Учебно-методическое пособие казань кгту 2007 удк 364 ббк 65. 272

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Казанский государственный технологический университет

А. В. МОРОЗОВ

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

КУРСОВОЕ И ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ПОСОБИЕ

КАЗАНЬ

КГТУ

2007

УДК 364

ББК 65.272

М 80

Морозов, А. В.

Социальная работа : курсовое и дипломное проектирование : учебно-методическое пособие / А. В. Морозов. – Казань : Изд-во Казан. гос. технолог. ун-та; 2007. 248 с.

ISBN

Изложены основные методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовых и дипломных работ (проектов).

Приведены требования к их композиции, оформлению и содержанию.

Представлена примерная тематика курсовых и выпускных квалификационных работ (проектов) по основным дисциплинам учебного плана.

Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 040101 – «Социальная работа», всех форм обучения.

Подготовлено на кафедре социальной работы, педагогики и психологии.

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Казанского государственного технологического университета

Рецензенты: д-р пед. наук, проф. Г. Б. Хасанова; д-р соц. наук, проф. Р. И. Зинурова, канд. ист. наук, доц. А. Ю. Суслов.

ISBN

 Морозов А.В., 2007

 Казанский государственный

технологический университет, 2007

Печатается в авторской редакции

Лицензия № 020404 от 6.03.97 г.

Подписано в печать 9.04.07

Бумага писчая.

16,3 уч. -изд. л.

Печать Riso

Тираж 250 экз.

Формат 60x84 1/16

15,5 усл. печ. л.

Заказ «С»

Издательство Казанского государственного технологического университета

Офсетная лаборатория Казанского государственного

технологического университета

420015, Казань, К. Маркса, 68

ОГЛАВЛЕНИЕ

Подписано в печать 9.04.07 2

Введение 4

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ 9

И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) 9

2.1. Выбор и утверждение темы исследования 11

2.2. Разработка задания на выполнение ВКР 12

2.3. План-график выполнения ВКР 12

2.4. Сбор материала и этапы осуществления курсовой и дипломной работы (проекта) 13

3. СТРУКТУРА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) 24

3.2. Понятийный аппарат введения 26

3.3. Основная часть работы (проекта) 42

3.4. Заключение 48

3.5. Список использованных источников и литературы. 49

Правила оформления 49

3.6. Приложения 54

3.7. Автореферат 54

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ 56

КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) 56

4.1. Текст работы (проекта) 56

4.2. Оформление таблиц 62

4.3. Оформление иллюстраций и формул 65

5. научно-справочный аппарат курсовЫХ 68

и дипломнЫХ работ (проектОВ) 68

5.1. Цитирование 68

5.2. Ссылки и сноски 71

5.2.1. Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста 71

5.2.2. Ссылки на документы (библиографические ссылки) 72

5.3. Правила оформления библиографических записей в списке использованных источников и литературы 84

5.4. Последовательность и правила описания отдельных элементов библиографического описания 87

5.5. Объекты библиографического описания, 96

схемы и примеры описания 96

6.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОЙ И ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) 124

6.1. Оформление текстовой части 124

6.2. Оформление графической части 127

7. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ 128

И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) 128

7.1. Порядок защиты курсовых работ (проектов) 128

7.2. Порядок защиты дипломных работ (проектов) 129

Список использованных источников и литературы 134

ПРИЛОЖЕНИЯ 137

Приложение 13 215

Образец титульного листа выпускной квалификационной работы 215

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 215

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 215

Приложение 22 235

Введение

Социальная работа – одно из перспективных направлений подготовки специалистов с высшим образованием. Ее становление и развитие происходит в сложных социально-экономических и политических условиях, что не может не наложить и соответствующих требований к подготовке специалистов социальной работы. Актуальность социальной работы возрастает в связи с ростом социально негативных явлений в нашем обществе: старением и инвалидизацией населения, малообеспеченности, наркомании и алкоголизма, девиантного поведения и др.

Учеными-обществоведами социальная работа характеризуется как интегративная наука, специальность и профессия, находящаяся на стыке социальной педагогики, психологии, социологии и других социальных наук. Такое положение неизбежно предъявляет к научным работам по данной специальности особые требования. Специалист социальной работы должен владеть методологией и методикой исследований в области педагогики, психологии, социологии, определять приоритетные исследовательские проблемы, способствующие развитию социальной работы как научной, так и практической деятельности. В свою очередь, это значительно повышает роль научного руководителя студенческих курсовых и дипломных работ (проектов), требует от него всемерной помощи своим ученикам в правильном выборе темы и нахождении новых путей исследования.

В связи с этим целью данного учебно-методического пособия является предоставление необходимых методических советов студентам, обучающимся по специальности «социальная работа», в подготовке и оформлении курсовых и дипломных работ (проектов). И то и другое является важной частью их обучения в вузе, а потому требует к себе самого пристального внимания. Написание курсовых и дипломных работ (проектов) лучше всего способно выявить творческие возможности студентов, стремление к самостоятельному размышлению, умение правильно организовать свой труд, определить уровень их подготовки к решению общих и частных профессиональных практических и теоретических задач в области социальной работы.

Кроме того, этот вид работы требует не только глубоких теоретико-методологических знаний, владения современными методами научного исследования, но и правильного оформления текста научного исследования. Последнее предполагает условия безукоризненной грамотности в использовании языковых средств, а также полного соответствия нормам принятых в настоящее время правил библиографического описания источников, использованных в работах (проектах).

Как показывает многолетняя практика, у студентов, приступающих к выполнению курсовых и дипломных работ (проектов), почти всегда возникает масса вопросов, связанных с методикой написания, правилами оформления и процедурой защиты. Несмотря на то, что в настоящее время имеются различные пособия по методике написания курсовых и дипломных работ (проектов) практически по всем специальностям, в которых, как правило, описываются основные этапы исследования от выбора темы до защиты, очень часто получить ответа на возникающие вопросы бывает непросто, поскольку их авторы не ставили перед собой задачи показать специфику работы над исследованиями по специальности «социальная работа», а такая специфика, безусловно, имеется и весьма существенная. Все это снижает научную активность студентов и не позволяет им в полной мере реализовать свои возможности.

В пособии последовательно описываются основные этапы студенческого научного исследования: от выбора темы до публичной защиты. Естественно, что каждый студент должен внести – и, как правило, вносит – свой личный, индивидуальный опыт в процессе работы над курсовыми и дипломными работами (проектами), особенно на старших курсах обучения, когда такой опыт у него уже имеется. Последнее, однако, не относится к соблюдению правил библиографического описания источников и литературы, которые являются обязательными на основании требований ГОСТ 7.1-2003.

Материал пособия изложен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «социальная работа», примерной программы и примерного положения об итоговой государственной аттестации выпускников высшего профессионального учебного заведения по направлению и специальности «социальная работа», утвержденным УМО вузов России по образованию в области социальной работы1. В пособии использованы государственные стандарты, определяющие порядок выполнения научно-исследовательских работ, и правила оформления его результатов, а также нормативно-справочные материалы, содержащие требования, предъявляемые к работам, направленным в печать, в том числе стандарты Казанского государственного технологического университета1.

Данное пособие можно рассматривать как одну из попыток изложения современных требований к подготовке научно-исследовательских работ, направленную на устранение разночтений при их подготовке и защите.

  1. Общественные науки (2)

    Ученые записки
    Ученые записки Института социальных и гуманитарных знаний представляют собой сборник научных статей за 2006-2007 гг. в четырёх томах. В первый том включены статьи, посвященные фундаментальным и прикладным проблемам социологии, политологии,
  2. Бюллетень новых поступлений за март 2011г (1)

    Бюллетень
    Тарасов, Александр Алексеевич. Процессуальные и тактико-психологические проблемы расследования преступлений группой следователей : автореф. дис. к.ю.
  3. Бюллетень новых поступлений за апрель 2011г (1)

    Бюллетень
    Минаев, Виталий Анатольевич. Совершенствование библиотечного законодательства с учетом норм авторского права : автореф. дис. к.ю.н. : 12.00.03 / В. А.
  4. «Нестор»

    Документ
    научно-методический совет (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Стерлитамакский филиал); кафедра истории Отечества и методики преподавания истории (Стерлитамакская государственная педагогическая академия им.
  5. С. Х. Асадуллина теория и практика разрешения

    Монография
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯАКАДЕМИЯ им. ЗАЙНАБ БИИШЕВОЙ»
  6. Ст орінки друку 2008 Бібліографічний покажчик наукових праць співробітників Науково-технічна бібліотека Одеса 2009

    Документ
    Сторінки друку-2008: бібліографічний покажчик наукових праць співробітників / уклад. О.В. Будякова, І.Г. Влащенкова, Л.Л. Кузяк, Т.Є. Мазепа; Одес. нац.

Другие похожие документы..