Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку

для 5 класса

( М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская)

2010-2011 учебный год

подготовила

учитель русского языка и литературы

Макарова Ирина Викторовна

Рабочая программа по русскому языку

для 5 класса

(М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская)

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л.И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2006). Программа соответствует уровню стандарта образования.

Цели и задачи программы обучения в области формирования системы знаний, умений

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия ситуации в сфере общения.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Разделы науки о языке

Дидактические единицы, которые необходимо ввести в рабочую программу

Общие сведения о языке

Язык – важнейшее средство общения в определенном национальном коллективе.

Фонетика.

Орфоэпия

Орфоэпия как наука о языке.

Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слов с помощью элементов транскрипции. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Характеристика отдельного звука речи и анализ звука в речевом потоке. Связь фонетики с графической орфографией.

Основные выразительные средства фонетики.

Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения. Особенности ударения в русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Морфемика

Отличие морфемы от других языковых единиц. Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Возможность исторических изменений в структуре слова.

Основные выразительные средства морфемики.Использование авторских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приемов выразительности. Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания.

Лексикология

Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Отличие слов от других языковых единиц. Основные способы передачи лексического значения слов. Толкование лексического значения слов с помощью описания, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов. Понимание основания для переноса наименования. Основные виды тропов. Наблюдение за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах. Различение омонимов и многозначных слов в речи. Смысловые и стилистические различия омонимов. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

Наблюдение за использованием антонимов в устной и письменной речи. Учет лексической сочетаемости слов в речи. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Грамматика.

Морфология

Морфология. Грамматика как раздел науки о языке. Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.

Имя существительное

Существительное общего рода. Существительные, не имеющие родовой характеристики. Правильное употребление имени существительного в речи.

Имя прилагательное

Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного. Правильное употребление имени прилагательного в речи.

Глагол

Правильное употребление глаголов в речи.

Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Основные признаки словосочетаний. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Интонация предложений с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественных произведений.

Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Баранов М.Т., Ладыженская Т, А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

  • Никитина Е.И. Уроки развития речи. К учебнику « Русская речь. Развитие речи» 5-7 класс.- М.: «Дрофа», 2002.

  • Таблицы по русскому языку для 5 класса. – М.: «Просвещение», 2009 г.

  • Богдановой Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. - М.: Просвещение,2007

  • Костяевой Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 5 класс.

  • Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс.- М.: «Вако», 2006 г.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;

  • соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Календарно-тематический план

п.п

Календар-ные сроки

Тема учебного занятия

Формирование универсальных учебных действий

Диагно

стика

Подготовка к итоговой аттестации

Использование ресурсов кабинета, ИКТ

Знать

Уметь

Язык – важнейшее средство общения (3+1)

1.

Наука о русском языке, ее основные разделы.

Основные разделы лингвистики, основные разделы языка и речи.

Выделять главное в высказывании.

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс»

2.

Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное.

Отличия устной речи от письменной. Язык – универсальное средство общения, свободное владение родным языком – признак культуры человека.

Понимать информацию устного и письменного сообщения, осознавать значение родного языка в жизни человека и общества

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс»

3.

Язык и его единицы.

Приемы слушания, нормы речевого этикета.

Соблюдать нормы русского речевого этикета, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста.

Слайды презентаций к теме.

4.

Р.р Стили речи

Основные признаки разговорного, научного стиля, языка художественной литературы.

Опознавать стиль, соответствующий ситуации общения, теме, целям.

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс».

Повторение пройденного в 1-4 классах (19+5)

5

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Различия между буквой и звуком, классификация звуков и слогов.

Различать буквенный и звуковой состав слова, делить слова на слоги для переноса, выделять на слух звуки и называть их.

Таблицы «Звуки», «Буквы».

6.

Орфограмма.

Понятие орфограммы, опознавательные признаки орфограммы.

Находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их.

В.И. Капинос. Русский язык 5 класс.

Диск «Страна Лингвиния. Мультимедийная книжка»

7.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Определение однокоренных слов.

Подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные.

О.И. Иссерс. Тесты. Русский язык 5 класс.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».

8.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Сильные и слабые позиции согласных.

Проверять согласные, находящиеся в слабой позиции.

Папка алгоритмов. Презентация к уроку.

9.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное.

Мониторинговое исследование.

В.И. Капинос. Русский язык 5 класс

Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».

10.

Буквы и, у, а после шипящих.

Правописание букв и, у, а после шипящих.

Безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы.

О.И. Иссерс. Тесты. Русский язык 5 класс.

Диск «Русский язык. Морфология. Орфография 5 -6 класс»

11.

Разделительные Ъ и Ь.

Правописание Ъ, Ь.

Опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать слова, объяснять причину несоответствия букв и звуков в словах с Ъ и Ь, определять функцию Ь для смягчения предшествующей согласной.

И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 5 класс.

Папка алгоритмов. Презентация к уроку.

12.

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах».

Правила выделения орфограмм в тексте.

Объяснять орфограммы в слове.

Костяева Т.А. «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»

13

Раздельное написание предлога с другими словами.

Правило раздельного написания предлога с другими словами.

Отличать предлог от приставки, разграничивать приставки и предлоги, правильно писать предлоги со словами.

Диск «Русский язык. Морфология. Орфография 5 -6 класс»

14.

Р.р. Текст.

Основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста.

Отличать текст от предложений на тему, уметь строить текст.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».

15

Р.р. Обучающее изложение «Случай на охоте» (упр. 66).

Пользоваться понятиями текста, темы текста, абзаца и знать их определяющие функции.

Передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную и второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию.

Папка алгоритмов. Презентация к уроку.

16

Части речи.

Определение частей речи, последовательность их распознавания.

Различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, приводить свои примеры.

И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 5 класс.

Диск «Русский язык. Морфология. Орфография 5 -6 класс».

17

Наречие.

Морфологические признаки наречия как части речи.

Находить наречие в тексте.

Диск «Русский язык. Морфология. Орфография 5 -6 класс»

18.

Глагол.

Определение глагола как части речи, правописание гласных в личных окончаниях глаголов, буква Ь во втором лице единственного числа.

Находить глагол в предложении, определять его морфологические признаки, использовать глаголы в речи, правильно писать гласные в личных окончаниях глаголов, Ь в глаголах 2 лица.

Рик Т.Г. Здравствуй, дядюшка Глагол!

Диск «Русский язык. Морфология. Орфография 5 -6 класс».

19.

-ться и – тся в глаголах

Правописание

-ться и – тся в глаголах

Правильно ставить вопросы к глаголу на – тся, понимать, от какого условия зависит выбор Ь, устно объяснять выбор написания.

Л.А. Тростенцова. Дидактический материал по русскому языку 5 класс.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».

20

Личные окончания глаголов.

Спряжения глаголов, алгоритм правописания гласных в личных окончаниях глаголов.

Определять спряжение глагола и выбрать гласную в личных окончаниях.

Рик Т.Г. Здравствуй, дядюшка Глагол!

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».

21

Не с глаголами.

Правило написания не с глаголами.

Правильно писать не с глаголами.

И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 5 класс.

Диск «Русский язык. Морфология. Орфография 5 -6 класс».

22.

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного.

Находить имя существительное в тексте, определять морфологические признаки имени существительного.

Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное!

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти»

23.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как части речи. Морфологические признаки имени прилагательного.

Задавать вопросы от существительного к прилагательному, правильно писать окончание прилагательных, определяя их род, число, падеж.

Рик Т.Г. Доброе утро, Имя Прилагательное!

Диск «Русский язык. Морфология. Орфография 5 -6 класс».

24.

Р.р. Подготовка к обучающему сочинению-описанию по картине А. Пластова «Летом».

Средства раскрытия замысла художника: композиция, цвет, колорит. План, опорные слова.

Формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинение по картине. 5 класс».

25

Р.р. Сочинение-описание по картине А. Пластова «Летом».

Алгоритм работы над сочинением по картине.

Последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки.

Составление аналитической карты наблюдений

за сформированностью различных видов учебной деятельности.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинение по картине 5 класс».

26

Местоимение.

Местоимение как часть речи, морфологические признаки личных местоимений.

Опознавать в тексте личные местоимения, употреблять их с предлогами в письменной и устной речи.

В.И. Капинос. Русский язык 5 класс

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».

27

Р.р. Основная мысль текста «Памятный день».

Основная мысль текста, понятия «тема», «основная мысль».

Определять основную мысль текста, соблюдать абзацы, составлять простой план.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».

28.

Контрольное тестирование по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах».

Изученные правила темы.

Применять изученные правила на практике.

Составление информационной карты результатов

контрольного тестирования по русскому языку.

Презентация к уроку.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (26+3)

29

Синтаксис как раздел грамматики.

Синтаксис как раздел грамматики, единицы синтаксиса.

Видеть границы в предложениях, выделять словосочетания, находить грамматическую основу.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

30

Пунктуация.

Пунктуация как раздел науки о языке. Знаки препинания конца предложения.

Различать знаки препинания и определять их функцию в предложении.

В.И. Капинос. Русский язык 5 класс

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

31.

Словосочетание. Строение словосочетаний (2).

Основные признаки словосочетаний, строение словосочетаний, способы выражения главного и зависимого слова.

Определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний.

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс».

32

Р.р. Подготовка к контрольному изложению-повествованию «Отважный пингвиненок».

Последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом.

Выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею. Составлять подробный план.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».

33

Р.р. Контрольное изложение-повествование «Отважный пингвиненок».

Последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом

Выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею.

Составление аналитической карты наблюдений

за сформированностью различных видов учебной деятельности по итогам контрольного изложения.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».

34.

Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний.

Основные признаки словосочетаний.

Разбирать словосочетания, отличать словосочетания от предложения.

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс».

35

Предложение.

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Находить грамматическую основу предложения, конструировать предложения по заданным типам грамматическим основ.

О.И. Иссерс. Тесты. Русский язык 5 класс.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

36

Виды предложений по цели высказывания.

Определение предложений по цели высказывания.

Характеризовать предложения по цели высказывания.

Л.А. Тростенцова. Дидактический материал по русскому языку 5 класс.

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс».

37

Виды предложений по эмоциональной окраске.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

Правильно оформлять в устной и письменной речи восклицательные предложения.

1 С: Тесты по пунктуации. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов.

38

Члены предложения. Подлежащее.

Способы определения сказуемого, основные способы его выражения.

Выделять грамматическую основу предложения с двумя главными членами.

В.И. Капинос. Русский язык 5 класс

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс».

39

Сазуемое.

Способы определения подлежащего, основные способы его выражения

Выделять грамматическую основу предложения и графически выделять ее.

А.Т. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс».

40.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Способы выражения подлежащего и сказуемого, условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Опознавать подлежащее и сказуемое при пропуске глагола-связки, ставить тире, читать интонационно правильно данные предложения.

Л.А. Тростенцова. Дидактический материал по русскому языку 5 класс.

1 С: Тесты по пунктуации. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов.

41.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Различия между распространенными и нераспространенными предложениями.

Различать распространенные и нераспространенные предложения, характеризовать предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов.

Диск «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия».

42.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Определение дополнения, способы его выражения, графическое выделение на письме.

Находить дополнение в тексте, отличать прямое дополнение от подлежащего.

О.И. Иссерс. Тесты. Русский язык 5 класс.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

43

Определение.

Способы выражения определения, графическое выделение на письме.

Находить определение в тексте, использовать в речи.

Л.А. Тростенцова. Дидактический материал по русскому языку 5 класс.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

44

Обстоятельство.

Способы выражения обстоятельства, графическое выделение на письме.

Находить обстоятельства в тексте, использовать в речи.

Диск «Русский язык. Морфология. Орфография 5 -6 класс».

45.

Предложения с однородными членами.

Признаки однородных членов.

Находить однородные члены.

О.И. Иссерс. Тесты. Русский язык 5 класс.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

46

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Алгоритм расстановки знаков препинания в пред

Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, подбирать примеры на изученное правило.

Л.А. Тростенцова. Дидактический материал по русскому языку 5 класс.

Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».

47

Предложения с обращениями.

Понятие обращения, его роль в речи.

Составлять предложения с обращениями, различать обращение и подлежащее.

И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 5 класс.

Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».

48

Р.р. Письмо.

История эпистолярного жанра. Композиционные элементы письма. Виды писем.

Составлять текст письма в зависимости от его назначения.

Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С).

49

Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

Алгоритм синтаксического и пунктуационного разборов простого предложения.

Выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

Л.А. Тростенцова. Дидактический материал по русскому языку 5 класс.

Банк алгоритмов. Презентации к уроку.

50.

Простые и сложные предложения (2)

Понятия простых и сложных предложений.

Отличать простые предложения от сложных, находить в них грамматические основы.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

51

Знаки препинания в сложном предложении.

Алгоритм расстановки знаков препинания в сложном предложении.

Правильно ставить знаки препинания в сложном предложении.

И.В. Иоффе Тесты по русскому языку для 5 класса.

Банк алгоритмов. Презентации к уроку.

52

Синтаксический разбор сложного предложения.

Алгоритм выполнения синтаксического разбора сложного предложения.

Выполнять синтаксический разбор сложного предложения.

Банк алгоритмов. Презентации к уроку.

53

Прямая речь (2)

Понятие прямой речи.

Произносить интонационно правильно предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 класс

Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».

54.

Диалог.

Понятие диалога.

Оформлять диалог на письме, знаки препинания при диалоге, составлять и правильно читать диалог.

И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 5 класс.

Диск «Русский язык. Морфология. Орфография 5 -6 класс».

55.

Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Что изучает синтаксис и пунктуация. Алгоритмы пунктуационных правил.

Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения.

Составление мониторинговых исследований уровня успеваемости по итогам изучения темы.

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 класс

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

56

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Алгоритмы пунктуационных правил.

Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения

Составление аналитической карты наблюдений

за сформированностью различных видов учебной деятельности по итогам контрольного диктанта.

Костяева Т.А. «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»

Презентация к уроку.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (13+4)

57

Фонетика – наука о звуках.

Предмет изучения орфоэпии и фонетики.

Различать гласные и согласные звуки, способы их образования, различать звук и букву.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».

58.

Гласные звуки.

Особенности образования гласных звуков, различия между ударными и безударными звуками.

Выделять в слове звуки речи, правильно произносить гласные звуки, использовать элементы транскрипции.

И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 5 класс.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные»

59

Согласные звуки.

Особенности образования согласных звуков.

Выделять в слове звуки речи, правильно произносить согласные звуки, использовать элементы транскрипции.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

60

Изменение звуков в потоке речи.

Изменение звуков в потоке речи.

Различать сильную и слабую позицию гласных и согласных, выделять в слове звуки речи, давать фонетическую характеристику звукам .

Л.А. Тростенцова. Дидактический материал по русскому языку 5 класс.

Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».

61

Согласные твердые и мягкие.

Различие твердых и мягких согласных, обозначение мягкости согласного при записи слова в фонетической транскрипции.

Различать твердые и мягкие согласные, соблюдать орфоэпическую норму.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».

62

Р.р. Повествование.

Особенности повествования как типа речи, его композиция.

Строить текст повествования, составлять план текста повествовательного характера.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».

63

Согласные звонкие и глухие.

Различия между звонкими и глухими согласными.

Различать звонкие и глухие согласные, правильно произносить согласные звуки речи.

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 класс

Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс»

64

Графика. Алфавит.

Понятие и назначение алфавита.

Правильно произносить буквы алфавита, располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться алфавитом в практической деятельности.

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс».

65

Р.р. Описание предмета.

Особенности описания как типа речи, его композиция.

Строить текст описания, составлять план текста повествовательного характера.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».

66.

Обозначение мягкости согласного с помощью Ь(2).

Правило об обозначение мягкости согласного с помощью Ь.

Выбирать орфограмму для обозначения мягкости на письме.

И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 5 класс.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».

67

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Обозначение буквами е, ё, ю, я двумя и одним звуками. Правильно произносить слова.

И.В. Иоффе Тесты по русскому языку для 5 класса.

Банк алгоритмов. Презентации к уроку.

68

Орфоэпия.

Орфоэпия как раздел науки о языке, изучающий правильное произношение слова.

Правильно произносить слова, пользоваться орфоэпическим словарем.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

69

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-описанию по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

Средства раскрытия замысла художника: композиция, цвет, колорит. План, опорные слова.

Формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинение по картине. 5 класс».

70

Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

Алгоритм работы над сочинением по картине.

Последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки.

Составление аналитической карты наблюдений

за сформированностью различных видов учебной деятельности по итогам сочинения.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинение по картине 5 класс».

71

Фонетический разбор слова.

Алгоритм фонетического разбора слова.

Выполнять фонетический разбор слова.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

72

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи»

Изученные правила темы.

Пользоваться теорией на практике, выполнять виды разборов.

Составление мониторинговой шкалы успеваемости по теме.

О.И. Иссерс. Тесты. Русский язык 5 класс.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

73

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи»

Изученные правила темы.

Пользоваться теорией на практике, выполнять виды разборов.

Составление аналитической карты наблюдений

за сформированностью различных видов учебной деятельности по итогам контрольного диктанта.

Костяева Т.А. «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»

Презентация к уроку.

Лексика. Культура речи (9+2)

74

Слово и его лексическое значение.

Лексикология как раздел науки о языке, изучающий лексические и грамматические значения слов. Виды толковых словарей.

Различать лексическое и грамматическое значение слов, пользоваться толковым словарем.

Диск « Русские словари: Толковый,  Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы. 240 000 терминов».

75.

Словари.

Назначение, структуру, содержание словарной статьи.

Пользоваться толковым словарем.

Диск «Русские словари: Толковый,  Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы. 240 000 терминов».

76

Однозначные и многозначные слова.

Понятия однозначных и многозначных слов.

Выбирать значение многозначного слова, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.

В.И. Капинос. Русский язык 5 класс.

Диск «Страна Лингвиния. Мультимедийная книжка».

.

77

Прямое и переносное значение слов.

Понятия прямого и переносного значения слов, метафоры.

Различать слова, употребленные в прямом и переносном значении, находить в художественном тексте олицетворения и метафоры.

Н.А. Шапиро. Русский язык в упражнениях 5-7 классы.

Банк алгоритмов. Презентации к уроку.

78

Омонимы.

Отличия омонимов от многозначных слов.

Находить омонимы в толковом словаре, отличать омонимы от многозначных слов, правильно употреблять омонимы в речи.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

79

Синонимы.

Определение синонимов, различение слов-синонимов по оттенкам значений, эмоциональной окраске и стилевой неоднородности.

Подбирать синонимы к слову, строить синонимический ряд, использовать синонимы в речи.

Н.А. Шапиро. Русский язык в упражнениях 5-7 классы.

Банк алгоритмов. Презентации к уроку.

80.

Р.р. Подготовка к обучающему изложению-описанию «Первый снег».

Последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом.

Выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею. Составлять подробный план.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс»

81

Р.р. Обучающее изложение-описание «Первый снег».

Последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом

Выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».

82

Антонимы.

Понятие антонимов, их стилистическая роль.

Пользоваться словарем антонимов, подбирать антонимы к слову, употреблять антонимы в речи.

В.И. Капинос. Русский язык 5 класс.

Диск «Русские словари: Толковый,  Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы. 240 000 терминов».

83

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

Изученные правила темы.

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы, правильно употреблять их в речи.

Составление аналитической карты наблюдений

за сформированностью различных умений и навыков учащихся по теме «Лексика. Культура речи».

О.И. Иссерс. Тесты. Русский язык 5 класс.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

84

Обучающее тестирование по теме «Лексика. Культура речи».

Изученные правила темы.

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы, правильно употреблять их в речи.

Костяева Т.А. «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»

Презентация к уроку.

Морфемика. Орфография. Культура речи (18+1)

85

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

Основные морфемы слова.

Выделять морфемы на основе смыслового анализа слова.

Диск «Страна Лингвиния. Мультимедийная книжка».

85

Изменение и образование слов.

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Различать однокоренные слова и формы слова, подбирать однокоренные слова с учетом значения слов.

О.И. Иссерс. Тесты. Русский язык 5 класс.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

86

Окончание.

Понятие окончания как части слова и его функции.

Определять грамматическое значение окончаний в разных формах существительного, прилагательного, глагола.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

86

Основа слова.

Понятие основы слова, ее значение в структуре слова.

Способы словоизменения (склонение, спряжение).

В.И. Капинос. Русский язык 5 класс.

Банк алгоритмов. Презентации к уроку.

86

Корень слова.

Определение корня, однокоренных слов, способы проверки слов с орфограммами в корне.

Находить, подбирать, образовывать однокоренные слова, различать однокоренные слова и слова с корнями-омонимами.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».

87

Р.р. Рассуждение.

Композиционная схема рассуждения, его смысловые части.

Находить и создавать структурные элементы рассуждения.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс»

87

Суффикс (2).

Роль суффикса в образовании новых слов.

Выделять суффикс в слове. Образовывать новые слова с помощью известных суффиксов.

В.И. Капинос. Русский язык 5 класс.

Банк алгоритмов. Презентации к уроку.

87

Приставка.

Приставка как словообразовательная морфема.

Выделять приставку в слове. Определять ее значение, отличать приставку от предлога.

И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 5 класс.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».

88

Чередование гласных и согласных звуков в морфемах.

Чередование гласных и согласных звуков в морфемах.

Выделять корни с чередующимися звуками, применять изученное правило на практике, объяснять выбор написания.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные»

88

Беглые гласные.

Беглые гласные как варианты чередования.

Выделять морфемы, где есть беглые гласные.

О.И. Иссерс. Тесты. Русский язык 5 класс.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».

89

Варианты морфем.

В результате чередования гласных и согласных меняется звуковой состав слов.

Находить в вариантных морфемах чередующиеся согласные и гласные. Определять чередования в морфемах.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».

89

Морфемный разбор слова.

Алгоритм морфемного разбора слова.

Выполнять морфемный разбор слова.

В.И. Капинос. Русский язык 5 класс.

Банк алгоритмов. Презентации к уроку.

90

Правописание гласных и согласных в приставках.

Неизменяемые приставки, варианты типа об-обо.

Находить орфограммы в приставках, правильно писать неизменяемые приставки.

И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 5 класс.

Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».

90

Буквы з и с на конце приставок (2).

Условия выбора буквы в приставках.

Пользоваться правилом, находить орфограмму в морфеме.

Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».

91

Буквы о-а в корнях лаг-лож.

Условия выбора буквы в корне.

Пользоваться правилом, находить орфограмму в морфеме.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».

91

Буквы о-а в корнях раст-рос.

Условия выбора буквы в корне.

Пользоваться правилом, находить орфограмму в морфеме.

Н.А. Шапиро. Русский язык в упражнениях 5-7 классы.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».

92

Буквы ё-о после шипящих в корне.

Условия выбора буквы в корне.

Пользоваться правилом, находить орфограмму в морфеме.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

93

Буквы ы и и после ц.

Условия выбора буквы в суффиксах и окончаниях.

Пользоваться правилом, находить орфограмму в морфеме

Н.А. Шапиро. Русский язык в упражнениях 5-7 классы.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».

94

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Морфемный состав слова, правописание гласных и согласных в корне. Основные средства выразительности.

Выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила на практике.

Костяева Т.А. «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»

Презентация к уроку.

Морфология. Орфография. Культура речи (69+16)

95

Самостоятельные и служебные части речи (1).

Самостоятельные и служебные части речи. Их значение в русском языке. Понятия морфологии, грамматики, грамматического значения слова.

Различать служебные части речи от самостоятельных.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».

Имя существительное (13+3)

96

Имя существительное как часть речи.

Морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении.

Узнавать существительное среди других частей речи.

О.И. Иссерс. Тесты. Русский язык 5 класс.

Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».

97

Р.р. Доказательства в рассуждениях.

Тема и структура сочинения-рассуждения.

Проводить аргументы и факты в качестве доказательства вести доказательство «от обратного». Использовать союзы и вводные слова для связи частей текста-рассуждения.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».

98

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Связь категории одушевленности – неодушевленности с понятиями живого и неживого.

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 5 класс.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».

99

Имена существительные собственные и нарицательные.

Деление существительных на собственные и нарицательные.

Правильно писать имена существительные собственные, различать существительные собственные и нарицательные. Учитывая значение слова.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».

100

Род имен существительных.

Принадлежность слова к одному из трех родов.

Определять род имени существительного.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

101

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Употреблять эти существительные в речи в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени, соблюдать орфоэпические нормы.

Н.А. Шапиро. Русский язык в упражнениях 5-7 классы.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант».

101

Имена существительные, которые имею форму только единственного числа.

Имена существительные, которые имею форму только единственного числа.

Употреблять эти существительные в речи в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени.

И.В. Иоффе Тесты по русскому языку для 5 класса.

Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С).

102

Три склонения имен существительных.

Три склонения имен существительных.

Способ определения склонения имен существительных.

О.И. Иссерс. Тесты. Русский язык 5 класс.

Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».

103

Падеж имен существительных (2).

Падеж имен существительных и падежные окончания.

Определять падеж имен существительных.

Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс»

104.

Правописание гласных и падежных окончаний имен существительных в единственном числе (3).

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Владеть способом действия при выборе орфограммы.

Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С).

105.

Множественное число имен существительных.

Особенности написания и употребления форм множественного числа имен существительных.

Уметь правильно писать и употреблять имена существительные.

Л.А. Тростенцова. Дидактический материал по русскому языку 5 класс.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

106

Р.р. Подготовка к контрольному изложению-рассуждению «Слово – делом крепи!»

Последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом

Выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».

107

Р.р. Контрольное изложение-рассуждение «Слово – делом крепи!»

Последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом

Выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».

108

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных (2).

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Применять правило при выборе орфограммы, безошибочно писать слова.

Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С).

109

Обучающий диктант по теме ««Имя существительное».

Изученные правила темы.

Пользоваться теоретическими правилами на практике.

Костяева Т.А. «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»

Презентация к уроку.

Имя прилагательное (5+1)

110

Имя прилагательное как часть речи (2).

Морфологические признаки и синтаксическая роль имен прилагательных в тексте.

Определять морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных.

Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С).

111

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных (2).

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Правильно писать окончания имен прилагательных.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

112

Р.р. Описание животного.

Озаглавливание, повествование с элементами сочинения, стиль текста.

Использовать прилагательные в речи, определять стиль текста.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».

113

Прилагательные полные и краткие.

Грамматические особенности кратких и полных прилагательных, их синтаксическую роль.

Отличать полные прилагательные от кратких.

Л.А. Тростенцова. Дидактический материал по русскому языку 5 класс.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

113

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Морфологические признаки имен прилагательных, опознавать прилагательные в тексте.

Безошибочно писать имена прилагательные, правильно употреблять их в речи.

Составление мониторинговых исследований уровня успеваемости по итогам изучения темы.

И.В. Иоффе Тесты по русскому языку для 5 класса.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

114

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Морфологические признаки имен прилагательных, опознавать прилагательные в тексте.

Безошибочно писать имена прилагательные, правильно употреблять их в речи.

Костяева Т.А. «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»

Презентация к уроку.

Глагол (15+3)

115

Глагол как часть речи (2).

Определение глагола. Морфологические признаки глагола, его синтаксическая роль.

Находить глаголы в речи.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».

115

Не с глаголами.

Правило написания не с глаголами.

Пользоваться изученным правилом на практике, соблюдать орфографические нормы.

Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».

116

Р.р. Рассказ.

Композиционные элементы повествования, рассказ по сюжетным картинкам.

Использовать в рассказе диалог и прямую речь.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».

117

Неопределенная форма глагола.

Определение неопределенной формы глагола.

Различать неопределенную и личную форму глагола, правильно писать глаголы в неопределенной форме.

И.В. Иоффе Тесты по русскому языку для 5 класса.

Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С).

118

Правописание тся и ться в глаголах (2).

Условие выбора написания тся и ться в глаголах.

Находить слово, к которому относится глагол, сопоставлять личную и неопределенную форму глагола.

Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С).

119

Виды глагола.

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Владеть способом действия по распознаванию вида глагола, отличать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».

120

Буквы е-и в корнях с чередованиями.

Виды чередований, условия выбора орфограммы.

Применять данное правило, употреблять глаголы с чередующимися гласными в речи.

О.И. Иссерс. Тесты. Русский язык 5 класс.

Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».

120

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе.

Тип речи - повествование, особенности рассказа.

Использовать глаголы разного вида в тексте.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».

121

Прошедшее время.

Способы образования и изменения глагола прошедшего времени.

Распознавать глаголы прошедшего времени, правильно использовать их в речи.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».

122

Настоящее время.

Форму настоящего времени имеют глаголы несовершенного вида. Способы образования и изменения глагола настоящего времени.

Распознавать глаголы настоящего времени, правильно использовать их в речи.

И.В. Иоффе Тесты по русскому языку для 5 класса.

Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С).

123

Будущее время.

Способы образования и изменения глагола будущего времени.

Распознавать глаголы будущего времени, правильно использовать их в речи.

Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».

124

Спряжение глагола.

Понятие спряжения глагола, способы определения спряжений глаголов.

Определять спряжение глаголов по алгоритму.

О.И. Иссерс. Тесты. Русский язык 5 класс.

Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».

124

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием (2).

Определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Пользоваться алгоритмом определения спряжение глагола.

Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».

125

Морфологический разбор глагола.

Алгоритм морфологического разбора глагола.

Выполнять морфологический разбор глагола.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

126.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа.

Правописание глаголов во втором лице единственного числа.

Употреблять глаголы второго лица единственного числа в устной и письменной речи.

И.В. Иоффе Тесты по русскому языку для 5 класса.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

127.

Употребление времен.

Правило об употреблении времен глаголов в речи.

Правильно использовать времена глаголов в речи.

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс».

128

Р.р. Подготовка к обучающему сочинению- описанию «Красота весенней природы».

Композиционная схема описания, его смысловые части.

Создавать сочинения данного типа, составлять сложный план, соответствующий структуре описания.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».

129.

Р.р. Обучающее сочинение-описание «Красота весенней природы».

Композиционная схема описания, его смысловые части.

Создавать сочинения данного типа, составлять сложный план, соответствующий структуре описания.

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».

130.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов.

Пользоваться изученными правилами на практике.

Костяева Т.А. «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»

Презентация к уроку.

Систематизация и повторение пройденного в 5 классе (6)

131

Разделы науки о языке.

Основные понятия лингвистики.

Определять изученные части речи.

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс».

132

Орфограммы в приставках и корнях слов.

Условия, от которых зависит выбор орфограмм в приставке и корне.

Различать орфограммы и правильно употреблять слова в речи.

И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 5 класс.

Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».

133

Орфограммы в окончаниях слов.

Орфография и морфология. Части речи, части слова.

Опознавать части речи, находить в них орфограммы в окончаниях, применять изученные правила на письме.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

134

Употребление букв Ъ и Ь.

Правила правописания слов с Ъ и Ь.

Опознавать части речи, находить в них орфограммы, применять изученные правила на письме.

И.В. Иоффе Тесты по русскому языку для 5 класса.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

135.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Правила расстановки знаков препинания при обращении, в предложениях с однородными членами предложения, в предложениях с прямой речью, в сложных предложениях.

Правильно ставить знаки препинания в тексте.

О.И. Иссерс. Тесты. Русский язык 5 класс.

Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».

136

Обобщение по теме «Систематизация и повторение пройденного в 5 классе».

Орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка 5 класса.

Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Составление мониторинговых исследований уровня успеваемости учащихся по итогам темы.

Л.А. Тростенцова. Дидактический материал по русскому языку 5 класс.

Репетитор «Русский язык Обучающая программа для учащихся 5 класса».

  1. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику 5 класса М.
  2. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.

    Рабочая программа
    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык для 1-4 классов четырехлетней начальной школы», утвержденной
  3. Рабочая программа по русскому языку 8 класс пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку,

    Рабочая программа
    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (Л З.
  4. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ( М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому
  5. Рабочая программа по русскому языку для 9 класса г. Заозерск 2010 г

    Рабочая программа
    Учащиеся к концу обучения в 9 классе должны знать общие сведения о русском языке, определение основных изучаемых единиц языка и категорий, орфографические и пунктуационные правила, осмысленно обосновывать свой ответ, приводя и анализируя
  6. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учительницы Сверчковой Т. Н

    Рабочая программа
    Примерная рабочая программа разработана на основе федерального планирования для образовательных учреждений РФ и на основе « Программы общеобразовательных учреждений.
  7. Рабочая программа по русскому языку для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку для 5-11 классов татарской школы («Магариф», 2003г).

    Рабочая программа
    Рабочая программа по русскому языку для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку для 5-11 классов татарской школы («Магариф», 2003г).
  8. Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год, утвержденный Приказом МО РФ №822 от 23.
  9. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учитель: Алатырева О. В

    Рабочая программа
    Изучение русского языка в 5 классе является основой перехода на новые программы основного общего образования, соответствующие требованиям обязательного минимума содержания образования федерального компонента стандарта образования и

Другие похожие документы..