«Город Калининград»




ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях деятельности

комитета по образованию

администрации городского округа «Город Калининград»

Калининград

2010

Результаты деятельности (выполнения функций)

и выявление недостатков за 2009 отчетный год

В соответствии с приоритетами государственной и региональной политики, проектом Стратегии социально-экономического развития городского округа «Город Калининград» до 2025 года, ориентированным на развитие человеческого потенциала, обеспечение экономики города трудовыми и кадровыми ресурсами, деятельность администрации города в отчетный период была направлена на развитие сферы образования, молодежной политики, физической культуры и спорта в целях удовлетворения потребностей граждан в получении доступного и качественного образования, создания условий для формирования здорового образа жизни населения, обеспечения занятости молодежи, ее физического и нравственного совершенствования, предупреждения социального сиротства и развития семейных форм устройства детей.

Решение задач повышения качества образования зависит, прежде всего, от создания оптимальной муниципальной социально-образовательной инфраструктуры. Общая демографическая ситуация в городе, реализация политики повышения качества предоставляемых образовательных услуг, развитие семейных форм устройства детей потребовали решения проблемы увеличения количества мест в дошкольных учреждениях, оптимизации сети общеобразовательных школ и детских домов, совершенствования видового разнообразия учреждений, соответствующего интересам граждан.

За три года реализации муниципального Проекта развития сети общеобразовательных учреждений (проект трижды становился победителем в региональных конкурсных отборах, аобщий бюджет составил почти 33 млн. руб.) общеобразовательная сеть муниципалитета сократилась на 8 учреждений и представлена сегодня 53 школами, среди которых и такие инновационные модели, как: Школа для одаренных детей Калининградской области; Ресурсный центр по технологии; городской Центр образования как единое общеобразовательное учреждение по реализации программ дневного и вечернего очно-заочного обучения; образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад № 72 и др.

Наряду с оптимизацией сети основное внимание было уделено внедрению комплекса мер организационно-правового, финансово-экономического, кадрового характера, развитию современных материально-технических, информационных ресурсов, их концентрации в базовых школах, привлечению грантовых средств из федерального и регионального бюджетов в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». В 2009 году 8 школ получили дополнительное финансирование в объеме более 12,7 млн. рублей, которые были направлены на совершенствование материально-технической базы, проведение ремонтных работ и повышение квалификации учителей.

Кроме того, более 27 млн. рублей было израсходовано на реализацию экспериментального проектапосовершенствованию организации школьного питания. В 2008 году в проекте участвовали 11 учреждений, в 2009 году число участников эксперимента увеличилось до 21. В соответствии с планом совершенствования школьного питания на 2009/2010 учебный год в пищеблоки 10 экспериментальных учреждений в 2009 году поставлено новое современное оборудование, два транспортных средства для обеспечения доставки школьного питания, проведены ремонты пищеблоков.

Во всех учреждениях были организованы: ежемесячный мониторинг количества питающихся, разъяснительная работа с родителями, конкурсы семейных блюд; разработаны проекты по улучшению дизайна школьных столовых и другие мероприятия. Реализуемый комплекс мер позволил в течение учебного года повысить значение показателя «Доля школьников, охваченных горячим питанием в общеобразовательных учреждениях» на 6% по сравнению с плановым.

По направлению «Денежное поощрение лучших педагогических работников» из 78 педагогов, заявившихся на получение государственной премии, 51 учитель (65,5 % от общего числа победителей по области) стали победителями федерального или регионального уровней и получили вознаграждение в размере 100 и 50 тыс. руб.

В целом можно констатировать позитивные изменения, связанные с реализацией проектов. Создаются укомплектованные базовые школы, в которых удалось значительно улучшить условия обучения. Доля учащихся, обучающихся в школах, отвечающих всем современным требованиям, составляет 75,8 %. В среднем на 11 учащихся приходится 1 компьютер (при общероссийском показателе – 20).

Системная целенаправленная работа по выполнению социальных гарантий граждан на образование и повышению его качества позволила в 2008/2009 учебном году вовлечь всех детей школьного возраста в образовательный процесс и обеспечить положительную динамику результативности системы общего образования города. По итогам 2008/2009 учебного года отмечается снижение числа детей школьного возраста, оставленных на повторный год обучения и условно переведенных в следующий класс.

В общеобразовательных учреждениях были организованы систематические рейды в семьи детей с нарушением школьной, социальной адаптации и поведения, осуществлялся контроль за посещением уроков учащимися «группы риска», проводилось психолого-педагогическое консультирование родителей и детей. Ряд подростков прошли реабилитацию в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции (п. Прегольский) и Центре социально-трудовой адаптации и профориентации «МОСТ» (п. Круглово). Проведение данных мероприятий способствовало снижению удельного веса численности детей и подростков в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в общей численности детей и подростков данного возраста с 0,007до 0,002%.

Вместе с тем, особенности функционирования школьных инспекторов способствовали увеличению числа выявленных правонарушений,совершенных учащимися общеобразовательных учреждений в 2009 году, что привело к увеличению показателя «Доля несовершеннолетних, совершивших правонарушения, к общей численности несовершеннолетних» до 0,12% при плане 0,07%.

Среднегородские показатели единого государственного экзамена учащихся города практически по всем предметам выше российских и региональных и превышают результаты прошлого учебного года. Значительно снизилось количество выпускников, не справившихся с экзаменационными работами по обязательным предметам: по русскому языку – на 7%, по математике – почти на 17%.

Решение проблемы роста потребности населения в услугах дошкольного образования потребовало от администрации города проведения мероприятий по приему в муниципальную собственность ведомственных детских садов, увеличению количества групп в действующих садах, строительства типовых детских дошкольных учреждений. Так, в 2009 году начали функционировать 4 муниципальных дошкольных учреждения, в том числе состоялось открытие нового детского сада с бассейном на 240 мест по

ул. Фермора. В данные дошкольные учреждения направлено около 650 детей. Распространение получили новые формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания детей и консультационные пункты для родителей на базе детских садов, школ, детско-юношеских центров. В целом доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей данного возраста в 2009 году составила 73%, что на 4 % больше по сравнению с 2007 годом.

Большое внимание комитетом по образованию в течение года уделялось обеспечению эмоционального благополучия и успешности ребенка при обучении в начальной школе. Группы адаптации детей старшего дошкольного (предшкольного) возраста были организованы в детских садах, общеобразовательных учреждениях, а также в учреждениях дополнительного образования. В целом доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу (предшкольная подготовка) в разных формах дошкольного образования,в общей численности детей данного возраста составила 94%, что на 5% больше планового значения и на 18% превышает показатель 2007 года.

Вместе с тем в настоящее время в городской системе образования остается проблема обеспечения права каждого ребенка младшего возраста на общедоступность дошкольного образования (около 30% детей не имеют возможности посещать детские сады), что вызвано, прежде всего, увеличением рождаемости. За последние годы количество родившихся детей увеличилось с 3949 в 2001 году до 4456 в 2009 году. Ежемесячно в городе рождается от 300 до 400 детей. Количество детей, зарегистрированных в очереди на получение места в детском саду, составило на 01 января 2010 г. 14 209 человек, из них количество детей в возрасте до 2-х лет – 7 490 человек.

Достижение общей положительной динамики в повышении доступности дошкольного образования планируется путем принятия комплекса мер – строительства нового детского сада на ул. Карамзина; передачи в концессию муниципальных зданий для открытия ДОУ; развития вариативных форм дошкольного образования и гибких режимов пребывания детей; формирования муниципального задания и размещения муниципального заказа на услуги дошкольного образования в организациях любой формы собственности, в том числе в негосударственном секторе, у индивидуальных предпринимателей, которые в состоянии обеспечить детям необходимые условия; дальнейшего перевода муниципальных дошкольных образовательных учреждений на тип автономного учреждения (в 2009 году на тип автономного переведены 18 муниципальных детских садов).

Важнейшей качественной характеристикой системы дошкольного образования является здоровье воспитанников. Для физического развития и укрепления здоровья детей во всех детских садах создана необходимая материально-техническая база, активно используются современные программы и методики физкультурно-оздоровительной деятельности. Однако показатель заболеваемости детей остается довольно высоким: доля дней, пропущенных воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений по болезни, в общей численности дней, проведенных детьми в группах МДОУ, составила 14% вместо 11,8% по плану. Это объясняется сложившейся в 2009 году эпидемиологической ситуацией в городе. Период ранней адаптации детей, поступивших в дошкольные учреждения, совпал с периодом ранней вакцинации от гриппа и ОРВИ и распространением заболевания, что привело к увеличению числа пропущенных дней.

Одной из важнейших задач муниципальной образовательной системы является создание условий для обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, доля которых составляет 3,1% от общего количества детского населения города. В качестве важной положительной тенденции необходимо отметить сокращение учреждений сиротского типа, что связано не только с демографической ситуацией, но и с увеличением количества детей, переданных на воспитание в семьи. Постепенно происходит признание общественной значимости усыновления. При этом приоритет твердо закрепился за семьями российских граждан, что во многом связано с государственной поддержкой и поощрением замещающих семей.

В целях более широкого информирования населения города, пропаганды семейного воспитания активно используются возможности средств массовой информации, Интернет-портала комитета по образованию администрации городского округа, одним из важнейших разделов которого является сайт «Ищу маму».

Проведение этих мероприятий позволило увеличить в 2009 году долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 88,8% (плановое значение – 88,6%).

Одной из задач, стоящих перед комитетом по образованию, является профилактическая работа с трудными семьями, а именно своевременное обследование условий проживания детей и подростков. В течение 2009 года было проведено 2540 обследований условий жизни и воспитания детей, из них почти 900 по профилактике социального сиротства несовершеннолетних. Результатом профилактической работы с такими семьями стало уменьшение числа вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 271 чел. в 2007 году до 192 чел. в 2009 при плановом значении 198 чел.

В целях исполнения законодательства по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2009 году за счет муниципального жилищного фонда жилыми помещениями по договору социального найма было обеспечено 6 чел. Несмотря на принимаемые меры, проблема обеспечения жильем детей данной категории остается актуальной.

Для профилактики социально-опасных явлений в детской и молодежной среде, а также развития творческого потенциала подрастающего поколения более 70 муниципальных учреждений организуют досуг школьников и молодежи. Работа с детьми и подростками по месту жительства проводится в 43 муниципальных подростковых клубах, которые ежегодно посещают более 6000 человек. В целом удельный вес детей в возрасте 5 – 18 лет, занятых в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, в 2009 году составил 82,9%, что на 8% больше по сравнению с 2007 годом.

Одним из основных направлений в реализации молодежной политики является создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развитие молодежных объединений, движений и инициатив.

При активном участии представителей муниципальных учреждений, общественных молодежных организаций и студенчества администрацией города был разработан план основных мероприятий по подготовке и проведению в городе Калининграде Года молодежи, охватывающий интересы молодых людей разных возрастных и социальных групп. В различных социально значимых мероприятиях, проектах и программах молодежной политики города в 2009 году участвовали около 60 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Возросла активность студентов и работающей молодежи в проведении городских тематических мероприятий.

Деятельность учреждений дополнительного образования детей и молодежной сферы связана также с созданием единой многоуровневой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и молодежи. В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Калининграда на 2009-2011гг.» в отчетный период получила развитие система олимпиад и конкурсов, в которых в 2009 году приняли участие более 30 000 воспитанников и учащихся школ.

На уровне администрации города осуществлялась поддержка 53 талантливых и социально активных студентов из 12 государственных высших и средних специальных учебных заведений, а также выплата ежемесячных стипендий 38 воспитанникам спортивных школ. Положительным моментом является рост социальной активности молодежи за счет развития ученического самоуправления, участия молодежных общественных объединений в конкурсах на получение грантов для реализации целевых программ, развития моделей и программ подготовки лидеров молодежи. Так, в 2009 году 19 калининградских молодежных общественных организаций получили муниципальные гранты на общую сумму почти 1 млн. 700 тыс. на реализацию проектов, направленных на активное вовлечение молодежи в решение общегородских вопросов – гражданского и патриотического воспитания, профилактики социально-опасных явлений в молодежной среде, интеграции ребят с ограниченными физическими возможностями, организации молодежных педагогических отрядов и др. В целях поддержки политически активной молодежи с 2009 года реализуется программа целевой практической подготовки «Муниципальная школа управления 5И», в которой приняли участие 420 студентов. Всего на проведение мероприятий в области молодежной политики в 2009 году было израсходовано 4,4 млн. руб.

Одним из показателей эффективности работы администрации в данном направлении является рост числа лауреатов, получивших денежное поощрение в рамках приоритетного национального проекта «Образование».В 2009 году26 учащимся и студентам образовательных учреждений присуждены государственные премии в размере 60 и 30 тыс. руб.; 9 молодым калининградцам – областные премии по 12,1 тыс. руб.

  1. «Город Калининград» (1)

    Доклад
    Доклад об основных направлениях деятельности комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» (далее КМИ и ЗР) подготовлен на основании:
  2. «Город Калининград» (4)

    Доклад
    - постановления главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.04.2009 № 544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования администрации
  3. «Город Калининград» (2)

    Содержательный отчет
    Отчет за 2010 год о выполнении Плана противодействия коррупции администрация городского округа «Город Калининград» по организации работы по противодействию коррупции и результаты деятельности в сфере профилактики и предупреждения коррупции
  4. «Город Калининград» (7)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления культуры (далее – Доклад) подготовлен в соответствие с Постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.
  5. «Город Калининград» (12)

    Доклад
    Управление культуры осуществляет координацию и контроль деятельности 8 муниципальных учреждений (в том числе 2 автономных), 1 предприятия культуры и 9 муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
  6. «Город Калининград» (6)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета экономики финансов и контроля (далее – Доклад) подготовлен в соответствие с Постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15 апреля 2008
  7. «Город Калининград» (8)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета социальной поддержки населения (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.
  8. «Город Калининград» (3)

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен в соответствии с постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.04.2009г. № 544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности
  9. «Город Калининград» (5)

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен в соответствии с постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.04.2009г. № 544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности
  10. «Город Калининград» (11)

    Закон
    Согласно Положению «О комитете по образованию администрации городского округа «Город Калининград», утвержденному решением окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 16.

Другие похожие документы..