Учебно-методический комплекс для студентов Колледжа специальность 030503. 52 Правоведение

Планы семинарских занятий

Семинар 1 (2 часа)

Тема 1. Философия в системе культуры

Вопросы для обсуждения:

1. Философия как самосознание эпохи. Гуманистическая направленность философии, метафизичность ее целей. Философия и жизнь.

2. Философия как мировоззрение. Мировоззрение как способ духовно-практического освоения мира, его исторические формы: миф, религия, философия. Философия и искусство.

3. Философия как теоретическое сознание. Философия и наука.

4. Природа философских проблем. Проблемность как способ существования философии.

Литература2

Основная

Философия: Учебник / Под. Ред. В.Д. Губина.- М., 2001*.

Философия: Учебное пособие / Под. Ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2002*

Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М., 2004.*

Философия: Учебник для вузов / Отв. ред. В.П. Кохановский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.*

Дополнительная

Гесиод. Теогония // Происхождение богов. - М., 1984.

Голосовкер Я.Э. Логика мифа. - М., 1987. - С. 8-47.

Женщина в мифах и легендах. Энциклопедический словарь. - Ташкент, 1992.

Ислам. Энциклопедический словарь. - М., 1991.

Лосев А.Ф. О мировоззрении // Дерзание духа. - М.: Политиздат, 1988. - С. 297-314.

Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. -М., 1991.

Мамардашвили М.К. Введение в философию // Мамардашвили М.К. Необходимость себя / Лекции. Статьи. Философские заметки. - М., 1996. - С.7-24, 71-86.

Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2-х т. - М., 1994.

Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей: Историко-философские очерки и портреты. - М., 1991.

Немировский А.И. Мифы Древней Греции. - М.,

Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего Востока. - М., 1994.

Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Мир философии. Книга для чтения: В 2-х ч. - Ч. 1.-М., 1991.-С. 118-125.

Христианство. Энциклопедический словарь.

Семинар 2 (6 часов)

Тема 2. Основные этапы развития философии

Вопросы для обсуждения:

1. Проблема зарождения философии, ее культурно-исторические предпосылки. "Линия Демокрита" и "линия Платона".

2. Античная философия: основные черты, школы, проблематика. Сократ как легендарный образ философа. Учение Платона: мир идей и мир вещей, теория припоминания, идеальное государство. Аристотель: критика платоновского учения об идеях, диалектика материи и формы, учение о причинности.

3. Теоцентризм средневековой философии.

• Учение Августина: диалог античного и средневекового миропонимания. Становление специфического предмета средневековой философии.

• Схоластика. Проблема универсалий: реализм и номинализм. Учение Фомы Аквинского.

4. Построение картины мира в период Возрождения и Нового времени.

• Учение о методе Ф. Бэкона и Р. Декарта. Эмпиризм и рационализм

• Учение о субстанции Р. Декарта и Б. Спинозы.

5. Особенности немецкой классической философии.

• «Критическая» философия Канта: уровни и границы познания. Этика Канта.

• Принципы построения и противоречия философской системы Гегеля: логика, философия природы, философия истории.

6. Марксизм в истории философской мысли.

7. Философские традиции в России.

8. Основные направления и тенденции развития современной западной философии.

Литература

Основная

Философия: Учебник / Под. Ред. В.Д. Губина.- М., 2001*.

Философия: Учебное пособие / Под. Ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2002*

Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М., 2004.*

Философия: Учебник для вузов / Отв. ред. В.П. Кохановский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.*

Дополнительная

Августин А. Исповедь. - М., 1991.

Аристотель. Метафизика //Аристотель. Сочинения: В 4-х т. - Т. 1. - М., 1975. Бэкон Ф. Новый органон. - М., 1971.

Гегель. Философская пропедевтика // Гегель. Работы разных лет. - Т.2. - М., 1971.

Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки: Пер. с нем. - М. 1993. Камю А. Бунтующий человек. - М., 1990.

Платон. Апология Сократа // Платон. Собрание сочинений: В 4 т. - Т. 1. - М., 1990. - С. 70-96.

Асмус В.Ф. Античная философия. - М., 1986.

Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. Учеб. пособие. - М., 1980. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. - М., 1986. Зеньковский В.В. История русской философии. -Л., 1991. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII -начала XIX века: Учеб. пособие для ун-тов. - М.: Высш. шк., 1989. - 480с. Лазарев В.В. Становление философского сознания Нового времени. - М., 1987.

Лосев А.Ф. История античной философии. - М., 1979. - С. 17-42. Лосев А.Ф. Русская философия // Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Куль­тура. - М., 1991. - С. 209-236. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон, Аристотель. - М, 1991.

Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей: Историко-философские очерки и портреты. - М., 1991.

Нарский И.С. Западноевропейская философия XVII в. - М., 1973.

О России и русской философской культуре. - М., 1990.

Русский космизм: Антология философской мысли - М., 1993.

Самосознание европейской культуры. - М., 1991.

Соколов ВВ. Средневековая философия. - М., 1979.

Соколов В. В. Европейская философия XV-XVII вв. - М., 1984.

Чанышев А.Н. Курс лекций подревней философии. - М., 1981.

Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М., 1991.

Семинар 3 (2 часа)

Тема 3. Сознание как философская проблема

Вопросы для обсуждения:

1. Исторические аналоги сознания в историко-философской традиции.

2. Детерминанты сознания. Роль психического отражения. Мировоззренческое ядро сознания.

3. Природа бессознательного: социальный и индивидуальный уровни. Объективность бессознательного.

4. Сознание как условие и продукт социальной системы. Сознание и язык. Формы и структура общественного сознания.

Литература

Основная

Философия: Учебник / Под. Ред. В.Д. Губина.- М., 2001*.

Философия: Учебное пособие / Под. Ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2002*

Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М., 2004.*

Философия: Учебник для вузов / Отв. ред. В.П. Кохановский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.*

Дополнительная

Лосев А., Тахо-Годи А Платон. Аристотель. М.,1993

Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема //Мамардашвили М.К. Необходимость себя. М., 1991. Налимов В. Спонтанность сознания. М.. 1989. Самосознание европейской культуры XX века. - М., 1991. Ильенков Э.В. Проблема идеального // Ильенков Э.В. Философия и культура. -М., 1991.

Фрейд 3. Я и Оно // Фрейд 3. Психология бессознательного. - М., 1990. Скворцов. Культура самосознания. - М.,

Семинар 4 (2 часа)

Тема 4. Философское понимание познания

Вопросы для обсуждения:

1. Проблема познания и его границ в истории философии. Субъект и объект познания.

2. Диалектика чувственного и рационального в познании. Эмпиризм и рационализм.

3. Проблема истины и ее критерии. Истина и заблуждение.

4. Вера и знание. Воображение и интуиция. Научное познание. Познание и творчество.

Литература

Основная

Философия: Учебник / Под. Ред. В.Д. Губина.- М., 2001*.

Философия: Учебное пособие / Под. Ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2002*

Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М., 2004.*

Философия: Учебник для вузов / Отв. ред. В.П. Кохановский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.*

Дополнительная

Алексеев П.В, Панин А.В. Теория познания. - Л„ 1988. Коршунова Л.С, Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. - М., 1989. Филатов В.П. Научное познание и мир человека. М., 1989. Швырев B.C. Анализ научного познания: Основные направления, формы, проблемы. М., 1988.

Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М., 1990. Бердяев Н.А. Самопознание. - М., 1991.

Гайденко П. П. Проблема рациональности на исходе XX века // Вопросы философии. 1991, №6.

Семинар 5 (2 часа)

Тема 5. Человек и общество

Вопросы для обсуждения:

1. Проблема возникновения человека и общества в истории духовной культуры.

2. Деятельность как способ существования социального организма. Природа общественных отношений.

3. Общество как целостная система. Духовная и материальная жизнь общества. Социальная структура.

4. Концепции общественного развития в философии: циклические и линейные модели истории.

5. Личность и общество как исторические явления.

Литература

Основная

Философия: Учебник / Под. Ред. В.Д. Губина.- М., 2001*.

Философия: Учебное пособие / Под. Ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2002*

Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М., 2004.*

Философия: Учебник для вузов / Отв. ред. В.П. Кохановский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.*

Дополнительная

Бердяев Н.А. Смысл истории. - М,1990. Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. - М., 1994. Коллингвуд Д. Идея истории. - М.,1980.

Лукач Д. К онтологии общественного бытия. Пролегомены - М., 1991. Мамардашвили М.К. Введение в философию // Мамардашвили М.К. Необходимость себя. - С. 140-154. Общественное сознание и его формы. - М., 1986. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992. Фролов И.Т. О человеке и гуманизме. - М., 1989. Шпенглер О. Закат Европы. - М., Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991.

Семинар 6 (2 часа)

Тема 6. Природа человека и смысл его существования.

Предельные вопросы человеческого бытия

Вопросы для обсуждения:

1.Проблема человека в философии.

2.Уникальность и драматизм человеческого бытия: противоречия природного и социального, социального и индивидуального, личностного и родового, человеческого и трансцендентного.

3.Культура как способ человеческого овладения природным и социальным мирами. Культура и цивилизация.

4. Константы человеческого бытия: жизнь, смерть, бессмертие, любовь, судьба, свобода воли.

Литература

Основная

Философия: Учебник / Под. Ред. В.Д. Губина.- М., 2001*.

Философия: Учебное пособие / Под. Ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2002*

Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М., 2004.*

Философия: Учебник для вузов / Отв. ред. В.П. Кохановский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.*

Дополнительная

Бердяев Н.А. Самопознание. - М., 1991.

Ильенков Э.В. Что такое личность? // Ильенков Э.В. Философия и культура. -М., 1991.

Камю А. Миф о Сизифе // Камю А. Бунтующий человек. - М.,??? Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. - М., 1995. Культура, человек и картина мира. - М.: Наука, 1987.

Мамардашвили М.К. Проблема человека в философии // Мамардашвили М.К. Необходимость себя / Лекции. Статьи. Философские заметки. - М., 1996. - С. 351-359.

Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - Т.42. - С.41-174.

Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое // Ницше Ф. Соч.: В 2 т. - Т.1. -М., 1990.-С. 231-490.

Проблема человека в западной философии. - М., 1988. Самосознание европейской культуры XX в. - М., 1991. Трубников Н.Н. Время человеческого бытия. - М., 1987. Феномен человека: Антология. - М., 1993.

Человек, мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. - М., 1991.

Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. - М., 1995.

Шпенглер О. Закат Европы. - М., Ясперс К. Смысл и назначение истории: Пер. с нем. - М., 1991.

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Указанная дисциплина изучается на протяжении семестра и завершается Зачетом. Основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекций рассматриваются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по той или иной проблеме, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умение аргументировать и защищать выдвигаемые философские положения в их соотношении с юридической практикой.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

- изучить рекомендованную учебную литературу;

- дополнить конспекты лекций;

- изучить и законспектировать первоисточники по теме;

- подготовить ответы на все вопросы семинара.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в процессе самостоятельной работы.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) по философской проблематике согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем, ведущим курс.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа по изучению основ философии студентами Колледжа Казанского филиала ГОУ ВПО РАП составляет 14 часов. Данные методические рекомендации призваны способствовать должной организации самостоятельной работы студентов по изучению основ философии. Организация самостоятельной работы студентов требуют от них соблюдения определенной системы:

  1. Ознакомление с содержанием программы дисциплины, настоящими рекомендациями, подобрать необходимую учебную и специальную литературу по данной дисциплине;

  2. Поскольку важнейшей особенностью предмета является высокая степень абстрактности его содержания, постольку обращаем внимание на необходимость запоминания определенных терминов. В этом студенту может оказать помощь Философский словарь (2003г).

3. В процессе учебы студент обязан системно проработать вопросы, разделы, темы изучаемой дисциплины, а затем должны быть готовым к активному участию на семинарах; в период зачетно-экзаменационной сессии завершается изучение дисциплины.

Рекомендуемая литература3

Основная

Философия: Учебник / Под. Ред. В.Д. Губина.- М., 2001*.

Философия: Учебное пособие / Под. Ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2002*

Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М., 2004.*

Философия: Учебник для вузов / Отв. ред. В.П. Кохановский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.*

Дополнительная

Антология мировой философии. Т. 1-4. М., 1969-1972.

Блинников Л. В. Великие философы: Словарь-справочник. М., 1997.

Гуревич П.С. Основы философии: Учебн. Пособие. – М.: Гардарики. 2005.

Исторические типы философии: Учеб. пособие. М., 1995.

История философии. Запад - Россия - Восток. Кн. 1-4. М., 1995-1999.

История философии: Учебник для высших учеб. заведений. Ростов н/Д.,2000.

Кармин А. С., Вернадский Г. Г. Философия. СПб., 2001.

Мир философии. Ч. 1-2. М., 1991.

Новая философская энциклопедия: В 4 т. М., 2001.

Современная западная философия: Словарь. М., 1991.

Соколов В. В. Введение в классическую философию. М., 1999.

Философия XX века: Учеб. пособие. М., 1997.

Философия: Учебник / Под ред. В. П. Кохановского. Ростов н/Д.,1998.

Философский энциклопедический словарь. М., 1989.

Философский энциклопедический словарь. М., 1994.

Хрестоматия по философии: Учеб. пособие. Ростов н/Д., 1997.

Хрестоматия по истории философии: Учеб. пособие для вузов. Ч.1-3. М., 1997.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Философия, ее объект и предмет, место и роль в человеческой цивилизации, в системе других наук. Отличие философии от мифологии, религии, частных наук.

2. Основные вопросы философии и пути их решения в истории философии.

3. Философия Древнего Востока (Древней Индии, Древнего Китая), важнейшие черты начала секуляризации.

4. Философия Античности (Деморит, Эпикур, Платон, Аристотель, Гераклит).

5. Философия Средневековья (Августин, Аквинский, Оккам, Абеляр).

6. Философия Ближнего и Среднего Востока (Аль-Фараби, Авиценна, Аверроэс, Аль-Газали).

7. Философия Возрождения (Кузанский, Коперник, Бруно).

8. Философия Нового Времени (Ф.Бэкон, Декарт, Локк, Спиноза, Лейбниц, Гольбах, Ламетри, Ломоносов).

9. Классическая немецкая философия (Кант, Фихте, Гегель, Фейербах).

10. Российская философская мысль XIX - нач. XX века (Лобачевский, Вернадский, Павлов, Чаадаев, В.Соловьев, Бердяев, Франк, С.Булгаков, Ильин, Чернышевский, Бакунин).

11. Начало неклассической философии. Марксистская философия (Маркс, Энгельс, Плеханов, Ленин).

12. Отечественная философия советского периода (нач. XX - 80-е XX века).

13. Неклассическая общемировая философия (Шопенгауэр, Ницше, Хайдеггер, Рассел, Витгенштейн, Бердяев, Блаватская, Клагес и другие).

14. Неоклассическая общемировая философия к.ХХ века (Пригожий, Кун, Швейцер, Фромм, Франки).

15. Отечественная философия пореформенного периода в 90-е XX - н. XXI в (Степин, Зотов, Мамардашвили, Моисеев, Федотова, Автономова).

16. Проблема бытия и/или небытия мира. Учение о бытии, его сущности, структуре, свойствах и значении. Посюсторонность бытия.

17. Проблема бытия. Учение о материи, его сущности, структуре, свойствах и значении. Ошибки в понимании материи.

18. Движение. Его сущность, структура и основные свойства. Механицизм и энергитизм в понимании движения и их последствия.

19. Пространство. Его сущность и основные свойства. Характеристика микромира, макромира и мегамира. Понятие о бесконечности.

20. Время. Его сущность и основные свойства. Принципиальные ошибки в понимании времени и их последствия. Понятие о вечности.

21. Отражение как всеобщее свойство бытия. Виды отражения и их специфика.

22. Единая научная картина мира (ЕНКМ). Развитие взглядов на общее устройство и свойства мироздания. Понятие об антропном принципе, ноосфере и коэволюции.

23. Проблема бытия духа в философии. Сознание человека, его происхождение, сущность, структура и функции. Сущность неосознаваемого и души человека. Их соотношение с сознанием.

24. Понятие о духовности человека, ее сущности, структуре и функциях. Отличие духовности от религиозности. Пути формирования духовности.

25. Проблема познаваемости и/или непознаваемости мира. Гносеологические и социальные корни агностицизма. Онтологические и социальные основания познаваемости мира.

26. Учение об истине. Соотношение в истине объективного и субъективного, абсолютного и относительного, абстрактного и конкретного. Объективизм и субъективизм, догматизм и релятивизм, утопизм и прагматизм.

27. Процесс познания истины. Этапы и формы познания. Ступени позна­ния. Уровни познания истины. Сенсуализм, рационализм и гностицизм. Эмпиризм, теоретизм и интуитивизм.

28. Методы научного познания истины. Их характеристика и преимущество.

29. Проблема проверки познанной истины. Соотношение практики и теории как критериев истины.

30. Понятие о диалектике. Отличие диалектического мышления от недиалектического (метафизического, эклектического, софистического).

31. Синергетика как современное развитие диалектики.

32. Закон единства и «борьбы» противоположностей. Виды противоречий. Особенности действия закона на разных уровнях бытия мира.

33. Закон взаимоперехода количественных и качественных изменений. Сущность экстенсивных и интенсивных путей модернизации.

34. Закон отрицания отрицания. Отличие диалектического отрицания от метафизического.

35. Категории «причина» и «следствие». Отличие причин от условий, среды, повода. Детерминизм и индетерминизм.

36. Категории «необходимость» и «случайность». Фатализм и волюнтаризм. Понятие подлинной свободы.

37. Категории «действительность» и «возможность». Виды возможностей. Пути превращения возможностей в действительность.

38. Категория «содержание» и «форма». Диалектика их соотношения. Специфика в искусстве. Понятие о формализме.

39. Категории «часть « и «целое». Их диалектика. Отличие индивидуальности и индивидуализма, коллективизма и тотальности.

40. Категории «система» и «элемент», «структура». Их отличие от целого, части, содержания. Понятие о системно-структурном подходе в управлении.

41. Категории «единичное» и «общее», «особенное» в отдельном. Проблема индивидуального и типического в искусстве.

42. Категории «сущность» и «явление». Проблема глубины познания и кажимости, предвзятости. Понятие «бритвы Оккама» в познании истины.

43. Понятие об обществе и его происхождении. Законы природы и законы общества, их особенности, взаимосвязь и различие.

44. Основные концепции общественного развития. Их достоинства и недостатки.

45. Соотношение законов общества (исторической необходимости) и сознательной деятельности людей. Фатализм и волюнтаризм. Свобода и необходимость.

46. Проблема сущности человека как вида бытия в мироздании. Классическое, неклассическое и неоклассическое понимание сущности человека.

47. Экзистенциальные проблемы человека. Проблемы жизни и смерти, цели и смысла жизни. Проблема счастья человека.

48. Понятие личности. Закономерности взаимодействия личности и общества. Исторические типы личности. Проблема отчуждения. Пути преодоления экзистенциального вакуума и достижения счастья. 49. Роль личности в истории. Понятие «народ» и «толпа». Соотношение роли личности и народных масс в истории. Авторитет и культ личности. Свобода и ответственность личности.

50. Понятие природы. Закономерности взаимодействия природы и общества. Роль географической среды в жизни общества. Проблема «экологического кризиса». Экологическое сознание.

51. Роль народонаселения в жизни общества. Проблема «демографического взрыва». Демографическое сознание.

52. Общество как саморазвивающаяся система. Материально производственная сфера - основа существования и саморазвития общества. Трудовое воспитание как проблема.

53. Научно-технический прогресс и его влияние на ход саморазвития общества. Сущность, этапы, направления современной НТР.

54. Социальная структура общества. Характеристика ее основных элементов и их роли в истории. Семья. Этносы. Классы. Социальные группы.

55. Управленчески-политическая сфера жизни общества. Отличие общественного самоуправления от политического управления. Государство: его происхождение, сущность, функции и типы.

56. Типы модернизации общества: конфликтные и толерантные. Насилие как одна из движущих сил истории: война, социальная революция, террор. Их сущность и оценка в историческом процессе. Толерантность и ее формы.

57. Духовно-культурная сфера жизни общества. Духовное производство. Духовное общение. Общественное сознание, его сущность и закономерности функционирования.

58. Структура общественного сознания. Уровни и формы общественного сознания. Понятие об идеологии и общественной психологии общества.

59. Этическая форма общественного сознания. Значение первых табу. Основные категории этики. Различие нравственности, морали и этики.

60. Эстетическая форма общественного сознания. Основные категории эстетики. Сущность, происхождение и предназначение искусства.

61. Научная форма общественного сознания. Эволюция науки как ценности в судьбе человечества. Ведущие направления современной науки.

62. Религиозная форма общественного сознания. Происхождение и сущность религии. Эволюция религиозности в обществе: «атеизм»-политеизм -монотеизм-пантеизм-деизм-фидеизм-атеизм-арелигиозность.

63. Политическая форма общественного сознания. Происхождение, сущность политики, эволюция ее значения в жизни человечества.

64. Правовая форма общественного сознания. Причины ее появления, сущность и изменение роли в истории человечества,

65. Проблема ступеней развития общества. Формационный и цивилиза-ционный подходы. Понятия «общественно-экономические формации» и «стадии развития общества». Характеристика формаций и стадий.

66. Цивилизация и культура. Сущность культуры как феномена бытия. Структура культуры. Соотношение в культуре человечества общечеловеческого и парциального (классового, этнического, религиозного, группового).

67. Глобальные перемены современности: достижения и проблемы. Содержание «нового философского мышления» человечества.

Учебное пособие

Ибрагимова Зульфия Зайтуновна

Иванов Юрий Николаевич

Королев Валерий Васильевич

Основы философии

Учебно-методический комплекс

для студентов Колледжа

Компьютерная верстка и макет Ф.А. Абдуловой

Подписано в печать 27.09.2006 г.

Формат 60х84 1/16 . Бумага офсетная.

Гарнитура Times New Roman.

Усл. п. л. 1,75. Тираж 95 экз.

1 Выписка из ГОС СПО по специальности 080114.51 «Земельно-имущественные отношения». – М., 2005

2 Издания, отмеченные значком , имеются в фондах библиотеки Казанского филиала ГОУ ВПО РАП

3 Издания, отмеченные значком *, имеются в фондах библиотеки Казанского филиала ГОУ ВПО РАП

  1. Учебно-методический комплекс для студентов Колледжа специальность 030503. 52 Правоведение (8)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Теория государства и права» для специальности 030503(52) – 0201 «Правоведение» среднего профессионального образования.
  2. Учебно-методический комплекс для студентов Колледжа специальность 030503. 52 Правоведение (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Административное право» для специальности 030503.52 – 0201 «Правоведение» среднего профессионального образования.
  3. Учебно-методический комплекс для студентов Колледжа специальность 030503. 52 Правоведение (6)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Римское право» для специальности 030503.52 – 0201 «Правоведение» среднего профессионального образования.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов Колледжа специальность 030503. 52 Правоведение (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Основы исследовательской деятельности» для специальности 030503.52 – 0201 «Правоведение» среднего профессионального образования.
  5. Учебно-методический комплекс для студентов Колледжа специальность 030503. 52 Правоведение (4)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» для специальности 030503.52 - 0201 «Правоведение» среднего профессионального образования.
  6. Учебно-методический комплекс для студентов Колледжа специальность 030503. 52 Правоведение (7)

    Учебно-методический комплекс
    Соответствует Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0201 «Правоведение» (повышенный уровень) среднего профессионального образования
  7. Учебно-методический комплекс для студентов Колледжа специальность 030503. 52 Правоведение (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Уголовный процесс» для специальности 030503.52 – 0201 «Правоведение» среднего профессионального образования.
  8. Учебно-методический комплекс для студентов Колледжа (специальность 030503. 52 (0201) Правоведение (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» для специальности 030503.52 – 0201 «Правоведение» среднего профессионального образования.
  9. Учебно-методический комплекс для студентов Колледжа (специальность 030503. 52 (0201) Правоведение (2)

    Учебно-методический комплекс
    Соответствует Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 030503.52 «Правоведение» (повышенный уровень) среднего профессионального образования

Другие похожие документы..