Рабочая программа учебной дисциплины «трудовое право» Направление подготовки 030900 Юриспруденция

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА

ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

__________________________________________________________________

Кафедра трудового права и права социального обеспечения

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

А.Ф.Колотов

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________2012 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТРУДОВОЕ ПРАВО»

Направление подготовки

030900 – Юриспруденция

(код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки

Государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой

(наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очно-заочная

Оренбург 2012

Рабочая программа дисциплины «Трудовое право» /сост. О.Б. Зайцева– Оренбург: ОИ МГЮА, 2012. - с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очно-заочной формы обучения по направлению подготовки 030900 Юриспруденция в 3 и 4 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "04" мая 2010 г. № 464.

Составитель ____________________

(подпись)

 Зайцева О.Б., 2012

Содержание

с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………......

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………………………...................

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины......................................

5

4

Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………………………...................

6

4.1

Содержание разделов дисциплины....................................................................................

6

4.2

Структура дисциплины.......................................................................................................

8

4.3

Практические занятия (семинары)....……………………………………........................

9

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….…………......................

11

5

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях …………………………………………………………………………………..

11

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной

аттестации............................................................................................................................

12

6.1

Контрольные вопросы для экзамен, зачёта по дисциплине ……………………………………..

12

6.2

Образцы тестов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы

обучающегося ……………………………………………………………………………

17

6.3

Контрольные вопросы для экзамена по дисциплине…………………………………...

34

6.4

Контрольные вопросы для зачета по дисциплине………………………………………

37

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)......................…………….

40

7.1

Основная литература……………………………………………………….....................

40

7.2

Дополнительная литература……………………………………………….....................

41

7.3

Периодические издания .....…………………………………….…………......................

42

7.4

Интернет-ресурсы................................................................................................................

42

7.5

Методические указания к практическим занятиям .........................................................

43

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………….....................

43

Лист согласования рабочей программы дисциплины…..…………………....................

44

Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ……………....................

45

1 Цели и задачи освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины (модуля): формирование первых, основополагающих знаний, умений, навыков и компетенций у студентов в области выбранного профиля подготовки - Юриспруденция

Задачи:

1) теоретический компонент:

- знать содержание основных норм трудового права, их значение и применение для современного права;

- получить базовые представленияоцелях и задачах трудового права, роли юриста в современном обществе и его функциях;

- понимать значение трудового права в системе других правовых дисциплин и отраслей права;

- изучить основные понятия и разделы трудового права;

- выяснить сущность основных институтов трудового права;

2) познавательный компонент:

- владеть информацией об основных периодах развития трудового права;

- уметь трактовать нормы трудового права и приводить примеры их эффективного применения;

- получить базовые навыки исследования субъекта и объекта трудового правоотношения;

3) практический компонент:

- знать основные понятия и термины трудового права;

- обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения, а также совершать действия, связанные с реализацией трудо-правовых норм;

- составлять юридические документы;

- приобретать навыки дискуссии по основным проблемам трудо-правового регулирования.

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 Дисциплина относится к базовой части учебного цикла – Б3 Профессиональный цикл.

Дисциплина опирается на дисциплины, изучаемые студентом параллельно, такие как римское право, теория государства и права, гражданское право.

Для освоения данной дисциплины студент должен:

Знать: базовый курс среднего учебного заведения, законы и проблемы развития современного общества, роль трудового права в его развитии.

Уметь: обобщатьсвой собственный опыти опыт окружающего социума и делать обоснованные выводы на его основе, а также определять возможные пути решения проблем развития современного общества.

Владеть: межотраслевыми и отраслевыми методами исследования правовой действительности и обработки полученной информации.

Содержание данной дисциплины является опорой для освоения таких дисциплин как:

- Б 3: базовой части профессионального цикла: земельное право, предпринимательское право, международное частное право;

- Б 3: вариативной части профессионального цикла: семейное право, жилищное право, право интеллектуальной деятельности, сделки с недвижимостью;

- Б 3: вариативной части профессионального цикла блока дисциплин по выбору: договорное право, страховое право, корпоративное право, коллективные образования как хозяйствующие субъекты;

- Б 4.1: учебной практики;

- Б 4.2: производственной практики.

- Б 4.3: преддипломной практики.

3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).

б) профессиональных (ПК):

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативно-правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные положения трудового права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов трудовых правоотношений.

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять нормы трудового законодательства; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; правильно составлять и оформлять юридические документы.

Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной деятельности; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм трудового права; принятия необходимых мер защиты прав субъектов трудового права.

Приобрести опыт составления трудовых договоров; пользования законодательством, судебной и арбитражной практикой.

  1. Рабочая программа учебной дисциплины «трудовое право» Направление подготовки 030900 Юриспруденция (2)

    Рабочая программа
    Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 030900 Юриспруденция в 3 и 4 семестрах.
  2. Рабочая программа учебной дисциплины «региональный маркетинг»

    Рабочая программа
    — изучение дисциплины «Региональный маркетинг» обеспечивает подготовку бакалавров по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» к следующим видам профессиональной деятельности (п.
  3. Рабочая программа дисциплины Сравнительное правоведение Направление подготовки: 030900 Юриспруденция

    Рабочая программа
  4. Рабочая программа дисциплины экологическое право Направление подготовки

    Рабочая программа
    Цель курса экологическое право –является приобретение студентами знаний о субъектах и объектах экологических правоотношений, источниках экологического права, основных институтах экологического права, системе и структуре органов исполнительной
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 030900 юриспруденция (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая факультетом управления в экономических и социальных системах Технологического института Южного федерального университета в г.
  6. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки по направлению 030900 Юриспруденция 2 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция

    Основная образовательная программа
    1.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 030900 Юриспруденция
  7. Рабочей программы учебной дисциплины по подготовке бакалавра в рамках фгос впо по направлению 030900 «Юриспруденция» профиль «гражданско-правовой», «уголовно-правовой»

    Документ
    Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (блок Б.1) дисциплин подготовки студентов по направлению 030900 «Юриспруденция».
  8. Рабочая программа учебной дисциплины «психология» Направление подготовки

    Рабочая программа
    Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» в 1 семестре.
  9. Рабочая программа учебной дисциплины Для направления 030900. 62 «Юриспруденция» (программа подготовки бакалавров)

    Рабочая программа
    Экономика-1 (Микроэкономика): Рабочая программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 030900.62 «Юриспруденция» (программа подготовки бакалавров) / Под ред.

Другие похожие документы..