Профиль биология аннотация к программам дисциплин (модулей)

ПРОФИЛЬ БИОЛОГИЯ

Аннотация к программам дисциплин (модулей)

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

3. Структура дисциплины

Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– владеть одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10),

– владеть одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные грамматические и синтаксические явления и нормы их употребления в изучаемом иностранном языке, лексико-грамматический минимум в объёме необходимом для устного общения и работы с иноязычными текстами;

- уметь использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке в учебной и профессиональной деятельности;

- владеть навыками коммуникации в иноязычной среде.

6. Общая трудоемкость дисциплины

9 зачетных единиц (324 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - 3зачета, экзамен.

8. Составитель

Кутепова Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в сред­ней школе при изучении отечественной и всеобщей истории.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых кафедрой истории Отечества.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях развития мирового исторического процесса, понимания многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур, умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним.

3. Структура дисциплины

Методологические основы исторической науки. Первобытный мир и зарождение цивилизаций. Цивилизации древнего мира. Мир в средние века. Особенности мирового исторического процесса XVIII–XIX вв. Основные тенденции развития всемирной истории в ХХ – начале ХХI в.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать теоретические основы исторической науки, фундаментальные концепции и принципы, на которых они построены; движущие силы и закономерности мирового исторического процесса; главные события, явления и проблемы всемирной истории; основные этапы, тенденции и особенности развития мирового исторического процесса; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; основные труды крупнейших отечественных и зарубежных историков, о школы и современные концепции в историографии;

уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений мировой истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;

владеть навыками работы с исторической картой, научной литературой, написания рефератов, докладов, выполнения контрольных работ и тестовых заданий; аргументации, ведения дискуссии и полемики.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель

Третьяков Александр Викторович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории Отечества КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Русский язык и культура речи», «Иностранный язык», «Педагогика», «Психология», «Концепции современного естествознания». Дисциплина «Философия» выступает методологией в изучении специальных дисциплин.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» являетсяформирование общекультурные и профессиональных компетенций, приобретение знаний и умений по осмыслению ключевых тем и значения философии как методологической, мировоззренческой, аксеологической, гуманистической функции; развитие диалогической сущности сознания, формирование осмысленной позиции и способности к самостоятельному анализу.

3. Структура дисциплины

История философии: мыслители и школы. Онтология. Диалектика. Гносеология. Эпистемология. Антропология. Социальная философия.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.), так и инновационные технологии (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), тренинги, диспуты и т.д.).

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способность анализировать знания об общенаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

– способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

– готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

– способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угроз, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12)

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, овладеть мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- владеть основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- нести ответственность за результаты совей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- применять современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2).

В результате освоения содержания дисциплины «Философия» обучающийся должен:

- знать: сущность философского мышления, этапы формирования и развития истории философии: школы, направления, концепции истории философии; основные разделы философии: онтологию, гносеологию, эпистемологию, антропологию, социальную философию.

- уметь: объяснять основной круг философских поблеем, логику формирования и развития философской мысли, раскрывать фундаментальные способы усвоения и осмысления ключевых философских проблем; анализировать общее и особенное в характере и способах решения философских проблем, использовать полученные знания в изучении дисциплин естественнонаучного цикла, в изучении социологии, политологии, культурологи.

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать): знанием основных концепций философии; знанием ключевых понятий и способов осмысления и усвоения фундаментальной философской проблематики ,пониманием многообразия онтологических гносеологических, социально-философских, этических эстетических идей мыслителей и умением использовать их в анализе современной социокультурной ситуации в России и в мире, знанием методологических принципов изучения философии, навыками аргументации, ведения дискуссии и проблематики, работы с научной литературой.

6. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единицы (144 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель Лашина Ольга Захаровна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Экономика образования»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина «Экономика образования» включена в базовую часть гуманитарного и социально-экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Философия». Дисциплина «Экономика образования» формирует необходимые теоретические знания и практические навыки для прохождения производственной практики в образовательных учреждениях.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Экономика образования» являетсяформирование у обучающихся знаний функционирования экономического механизма сферы образования, умения анализировать экономические явления и процессы в образовании, развитие экономического мышления и воспитание экономической культуры поведения в условиях трансформации системы образования.

3. Структура дисциплины

Образование как отрасль национального хозяйства. Управление образованием. Трудовые отношения в сфере образования. Эффективность образования.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции и семинары), так и инновационные технологии (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, решение ситуационных задач, тренинги, диспуты и т.д.

  1. Профиль экология аннотация к программам дисциплин (модулей)

    Программа
    Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия» относятся знания, умения и виды деятельности,
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) профиль подготовки психология образования

    Программа
    Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком направления подготовки для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.
  3. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей)

    Программа
    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», а также курсов по выбору, рекомендуемых кафедрой истории Отечества.
  4. Аннотация к программе Социально-гуманитарного модуля

    Документ
    К исходным требованиям, необходимым для изучения Социально-гуманитарного модуля, относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения школьных дисциплин.
  5. Профиль информатика и вычислительная техника аннотации к программам дисциплин (модулей)

    Программа
    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых
  6. Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) (1)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях
  7. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (2)

    Программа
    Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности,
  8. Аннотации рабочих программ дисциплин подготовки бакалавров по направлению 150100. 62 «Материаловедение и технологии материалов» Профиль 150100. 62. 00. 02 «Физико-химия процессов и материалов»

    Документ
    Аннотации рабочих программ дисциплин подготовки бакалавров по направлению 150100.62 «Материаловедение и технологии материалов» Профиль 150100.62.00.02 «Физико-химия процессов и материалов»
  9. Аннотации примерных программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла по направлению подготовки «Психология» квалификация (степень) «Бакалавр» аннотация примерной программы

    Документ
    1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представление об объекте и предмете истории, на основе современных знаний дать будущим специалистам систематизированные знания об истории России с древнейших времен до начала XXI в.

Другие похожие документы..