Качество методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Учебный план.

Качество методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Учебный план

Учебные планы Северотатарской СОШ, Чернышевской НОШ, Ваховской НОШ утверждены педсоветом школы. Школьный Учебный план разработан на основе Регионального базисного учебного плана на 2008\09 уч.год в преемственности с региональным базисным учебным планом на 2007\08 уч.год с рекомендациями УО НСО по организации предпрофильной подготовки в 9 классе в 2008\09 уч.году на основании приказа №533 от 17.05.06 г и Приказа Департамента образования НСО от 02.07. 07.г

№ 675:

  • Приказы Минообразования России от 9 февраля 1998 г № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ», от 19 мая 1998 г

№ 1235 «Об утверждении Обязательного минимума содержания начального общего образования от 19 мая 1998 г. № 1236 «Об утверждении Обязательного минимума содержания основного общего образования» от 30 июня 1999 г. № 56 «Об утверждении Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования»

- совместный приказ Министерства образования Российской Федерации и Российской академии

-Приказа МО РФ от 09.03.04 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

-Приказа МО РФ от 05.03.04 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования».

Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.1178-02», утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 05.12.2002 № 3997.

При разработке учебных планов учитываются кадровый состав школ, их профессиональный уровень, интересы детей и их родителей, цели и задачи, определяемые школами, материально- техническая база школ.

Учебные планы школ имеют рекомендуемую МО РФ структуру; выделенный федеральный, региональный, школьный компоненты. Федеральный компонент реализуется полностью по всем образовательным областям: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология. Учебные планы обеспечивают условия для реализации требований, предъявляемых к обязательному минимуму содержания 1998 г и стандарту образования 2004 году по всем предметам федерального, регионального компонентов в полном соответствии.

Содержание обязательного школьного компонента отвечает заявленным целям образовательной программы. В обязательном школьном компоненте можно выделить приоритетное направление филологическое на всех ступенях образования. С целью профилактики в укрепления здоровья увеличено количество часов физкультуры во 2-11 классах на 1 час.

Региональный компонент реализуется за счет вариативной части. В качестве регионального компонента включены предметы: история Сибири 8-9 классы по 0,5 часа, 11 класс – 1 час в неделю; ОБЖ 7-9 классы по 0,5 часа, 10 класс – 1 час, физкультура в 4,5 кл, 10-11 кл по 1 часу, в 8-9 кл по 0,5 часа. За счет часов школьного компонента вводится факультатив по информатики в 4 классе - 1 час в неделю,в 9 кл. -0,5часа, во 2-3 классе информатика изучается предметом 1 час в неделю с 2007-08 уч.года; литературное чтение (чтение) во 2-4 классах по 1 часу, введение в историю в4 кл по 1 – часу в неделю; немецкий язык факультативно в 4 кл по 1 часу в неделю. Также организовано факультативное изучение информатики и немецкого языка (факультативно) в 4 классах обучающихся в Ваховской НОШ и Чернышевской НОШ. На второй степени обучения компонент образовательного учреждения распределяется следующим образом: информатика в 5 кл 1 час, в 6 -7кл – 0,5 часа, литература в 5-7 кл по 1 часу, на ОБЖ в 5 кл- 1 час, в 6 кл -0,5 часа в неделю;; экономика 7-8 кл по 1 часу в неделю, кроме этого, факультативно изучается этическая грамматика 5-6 кл по 1 часу в неделю, экология в

7-8 кл по 1 часу в неделю; в 2005-06 уч.г в 9 классе вводятся элективы и предметы по выбору за счет часов школьного компонента по истории, биологии, литературе.

В 2007-08 уч.году предлагалось 4 электива, в 2008-09уч.г- 9элективных курсов протяженностью от 0.25часа до 1 часа в неделю. ; 4 электива в 9-11 кл. по русскому языку; «Профессия человек-человек»; «Интернет и компьютерные сети»; «организация исследовательской деятельности», индивидуально-групповая работа по подготовке к экзаменам по русскому языку и математике. В 2008-09 уч.году увеличивается количество часов на изучение русского языка.

Педколлектив, учитывая интересы учащихся и родителей в течение последних 3-х лет организует профильное обучение.; с 2007-08 уч.году школа работает по универсальному плану с углубленным изучением русского языка в 10 кл -11кл.(3 часа в неделю). Из компонента образовательного часа выделен 1 час на изучение химии, математики ( для перехода изучения математики на курс «А»), технологии (за 2 года предусматривается 69 часов для подготовки начального профессионального образования (трактористы)). Кроме этого, отводятся часы по русскому языку и математике для подготовки к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.

В новом 2009-10 уч.году работа школы в этом направлении продолжается. Учителями и администрацией был изучен запрос учеников и их родителей для определения программы содержания профильного курса, приобретены соответствующие учебники, работа по формированию профильного обучения продолжается.

Учебный план соответствует принятому нормированию максимальной учебной нагрузки на ученика. Учебный план реализуется в полном объеме.

В школе сложилась и совершенствуется система контроля по реализации УП, цели контроля определяются в соответствии с заявленными целями образовательных программ и принятыми нормами, результаты контроля отражаются в аналитических справках. Условия реализации УП, отраженные в локальных актах школы, не нарушаются.

В течение 3-х последних лет вакансий на преподавание предметов не было, за исключением физики. На данный момент вакансия закрыта совместителем учителя физики в 7-9, 11 классах и участием школы в сетевой модели преподавания физики в 10-11 классе на базовом уровне. Полнота реализации УП составляет 100%; права ребенка при реализации УП не нарушаются.

Решая вопрос профессионального самоопределения в 10-11 классах, осуществляется начальная допрофессиональная подготовка со сдачей экзаменов и с выдачей удостоверений по профессии «тракторист-машинист».

Сильные стороны:

  1. Учебный план школы соответствует нормативно-правовым актам органов управления образования по содержанию и структуре.

  2. Учебный план реализуется полностью, нет вакансий по предметам.

  3. При реализации УП не нарушаются права ребенка в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

  4. Повысился профессиональный ценз. 1 учитель закончил заочное обучение в КФ НГПУ факультет «математики-информатики».

  5. 3 человека прошли курсы повышения квалификации в НГПУ и НИПКиПРО, более 59%учителей с первой и высшей кв. категорией, 36% - со второй, без категории 5%. По образовательному цензу: с высшим образованием 77%, со средним специальным образованием – 23%, без образования – нет. Работает 4 совместителя: 1 с высшей кв.кат., 2- с 1 кв. кат, 1- со второй кв. категорией. Прошли аттестацию в 2008-09 уч.году – 8 человек, из них повысили категорию со второй на первую -3 педагога (Прохоренко Г.В., Рыжих И.И.Несмачных Н.Г.), впервые сдавали на категорию – 2 педагога(Андреева С.Н., Шпет О.А.), подтвердили свои категории – 3 педагога(Сирота Л.В., Тимофеева Л.С., Мельникова Н.В.).

  6. Увеличилось количество элективов, носящих надпредметный характер и направленных на развитие общеучебных компетенций.

Слабые стороны:

  1. Не на должном уровне проводится диагностика по преемственности посещения элективных курсов, выбора экзамена данного направления и дальнейшего обучения.

Учебные программы

Для реализация учебного плана в школе используются примерные учебные программы по всем предметам федерального и регионального компонентов, разработанные в 3-4, 7- 9 классах на основе Обязательного минимума содержания начального общего образования Временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования 1998 года и Государственных стандартов 2004 года в 1, 2, 5,6, 10-11 классах. На основе примерных учебных программ, рекомендованных МО РФ учителями составлены рабочие программы по всем предметам учебного плана с учетом количества часов, предусмотренных учебным планом на изучение тех или иных предметов. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях МО.

Используемые программы соответствуют ГОСу по структуре и содержанию. Рабочие учебные программы содержат пояснительную записку, содержание курса и тематическое планирование, в оценке результатов отражены требования к формированию ЗУНов, формы деятельности учащихся.

Реализуемые в школе программы обеспечены учебно-методическим комплектом, который включает в себя учебник, сборники практических работ, измерители результатов обученности, методическую литературу, соответствия программ и учебников, рекомендованных, по перечню МО РФ прослеживается по всем предметам. Процент обеспеченности учащимися учебниками составляет 98%: в том числе нет учебников по ИЗО для 6 класса автора Неменского Б.М.(нет в продаже); учебник музыки 7-8 класс автора Науменко А.Б. (по минимуму содержания образования 1998 г); учебник (трактор) по технологии для начальной допрофессиональной подготовки

10-11 класс.

В целом, показатель стабильности выполнения программ удовлетворяет требованиям

С каждым годом МО расширяет свою деятельность. Учителя организуют взаимоконтроль за своевременностью и полнотой прохождения учебных программ, за выполнение предусмотренного минимума практических и лабораторных занятий, творческих и контрольных работ, за развитие общеучебных умений и навыков учащихся, контролируют результаты обучения.

Руководители МО являются посредниками между учителями и администрацией школы. Они участвуют в планировании работы школы, защищают интересы учителей, помогают в общении опыта педагогов школы.

Анализируя работу методических объединений можно сделать вывод о том, что тематика заседаний соответствует методической проблеме школы. Работа МО была направлена не только на изучение теоретических вопросов, но и на реализацию полученных знаний на практике. Учителя школы стремятся показать результаты своего труда, приглашают на открытые уроки и мероприятия.

Методический Совет рассматривал вопросы использования новых образовательных технологий в учебном процессе, пути преодоления учебных перегрузок учащихся, организации контроля за ЗУНами учащихся, ведет подготовительную работу к педчтениям, обмен опытом, обобщение передового опыта учителей по результатам работы по проблемам самообразования.

Анализируя работу учителей со школьной документацией, наблюдая работу со слабыми учащимися на уроках, выводы заседаний МО, отчеты учителей по данной теме на совещаниях, педсоветах, можно сделать вывод, что у учителей школы накоплен опыт работы и практический материал для работы на уроке со слабоуспевающими.

Уровень обученности учащихся является основой для осуществления текущего и итогового контроля.

Контролирующие материалы включают в себя контрольные, практические и лабораторные работы, систему зачетов, тестов, срезов, которые соответствуют целям, стандартам и направлены на оценку интеллектуальных умений, осознание способов деятельности, её организацию, самооценку и самоконтроль.

В использовании контролирующих материалов осуществляется общий подход по всем предметам с учетом разного уровня подготовки, возможностей и способностей учащихся.

Система отслеживания качества подготовки учащихся планируется на год, контроль за качеством знаний учащихся проводит администрация совместно с руководителями МО.

Показателями успешности работы школы являются:

1.Выполнение Закона РФ «Об образовании»

2.Школа выполняет социальный заказ, вводя профильное изучение русского языка на старшей ступени обучения, вводя элективные курсы по желанию учащихся, увеличивая количество часов на те предметы, которые необходимы для социализации после окончания школы выпускникам.

3.Стабильность успеваемости .

Положительным моментом является повышение уровня обученности учащихся 1 ступени на протяжении последних трех лет, данный уровень является результатом реализации личностно ориентированного обучения, применяемого с первых лет обучения. Учителя Ваховской НОШ и Чернышевской НОШ на протяжении ряда лет показывают 100% успешность обучения. В среднем звене после завершения адаптационного периода, учащиеся подтверждают успешность обучения. Для социализации и развития коммуникативной деятельности учащихся малокомплектных школ второй год мы практикуем преподавание немецкого языка и информатики проводить соместно с учащимися Северотатарской школы. Данная форма работы нашла понимание и одобрение со стороны родителей этих учащихся.

Ступени

2008-2009

2007-2008

успеваемость

Выше Ст. %

успеваемость

Выше Ст. %

1(1-4кл)

100

68

100

58

2(5-9кл.)

98

38

99

48

3(10-11кл)

100

21

100

21

Всего

99

42

99

42

4Увеличение числа учащихся – победителей спортивных соревнований, призеров конкурсов.

5.Успешность трудоустройства выпускников.

. Выпускные классы (10-11) показывают более низкий результат, это тревожит. В результате анализа деятельности педагогического и классного коллектива, результатов диагностики и анкетирования можно сделать ряд выводов:

низкий уровень мотивации в получении качественного образования, родители не мотивируют детей на получение дальнейшего образования;

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Выбор экзаменов за курс средней школы чаще всего зависит от профессиональной ориентации учащихся. Набор предметов сдачи экзаменов определяется на основании диагностики пожеланий учащихся и их родителей.

  1. Отчет о самообследовании основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 200500 «Метрология, стандартизация и сертификация»

    Содержательный отчет
    Подготовка выпускников по основной образовательной программе (ООП) по направлению подготовки бакалавров 200500 «Метрология, стандартизация и сертификация» ведется в Воронежской государственной академии с 2006 года в соответствии с
  2. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260301 Технология мяса и мясных продуктов

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 260301 – «Технология мяса и мясных продуктов» ведется в Воронежской государственной академии с 1963 года в соответствии с приказом
  3. Инструкция по организации учебно-воспитательного процесса в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний»

    Инструкция
    1.1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок организации учебно-воспитательного процесса в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Вологодский институт права и экономики Федеральной
  4. Повышение мотивации учащихся в учебно воспитательном процессе через использование современных педагогических технологий

    Анализ
    питьевого режима и организации горячего питания Анализ обеспеченности учащихся учебниками Анализ методической работы .
  5. Показатели эффективной системы методической работы в моу дод «кцдт «Юность»», реализации проекта: «Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как средство повышения профессионального мастерства педагога» (1)

    Документ
    Показатели эффективной системы методической работы в МОУ ДОД «КЦДТ «Юность»», реализации проекта: «Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как средство повышения профессионального мастерства педагога»
  6. Показатели эффективной системы методической работы в моу дод «кцдт «Юность»», реализации проекта: «Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как средство повышения профессионального мастерства педагога» (2)

    Документ
    В связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль деятельности методической работы в учреждении, правильная организация которой является важнейшим средством повышения качества дополнительного образования.
  7. Методика организации внеклассной работы по математике в малокомплектной начальной школе учебное пособие

    Учебное пособие
    Методика организации внеклассной работы по математике в условиях малокомплектной начальной школы. Учебное пособие.- Алматы: КазНПУ им.Абая, Алматы, 2010.
  8. "О состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения за 2005-2008 учебные годы"

    Документ
    (ОГОУ «Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 8 вида»)
  9. Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования учебно-воспитательного процесса в соответствии с приоритетными направлениями развития российского образования. Целью программы является

    Программа
    Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования учебно-воспитательного процесса в соответствии с приоритетными направлениями развития российского образования.

Другие похожие документы..