Доклад издан по решению Управляющего Совета моу сош №28 г. Томска протокол

Департамент образования администрации города Томска

Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №28 г. Томска

УТВЕРЖДЕН

на заседании Управляющего совета Учреждения

12 августа 2011

Председатель

_____ В.Г. Рыбакова

Открытый

информационно-аналитический доклад

муниципального общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной школы № 28 г. Томска

Томск - 2011

Открытый информационно - аналитический доклад подготовлен администрацией и

педагогическим коллективом МОУ СОШ № 28 г. Томска и отражает состояние дел в

общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за 2010 11 учебный год.

Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), обучающихся, учителей, местную общественность, органы управления образованием, научную общественность, органы средств массовой информации об основных результатах и проблемах функционирования образовательного учреждения. Доклад призван способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью, бизнес – сообществом. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития образовательного учреждения и построена на основе мониторингового анализа образовательного процесса школы за 2010 11 учебный год.

Авторы доклада будут рады откликам на данную публикацию и готовы к

совместному обсуждению, взаимной поддержке, сотрудничеству, партнерским

отношениям, направленным на реализацию перспектив развития образовательной

политики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 28 г. Томска.

Доклад издан по решению Управляющего Совета МОУ СОШ № 28 г. Томска (протокол

№ 3 от 12.2011)

Контактный адрес школы:

634009, г. Томск, пр. Ленина, 245

Телефоны: (382-2) 40-31-30, 40-48-53

Факс: 382-2- 40-31-30

e-mail: scH38@

сайт: http: //

директор МОУ СОШ№ 28 Гринькова Нина Алексеевна .

Введение

Настоящий доклад содержит характеристику состояния образовательного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении, средней общеобразовательной школе №28 г. Томска на основе статистической отчетности и мониторинга образовательного процесса. Доклад является одним из способов общественно-государственного управления, носит открытый характер и направлен на широкую аудиторию заинтересованных сторон.

Цель доклада: обеспечение информированности местного социума, создание условий для широкого обсуждения и внешней оценки состояния образовательной деятельности, результатах, проблемах функционирования, перспективах развития МОУ СОШ№ 28 г. Томска

Задачи доклада:

  • отразить в полном объеме, на основании оптимально подобранных и доступных индикаторов состояние всех сфер деятельности учреждения;

  • помочь родителям сориентироваться в особенностях образовательных программ и дополнительных образовательных услуг, реализуемых школой;

  • проанализировать кадровые, инновационные, материально-технические, финансовые ресурсы функционирования учреждения, определив их потенциал;

  • сформулировать актуальные проблемы и наметить перспективные направления деятельности школы;

  • проанализировать возможности и формы спонсорской поддержки учреждения, перспективы развития социального партнерства.

Наш доклад будет интересен:

  • Педагогам школы для определения направления развития содержания и технологий образования;

  • Родителям для выбора образовательных программ и услуг, участия в принятии управленческих решений и в управлении школой, а также для выработки предложений о спонсорской помощи;

  • Обучающимся для выбора образовательных программ и услуг, а также для участия в управлении школой через участие в ученическом самоуправлении;

  • Спонсорам для определения наиболее значимых областей инвестиционной поддержки образовательного учреждения;

  • Органам управления образованием для оценки деятельности педагогического и ученического коллектива школы и административной поддержки ее развития;

  • Научной общественности, заинтересованной в осуществлении исследований на базе образовательного учреждения;

  • Социальным партнерам для определения дальнейших перспектив партнерства;

  • Общественности города Томска, заинтересованной в развитии образовательного учреждения, находящегося в депрессивном окраинном районе города;

Структура документа выдержана в логике Положения «Об открытом информационно- аналитическом (публичном) докладе». Доклад содержит общую характеристику учреждения, контингента обучающихся и микрорайона, информацию о структуре управления МОУ СОШ № 28, анализ кадровых, инновационных, материально-технических, финансовых ресурсов функционирования школы, развернутую характеристику всех образовательных услуг. Особое внимание в докладе уделено результатам образовательной деятельности, в том числе, результатам внешней оценки. Отдельными разделами в документе выделены: анализ функционирования систем здоровьесбережения и безопасности,социальное партнерство. Анализ представленной информации сопровождается тематическими таблицами, схемами и диаграммами с комментариями. На основании анализа всех сфер деятельности МОУ СОШ № 28 в отдельном разделе представлены выводы, с определением актуальных проблем учреждения и перспектив ближайшего развития (2011-2012 учебный год).

I. Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28– это учебное заведение общего образования микрорайона, отнесенного к адаптивной модели, имеющее расширенный учебный план, учебные и развивающие программы, отвечающие образовательным потребностям детей с разным уровнем развития общих способностей и физиологического развития. В образовательном учреждении обучающиеся развиваются в условиях социально-ориентированной среды, созданной благодаря разработки социально-ориентированных программ. Свою учебную, методическую и воспитательную деятельность школа строит в соответствии с Уставом, лицензией (серия А № 304811 от 10 декабря 2009 года, регистрационный № 145) и свидетельством об аккредитации (№ 60 от 31.мая 2010г)

Микрорайон, где находится школа, располагается недалеко от центра города, но является окраинным. Он носит красивое название «Черемошники», так как на территории района находится много водоемов, и в былые времена было много черемухи. Спортивных и культурно-развлекательных центров практически нет. Несмотря на то, что в последние годы начато строительство многоэтажных домов, в микрорайоне школы много частного сектора и строений, возведенных в 40-годы 20 века. Постоянно увеличивается количество граждан из стран Ближнего Зарубежья, так как съемное жилье здесь более доступно по ценам. Значительный процент жителей с ассоциативным поведением. Большая часть работоспособного населения микрорайона занята на городских рынках или на временных работах.

Транспортная развязка района: Маршрутные автобусы: № 12, 32, 20, 5, 38. Троллейбусы: №2.

Средняя общеобразовательная школа № 28 была основана в 1931 году как школа I ступени Железнодорожного района г. Томска. Позже она была преобразована в семилетнюю, затем в среднюю школу. Первый выпуск за курс средней школы был сделан в 1956 году. За свою историю образовательное учреждение не раз меняло здания. Все они были приспособленными. Укрупняясь, учебное заведение получало дополнительные здания и располагалось в нескольких зданиях по разным адресам: пер. Механический, д. 4; пр. Ленина, д. 210, улица Н - Луговая, д.2. Окончательную прописку по адресу г. Томск, пр. Ленина, д. 245 школа получила 1 сентября 1965 года, въехав в новое типовое здание. По этому адресу образовательное учреждение находится и в настоящее время.

Миссия школы.

За годы существования школы, а это годы поисков новых идей, постоянного и упорного труда, педагогический коллектив и его ученики достигли немалого. С 1985 года школа работает в инновационном режиме. В 1985-1990-ые годы в школе были открыты классы для обучения детей с 6-ти лет, учителя начальной школы освоили и успешно начали применять технологию развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова и технологию опережающего обучения. В основной школе были введены должности освобождённых классных руководителей. В процессе этого эксперимента резко изменилась ситуация в воспитательной системе школы. Увеличилось количество клубов по интересам, установилась тесная связь с микрорайоном школы через праздники, экологические акции, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. Это придало образовательному учреждению социально - ориентировочное направление. Были созданы программа по экологическому образованию и программа «Здоровье». В 2000 году по инициативе родителей на базе школы создана некоммерческая организация «Общественный благотворительный фонд развития школы № 28 г. Томска «Планета Детства»», которая успешно работает и в настоящее время.

На протяжении многих лет педагогический коллектив участвовал во Всероссийском конкурсе «Школа года». Образовательное учреждение является лауреатом «Школа –1996», «Школа – 1997», «Школа – 1998», «Школа – 1999», «Школа – 2000», «Школа – 2001» «Школа – 2002». Школе присвоены звания «Академическая школа» (2004), «Школа высшей категории – 2004», «Школа высшей категории – 2005».

Педагогический коллектив участвует в экспериментальной работе по реализации основных направлений Программы модернизации российского образования. На протяжении 7 лет образовательное учреждение являлось муниципальной экспериментальной площадкой по темам: «Разработка и апробация форм государственно-общественного управления муниципального общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной школы № 28» (2004 2006 гг) и «Организация экологического образования в основной школе как модель пропедевтической деятельности по выбору профиля обучения в старшей школе» (2002-2007 гг). В настоящее время образовательное учреждение является пилотной площадкой по реализации областной Программы непрерывного экологического образования по теме «Общеобразовательная школа как базовая школа по экологическому воспитанию и образованию». В настоящее время образовательному учреждению присвоен статус «Центр экологического образования» (распоряжение ДОО ТО и Департамента ПР и ООС ТО № 341-р от 02.06.2011). Также школа имеет статус «Центр этнокультурного образования», которое ей было присвоено в прошлом учебном году. (распоряжение ДОО ТО № 351 ОТ 31.05.2010). Школьному военно-историческому музею «Томичи в боях за Родину» (руководитель Суханова В.В.) присвоено звание «Образцовый школьный музей Томской области» на 2008-2012гг. (приказ №1494 от 02.12.2008 Департамента общего образования Томской области). Педагогический коллектив принимает участие в Международном конгрессе «Мир семьи» (2008. 2009 гг). Образовательное учреждение стало дипломантом конкурса Национальной Экологической Премии «Экомир» (2009 г., г. Москва). Школьный вожатский отряд «Созвездие» завоевал городской кубок.

Мы не стоим на месте, а постоянно развиваемся. Выстроены стержневые линии обучения по образовательной системе «Школа 2100». Учителями начальной школы освоен проект «Перспективная начальная школа». В 2010-11 учебном году педагоги начальных классов прошли методическую подготовку по внедрению новых стандартов.

Педагоги школы активно внедряют метод проектной деятельности, как в учебный процесс, так и во внеурочную деятельность. В школе введены предпрофильная подготовка в 9-ом классе и профильное обучение в старшей школе. Реализуется проект информатизации образовательного учреждения.

Стратегическим документом деятельности образовательного учреждения является программа развития на 2006  2011 гг. «Управление качеством образования в социально ориентированной школе».

Под социально ориентированной школой мы понимаем школу, которая в процессе своей деятельности способствует формированию социально успешной личности. Под «социально успешной личностью» мы понимаем способность выпускника в адаптации к новым экономическим условиям, к самоопределению в отношении будущей профессии.

Предметом инновационной деятельности МОУ СОШ № 28 в рамках Программы развития является «социализация образовательного процесса» - комплекс действий, направленных на включение молодого поколения в социальную жизнь, формирование актуальных компетентностей для успешной адаптации в современном социуме

.Поэтому миссия школы: создание необходимых условий для формирования личности с развитым интеллектом, адаптированного к жизни в условиях динамичного социально-экономического развития общества, осознающей собственные возможности, с чувством ответственности за свои действия, способную оперативно и эффективно решать возникающие проблемы.

Девиз школы: «В каждом есть скрытый бубенчик, и задача педагога сделать так, чтобы он звучал» (М. Горький).

Деятельность образовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования.

Структура управления образовательным учреждением

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

В управление школой включены:

Общее собрание трудового коллектива - высший орган управления школой, объединяющий всех работников Учреждения.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Управляющий совет является коллегиальным органом управления Учреждения, реализующим принципы демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Научно-методический Совет Учреждения является постоянно действующим органом управления Учреждения для координации исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов, обеспечения научного, методического и психолого-педагогического сопровождения образовательных инициатив.

Родительский комитет - орган самоуправления Учреждения, который обеспечивает содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности.

В управление школой включены органы ученического самоуправления. Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный Учредителем.

Исходя из заложенных принципов деятельности образовательного учреждения, наряду с административным управлением расширяется общественное управление. На протяжении10 лет спонсорскую помощь оказывает созданная родителями некоммерческая общественная организация «Благотворительный фонд развития школы №28 г. Томска «Планета Детства». Через благотворительный фонд пополняется материально-техническая база школы, финансируются школьные научно-практические конференции, конкурсы и т.д.

Тесная связь у нас установилась с депутатами городской думы, выбранными на нашем округе, ветеранскими организациями. Партнерами в создании условий для творческого и интеллектуального развития обучающихся являются Томский государственный педагогический университет, Томский государственный университет, общественные и государственные экологические организации.

  1. Доклад моу сош №41г. Томска

    Доклад
    Доклад содержит информацию и анализ работы школы по основным направлениям деятельности и предназначен для публичного представления результатов работы учредителю, родителям, общественности.
  2. Доклад подготовлен директором моу, гимназии №29 г. Томска в рамках реализации задач комплексного проекта модернизации российского образования, а также целей и задач Программы развития моу, гимназии №29 г.

    Доклад
    Доклад подготовлен директором МОУ, гимназии № 29 г.Томска в рамках реализации задач комплексного проекта модернизации российского образования, а также целей и задач Программы развития МОУ, гимназии № 29 г.
  3. Пояснительная записка Статус моу сош №34 как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общего образования (1)

    Пояснительная записка
    Статус МОУ СОШ №34 как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общего образования.
  4. Пояснительная записка Статус моу сош №34 как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общего образования (2)

    Пояснительная записка
    Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека.
  5. Образовательная программа Начального общего образования На 2011-2015 года

    Образовательная программа
    осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет, педагогический совет, совет по введению Стандарта), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной
  6. Доклад директора моу «сош №1» (1)

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» осуществляет свою деятельность на основе лицензии, дающей право для образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации, Устава
  7. Доклад подготовлен директором маоу гимназии №29 г. Томска в рамках реализации задач комплексного проекта модернизации российского образования, а также целей и задач Программы развития маоу гимназии №29 г.

    Доклад
    Доклад подготовлен директором МАОУ гимназии № 29 г.Томска в рамках реализации задач комплексного проекта модернизации российского образования, а также целей и задач Программы развития МАОУ гимназии № 29 г.
  8. Программа развития моу сош №67 ( 2008 2012 гг.) г. Томск 2009 Разработчики программы

    Программа
    - построение «Школы Гуманной Дифференциации», базирующейся на широкой диверсификации образования как в области структуры, так и в области методов обучения и преподавания;
  9. Решение (14)

    Решение
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах

Другие похожие документы..