Методическое обеспечение дисциплины «Русский язык» для специальности 0312 Преподавание в начальных классах

Иркутский государственный педагогический колледж №1

Методическое обеспечение

дисциплины «Русский язык»

для специальности 0312

Преподавание в начальных классах

Иркутск

2003

Одобрено предметно- Составлено в соответствии с

цикловой комиссией Государственными требованиями

Протокол № ___ к минимуму содержания и уровню

От «___»__________2003 г. подготовки выпускника

Председатель по специальности

_______________________

Бурханидинова Р.А.

Рассмотрено и утверждено на

заседании научно-методического

совета ИГПК №1

Протокол №___

От «___»__________2003 г.

Зам. директора по УР

_____________________________

Нагорнова Г.В.

Авторы

Преподаватели предметно-цикловой комиссии русского языка и литературы:

Пономарева Л.Г., Копылова С.В., Левковская Т.А., Мерзлякова Л.М., Казак Л.И., Бурханидинова Р.А., Шерстяных И.В.

Рецензенты

Ламанова Е.В., старший преподаватель ИГПУ,

Остапенко Н.И., преподаватель ИГПК №1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к Методическому обеспечению курса «Русский язык»,

составленному преподавателями предметно-цикловой комиссии русского языка и литературы ИГПК №1: Пономаревой Л.Г., Копыловой С.В., Левковской Т.А., Мерзляковой Л.М., Казак Л.И., Бурханидиновой Р.А., Шерстяных И.В.

Курс «Русский язык» в педагогическом колледже предусматривает и лекционное, и практическое обучение.

Цель курса – выработка и дальнейшее совершенствование умений и навыков, повышение уровня языковой подготовки и профессиональной квалификации будущего учителя.

В методическом обеспечении сделана попытка систематизировать разные виды занятий, включающие лекционный курс, практические занятия, разноуровневые контрольные и самостоятельные работы, задания итоговой и промежуточной аттестации.

Список литературы прилагается к каждому разделу.

Методическое обеспечение соответствует ГОС СПО второго поколения и сопряжено с программой вуза по курсу «Русский язык».

Методическое обеспечение предназначено для студентов 2, 3, 4 курсов очного и заочного отделения педагогического колледжа.

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Количество часов

Макс.

нагрузка

Всего

Лекции

Практика

СРС

Раздел 1. Введение. Язык и речь. Русский язык как система.

2

2

2

-

-

Раздел 2. Функциональные стили речи.

3

-

-

-

3

Раздел 3. Фонетика, фонология.

16

16

10

6

-

Раздел 4. Орфоэпия.

4

4

4

-

-

Раздел 5. Графика.

3

3

2

1

-

Раздел 6. Орфография, основные орфографические принципы.

6

6

4

2

-

Раздел 7. Лексикология, фразеология, словари русского языка.

14

10

6

4

4

Раздел 8. Словообразование, морфемика.

14

12

6

6

2

Раздел 9. Морфология.

1. Грамматика. Принципы классификации частей речи.

2. Имя существительное.

3. Имя прилагательное.

4. Имя числительное.

5. Местоимение.

6. Глагол.

7. Причастие - форма глагола.

8. Деепричастие - форма глагола.

9. Наречие

10. Слова категории состояния.

11. Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Частицы.

2

12

12

4

6

16

6

3

4

2

8

2

10

10

-

4

16

6

3

-

-

2

2

6

6

-

2

12

4

3

-

-

2

-

4

4

-

2

4

2

-

-

-

-

-

2

2

4

2

-

-

-

4

2

6

Раздел 10. Синтаксис простого предложения.

1. Понятие единицы синтаксиса. Словосочетание.

2. Простое предложение.

3. Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

4. Осложненные предложения.

5. Односоставные предложения.

6

2

3

8

3

6

2

3

8

3

6

2

3

4

3

-

-

-

4

-

-

-

-

-

-

Раздел 11. Синтаксис сложного предложения.

1. Сложносочинённое предложение.

2. Сложноподчиненное предложение.

3. Многочленные сложные предложения.

4. Бессоюзные сложные предложения.

9

6

7

7

4

6

4

4

2

3

2

2

2

3

2

2

5

-

3

3

Раздел 12. Повторение.

12

12

6

6

-

ИТОГО:

200

158

104

54

42

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ (2 ч.)

Лекция

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК СИСТЕМА. ЯЗЫК И РЕЧЬ

ЦЕЛЬ: дать понятие о языке как системе, основных разделах языкознания, единицах языка; отличии языка и речи.

  1. Методическое обеспечение дисциплины «Практикум по грамматике русского языка» для специальности 0312 Преподавание в начальных классах 2003

    Документ
    Цель курса «Практикум по грамматике русского языка» – помочь будущим учителям практически усвоить и осознать строение русского языка и тем самым повысить их речевую культуру.
  2. Рабочая программа дисциплины информатика с методикой преподавания для специальности 050709 Преподавание в начальных классах 2002 пояснительная записка

    Рабочая программа
    Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную
  3. Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы (повышенный уровень образования)

    Программа
    Целью Итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания
  4. Рекомендации по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования

    Документ
    Министерство образования Российской Федерации подготовило и направляет для практического применения "Рекомендации по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования".
  5. Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики о проведении Vобластного конкурса культурно-образовательных инициатив 124 Положение о пятом областном конкурсе культурно-образовательных инициатив 124

    Конкурс
    Вы сегодня держите в руках 30-й выпуск информационно-методического журнала “Вестник образования Забайкалья”. Этот выпуск особенный, юбилейный - “Вестнику образования Забайкалья” - 10 лет!
  6. Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего (1)

    Методические рекомендации
    Министерство образования Российской Федерации подготовило и направляет для практического применения "Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического
  7. Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего (2)

    Методические рекомендации
    Министерство образования Российской Федерации подготовило и направляет для практического применения "Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического
  8. Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга осуществляется при поддержке Министерства образования РФ (2)

    Программа
    Книга представляет собой первый опыт написания учебного пособия по дисциплине «Методика преподавания психологии», в котором охватываются все основные темы курса.
  9. Программа учебной дисциплины педагогика по группе специальностей 0300 Образование

    Программа
    Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для группы специальностей 0300 Образование среднего профессионального образования.

Другие похожие документы..