Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Таблица 11А

Сводная информация об участии членов кафедры в работе научных конференций

и о числе сделанных ими докладов

Статус конференции

Число участников конференций по годам / сделано докладов

Всего

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

Международные

45/30

12/7

11/8

8/7

7/4

7/4

Всероссийские

35/15

6/3

12/4

6/2

6/3

5/3

Региональные

34/16

5/4

12/4

6/2

5/3

6/3

Внутривузовские

86/67

11/9

6/10

17/17

26/11

26/20

Всего

200/128

34/23

41/26

37/28

44/21

44/30

Следует отметить, что среди других кафедр факультета, кафедра гидрологии и охраны водных ресурсов (выпускающая для специальности 020802) является безусловным лидером в научно-исследовательской деятельности. Причём сфера научных интересов сотрудников широка и разнообразна, это связано с тем, что сюда приглашаются преподаватели самой высокой квалификации, имеющие разные базовые специальности (химики, биологи, географы, гидрологи, юристы, математики), но работающие в области рационального природопользования и экологии.

Информация о научно-исследовательской деятельности студентов отражены в нижеприведённой таблице 12.

Таблица 12

Сводная информация о научно-исследовательской работе студентов по годам

Формы научной работы

Данные по годам

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

Общее число участвующих в НИРС студентов

54

54

49

44

41

Кол-во докладов на научных конференциях

7

8

14

8

17

Кол-во публикаций студенческих работ

2

5

5

3

4

Число студентов, участвующих в работе по госбюджетной тематике кафедры

    1. Воспитательная работа

Воспитательная работа является неотъемлемой частью подготовкимолодых специалистов. Все штатные сотрудники кафедры являются кураторами студенческих групп. При составлении ежегодных планов своей работы они предусматривают проведение различных мероприятий на основе изучения интересов студентов.

Проводимые мероприятий (экскурсии, беседы, дискуссии) в конечном итоге ориентированы на профессиональное становления студентов, и проводятся с использованием профессионально-корпоративных возможностей (традиций кафедры, факультета и вуза в целом).

Преподаватели изыскивают возможности стимулирования и поощрения студентов к активности и самостоятельности при проведении форм внеаудиторной работы (вечера «Посвящения в специальность», «День учителя» и т.д.). Иногда неплохие результаты даёт использование в воспитательной деятельности положительного влияния на своих сокурсников наиболее активных, увлечённых, целеустремлённых, способных и успешных студентов.

Хорошим подспорьем для начинающих кураторов стали знания, приобретённые на курсах «Организации воспитательной работе в Вузе», которые были организованы в университете.

    1. Инновационные методы обучения

Несмотря на то, что лекционное изложение материала по-прежнему остается ведущим методом обучения, и ведущей формой организации учебного процесса у такого вида учебных занятий имеется ряд недостатков. По мнению ведущих вузовских преподавателей, это, прежде всего, связано с тем, что лекция приучает к пассивному восприятию чужих мнений и тормозит самостоятельное мышление студентов, некоторые из которых не успевают осмыслить сказанное, лишь механически записывая слова. В связи с этим, в настоящее время, всё большее число преподавателей ведут занятия с использование современных методик обучения и форм организации учебного процесса.

В этом случае, основной стратегической целью проведения занятий является воспитание у будущего эколога природопользователя информационно-технологической культуры.

Для активизации интереса студентов к читаемым дисциплинам, преподаватели планируют свои занятия в форме интерактивных лекций (вопрос-ответ) или дискуссий по самым актуальным вопросам экологии.

При проведении занятий широко используются возможности мультимедийного оборудования, иллюстрация материала видиофильмами.

Новые информационные технологии реализуются и на практических и лабораторных занятиях. При обработке данных с последующей их наглядной интерпретацией используются пакеты прикладных программ MathWorks, MAPLE, MathSoft, MatCAD, MatLAB, MЭСИ, ARMSTAT, Golden Software SURFER 7, Borland C++ , Среда программирования VISUAL BАSIС, справочная система по программированию, среда для визуального проектирования программ, Microsoft Excel и др.

Идёт поиск инновационных методов контроля знаний, отвечающих требованиям объективности, надежности, технологичности при небольших затратах. Такой формой контроля, уже давно используемой преподавателями выпускающей кафедры являются компьютерные тесты.

К сожалению, недостаточность бюджетного финансирования затрудняет приобретение современного оборудования и программного обеспечения, что сдерживает развитие инновационных научных исследований и ставит учёных высшей школы в дискриминационное положении по отношению к сотрудникам НИИ.

К инновационным проектам, участие в которых принимают студенты, можно отнести проекты созданного в 2006 году Научно-образовательного центра (НОЦ) «Байкал». Целью работы центра является интеграция научной и образовательной деятельности в рамках комплексного изучения геоэкологии.

Основными научными проектами в рамках НОЦ (для экологов-природопользователей) являются:

1. Изучение физико-химических процессов формирования состава и свойств природных вод Байкальского региона

Цель и задачи проекта:

  • Проведение фундаментальных исследований, разработка методологии по изучению физико-химических процессов формирования химического состава и свойств природных вод.

  • Совершенствование комплексного подхода к изучению качества водных ресурсов, создание банка данных природных вод Байкальского региона.

  • Участие студентов, аспирантов в выполнении фундаментальных исследований в области водных ресурсов.

  • Основными задачами проекта является изучение закономерностей формирования и распространения состава и ресурсов природных вод Байкальского региона, взаимосвязь поверхностной и подземной гидросферы, получение долговременных рядов наблюдений по основным гидрохимическим параметрам в воде оз. Байкал и поверхностных водотоков.

2. Мезомасштабные модели гидротермодинамических процессов и переноса антропогенных примесей в атмосфере и гидросфере

Цель проекта - на основе математического моделирования в системе «озеро Байкал-атмосфера» исследовать закономерности следующих природных явлений:

  • мезометеорологических процессов,

  • переноса примесей в пограничном слое атмосферы,

  • осаждение примесей на подстилающую поверхность,

  • течений и переноса примесей в озере,

  • течений и переноса загрязняющих веществ в реках бассейна озера Байкал.

Формы работы НОЦ - семинары, курсы лекций и школы (причем не только на Байкале но и выездные) по тематике исследований (более подробная информация помещена на сайте ). Основные виды работ, выполняемых студентами, связаны со сбором, анализом, обработкой натурных данных и проведением численных экспериментов на компьютере. Привлечение студентов к научной работе помогает им не только выполнять курсовые, дипломные работы на более высоком уровне, но и принять участие в грантах.. Особое внимание уделяется студентам, обучающимся по индивидуальным планам.

Результаты научных исследований докладываются на симпозиумах, семинарах, конференциях различного уровня, опубликованы в открытой печати и используются при проведении лекционных и практических занятий по спецкурсам.

  1. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

    Документ
    Подготовка дипломированного специалиста с присвоением квалификации выпускнику – геолог-нефтяник проходит на кафедре геологии нефти и газа по очной форме в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального
  2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (4)

    Документ
    Специальность 080301 «Коммерция (торговое дело)» была открыта на базе направления «Коммерция» в 1997 году (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ № 453 от 20.
  3. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (1)

    Реферат
    3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки .
  4. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (3)

    Реферат
    Самообследование филиала Российского государственного гуманитарного университета в г.Всеволожске проведено в связи с аккредитационной экспертизой филиала, в соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений
  5. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (7)

    Реферат
    Самообследование филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Чехове проведено в связи с экспертизой соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям ГОС и показателей деятельности филиала
  6. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (3)

    Документ
    Юридический институт Государственного образовательного учреждения «Иркутский государственный университета» (далее ЮИ ИГУ) является одной из старейших правовых школ Сибири.
  7. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

    Документ
    Учреждение образовано в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 06 августа 1949 г. № 3361 на базе Загорского зоотехнического техникума как Всесоюзный заочный сельскохозяйственный техникум.
  8. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (1)

    Документ
    Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с нормативными документами: Устав ИГУ, положение о факультете, положение о кафедре, Государственный образовательный стандарт по специальности, учебный план.
  9. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (6)

    Документ
    Специальность 080 «Маркетинг» была открыта в 2001 году (Приказ Министерства образования РФ № 3611 от 12.11.01 г.) Подготовка дипломированных специалистов по специальности «Маркетинг» осуществляется в соответствии с лицензией на право

Другие похожие документы..