Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»

(для электронной публикации)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор Института сервиса и социально-культурных коммуникаций

_______________________ /Акулич Евгений Михайлович/

__________ _____________ 2010 г.

СТРАНОВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

080507 «Менеджмент организаций»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы ____________ /Селиванова Людмила Васильевна, доцент кафедры

«______»___________20___г.

Рассмотрено на заседании кафедры «_____»_____________2010 г., протокол № ____

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОЙ ПУБЛИКАЦИИ»:

Объем _________стр., тираж _________экз.

И.о. зав. кафедрой ______________________________/Приходько Ирина Николаевна/

«______»___________ 20___ г.

Рассмотрено на заседании УМК Института сервиса и социально-культурных коммуникаций, «__»_________ 20__г., №___ ).

Соответствует ФГОС ВПО (СПО) и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Мазенкова Анна Алексеевна/ «______»_____________20___ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Директор научной библиотеки_______________/Соколова Наталья Павловна/

«______»_____________20__г.

Страноведение: учебно-методический комплекс для студентов специальности: «Менеджмент организации» (Сост. Л.В. Селиванова; ФГОУ ВПО «Тюменская академия культуры, искусств и социальных технологий», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса. – РИЦ ТГАКИиСТ, 2010.

Учебно-методический комплекс включает в программу курса, планы семинарских занятий, тесты для самоконтроля, вопросы для зачета и библиографический список, глоссарий.

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры менеджмента туризма и гостиничного бизнеса (протокол № ______от_______2010 г.)

Оглавление

  1. Пояснительная записка………………………………………………………….….…….4

  2. Тематический план для студентов очной формы обучения………………….....…..….6

  3. Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет)……………….7

  4. Тематический план для студентов заочной формы (5 лет)…………………………….8

  5. Тематический план для студентов заочной формы (3,5 лет)……………………..……9

  6. Программа курса………………………………………………………………………….10

  7. Планы семинарских занятий………………………………………………………….…12

  8. Темы контрольных работ ………………………………………………………………..14

  9. Темы рефератов для студентов дневной формы обучения …………………………...16

  10. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольных работ для студентов заочной формы обучения……………………………………………….……17

  11. Требование по оформлению контрольных работ ……………………………………...18

  12. Вопросы к зачету……………………………………………………………………..…. 20

  13. Тестовые задания……………………………………………………………………..…..22

  14. Глоссарий…………………………………………………………………………………31

  15. Библиографический список……………………………………………………………...37

Пояснительная записка

Цели и задачи курса

Туризм – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. В России, как и во многих других странах, туризм играет значительную роль в валютных поступлениях в страну, формировании ее валового национального дохода и обеспечении занятости ее населения. Увеличение потока туристов оказывает существенное влияние на развитие таких отраслей хозяйства страны, как индустрия гостеприимства, общественное питение, транспорт, отдельные отрасли сельского хозяйства, строительства и промышленности.В свою очередь развитие туризма зависит от ряда факторов: природно-географических, социально-демографических, культурно-исторических, экономических, политико-правовых и других. В этой связи повышается значение страноведческих знаний. Но, как показывают данные опросов, многие специалисты турбизнеса имеют поверхностное представление об особенностях природы, населения, культуры и экономики тех стран, с которыми они работают. Более того, часть из них слабо ориентируются в системе страноведческих понятий и затрудняются в их применении.

Существует общая и специальная литература по страноведению. В последние годы появилось много справочников, журнальных статей, телевизионных материалов, а также сайтов в Интернете, посвященных отдельным странам мира. Но, во-первых, материал, изложенный в ранее изданных книгах, имеет иной (географический, исторический, а не специально туристский) характер; во-вторых, данные излагаются фрагментарно; в-третьих, рассматриваются отдельные понятия или группы понятий, т.е. отсутствует комплексный подход к рассмотрению проблематики страноведения в туризме.

Данное учебное пособие является результатом обобщения разнообразных материалов из литературы по современному туристскому страноведению. Автор излагает основы теории страноведения в туризме, дает толкования основных терминов и понятий, рассматривает базовые элементы комплексных страноведческо-туристских характеристик, их сущность и функции.

С каждым годом значительно возрастает число людей, посещающих зарубежные государства в качестве туристов и деловых партнеров. В международный бизнес активно включается все больше людейй, часто не обладающих опытом международного общения. Ими в сферу бизнеса вносится существенный элемент национальной специфики. Хотя участники международного общения придерживаются в общем-то сходных этнических норм и правил, тем не менее национальные и культурные особенности способны оказаться весьма значимыми в межличностных и деловых отношениях.

Обычно при близком совпадении интересов сторон, т.е. при сотрудничестве, различия национального характера, манер поведения и образа мышления заметно не проявляют себя. Однако стоит только возникнуть разногласиям или конфликтам, как эти различия начинают играть важную роль. Таким образом, необходимо быть готовым к возможному проявлению «непредвиденных» действий, поступков, решений со стороны своих иностранных коллег и заблаговременно выработать оптимальные тактику и стратегию во взаимоотношениях с ними. А для этого надо знать особенности их национального характера, специфику их образа жизни и манеры поведения.

Под национальным характером нужно понимать нечто приобретенное, полученное в процессе контактов внутри определенного сообщества людей на протяжении их многовековой жизни. Это традиционные формы реакции народа на окружающий мир, установившиеся нормы поведения и деятельности. Это, наконец, совокупность важнейших способов регулирования общения, сложившихся на основании системы ценностей общества, причем эти способы усвоены как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

Имеется несколько мощных факторов, способных заметно влиять на национальный характер. Среди них – тип общества, в котором живут люди, их язык, доминирующая религия, психофизиологическая природа нации, а также среда обитания.

Этим вопросам и посвящен УМК.

Тематический план

по дисциплине «Страноведение»

для студентов 4 курса (7 семестр) МО ОДО

Лекционных занятий – 36 ч

Семинарских занятий – 18 ч

Всего: 108 ч

Зачет

п/п

Название разделов

Лекц.

Сем.

Самост.р.

Виды контроля

Подготовка к семинарскому занятию:

  1. 1.

Методические основы изучения

страноведения.

4

2

4

доклады

2.

Особенности национальных языков

4

2

4

доклады

  1. 3.

Язык мимики, жестов, телесных

движений и поз

4

2

4

доклады и презентация

  1. 4.

Европейские Страны

4

2

10

тест (1-10)

  1. 5.

Государства Северной и Южной

Америки

4

2

6

тест (11-20)

  1. 6.

Страны Азиатского континента

4

2

6

тест (21-30)

  1. 7.

Туристские ресурсы африканских

стран

4

2

6

тест (31-40)

  1. 8.

Австралия и Новая Зеландия

4

2

6

тест (41-50)

  1. 9.

Особенности национальных стилей

делового общения разных стран

4

2

8

подготовка к зачету/ итоговое тестирование

Всего за семестр: 108

36

18

54

зачет

Тематический план

по дисциплине «Страноведение»

для студентов 4 курса (7 семестр) МО ОЗО (5,5 лет обучения)

Лекционных занятий – 8 ч

Семинарских занятий – 8 ч

Самостоятельная работа студентов -92 ч.

Всего: 108 ч

Зачет, контрольная работа.

п/п

Название разделов

Лекц.

Сем.

Самост. работа

Виды контроля

Подготовка к семинарскому занятию:

1.

Методические основы изучения страноведения

8

Подбор источников и литературы по теме контрольной работы

2.

Особенности национальных языков

2

10

тест (1-10)

3.

Язык мимики, жестов. Телесных движений и поз

2

10

тест (11-20)

4.

Европейские страны

2

2

10

тест (21-30)

5.

Государства Северной и Южной Америки

2

2

10

тест (31-40)

6.

Страны Азиатского континента

1

10

тест (41-50)

7.

Туристские ресурсы африканских стран

1

10

итоговое тестирование

8.

Австралия и Новая Зеландия

1

12

подготовка к зачету

9.

Особенности национальных стилей делового общения разных стран

1

12

защита контрольных работ/ зачет

Всего за семестр: 108

8

8

92

  1. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» включает в себя тематический план; содержание курса; задания для семинар­ских и практических занятий, самостоятельной работы студентов;
  2. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (6)

    Учебно-методический комплекс
    История туризма: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост. И.Н. Приходько; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  3. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Менеджмент туризма: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации». /Сост. Л.В.Селиванова; ФГОУ ВПО «ТГАКИиСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Основы менеджмента: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организаций» / Сост. Л.Н. Захарова, Л.Н. Кошетарова, В.Е. Селиванов; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций,
  5. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Стандартизация и сертификация в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост.
  6. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (4)

    Учебно-методический комплекс
    Социально-экономическая география мира: учебно-методический комплекс/ автор-составитель И.В. Ивачев, А.Ю. Солодовников; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  7. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Менеджмент гостиничных предприятий: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации» / Составитель Е.М.Редькина; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента
  8. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Организация обслуживания в гостиничных комплексах: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации» / Составитель Е.М.
  9. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса «Маркетинг в туризме»: обучение студентов основам теорий и практики маркетинговой деятельности в туризме. Теоретические основы даются применительно к деятельности туристских фирм.

Другие похожие документы..