Учебно-методический комплекс по дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования Спецuальность/направленuе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебно-методической работе -директор РОАТ

______________В.И. Апатцев

«_____» ____________2011 г.

Кафедра «Бухгалтерский учет и экономическая информатика»

Автор ст. преподаватель Бабаева Зоя Васильевна

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Высокоуровневые методы информатики и программирования

Спецuальность/направленuе:080801 Прикладная информатика (в экономике)

Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ

Протокол № 4

«01» июля 2011г.

Председатель УМК_______А.В. Горелик

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 9

«23» июня 2011 г.

Зав.кафедрой_________В.Ю. Демихов

Москва 2011 г.

Автор-составитель:

Бабаева Зоя Васильевна, старший преподаватель

Учебно-методический комплекс по дисциплине Высокоуровневые методы

информатики и программирования составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки экономиста по специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин специальности и является обязательной для изучения.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО:

Выпускающая кафедра «Бухгалтерский учет и экономическая информатика»

Зав. кафедрой В.Ю. Демихов

«_____» ____________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебно-методической работе -директор РОАТ

______________В.И. Апатцев

«_____» ____________2011 г.

Кафедра «Бухгалтерский учет и экономическая информатика»

Автор ст. преподаватель Бабаева Зоя Васильевна

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Высокоуровневые методы информатики и программирования

Спецuальность/направленuе:080801 Прикладная информатика (в экономике)

Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ

Протокол № 4

«01» июля 2011 г.

Председатель УМК_______ А.В. Горелик

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 9

«23» июня 2011 г.

Зав.кафедрой_________В.Ю. Демихов

Москва 2011 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Высокоуровневые методы информатики и программирования» является специальной дисциплиной общепрофессионального цикла. Цель преподавания дисциплины - изучение и применение высокоуровневых методов программирования в практической деятельности.

Задачами преподавания дисциплины являются:

-изучение законов эволюции программного обеспечения;

-ознакомление с тенденциями развития языков и методов программирования;

-изучение современных технологий модульного и объектно-ориентированного программирования;

-изучение основных принципов объектно-ориентированного программирования;

-изучение особенностей программирования в оконных операционных средах;

-освоение приемов работы с визуальными средами программирования;

-приобретение практических навыков разработки, отладки и тестирования программ решения прикладных задач по обработке числовой, текстовой и мультимедийной информации с использованием современного интерфейсного оформления;

-изучение способов доступа к базам данных;

-получение практической подготовки в области выбора и применения технологии программирования для задач автоматизации обработки информации и управления;

-выработка оценки современного состояния и перспективных направлений развития технологий программирования.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Изучив дисциплину, студент должен:

иметь представление:

- о высокоуровневых методах программирования

-об области применения технологий проектирования и разработки программных продуктов;

-о важнейших этапах и приёмах реализации технологий проектирования и разработки программных продуктов;

иметь навыки:

-проектирования и разработки программного продукта на основе современной технологии программирования;

-тестирования, отладки и документирования программ;

знать:

-современные высокоуровневые технологии обработки информации;

-современные инструментальные средства проектирования программного продукта;

-приемы реализации фаз жизненного цикла программного продукта;

уметь применять высокоуровневые методы программирования в профессиональной деятельности;

уметь выбрать наиболее эффективную технологию для конкретной задачи и разработать проект ее решения.

Обязательный минимум содержания образовательной программы

Новейшие направления в области создания технологий программирования. Законы эволюции программного обеспечения. Программирование в средах современных информационных систем: создание модульных программ, элементы теории модульного программирования, объектно- ориентированное проектирование и программирование. Объектно-ориентированный подход к проектированию и разработке программ: сущность объектно-ориентированного подхода; объектный тип данных; переменные объектного типа; инкапсуляция; наследование; полиморфизм; классы и объекты. Конструкторы и деструкторы. Особенности программирования в оконных операционных средах. Основные стандартные модули, обеспечивающие работу в оконной операционной среде. Среда разработки; система окон разработки; система меню. Отладка и тестирование.

Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по заочной форме обучения

№ курса

3

Аудиторные занятия:

12

Лекции

4

Практические занятия

4

Лабораторные занятия

4

Самостоятельная работа

68

Всего часов на дисциплину

80

Текущий контроль

Курсовая работа

Вид итогового контроля

Экзамен

Содержание курса

1.Новейшие направления в области создания технологий программирования.

Тенденции развития современного программного обеспечения.

2. Программирование в средах современных информационных систем.

Модульное программирование.

Объектно-ориентированное программирование.

3. Объектно-ориентированный подход к проектированию и разработке программ.

Объекты. Свойства и методы объектов. Классы объектов. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм. Конструкторы и деструкторы. Перегрузка модулей. События. Обработка событий.

4. Среда разработки.

Основные стандартные модули, обеспечивающие работу в операционной среде. Особенности программирования в оконных операционных средах. Система меню. Средства отладки и тестирования программ. Обработка исключительных ситуаций. Архитектура проекта. Составляющие части проекта.

5. Основы визуального программирования.

Визуальные средства отображения. Проектирование форм. Взаимосвязь форм и модулей. Компоненты. Классификация компонентов. Принципы использования компонентов. Контейнерные технологии.

6. Основы работы с базами данных.

Проектирование баз данных. Стандартные средства работы с базами данных. Основные операторы языка SQL.

7. Оформление результатов.

Основы работы с генераторами отчетов.

Распределение часов по видам и темам учебной работы

Заочная форма обучения

Названия разделов

Всего часов по учеб-ному плану

Виды учебных занятий

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия, в том числе

Лекции

Практ. занятия

Лабор.

занятия

1.Новейшие направления в области создания технологий программирования.

1

1

-

-

-

2. Программирование в средах современных информационных систем.

18

-

-

-

18

3. Объектно-ориентированный подход к проектированию и разработке программ.

9

1

-

-

8

4. Среда разработки.

11

-

1

-

10

5. Основы визуального программирования.

15

1

2

-

12

6. Основы работы с базами данных.

15

1

-

4

10

7. Оформление результатов.

11

-

1

-

10

ИТОГО:

80

4

4

4

68

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования Спецuальность/направленuе (2)

    Учебно-методический комплекс
    информатики и программирования составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с

Другие похожие документы..