Справочник яхтсмена. Перевод с английского. Ленинград, "Судостроение"

ТРАНСПОРТИРОВКА ШВЕРТБОТА.

Лишь немногие яхтсмены имеют возможность держать свои яхты на берегу и спускать их на воду непосредственно перед началом плавания. Подавляющее большинство яхтсменов хранит свои яхты на спусковых тележках в яхт-клубах на некотором расстоянии от воды.
Одни яхтсмены держат свои швертботы дома, другие регулярно ездят на гоночные встречи, однако все сталкиваются с проблемой, как транспортировать швертботы и оборудование (снаряжение).

Самый простой способ - это погрузить лодку на крышу автомобиля, но размеры и вес швертбота, безопасно перевозимого таким образом, ограничиваются. В этом случае подбирают две соответствующие регулируемые рейки, которые крепятся зажимами к багажнику на крыше. Швертбот вместе с мачтой и гиком помещают на эти рейки и закрепляют. Паруса и другое съемное оборудование хранят в машине. Когда швертбот слишком велик для перевозки на багажнике, к автомобилю крепят специально сконструированный прицеп - трейлер. В зависимости от формы прицепа на него помещают либо один швертбот, либо швертбот вместе со спусковой тележкой. В каждой стране правила перевозки грузов на автомобиле с прицепом имеют отличия, поэтому прежде чем отправиться в путь, следует уточнить их в местных органах.

ПОГРУЗКА ШВЕРТБОТА НА АВТОМОБИЛЬ.

Швертбот обычно перевозят днищем вверх, так чтобы борта опирались непосредственно на рейки. Если по какой-то причине швертбот необходимо перевозить днищем вниз, багажник должен быть оборудован соответствующими опорами - кильблоками. Корпус швертбота надо либо чем-то закрывать, либо вынимать сливные пробки, чтобы предотвратить заполнение его дождевой водой. Швертбот перевозят носом вперед и крепят к крыше лентами или веревками поперек корпуса. Необходимо также крепить нос и корму к бамперам, чтобы избежать сползания швертбота на ходу. Мачту и гик прикрепляют отдельно к рейкам надежным узлом (ездовой петлей).

Погрузка швертбота.

При отсутствии посторонней помощи положите швертбот на землю под углом к задней части автомобиля. Поднимите нос так, чтобы он лег на заднюю стойку (1). Затем поднимите корму и толкайте швертбот вперед на переднюю стойку (2). Если у вас есть помощники, воспользуйтесь любым из указанных ниже способов. При боковом методе держите швертбот за нос и корму и поднимайте его сбоку автомобиля, положив на стойку сначала корму, затем двигайте в нужное положение нос. Используя продольный метод, держите швертбот за борта и заносите его на автомобиль со стороны багажника.

ПОГРУЗКА ШВЕРТБОТА НА ПРИЦЕП.

Погрузить швертбот на прицеп проще, когда он сцеплен с автомобилем. Швертбот надо принести с места стоянки, прибегнув к помощи нескольких человек, и аккуратно уложить его на направляющие подушки. После установки швертбот необходимо надежно привязать стропами, чтобы предотвратить его смещение на ходу.
При погрузке швертбота с тележкой на прицеп с А-образной рамой тележку заводят на прицеп так, чтобы она легла на направляющие ролики, расположенные на поперечной балке прицепа. Затем тележку проталкивают еще вперед, пока ее ось не ляжет на страхующие подставки, опускают ручки тележки и закрепляют ее на прицепе.

Погрузка тележки на прицеп.
Подведите тележку со швертботом сзади прицепа и направьте ее прямо по линии направляющих роликов прицепа.

Крепление тележки к прицепу.
Опустив ручки тележки, закрепите тележку со швертботом на прицепе.

ПРИЦЕПЫ.

Используют два основных типа прицепов - с Т-образной и А-образной рамами. Для поддержки швертбота каждый тип прицепа оборудован резиновыми роликами особой формы и специальной стойкой для поддержки мачты. Прицеп с Т-образной рамой имеет усиленную центральную балку. Все ее части перемещаются так, что можно разместить швертботы различных размеров и веса, сохранив давление на сцепку не более 23 кг. Преимущество прицепа с А-образной рамой состоит в том, что на него можно устанавливать швертбот со спусковой тележкой. К прицепу или транцу швертбота необходимо прикрепить панель с номерным знаком и светосигнальными приборами. Для перевозки более тяжелых швертботов и крейсерских яхт прицепы должны быть оборудованы тормозной системой.

Страхующие кронштейны.
Прокатите тележку со швертботом по направляющим роликам прицепа так, чтобы ее ось легла на страхующие кронштейны.

ПОДГОТОВКА К ДОРОГЕ.

После погрузки швертбота необходимо поместить мачту на стойке так, чтобы шпор лежал на корме или упирался в транец. Ванты и фалы надо привязать к мачте, а шпор мачты закрепить, чтобы не повредить яхту. Мачту следует привязать к стойке и к центру банки. Внутри яхты надо убрать или закрепить все свободное оборудование. На прицепе установить специальный знак. Убедиться, что замок сцепного устройства защелкнут и цепи безопасности пристегнуты.

ОДЕЖДА ЯХТСМЕНА.

Как и многие другие виды спорта, парусный спорт предъявляет особые требования к одежде, важные как для удобства, так и для безопасности человека.
Необходимая яхтсмену экипировка зависит от типа яхты, погоды и сопротивляемости человека холоду. Если плавание проходит не в тропических широтах, то нередко придется встретиться с плохой погодой и холодной водой. Погодные условия могут испортиться после выхода в море, а температура воды обычно ниже температуры воздуха, поэтому одежда должна как можно лучше сохранять тепло и не пропускать влагу.
Одежда яхтсмена состоит из двух основных слоев: изолирующего и водо- и ветронепроницаемого сверху. Изолирующий слой может иметь несколько слоев теплой свободной одежды (жилеты и свитера, джинсы и носки) или специального вязаного нижнего белья, которое облегает тело и сохраняет тепло. Вязаная одежда обладает ценным свойством быстро высыхать.
Водо- и ветронепроницаемый слой обычно представляет собой костюм из одного или двух предметов. Он должен быть специально сконструирован для парусного спорта, сшит из пропитанной ткани и иметь укрепленные швы. Те, кто ходит на гоночных швертботах, предпочитают костюм из одного предмета (комбинезон), а поклонники больших яхт - костюм из двух предметов.
Энтузиасты гоночных яхт, на которых они минимально защищены от воды, часто оказываются за бортом во время опрокидывания, что приводит к внезапной потере тепла. Лучшая одежда для этого случая -облегающий костюм мокрого типа, сочетающий изолирующие и водозащитные свойства.
Почти 70 % тепла человеческого тела теряется, когда голова, руки и ноги не защищены от ветра или дождя, поэтому надо носить шарф, вязаную шапочку, перчатки и нескользящие сапоги. В ясный день понадобятся очки от солнца или шапочка с козырьком.
И последнее, что также очень важно, -ваше страховочное снаряжение. Всем яхтсменам понадобятся спасательные жилеты или другие средства, помогающие держаться на воде, а если вы уходите в крейсерское плавание, необходимы также страховочные пояса. Однако ^крейсерское плавание требует особых приготовлений, что будет рассмотрено подробно в разделе, посвященном дальним спортивным плаваниям.

Экипировка яхтсмена.
Основное снаряжение яхтсмена должно состоять из легкой теплой нижней одежды и непромокаемой верхней, спасательного жилета, шапочки, шарфа, перчаток и нескользящей обуви. На снимке показаны яхтсмены в специально спроектированных непромокаемых парусных костюмах: справа - костюм, состоящий из двух частей, слева - комбинезон.

Сумка яхтсмена.
Одежду яхтсмена удобно хранить в мягкой водонепроницаемой сумке. Некоторые сумки имеют специальное отделение для мокрой одежды.

Водонепроницаемый костюм.

Гидрокостюм "мокрого" типа.

ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ КОСТЮМ.

Рабочий водонепроницаемый костюм из двух предметов обеспечивает наилучшую защиту как в прибрежном, так и океанском крейсерских плаваниях. В любых погодных условиях одежда яхтсмена должна противостоять ветру, дождю и морской воде. Костюм обычно состоит из куртки с капюшоном и глубоких брюк типа комбинезона с двойной брызгонепроницаемой застежкой и регулируемыми помочами. Костюм сконструирован и сшит так, что имеет минимальное количество швов.

КОСТЮМ МОКРОГО ТИПА.

Обычно опытные яхтсмены носят неопреновые костюмы мокрого типа, которые снижают потери тепла в воде. Наиболее удобен комбинезон, так как он не ограничивает движений тела. Сверху обычно надевают куртку, а в холодную погоду капюшон, сапоги и перчатки.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТИ.

Ветро- и водонепроницаемость одежды имеют важное значение. Большинство водонепроницаемых костюмов сделаны из тяжелой (прочной) синтетической ткани с пластиковой пропиткой или резиновой обкладкой. Места наибольшего износа костюма (колени, локти и др.) укрепляют дополнительным слоем ткани. Куртка удобнее комбинезона, так как ее можно носить расстегнутой. Швы должны быть проклеены.

Застежка.
Внутренняя и внешняя застежки, капюшон и воротник обеспечивают защиту от воды.

Манжеты куртки.
Облегающие манжеты куртки защищают от попадания воды через рукав.

Застежка на брючине.
Специальная запонка или "липучка" плотно прижимает брючину к ноге.

СТРАХОВОЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ.

Независимо от района плавания следует предпринимать надлежащие меры предосторожности. Все яхтсмены должны иметь индивидуальные спасательные средства. Эти средства делят на две группы: вспомогательной плавучести и спасательные жилеты. Первые обеспечивают некоторую поддержку в воде, а вторые полностью поддерживают и могут повернуть человека, потерявшего сознание, лицом вверх. Большинство яхтсменов, принимающих участие в гонках или плавающих во внутренних водах, используют средства вспомогательной плавучести
(особенно если их надевают поверх костюма мокрого типа), но многие яхтсмены в открытом море предпочитают спасательные жилеты для большей безопасности. Средства индивидуальной плавучести надевают поверх всей одежды. При работе на палубе большой яхты, в особенности океанской крейсерской яхты, следует носить страховочный пояс наравне со средствами вспомогательной плавучести или спасательным жилетом. Необходимо также убедиться в отсутствии скольжения подошв обуви по мокрой палубе.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ.

Существует много различных конструкций спасательных средств, но все типы должны соответствовать стандартным требованиям. Жилет, показанный на рисунке справа, изготовлен из пенопласта с закрытыми порами и обеспечивает минимальную плавучесть 7,2 кг. Жилет застегивается спереди на молнию, а боковые лямки позволяют подогнать его по размеру. Надувные спасательные жилеты (нагрудники) заполняются воздухом либо автоматически (надо потянуть за шнур, прикрепленный к баллону с газом), либо ртом. Их надевают через голову, крепят к туловищу лямками и носят не надутыми. Полностью надутые они обеспечивают плавучесть 15,8 кг.

Спасательный жилет.

Спасательный жилет, надуваемый ртом (обеспечивает запас плавучести 7,2 кг).

Спасательный жилет, надуваемый автоматически.

Положение в воде.
Оба жилета в надутом состоянии обеспечивают оказавшемуся за бортом человеку положение, при котором голова поднята над водой, лицо обращено вверх.

  1. Xxx научно-методическая конференция владивосток

    Документ
    Перспективы развития морского образования на Дальнем Востоке: Материалы XXX научно-методической конференции. / Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2006. – 175с.
  2. Рекомендации по разработке рабочих программ подготовки рулевого спортивного парусного судна 3-6 категорий плавания в морских районах и для плавания по внутренним водным путям

    Пояснительная записка
    1. Настоящие рекомендации разработаны1 в целях методического обеспечения составления рабочих программ подготовки рулевого спортивного парусного судна 3-6 категорий плавания (50 миль удаления от места убежища) в морских районах и для
  3. Леонтьев Москва "Физкультура и спорт"

    Документ
    К уровню комфорта и оборудования на борту парусных яхт, в частности крейсерско-гоночных классов, предъявляются известные требования в соответствии с их назначением.
  4. Книга представляет собой сборник очерков о наиболее тяжелых катастрофах

    Книга
    Книга рассчитана на широкий круг читателей. Издательство "Транспорт", 198 ПРЕДИСЛОВИЕ На протяжении многих веков, с момента зарождения морского судоходства, беспощадность морской стихии направляла человеческую мысль на совершенствование
  5. Книга представляет собой сборник очерков о наиболее тяжелых катастрофах на море за последние два века. Написанная популярно, она подробно освещает такие темы,

    Книга
    Книга представляет собой сборник очерков о наиболее тяжелых катастрофах на море за последние два века. Написанная популярно, она подробно освещает такие темы, как борьба моряков против перегрузки судов, значение для безопасности плавания

Другие похожие документы..