Учебный план с пояснительной запиской раздел 5 учебно-методическое обеспечение учебного процесса раздел 6

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Начальник МУ«МОУО» Директор МОУ»Кюндяинская СОШ»

МР «Сунтарский улус(район)» ___________________М.Н.Иванова

______________П.А.Потапов «_____»________________20____г.

«_____»____________20___г.

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я П Р О Г Р А М М А

муниципального образовательного учреждения

«Кюндяинская средняя общеобразовательная школа»

муниципального района «Сунтарский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

на 2009-2012 учебный год.

Кюндяя - 2009

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

РАЗДЕЛ 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОУ……………………………………………..4

РАЗДЕЛ 2

АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ.……………………………………….12

РАЗДЕЛ 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…...………………………………………………………..…..16

РАЗДЕЛ 4

УЧЕБНЫЙ ПЛАН С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ…………………………….23

РАЗДЕЛ 5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА………31

РАЗДЕЛ 6

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕАЛИЗУЕМЫМИ УЧЕБНЫМИ ПРОГРАММАМИ…………………………………………...….56

РАЗДЕЛ 7

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА..…………….…. 57

РАЗДЕЛ 8

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ………………….…………..……………59

РАЗДЕЛ 9

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ В ОУ……………….…64

РАЗДЕЛ 10

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.......69

РАЗДЕЛ 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Кюндяинский наслег расположен в 30 км наземным путем от улусного центра и в 9 км от реки Вилюй. Природно-географическим условиям характерны широкие поля, полноводные озера, речка Кюндяинка, сравнительно ровная местность. Основное занятие населения – сельское хозяйство, земледелие, разведение рогатого скота, коневодство.

На территории наслега первая школа была открыта в 1919г. Первой учительницей была Попова Клавдия Петровна. Первый медицинский пункт с родильным был открыт в 1948 году в частном доме Егоровой Е.Г. Участковая больница со стационаром на 10 коек открыт в 1990 году, а в 1998 году преобразован во врачебный участок с дневным стационаром на 5 коек. Первый сельский клуб был открыт в 1949 году, который в 1969 году преобразован в Дом культуры. Детский ясли - сад на 50 мест были открыты в 1955 году, которые в 1971 г преобразован в детский комбинат на 75 мест. Почтовое отделение был открыт в 1965 году. Торговля развивалась с торговой лавочки Янкова, которая была открыта 1919 году. В 1965 году был построен типовой с новым оборудованием магазин.

Состав населения: 859 жителей, численность детей до 18 лет 298, до 6 лет – 78 детей. Количество многодетных семей 35, всего пенсионеров – 142, матери-героини – 5, дети – инвалиды – 11, семьи, имеющие личные подсобные хозяйства – 112, долгожители – 12 (возраст 80-90 лет).

За годы работы школы выпустила 4 золотых, 5 серебряных медалистов. В данное время работают 2 победителя конкурса лучших учителей ПНПО. На базе школы проводятся кустовые, улусные НПК, предметные олимпиады, авторские семинары и курсы.

Учредитель школы – Администрация муниципального района «Сунтарский улус (район)»

Здание школы – нетиповое, деревянное. В школе имеется 12 учебных кабинета, из них 1 компьютерный класс, 2 мультимедийных кабинета, спортивный зал с тренажерной комнатой, актовый зал, столовая, мастерская.

На территории школы начато строительство каменного здания школы на 165 мест.

В 2008-09 учебном году 186 учащихся. В последние годы наблюдается уменьшение количества учащихся по ряду причин: демографическое положение улуса, села, местоположение школы в сельской местности.

    1. Краткая история школы, традиции.

1919г. – Открытие однокомплектной единой трудовой советской школы в Кюндяйинском наслеге.

1931г. – Начальная школа.

1962г. – Восьмилетняя школа

1986г. – Средняя школа.

2000 г.– Кандидат на республиканскую экспериментальную площадку.

с 2001г. – Республиканская экспериментальная площадка по теме: «Нэьилиэгинэн буттуун о5о иитиитигэр».

– внедрение профильного обучения в старшей ступени.

– обладатель гранта Правительства Республики Саха (Якутия) в области физического воспитания.

2003 г. – выпуск первых серебряных медалистов.

2004 г. – выпуск первого золотого медалиста.

- профком школы признан лидером профсоюза работников образования в РС(Я).

2005 г. – филиал Саха – Бельгийской гимназии Усть-Алданского улуса.

- распространение опыта на Днях сельских школ в ИПКРО им. С.Н.Донского II.

2006г. – Ассоциированная школа ЮНЕСКО

2007 г. – Победитель конкурса «Лучшие школы РФ» в рамках ПНПО, обладатель Гранта Президента РФ В.В.Путина.  

2008 г. – опорная школа МО РС (Я) по обучению якутскому языку и литературе с использованием интерактивного аппаратно-программного комплекса.

– 1 Вилюйская республиканская педагогическая ярмарка «Образовательная марка». Обладатель в номинации «Лучшая образовательная среда».

- открытие филиала республиканской вокальной студии «Тулуйхан».

Традиции школы:

  • Слет ударников и отличников учебы;

  • Школьный туризм, «Кросс наций»;

  • Общешкольный поход на природу;

  • Открытое первенство по вольной борьбе на призы мастера спорта СССР М. Аммосова;

  • Открытые турниры по настольному теннису, по волейболу на призы Д.Степанова;

  • Озеленение территории школы;

  • «Экология начинается со двора» (очистка территории школы, села);

  • «День здоровья» - выходы на природу на лыжах, санках и т.д.

    1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность.

Образовательная программа МОУ «Кюндяинская средняя общеобразовательная школа» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) составлена на основе Законов РФ, РС(Я) «Об образовании», «Об учителе», Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Государственной программы развития образования РС (Я), Закон РС(Я) «О правах ребенка», Конвенции о правах ребенка, концептуальных подходах ЮНЕСКО к вопросам качества образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, утвержденный приказом МОиН РФ №1312 от 09 марта 2004г., базисный учебный план для образовательных учреждений РС(Я) 2005, утвержденный Постановлением Правительства РС(Я) от 30.06.2005 г. №373, Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (Приказ МОиН РФ от 28 ноября 2008 года №362), санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

Программа учитывает основные тенденции развития образования, профильного обучения в мире, стране и республике, имеющиеся социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности улуса и потенциал педагогического коллектива школы.

Основное назначение программы: отражение текущего состояния образовательного процесса в школе; обоснование выбора педагогическим коллективом содержания образования и технологий его реализации; определение перспективы развития школы; условие для успешного прохождения школой процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации.

    1. Численность обучающихся, количество классов по ступеням образования.

2006/2007

2007/2008

2008/2009

1-4 классы

В начале учебного года

62

65

56

На конец учебного года

63

65

59

5 -9 классы

В начале учебного года

87

94

96

На конец учебного года

90

93

97

10-11 классы

В начале учебного года

34

24

33

На конец учебного года

35

24

30


Количество классов-комплектов в начале учебного года

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Количество классов-комплектов

13

12

12

1-я ступень

4

4

4

2-я ступень

6

6

6

3-я ступень

3

2

2

Общее количество обучающихся

188

183

185

Средняя наполняемость классов

14

15

15

Родительский «контингент» имеет следующие характеристики

  • Количество всего семей – 104

  • Состав семей:

- Многодетные семьи – 28

- Малообеспеченные семьи – 86

- Неполные семьи – 29

  • Количество родителей – 180

Социальное положение родителей

Социальное положение

Количество

%

1

Служащие

61

34

2

Рабочие

49

27

3

Безработные

49

27

4

Пенсионеры

21

12

  1. Учебный план и пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию для групп кратковременного образования детей, не посещающих детский сад

    Пояснительная записка
    ч. I, II 4 1.Развитие речи «По дороге к Азбуке», ч. III, IV 4 . Математика «Игралочка», ч. I, II 4 . Математика «Раз – ступенька, Два-ступенька…», ч. I, II 4 3. Английский язык «Английский язык для малышей» 1 3. Английский язык «Английский
  2. Учебный план и пояснительная записка основного и дополнительного образования 22 Цели и задачи педагогического коллектива Центра образования №324 «Жар-птица» на 2011-2012 учебный год. 23

    Пояснительная записка
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины огсэ. Ф. Политология (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Для специальности 040201Социология, 030501 Юриспруденция, 080502 Экономика управления на предприятии (промышленность), 080502 Экономика управления на предприятии (городское хозяйство),
  4. Учебный план школы Программно-методическое обеспечение учебного плана и используемые педагогические технологии Оценка качества реализации образовательной программы

    Образовательная программа
    В 2010 г. постановлением администрации города от 02.06. 2010г. №766 реорганизована путем присоединения к ней МОУ СОШ №5, МОУ СОШ №7, МОУ «Лицей г. Рассказова».
  5. Методическое письмо «О программно-методическом обеспечении учебного плана»

    Методическое письмо
    Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным
  6. Министерство здравоохранения республики бурятия гоу спо республиканский базовый медицинский колледж им. Э. Р. Раднаева нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в республиканском базовом медицинском колледже (методические рекомендации)

    Методические рекомендации
    Переход к принципиально новому уровню подготовки специалистов со средним профессиональным образованием неразрывно связан с внедрением государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
  7. Положение об учебно-методическом комплексе Казанского государственного университета

    Документ
    1.1. Положение об учебно-методическом комплексе предназначено для введения единых критериев оценки учебно-методического обеспечения всех дисциплин, входящих в учебные планы, реализуемые в Казанском государственном университете им.
  8. Пояснительная записка Место и роль курса в системе дисциплин Цель изучения дисциплины (1)

    Пояснительная записка
    В современных условиях важное значение придается принятию адекватных экономических и финансовых решений, что является залогом успеха для любого предприятия.
  9. Пояснительная записка Место и роль курса в системе дисциплин Цель изучения дисциплины (3)

    Пояснительная записка
    Дисциплина «Бухгалтерское дело» является одной из дисциплин специализации в подготовке студентов, обучающихся по специальности «Бухучет, анализ и аудит», относящихся к дисциплинам регионального компонента.

Другие похожие документы..