«Об основных итогах прошедшего отопительного периода и задачи по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства в Московской области к осенне-зимнему периоду 2010/2011 года»

19

Тезисы доклада заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области А.В. Седова на заседании Коллегии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области 20.05.2010 по вопросу:

«Об основных итогах прошедшего отопительного периода и задачи по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства в Московской области к осенне-зимнему периоду 2010/2011 года»

Уважаемые члены Коллегии, участники совещания!

Губернатором Московской области Б.В. Громовым 31 марта 2010 года в городском округе Долгопрудный проведено совещание с главами муниципальных образований Московской области, где были подведены итоги прошедшего отопительного периода 2009/2010 года и определены основные задачи по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и коммунальной энергетики к осенне-зимнему периоду 2010/2011 года, представленные на слайде № 1.

Работа в сложных экономических и погодных условиях выявила проблемы, которые требуют тщательного анализа на областном и муниципальном уровнях, перехода от мер оперативного реагирования на возникающие технологические сбои к последовательным программным шагам, и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области считает необходимым вынести рассмотрение вопросов конкретизации задач обеспечения своевременной готовности жилищно-коммунального комплекса Подмосковья к предстоящему отопительному периоду на сегодняшнее заседание Коллегии.

В ходе подготовительных работ к прошедшему отопительному периоду одной из наиболее острых проблем стало обеспечение жилищно-коммунальными услугами жителей населенных пунктов Московской области, где предоставление коммунальных услуг осуществляется от ведомственных коммунальных объектов и инженерных сетей.

Но если с ОАО «Российские железные дороги» удалось наладить взаимодействие, что позволило выполнить намеченные плановые задачи подготовки ведомственных котельных и тепловых сетей к началу отопительного периода, то по объектам Минобороны России, а также производственным предприятиям эти цели в полной мере достигнуты не были. В результате из-за неудовлетворительной организации предзимних работ на ведомственных объектах тепло в дома значительному числу жителей городского округа Балашиха, Наро-Фоминского, Ногинского, Сергиево-Посадского и Щелковского муниципальных районов было подано со значительным опозданием. Эти же объекты принесли наибольшие проблемы в ходе проведения отопительного периода.

Так, в периоды с 10 по 26 ноября 2009 г., и с 22 по 26 января 2010 г. в результате ряда порывов тепловых сетей Ногинской КЭЧ района, произошли перерывы теплоснабжения 23-х жилых домов в г. Ногинске. Для обеспечения населения теплом привлекались силы и средства ГБУ МО «МОС АВС» (блочно- модульная котельная, инженерная техника). Общая продолжительность аварийно-восстановительные работ составила более 3-х недель, с привлечением бригад ГБУ МО «МОС АВС» и г.о. Электросталь, при температуре ниже 20 градусов С.

При подготовке к отопительному периоду 2010/2011 годов главам муниципальных образований следует организовать конструктивную работу с органами военного управления по обеспечению населения коммунальными услугами нормативного качества, путем заключения и реализации соглашений взаимного сотрудничества с командованием воинских частей и квартирно-эксплуатационными органами.

Правительством Московской области и Министерством обороны Российской Федерации создана совместная комиссия, которая будет способствовать исправлению дел в этом вопросе.

Также необходимо своевременно решать и вопросы устойчивого жизнеобеспечения населения предприятиями-банкротами, где имеются котельные и другие коммунальные объекты.

К числу серьезных проблем следует отнести ненадлежащее выполнение требований промышленной безопасности на тепловырабатывающих предприятиях. А ведь это основной критерий их готовности к отопительному периоду!

Не решены вопросы оформления прав собственности и лицензирования эксплуатации газопроводов и газоиспользующего оборудования.

Центральным Управлением Ростехнадзора при подготовке к осенне-зимнему периоду 2009/2010 годов было отмечено 76 серьезных нарушений, влияющих на безопасность функционирования коммунальных объектов и надежность предоставления услуг в Щелковском, Пушкинском, Клинском муниципальных районах, городском округе Красноармейск.

Министерству, совместно с главами муниципальных образований необходимо организовать на постоянной основе взаимодействие со специалистами Ростехнадзора для получения оперативной информации о имеющихся нарушениях, их устранения при подготовке к отопительному периоду 2010/2011 годов.

Организованное проведение подготовительных работ обеспечило своевременное выполнение мероприятий комплексного плана подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к отопительному периоду 2009/2010 года, который на территории Московской области во всех муниципальных образованиях был начат поэтапно с 28 сентября 2009 г., а с 5 октября, в соответствии с температурным графиком, всеми муниципальными тепловырабатывающими предприятиями была произведена подача тепла на жилищный фонд и объекты социальной сферы.

По итогам подготовки к осенне-зимнему периоду 2009/2010 годов, проведенным Министерством регионального развития Российской Федерации, Московская область заняла 3-е место.

Для координации работы по решению оперативных вопросов, связанных с прохождением отопительного периода 2009/2010 года в Министерстве регулярно проходили заседания постоянно действующего штаба оперативного реагирования на внештатные ситуации на объектах жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Московской области.

В состав участников штаба вошли представители всех министерств и ведомств Московской области, ответственных за устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы. В течение отопительного периода проведено 29 заседаний штаба.

С начала организованного пуска тепла на объекты социальной сферы и жилищного фонда в Министерстве круглосуточно действовала «Горячая линия» приема обращений населения Московской области.

Аналогичные организационные мероприятия были выполнены в большинстве муниципальных образований Московской области.

Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, совместно с другими центральными органами государственной власти, муниципальными образованиями Московской области выстроена действенная система управления, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных технологических нарушений, аварий, чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством. Слаженно работали диспетчерские службы, аварийно-восстановительные бригады и персонал большинства предприятий жилищно-коммунального и энергетического комплекса.

Это позволило в условиях аномально низких температур прошедшей зимы, объективных проблем кризиса и недофинансирования, разделения полномочий между муниципальными образованиями, провести отопительный период 2009/2010 годов без серьезных аварий и чрезвычайных ситуаций на системах жилищно-коммунального хозяйства области.

По итогам работы в 2009 году в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области Министерству было присвоено 1-е место среди центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, с вручением кубка.

В целом имевшие место технологические сбои ликвидировались в нормативные сроки.

Слайд № 2

В отопительном периоде 2009/2010 года (с октября 2009 по апрель 2010) аварийно-диспетчерскими службами зафиксировано 506 технологических нарушений и ограничений в предоставлении жилищно-коммунальных услуг населению (на 6% больше чем в предыдущем отопительного периоде).

В том числе:

- по системам электроснабжения – 200 нарушений (40%);

- по системам теплоснабжения – 152 нарушения (30%);

- системам водоснабжение и водоотведения – 144 нарушений (28%);

- по системам газоснабжения – 10 нарушений (2%).

Анализ технологических нарушений, приведенный на слайде показывает, что в прошедшем отопительном периоде, как и в предыдущие годы, основными причинами прекращения подачи тепла, горячей и холодной воды на объекты жилищного фонда и социальной сферы остаются перебои в системах электроснабжения коммунальных объектов и жилищного фонда и порывы трубопроводов ветхих тепловых, водопроводных и канализационных сетей.

К основным факторам, повлиявшим на рост технологических нарушений в прошедшем отопительном периоде следует отнести:

- острое недофинансирование ремонтно-восстановительных работ, связанное объективными проблемами финансового кризиса, недостаточное привлечение инвестиционных средств предприятиями ЖКХ вследствие сдерживающего уровня предельного роста тарифов, который в Московской области в текущем году составил 10-11%, при росте расходов на электроэнергию и топливо – 20-25%;

- длительный период аномально низких температур воздуха в регионе.

Подобный анализ по итогам отопительного периода следует провести в каждом муниципальном образовании, что прямо требует постановление Правительства Московской области от 23.03.2010 № 149/13 «О подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и объектов социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2010/2011 года».

Слайд № 3

Статистика технологических сбоев в разрезе муниципальных образований Московской области приведена на слайде № 3.

Следует отметить, что в сложившейся непростой экономической ситуации по-разному сработали администрации и руководители жилищно-коммунальных организаций муниципальных районов и городских округов.

Слайд № 4

Грамотное планирование мероприятий по подготовке жилищного фонда, объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду 2009/2010 года, а также четко отработанная система организации дежурства на коммунальных объектах позволили обеспечить бесперебойное предоставление жилищно-коммунальных услуг населению в городских округах Котельники, Дзержинский, Железнодорожный, Лыткарино, Протвино и Пущино, а также в Воскресенском, Клинском, Коломенском и Лотошинском муниципальных районах, ряде других муниципальных образований.

Вместе с тем, в ряде муниципальных образований количество технологических нарушений довольно значительно.

Наибольшее их количество отмечено в городских округах Долгопрудный и Домодедово, а также в Красногорском, Подольском, Ногинском, Люберецком, Раменском, Пушкинском и Одинцовском муниципальных районах.

Особую тревогу вызывает крайне низкий уровень организаторской работы и исполнительской дисциплины должностных лиц администрации городского округа Рошаль в решении вопросов гарантированного обеспечения населения надлежащими услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения.

19 февраля 2010 года на внеочередном заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Московской области при Губернаторе Московской отмечена неудовлетворительная работа администрации городского округа Рошаль по исполнению полномочий в обеспечении населения жилищно-коммунальными услугами в отопительном периоде. Решением Комиссии определены пути выхода из создавшейся ситуации.

Длительное время не решаются проблемы и в городском поселении Старая Купавна, Ногинского муниципального района, где все полномочия в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения переданы в поселение, а реальные рычаги управления, в первую очередь - финансовые, остались в муниципальном районе. Кроме того, все объекты коммунальной инфраструктуры оказались в частных руках, а собственники практически не вкладывают финансовые средства в их капитальный ремонт и модернизацию, что ведет к предельному износу, который уже сегодня превысил 80%.

Недопустимое затягивание решения вопросов по существу в данных муниципальных образованиях ставит под угрозу функционирование коммунального комплекса.

Важнейшим направлением деятельности ЖКХ в ходе отопительного периода является организация круглосуточной единой дежурно-диспетчерской служб – от предприятия ЖКХ, администрации муниципального образования – до дежурных служб центральных исполнительных органов государственной власти и Губернатора Московской области.

Должен отметить эффективное функционирование в прошедшем отопительном периоде при ликвидации последствий технологических сбоев и проведении неотложных аварийно-восстановительных работ в различных муниципальных образованиях Государственного бюджетного учреждения Московской области «Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба» (ГБУ МО «МОС АВС).

По выполнению задач на объектах ЖКХ Московской области сотрудники ГБУ МО «МОС АВС» в отопительный период 2009/2010 привлекались в составе оперативных групп - 107 раз, а с привлечением основных сил и средств для ликвидации последствий технологических сбоев - 53 раза. Так, решающую роль сыграло применение ГБУ МО «МОС АВС» подвижных модульных котельных для отопления жилых домов в г. Ногинске, при устранении серьезных технологических сбоев на системах теплоснабжения, упомянутых ранее.

  1. Итоги работы топливно-энергетического комплекса Московской области в осенне-зимний период 2010/2011 гг

    Доклад
    заместителя председателя Топливно-энергетического комитета Московской области Д.Г. Айрапетянца на расширенном совместном заседании Коллегии Топливно-энергетического комитета Московской области и
  2. Российские сми о мчс мониторинг за 27 Январь 2012 г (2)

    Документ
    Путин поручил оперативно подготовить документы к ремонту моста в Кызыле и обеспечить восстановление региона после землетрясения (Информационное агентство «Итар-Тасс», 29.
  3. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (1)

    Информационный бюллетень
    Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) подключена уже в 72 регионах, в Минкомсвязи надеются, что к 1 июля к ней подключатся все регионы, сказал глава министерства связи и массовых коммуникаций РФ на международном
  4. Мониторинг средств массовой информации 08 июля 2010 года

    Документ
    Рациональное и эффективное использование энергоресурсов стало проблемой государственного значения. Это подтверждает принятый в конце прошлого года Федеральный закон «Об энергосбережении…», который стал, пожалуй, одним из самых обсуждаемых
  5. Отчет об исполнении закона республики бурятия о программе социально-экономического развития республики бурятия на

    Содержательный отчет
    Утвердить отчет об исполнении Закона Республики Бурятия от 9 ноября 2007 года N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года" за 2008 год (Собрание
  6. 30. 12. 09г. Распоряжение администрации мо «Оранжерейнинский сельсовет» Батаевой Е. В. «Об изменении работы паромной переправы» 

    Документ
    28.12.09г. в МКУ «Оранжерейнинский Дом культуры» Муниципального образования «Оранжерейнинский сельсовет» прошло праздничное Новогоднее представление для детей – сирот и для детей из малоимущих семей.
  7. Новости производителей приборов учета (1)

    Бюллетень
    Совет директоров ОАО "Концерн "Энергомера" (Ставрополь, крупный производитель счетчиков электроэнергии и материалов для электронной промышленности) продлил полномочия президента общества Владимира Полякова сроком на
  8. Новости производителей приборов учета (2)

    Бюллетень
    Совет директоров ОАО "Концерн "Энергомера" (Ставрополь, крупный производитель счетчиков электроэнергии и материалов для электронной промышленности) продлил полномочия президента общества Владимира Полякова сроком на
  9. Отчет по результатам проверки формирования и исполнения бюджета Карачаевского городского округа, соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, использования материальных и финансовых средств,

    Содержательный отчет
    1. Заключение Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики на проект закона Карачаево-Черкесской Республи­ки «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республи­ки на 2010 год» …4-47

Другие похожие документы..