.П., Попов И.И. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. – М: Форум,ИНФРА-М, 2006

  3. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2006

  4. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ под ред.Титоренко Г.А.. – М.: М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006

б) дополнительная

  1. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2004.

  2. Информатизация бизнеса:концепции, технологии, системы./ Под ред. А.М. Карминского. – М.:Финансы и статистика, 2004

  3. Газета «Компьютер-Информ» (/ )

  4. Журнал "CIO/Сhief Information Officer" (/)

  5. Журналы издательства «Открытые системы» (/ )

  6. СЕТЕВОЙ online – журнал для ИТ- профессионалов (/).

  7. Публикации электронной библиотеки "Технологии информационного общества в России» (/library/useful/ , )

  8. Электронная библиотека образовательных и просветительских изданий (/ )

  9. Библиотека исследований Лиги независимых экспертов
    в области информационных технологий (/alib.html )

  10. Библиотека по информационным технологиям (/rus/biblio/cobit )

  1. Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов (34)

    Методические указания
    Настоящие методические указания предназначены для студентов всех форм обучения и имеют целью помочь более полно усвоить материал, содержащийся в программе курса, сориентироваться в основных проблемах изучаемой дисциплины, выработать
  2. Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов (1)

    Методические указания
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
  3. Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов (4)

    Методические указания
    На самостоятельную работу студентов выделяется 100% от аудиторной работы в связи с обязательным изучением иностранного языка на неязыковых факультетах вуза.
  4. Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов (10)

    Методические указания
    Современные рыночные условия требуют воспитания молодых людей, лишенных стереотипов уравниловки, иждивенчества, нравственно зрелых и профессионально подкованных.
  5. Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов (12)

    Методические указания
    Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов составлены на основании рабочей программы дисциплины: ОПД.ф.03 Материаловедение, Технология конструкционных материалов
  6. Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов (15)

    Методические указания
    Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов составлены на основании рабочей программы дисциплины ОПД.Ф.14 Всеобщее управление качеством
  7. Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов (17)

    Методические указания
    На самостоятельное изучение выносятся дополнительные темы курса антикризисного управления и связанные с ними проблемы. Результаты изученного материала находят отражение в ответах на экзамене (зачете) – для студентов дневного отделения
  8. Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов (21)

    Методические указания
    На самостоятельное изучение выносятся дополнительные темы курса антикризисного управления и связанные с ними проблемы. Результаты изученного материала находят отражение в ответах на экзамене (зачете) – для студентов дневного отделения
  9. Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов (24)

    Методические указания
    На самостоятельное изучение выносятся дополнительные темы курса антикризисного управления и связанные с ними проблемы. Результаты изученного материала находят отражение в ответах на экзамене (зачете) – для студентов дневного отделения

Другие похожие документы..