Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы России» к учебнику: Кузин В. С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 2 класс. М.: Дрофа, 2005 г.

Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положение правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно- историческим традициям русского и других народов страны.

Основные задачи курса решены на основе следующих исходных положений:

 — включение в содержание преподавания изобразительного искусства произведений различных видов искусства (живопись, графика, скульптура, народное и декоративно-прикладное искусство), для того чтобы раскрыть доступные пониманию учащихся исконные общерусские художественно-культурные ценности;

 — реализация развивающей функции народного и классического искусства в едином образовательном и культурном пространстве. Развивающая функция искусства заключается в обогащении мировосприятия детей через усвоение и переживание ими разных взглядов на одни и те же явления действительности, воплощенные в произведениях разных авторов (художников, графиков, скульпторов и народных мастеров). Такой путь мирообогащения учащихся  —  важнейший и обязательный компонент содержания развивающего обучения в общеобразовательной школе;

— обеспечение обязательного минимума содержания начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство;

— учет возрастных особенностей в формировании учебно-познавательной деятельности второклассника средствами искусства. С этой целью в учебник и тетрадь включены художественно-творческие задания разного типа, которые способствуют развитию творческого, гибкого мышления, а также способностей проявлять сотворчество в общении с искусством;

— материалы учебника и тетради выстроены с учетом диалога учителя с учеником. Это позволяет создать необходимую нравственно-эстетическую среду общения и сделать путешествие в мир прекрасного эмоциональным.

Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала, ориентированы на распределение часов по разделам и видам учебной деятельности на уроках изобразительного искусства с учетом трех разделов данного курса.

Работа второго года обучения направлена на развитие эмоционально- эстетического восприятия произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, народного творчества, расширение знаний и представлений о цвете, декоративной композиции, освоение работы с акварелью, гуашью, тушью, фломастерами, о графических средствах выразительности и их использовании в рисовании с натуры, о станковой композиции ,декоративной композиции. Дети приобретают опыт художественно-творческой деятельности в рисовании с натуры, по памяти, представлению: пейзажа, натюрморта, человека, животного, станковой композиции, декоративной композиции.

Работа второго года обучения направлена также на развитие эмоционально- эстетического восприятия произведений народного искусства, расширение знаний и представлений о символике народного орнамента. Приобретают опыт художественно-творческой деятельности по освоению приемов выполнения орнаментов, освоения основ изготовления и оформления филимоновской глиняной игрушки, полхов - майданской деревянной игрушки, гжельской керамики, народного костюма.

В учебно-методическом комплекте представлены разделы, знакомящие учащихся не только с образами художественной вещи, созданными в России в разные эпохи, но и с образами, декоративными мотивами в искусстве народов мира.

Требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс:

В результате изучения изобразительного искусства и художественного труда ученик должен:

Знать и понимать:

• особенностиматериалов, используемых в художе­ственно-трудовой деятельности (краски и кисти, пас­тель,тушь, перо, уголь, мел, бумага, текстильные, при­родные материалы);

• цвета солнечного спектра в пределах наборов аква­рельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеле­ный, голубой, синий, фиолетовый);

• особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешивания красок для получения составных цветов;

•особенности орнаментальных мотивовдревнегре­ческой, балхарской, гжельской керамики, филимонов­ской,полх-майданской игрушки;

способы и приемы обработки различных материа­лов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы);

• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

• разнообразные средства выразительности, исполь­зуемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);

• о взаимосвязи красоты и пользы в образе художе­ственной вещи;

• о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;

• правила безопасности при работе ручными инстру­ментами;

• значение слова «береста», понятия «вышитый ор­намент», «тканый орнамент», названия ниток, тканей, их назначение;

• условные обозначения, применяемые при художе­ственной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сги­ба, складывания, места прокола, нанесения клея;

• основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бере­сты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, скле­ивание, складывание, конструирование);

• правила техники безопасности при работе с режу­щими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

Уметь:

• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, ши­лом, кистью для клея, стекой, иголкой;

• применять способы смешивания акварельных, гуаше-вых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

• верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

•применять основные средства художественной вы­разительности в рисунке и живописи (с натуры, но па­мяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрическрте (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выпол­нять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;

•пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.), выполнять работы в технике: аппликации, папье-маше;

• правильно выбирать величину и расположение изо­бражения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе — крупнее и ни­же, дальше — мельче и выше);

• лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных приемов филимоновской игрушки, муравленного израз-ца; передавать в лепке выразительные формы, сочетать орнамент с формой предмета;

решать художественно-трудовые задачи при моде­лировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологи­ческой картой, техническим рисунком, эскизом;

В процессе художественно-трудовой деятельности проявлять:

•эмоциональное отношение к произведениям изоб­разительного и народного декоративно-прикладного ис­кусства, к окружающему миру;

•собственную оценку рассматриваемых произведе­ний искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

• нравственно-эстетическое отношение к родной при­роде, к Родине, к защитникам отечества, к националь­ным обычаям и культурным традициям;

•положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе идома.

Содержание программы:

Разделы программы:

Раздел 1.«МЫ РИСУЕМ ОСЕНЬ» (8 ч.)

Раздел 2. «МЫ РИСУЕМ СКАЗКУ» (8 ч.)

Раздел 3. «МОИ ДРУЗЬЯ» (12 ч.)

Раздел 4. « НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» (6 ч.)

В базисном учебном плане 2002 года на изучение изобразительного искусства во 2 классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

I триместр: 12 часов.

II триместр: 11 часов.

III триместр: 11 часов.

Список учебно-методической литературы:

Для реализации программного содержания используются:

  1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 2 класс. – М.: Дрофа, 2005.

  2. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С Кузина, Э.И. Кубышкиной/ авт.-сост. Л.М. Садкова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Литературное чтение

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырехлетней начальной школы», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Мо­сква, 2004 г.).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют тре­бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесе­ны к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Задачи курса:

Курс литературного чтения в начальных классах решает две важнейшие взаимосвязанные задачи:

  • научить детей правильно, осознанно и выразительно читать;

  • осмысленно воспринимать произведения художественной словесности, понимать их содержание, заключенное в художественных образах, что связано с развитием воображения, творческой фантазии юного читателя и его способности к ассоциативному мышлению.

Коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет развивать на уроках такие виды речевой деятельности, как чтение, говорение, слушание (умение анализировать речь во время ее восприятия) и важнейшие речевые умения (полно и кратко пересказывать текст, составлять план, выделять главную мысль и др.)

Основные задачи уроков литературного чтения во 2 классе:

  • развивать у детей умения читать литературные произведения правильно, осознанно и выразительно; составлять план и пересказ;

  • формироватьспособность выделять главную мысль, полноценно восприниматьхудожественное произведение; сопереживать героям произведения, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • развиватьумение воссоздавать художественные образы лите­ратурногопроизведения, ассоциативное мышление, воссоздающее творческоевоображение;

  • приобщать к чтению классической художественной литературы, формировать потребность в чтении, развивать интерес к литературномутворчеству;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жан­ров, разнообразных по содержанию и тематике; обогащать нравст­венно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

Содержание программы:

Программа включает:

1) круг произведений для чтения;

2) развитие речевых умений и навыков при работе с текстом;

3) обогащение и развитие опыта творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения в действительности;

4) обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы.

  1. Программа Составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям

    Программа
    2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН «ВИКУЛОВСКАЯ СОШ №1», участвующей в апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 2010-2011 учебном году.
  2. Образовательная программа начального общего образования моу «сош №102»

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ № 102 г. Барнаула в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
  3. Рабочая учебная программа педагога никитиной З. Н., Гавриловой М. А. учителей начальных классов по предметам начального общего образования для 2 класса программы разработаны на основе Примерных программ начального общего образования на базовом уровне

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М.Зелениной, Т.
  4. Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классов

    Рабочая программа
    Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы.
  5. Приказ №187 от «30» августа 2011 г. Рабочая программа по изобразительному искусству для 2в класса мбоу «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»

    Рабочая программа
    Программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Т.Я. Шпикаловой и примерной программы по изобразительному искусству в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных
  6. Приказ № от 2010 г. Рабочая программа по курсу «православная культура» 6 класс составлена на основе учебной программы

    Рабочая программа
    Учебник: Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура 5-6 классы: Экспериментальное учебное пособие / Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.
  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по обучению грамоте в 1 классе

    Тематическое планирование
    Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой».
  8. Пояснительная записка Статус моу сош №34 как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общего образования (1)

    Пояснительная записка
    Статус МОУ СОШ №34 как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общего образования.
  9. Пояснительная записка Статус моу сош №34 как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общего образования (2)

    Пояснительная записка
    Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека.

Другие похожие документы..