Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38»

«Утверждаю»_____________

директор

МОУ «Средняя школа №38»

Рябухин В.П.

Утверждена Советом школы,

протокол от «19» марта 2011 г.

Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №38»

на 2011 – 2015 гг.

Обсуждена и согласована на педагогическом совета

Протокол №31

от «11» февраля 2011 г.

Принято

Советом школы,

протокол от «19» марта 2011 г.

г. Петрозаводск

2011

Оглавление

1. Паспорт программы 3

2. Информационная справка о школе 6

3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа, и обоснование необходимости её реализации программными методами. 21

4. Основные концептуальные положения Программы развития. 27

5. Стратегия перехода школы в новое состояние. 30

6. Механизмы управления программой развития 35

7. Подпрограммы 37

7.1. Подпрограмма «Повышение качества образования как следствие повышения качества мониторинга («Повышение качеством образования») 37

7.2. Подпрограмма «Образование и здоровье» 46

7.3. Подпрограмма «Супервизия» (программа сопровождения профессиональной деятельности педагогов школы) 66

7.4. Проект : «Финансовая самостоятельность» 73

7.5. Подпрограмма «Одаренные дети» 79

7.6. Подпрограмма «Информатизация образования» 92

7.7. Подпрограмма духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания учащихся 102

8. Предполагаемые объемы необходимых финансовых ресурсов для реализации Программы развития 107

9. Показатели и критерии Программы развития школы 143

ПРИЛОЖЕНИЯ 153

1. Паспорт программы

Полное наименование Программы

Программа развития МОУ «Средняя школа №38»

Проблемы, на решение которых направлена Программа

Ключевая проблема — определенное несоответствие деятельности школы современным требованиям государства и социума к системе образования:

  • в недостаточном спектре реализуемых образовательных программ;

  • в эпизодическом, несистемном использовании ИКТ и ЦОР;

  • в недостаточном использовании современных образовательных технологий, что особенно актуально при переходе к реализации компетентностного подхода в образовании;

  • в бессистемном характере работы с одаренными детьми со стороны учителей;

  • в неготовности школы к переходу на новые ФГОС (на уровне основного и среднего образования) по ряду позиций;

  • в неготовности педагогов использовать компетентностный подход в образовании;

  • в недостаточной финансовой самостоятельности школы;

  • в недостаточной индивидуализации образования;

  • сохранение ряда школьных факторов риска, наносящих урон здоровью участников образовательного процесса.

Цель Программы

  1. Развитие конкурентных преимуществ школы для обеспечения широкой доступности качественного образования.

  2. Повышение эффективности инновационной деятельности школы в области здоровьесбережения.

Основные задачи Программы

  1. Построение системы управления качеством образовательного процесса в школе в соответствии с принципами создания общенациональной системы оценки качества образования (ОСОКО) и требованиями ФГОС.

  2. Развитие научной составляющей деятельности школы по обобщению и распространению позитивного опыта внедрения здоровьесберегающей педагогики в образовательный процесс, что позволит повысить квалификацию педагогического коллектива школы как ресурсного центра развития системы образования Петрозаводска.

  3. Апробация и опережающее внедрение в образовательный процесс школы инновационных программ и технологий в области здоровьесбережения, актуальных для развития системы образования Петрозаводска.

  4. Расширение социальной открытости школы для окружающего ее социума (общественные экспертизы, общественные отчеты, сайт в Интернете) как условие развития государственно-общественной системы управления школы, обеспечивающей ее инвестиционную привлекательность и финансовую самостоятельность.

  5. Создание единой информационной образовательной среды, объединяющей учебную, педагогическую, управленческую и обслуживающую деятельность школы.

  6. Систематизация и институциализация работы с одаренными детьми, направленной на их личностное развитие и успешность.

  7. Переход школы в статус автономного учреждения как необходимое условие дальнейшего развития ее финансово-хозяйственной самостоятельности.

  8. Развитие системы сопровождения профессиональной деятельности педагогов школы в условиях инновационной деятельности.

  9. Совершенствование системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания.

  10. Развитие системы дополнительного образования.

Направления реализации Программы развития

  1. Повышение качества образования.

  2. Развитие здоровьесберегающего пространства школы. Развитие инновационной деятельности в области внедрения здоровьесберегающих технологий и здоровьесберегающей педагогики.

  3. Создание системы сопровождения профессиональной деятельности педагогов школы.

  4. Развитие финансовой самостоятельности школы.

  5. Систематизация и институализация работы с одаренными детьми.

  6. Информатизация образования.

  7. Совершенствование системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания.

Подпрограммы и проекты

  1. Подпрограмма «Повышение качества образования как следствие повышения качества мониторинга».

  2. Подпрограмма «Образование и здоровье».

  1. Подпрограмма «Супервизия».

  2. Проект «Финансовая самостоятельность».

  3. Подпрограмма «Одаренные дети».

  4. Подпрограмма «Информатизация образования».

  5. Подпрограмма «Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское образование».

Период и этапы реализации Программы

I. Организационный: 2011-2012 гг.

II. Внедренческий: 2012-2014 гг.

III.Аналитический: 2014-2015 гг.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы

  1. совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода;

  2. сохранение лидирующей позиции школы как школы, содействующей здоровью в системе образования г. Петрозаводска и Республики Карелия, что подтверждается сохранением статуса ресурсного центра;

  3. отрицательный прирост численности заболеваний на одного обучающегося (показатель - 0,02);

  4. становление системы многоканального финансирования деятельности школы и расширение доли внебюджетного финансирования, переход школы в статус автономного учреждения;

  5. создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в
    учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и муниципальному заказам;

  6. создание внутришкольной системы работы с одаренными детьми;

  7. построение единого информационного пространства школы;

  8. создание системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания обучающихся.

Объемы и источники финансирования Программы

Общая потребность Программы всего - 3 647 700 руб. (в ценах 2011 г.). в том числе бюджет ОУ: 503 700 руб. (13,8 %)

бюджет РК: 2 570 000 руб. (70,46 %)

внебюджетные средства: 574 000 руб. (15,79 %)

Выполнение программы обеспечивается за счет бюджетного финансирования (85 %) и дополнительно привлеченных средств за счет: расширения сферы платных образовательных услуг, предоставляемых школой, арендных и спонсорских средств, добровольных пожертвований (15%).

Разработчики Программы

Рабочая группа: администрация, представители педагогического коллектива и родительской общественности.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Рябухин Виктор Павлович

директор МОУ «Средняя школа №38»

тел. (8142) 740816

Постановление об утверждении Программы

Решение Совета школы

Протокол заседание Совета школы от 19 марта 2011 г.

Система организации контроля за выполнением Программы

Постоянный контроль за выполнением Программы осуществляет Совет школы.

- создается Совет по реализации Программы;

- результаты контроля представляются по итогам каждого полугодия на заседаниях Совета школы;

- публикация отчетов в муниципальных СМИ и на сайте школы;

- представление материалов на научно-практических конференциях, специально организованных презентациях.

Период, основание и порядок корректировки Программы

  1. Каждое полугодие по итогам отчетов и с учетом выделяемых на реализацию Программы средств, уточняются: перечень мероприятий, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.

  1. 1. Информационная справка о школе (2)

    Реферат
    Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения
  2. Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №38 с углубленным изучением иностранного языка Красноармейского района

    Программа
    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38 с углубленным изучением иностранного языка Красноармейского района Волгограда.
  3. Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №48 Г. Белгорода общие сведения об образовательном учреждении

    Программа
    1.6 Свидетельство о государственной аккредитации серия АА 098802, регистрационный № 668 от 07.07.2003 г. тип ОУ Общеобразовательные учреждения, вид ОУ средняя общеобразовательная школа.
  4. Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Альметьевск рт

    Программа
    Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
  5. Образовательная программа 2008-2012 «Освоение новых подходов к образованию как основный способ совершенствования качества образования» Утверждена Советом школы

    Образовательная программа
    а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 г.: основной государственный регистрационный номер 10377 3220 от 21 сентября 2009 г.
  6. Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №88

    Программа
    Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2007 по 2012 г. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов,
  7. Программа развития муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №124 Красноармейского района г. Волгограда на период с 2007 по 2012 год (1)

    Программа
    администрация и творческая группа педагогов МОУ СОШ № 124 Красноармейского района г. Волгограда, Ж.В. Салалыкина, декан кафедры управления образованием ВГИПК РО, научный руководитель ЭПП, к.
  8. Программа развития муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №124 Красноармейского района г. Волгограда на период с 2007 по 2012 год (2)

    Программа
    педагогический коллектив МОУ СОШ № 124 Красноармейского района г. Волгограда, управление образованием администрации Красноармейского района г. Волгограда,
  9. Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №57

    Программа
    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 57 с углубленным изучением математики и информатики Кировского района г. Волгограда
  10. Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 города Фурманова Ивановской области

    Программа
    Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 города Фурманова Ивановской области на период 2011-2014гг.

Другие похожие документы..