Рабочая программа по дисциплине зоология

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. С. АМАНЖОЛОВА

«Утвержден»

на заседании Ученого Совета

факультета МФ и Т

Протокол № ____от «___»_____2009 г.

Председатель _______________________

от «___»____________2009г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине _______ ЗООЛОГИЯ________________

наименование дисциплины

для специальности __ 050113-Биология_______________________________

(шифр, наименование специальности)

форма обучения ______ дневная_____

(дневная, заочная)

Всего _2___ кредитов

Курс __2____

Семестр 3.4_____

Лекций __15____ часов

Семинарских _____ часов

Лабораторных 15____ часов

Количество рейтинга _2__

СРСП (аудиторных) __30____ часов

СРС _30 часов,

Экзамен___семестр

Всего аудиторных часов 60_____

Всего внеаудиторных часов 30__

Общая трудоемкость __90__ часов

Усть-Каменогорск, 2009

Рабочая программа составлена на основании_________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ /документ кем и когда выдан/

Рабочую программу разработал (а) профессор кафедры биологии Прокопов К.П.

/ФИО, должность, звание/

кафедры________________________________ ________________

/подпись/

Обсужден и рекомендован на заседании кафедры биологии

«__03__»______06________2009 г. Протокол №__10__

Зав. кафедрой ___________________ А.С.Шарипханова

Одобрено на заседании Методического Совета факультета _________________

«_04___»_______06_____2009 г Протокол № __6__

Председатель МСФ ___________________ Байжуманова Л.Т.

- Цель и задачи курса. Изучение морфологии, анатомии, биологии, систематики, экологии позвоночных животных и их значения в биосфере и жизни человека. Формирование у студентов комплекса научных знаний по современной зоологии позвоночных: морфо-функциональной организации, приспособлению к среде обитания, о многообразии.

- Задачи изучения курса:В результате прохождения зоологии студенты должны знать: современное систематическое положение представителей всех типов животного царства, детальное строение изучаемых представителей, особенности жизненных циклов и онтогенеза, уровни организации изучаемых объектов, распространение, филогению., систематике, распространению, рациональному использованию хордовых.

3. Пререквизиты и постреквизиты курса.Курс «Зоология» строится с учетом знаний по зоологии, общей биологии, анатомии и физиологии человека, ботанике, цитологии, полученных студентами в школе и на младших курсах университета с целью дальнейшего их углубления и приобретения специальных знаний, умений и навыков.

Знания по дисциплине «Зоология» в будущем будут применяться при изучении ряда дисциплин: экологии животных, зоогеографии, эволюционного учения, генетики, физиологии человека и животных, сравнительной морфологии животных, биологии размножения животных и других биологических дисциплин.

4. Содержание дисциплины:

Модуль №1 посвящен изучению характерных особенностей организации хордовых животных. В модуле рассматриваются предмет и задачи зоологии позвоночных, основные положения и значения трудов ученых, история зоологии, дается характеристика типа хордовых, среда обитания и распространения, современная классификация на подтипы. Рассматриваются специфические черты организации хордовых и признаки, общие с беспозвоночными животными (вторичная полость тела, вторичный рот, метамерия и др.) В модуле отмечено приобретение хордовыми миохордального комплекса и его первоначальное усложнение. Последующая интенсификация функций и усложнение органов движения и нервной системы – основное условие прогресса хордовых. Значение хордовых в круговороте веществ в природе и в жизни человека.

В модуле №2 рассматриваются особенности организации подтипов, классов, места обитания, биология, анатомическое строение представителей; образ жизни, основной план строения и расположения важнейших органов, жизненные циклы важнейших представителей классов.

5. Календарно- тематический план лекционных, семинарских и лабораторных занятий

недели

шифр

Наименование модулей

и тем

Количество часов всего по модулю

Примечание

модуля

Темы

Лекции

Прак. раб.

Лаб. раб.

СРСП

СРС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

1.1

Модуль 1.Предмет зоологии позвоночных. Связь с другими науками. Методы исследования. История развития.

1

2

Фрагменты видеозаписей, таблицы, влажные препараты.

2

1

1.2

Подтип бесчерепные. Ланцетник. Приспособление к среде обитание. Систематика, распростронение.

1

1

2

Таблицы, сухие и влажные препараты, фиксированный материал. Готовый микропрепараты.

3

1

1.3

Подтип позвоночные или черепные. Основные признаки в строении позвоночных животных. Класс круглоротые. Отряд миксины, миноги.

1

1

2

Лекционные демонстрации, использование ИКТ, новых инноваций

4

1

1.4

Раздел Челюстноротые. Надкласс рыбы. Класс хрящевые рыбы. Особенности морфо-физиологического организации.

1

1

2

таблицы, сухие и влажные препараты, фиксированный материал.

5

1

1.5

Класс костные рыбы. Надотряд Костистые рыбы. Общая характеристика и особенности строения.

1

1

2

Фрагменты видеозаписей, таблицы, сухие и влажные препараты, фиксированный материал, тушки и чучела, муляжи.

6

1

1.6

Систематический обзор класса костистые рыбы. Основные отряды подкласса лучеперых. Надотряды Двоякодышащиеи кистеперые рыбы. Экология рыб.

1

1

2

Фрагменты видеозаписей, таблицы, сухие и влажные препараты, фиксированный материал, тушки и чучела, муляжи.

7

1

1.7

Надкласс наземные позвоночные. Класс Земноводные. Особенности морфо-физиологической организации земноводных. Систематика класса. Отряды бесхвостые, хвостатые, безногие. Экология, происхождение земнговодных.

1

1

2

Фрагменты видеозаписей, таблицы, сухие и влажные препараты, фиксированный материал, тушки и чучела, муляжи.

8

2

2

Модуль II. Позвоночные с зародышевыми оболочками

Класс пресмыкающиеся. Особенности морфо-физиологической организации пресмыкающиеся. Систематический обзор пресмыкающиеся. Основные отряды черепахи, чешуйчатые, крокодилы. Происхождение и эволюция рептилий. Экология.

1

1

2

Слайд лекции, использование ИКТ, новых инноваций.

9

2

2.1

Класс птицы. Общая характеристика. Морфофизиологический обзор.

1

1

2

Слайд лекции, использование ИКТ, новых инноваций.

10

2

2.2

Основные отряды птиц. Экология и поведение птиц. Годовой цикл жизни и перелеты птиц.

1

1

2

Фрагменты видеозаписей, таблицы, влажные препараты, фиксированный материал, чучела, муляжи.

11

2

2.3

Класс млекопитающие. Внешнее и внутренние строение млекопитающих.

1

1

2

Слайд лекции, использование ИКТ, новых инноваций.

12

2

2.4

Экологические группы млекопитающих и размножение

1

1

2

таблицы, влажные препараты, фиксированный материал,

13

2

2.5

Подкласс Первозвери. Характеристика отрядов плацентарных млекопитающих. Экология, происхождение и филогенез. Годовой цикл жизни млекопитающих.

1

1

2

таблицы, влажные препараты, фиксированный материал,

14

2

2.6

Характеристика отрядов хищных, ластоногих, китообразных, хоботных, непарнокопытных, парнокопытных. Основные отряды и семейство плацентарных млекопитающих, биология и географическое распространение.

1

1

2

Слайд лекции, использование ИКТ, новых инноваций.

15

2

2.7

Систематика отряда приматов, подотряды полуобезьяны и обезьяны, представители семейств, биология, распространение, происхождение млекопитающих, эволюция, практическое значение.

1

1

2

Фрагменты видеозаписей, таблицы, влажные препараты, фиксированный материал, чучела, муляжи.

Итого:

15

15

30

  1. Рабочая программа по курсу зоология специальность 031200. 00 педагогика начального образования

    Рабочая программа
    Зоология как раздел биологии. Простейшие. Кишечнополостные. Черви. Моллюски. Членистоногие. Хордовые. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие.
  2. Рабочая программа по дисциплине Методика преподавания биологии наименование дисциплины для специальности 050113 «Биология» форма обучения дневная Всего 135

    Рабочая программа
    Курс методики преподавания биологии один из ведущих курсов психолого-педагогического цикла - важнейшее звено в подготовке студентов к будущей педагогической деятельности.
  3. Рабочая программа по дисциплине «психофизиология» Специальность

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании учебного плана по специальности 020400 «Психология», утвержденного приказом ректора ВолГУ от № , примерной программы дисциплины «Психофизиология» федерального компонента цикла ОПД (ДС) ГОС
  4. Рабочая программа по дисциплине «биоразнообразие башкортостана» Учебно-методический комплекс

    Рабочая программа
    В связи с широкой экологизацией образования, преподавателю биологии в настоящее время требуются достаточно полные представления о многообразии окружающих человека бактерий и вирусов, животного и растительного мира.
  5. Рабочая программа по дисциплине «Биология» Для специальности 060112 (040800) «медицинская биохимия» Форма обучения очная Кафедра: «Биологии и генетики»

    Рабочая программа
    В рабочей программе сохранены основные принципы построения ГОС ВПО: системность, научность, преемственность, гуманистичность, прогностичность, практическая значимость, позволяющие обеспечить возможность усвоения студентами теоретических
  6. Рабочая программа по дисциплине «Биология с экологией» Для специальности 060113 (040900) «медицинская биофизика» Форма обучения очная Кафедра: «Биологии и генетики»

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 060113 (040900) «медицинская биофизика», утвержденным «10» марта 2 г.
  7. Рабочая программа по дисциплине «Биология с экологией» Для специальности 060114 (041000) «медицинская кибернетика» Форма обучения очная Кафедра: «Биологии и генетики»

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 060114 (041 ) «медицинская кибернетика», утвержденным «10» марта 2 г.
  8. Рабочая программа по дисциплине Экологическое образование и воспитание школьников

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании ГОСО специальности «050113-Биология» МОН РК, г.Алматы, 2006 г и учебной программы дисциплины (Омарова А.А., 2009 г.
  9. Рабочая программа по дисциплине (2)

    Рабочая программа
    для студентов заочного обучения специальности 280201.65 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», направления 280200 «Защита окружающей среды»

Другие похожие документы..