Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю

Рабочая программа учебной дисциплины

Ф ТПУ 7.1-21/01

УТВЕРЖДАЮ

Декан ФТФ

_________________ В.И.Бойко

сентября 2008 г.

СВ-Р.15. – «Введение в Основы «Общей Теории Систем». Приложение

ООТС для физико-химических процессов и технологий».

Рабочая программа для направления 140300 - Ядерная физика и технологии, специальности 140306 «Электроника и автоматика физических установок»

(номер и название направления, специальности, специализации)

Факультет____ физико-технический (ФТФ)____________________________

(полное название и сокращенное обозначение)

Обеспечивающая кафедра __Электроники и автоматики физических установок

Курс _____пятый_____

Семестр __девятый____

Учебный план набора _2004___ года с изменениями ________ года

Распределение учебного времени

Лекции

16

часов (ауд.)

Лабораторные занятия

часов (ауд.)

Практические (семинарские) занятия

часов (ауд.)

Курсовой проект в ____ семестре

часов (ауд.)

Курсовая работа в ____ семестре

часов (ауд.)

Всего аудиторных занятий

16

часов

Самостоятельная (внеаудиторная) работа

16

часов

Общая трудоемкость

32

часов

Экзамен в ____ семестре

Зачет в _9_ семестре

Дифзачет в ____ семестре

2008

Предисловие

1. Рабочая программа составлена на основе ГОС по направлению 140300 - Ядерная физика и технологии, специальности 140306 - Электроника и автоматика физических установок, утвержденного 17 марта 2000г., номер государственной регистрации 150 тех/дс.

РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры электроники и автоматики физических установок «__» сентября 2008г. протокол № ____

2. Разработчик:

Доцент кафедрыЭАФУМ.Е.Тотьменинов

(должность) (кафедра) (И.О.Фамилия)

3. Зав. обеспечивающей кафедрой ЭАФУС.Н. Ливенцов

(И.О.Фамилия)

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с факультетом, выпускающими кафедрами специальности; СООТВЕТСТВУЕТ действующему плану.

Зав. выпускающей кафедрой ЭАФУС.Н. Ливенцов

(И.О.Фамилия)

Документ: Рабочая программа

Дата разработки: 17.06.2008г.


УДК 681.5.015

Ключевые слова: «Общая теория систем», основные положения и направления «Общей теории систем», системный анализ, модели и моделирование объектов и процессов, математическое моделирование, прикладные аспекты ОТС.

__________________________________________________________________

СВ-Р.15 - «Введение в Основы «Общей Теории Систем». Приложение

ООТС для физико-химических процессов и технологий».

140300 – 140303 (и)

Кафедра ЭАФУ ФТФ

Разработчик доцент, к.т.н. Тотьменинов Марк Евгеньевич

Тел (3822-53-34-58) E-mail: metotark@

Цель:подготовка современных квалифицированных специалистов, которые имеют базу основ знаний в «Общей теории систем». Эти знания вызвали смену парадигмы познания и являются базой формирования современного научного мировоззрения - нового системного информационно-физического мышления. Знания ориентированы на магистрскую образовательную траекторию. Также они дают ясное и наглядное представление об информационных процессах, об их роли и о тех изменениях, которые они создают и вносят в общую картину мира.

Целевая направленность знаний курса «Введение в основы «Общей теории систем» » предполагает развитие принципов общего, фрактального и математического моделирования с последующим применением этих методов и принципов во всей познавательной, практической и в управленческой деятельности.

Содержание.Рабочая программы отражает информацию о базе основных положений в «Общей теории систем»: о замкнутых и открытых системах; о системном подход и системном анализе. О преобразователях вещества, энергии информации и о потоках ВЭИ. О шкалах и пространствах; о законах и о внутренних и внешних связях преобразователей. И о моделировании: - об уровнях и этапах разработки моделей и о видах математического схемно-системного моделирования в виде причинно-следственных технолого-информационных схем. Поэтому особое внимание уделено - визуально-схемному представлению материала.

Курс 5 (9 семестр – зачет).

Всего 32 час., в т.ч.: лекций – 16 час., самостоятельная работа - 16 час.

Abstract

Automation of the physical researches.

Department of electronics and automation of nuclear plants.

Head of the Department-associate professor M.E. Tot’meninov

E-mail: mark@

The purpose: preparation of the qualified technicians, which have base of the knowledge in the «Common theory of systems». This had caused the change of the cognition paradigm and are base of formation of the modern scientific outlook - new system information-physical reasoning. Knowledgeis focused on the master educational trajectory. Also they give clear representation about information processes, about their role and about those changes, which they create and bring in the common picture of the world.

The target orientation of knowledge at the course «Introduction in bases of the "Common theory of systems» » assumes the development of principles of the common, fraction and mathematical modeling (simulation) with the subsequent application of these methods and principles in cognitive, practical and in administrative activity.

The contents. The worker program reflects the information against base of the substantive provisions in the «Common theory of systems»: about the closed and open systems, about the system approach and the system analysis, about of the material (substance), energy and information converters and streams SEI; about scales and spaces, about laws and on internal and external converter connections. And also about a modeling, about the levels and development stages (steps) of models and about mathematical modeling. The special attention is devoted to the visual and to the schematic representations of the expound material.

Year 5; (9 semester – creditе examination)

In all 32 hours, including: the lect. - 16 hours, independent work - 16 hours.

ВВЕДЕНИЕ

Общие аспекты курса – «Введение в Основы «Общей теории систем». Приложение ООТС для физико-химических процессов и технологий».

Общие аспекты курса - «Введение в основы «ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СИСТЕМ» и приложения ООТС для ФХ процессов и технологий” связаны с освоением знаний и основ системности и в выработке умений и навыков практического применения методов системного подхода к предметам изучения, исследования, познания и практики (или - к окружающим реалиям – Объектам, Системам, Процессам, Явлениям... ).

Значение системности следует из методов и способов познания окружающих реалий сознанием человека: из-за функциональных различий полушарий его мозга при восприятии ими окружающих реалий. А имен-но: левым – для словесно-логического восприятия и представления, а правым – для отражения образных форм . А поэтому - с разными доминирующими способами восприятия реалий сознаниями разных людей: - в образной или в словесно-логической форме. Эта особенность восприятия затем была усилена символьным описанием: - символами «языка» и физико-математическими символами. Что, как показано на рисунке ниже, - приводит к разным формам представления и осмысления.

Рис. Основные системные положения для познания и деятельности.

Рисунок представляет общую функцию мозга, как модельного преобразователя для осмысления объектов, систем, процессов – реалий, в матричной форме: - в виде столбцов для 2-х структур (полушарий) мозга с их базовыми функциями; и в виде строк – 2-х уровней основных способов представления и переработки информации. Эти уровни представляют: современный естественно-гуманитарно-технологический уро-вень и современные формы физико-математического метода познания.

Столбцы и уровни формируют функциональные блоки - 1.1, 1.2, 2,1 и 2,2. Из рисунка следуют, что блоки 1.1, 1.2, 2,1 и 2,2 проявляются при познании и при осмыслении реалий - как фрагменты общей, единой «картины реальности». При этом: - блоки 1.1, 1.2 и 2,1 – это обычные блоки познания и деятельности, которые, в различной степени, мы освоили и которые используются нами. Однако часто, особенно при обучении, при (и из-за) этой фрагментарности при представлении и изучении предмета, бывает трудно выявить причинно-следственные связи, которые объединяют части, проясняя предмет изучения, познания или деятельности. Следует также отметить, что именно связи, в силу своих основных информационных свойств, – наиболее не проявленные компоненты во всех процессах как познания, так и деятельности. И вследствие этого, весьма часто, именно они - предмет исследований в научной и практической деятельности.

Методы «Кибернетики», а затем «Информатики» и «Общей теории систем», выработали принцип наглядного проявления причинно-следственных связей для любых объектов, процессов, явлений и систем в виде блока 2.2 – в виде системных причинно-следственных схем. Этот системно-схемный блок2.2 позволяет в наглядном видевыявить части исследования и деятельности, проанализировать их взаимовлияние и последствия - как отдельных частей, так и всего целого. Тем самым: связывая (увязывая) все блоки 1.1, 1.2, 2,1 и 2,2 - для любых реалий и формируя целостно-объединяющее понимание и осмысление предмета познания и деятельности. Вместо фрагментарного, слабо проявленного, и часто - бессистемного, подхода и/к осмысления темы. Что, в настоящих условиях исследований и практики работ сложных объектов, - мало приемлемо.

Аспект же метода анализа и проявления взаимных связей представлен в центральной части рисунка в виде графической схемы - схемы взаимных влияний и уточнений между блоками 1.1, 1.2, 2,1 и 2,2 - для прояснения предмета изучения.

В верхней части рисунка даны, как «концентрат», в словесной форме блока 1.1, основные системные положения - для усвоения и применения их студентами в процессе обучения и в будущей деятельности.

Рабочая программа дисциплины “«Введение в основы «ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СИСТЕМ» и приложение ОТС для процессов и технологий” нацелена на усвоение студентами и на овладения ими для практической деятельности объединяющего схемно-системного принципа, предполагающего связное использование блоков 1.1 -2.2. Можно добавить, что, к настоящему времени, этот принцип неявно проник уже во все сферы практической деятельности. Так, в частности, весь комплект учебно-методических материалов и форма их представления выполняются на базе положений и принципов ОТС. Представляя, тем самым, образцы приложения ОТС к этому приложению практики в форме блока 1.1. и в форме блока 2.2. – в виде визуальной формы рейтинг-плана для РП.
Представляемый комплект учебно-методической документации, совместно с рабочей программой определяет: - содержание, объем, порядок преподавания и изучения, а также - способы контроля результатов усвоения методологических, теоретических и инженерных вопросов по применению системных методов не только для анализа и синтеза промышленных систем автоматизации контроля, исследований и АСУ ТП. Но также - и для информационных продуктов типа УМКД.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

  1. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 «Утверждаю» (1)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании ГОС по направлению 140500 (специальности) 140502 утвержденного 27.03.2 г и рег.№ 208 тех/бак и ОП ТПУ по направлению –«Котло-и реакторостроение».
  2. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 «утверждаю» (2)

    Рабочая программа
    Целью выпускной квалификационной работы бакалавра геологии является закрепление, углубление, обобщение знаний студента, полученных за весь период его обучения; развитие навыков самостоятельной работы на основе закрепления профессиональных
  3. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 «утверждаю» (2)

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа составлена на основе ГОС по направлению 15 Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств, утвержденного 02.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (2)

    Рабочая программа
    Ключевые слова: Ионизация, камера, счетчик, разряд, сцинтиллятор, спектрометр, полупроводник, детектор, трек, Черенков, Вильсон, искра, стример, магнит, спектрометрия, кристалл, дифракция, спектроскопия, излучение, расшифровка, аппаратурный, спектр.
  5. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (5)

    Рабочая программа
    Рабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология» специальности 240304 «Химическая технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов»
  6. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (8)

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа составлена на основе Образовательного стандарта высшего профессионального образования Томского политехнического университета по направлению 240100 «Химическая технология и биотехнология», магистерской программе
  7. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (9)

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта дипломированного специалиста по направлению 654900 «Химическая технология неорганических веществ и материалов» и специальности 240304 (250800) «Химическая технология
  8. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (38)

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа составлена на основе ГОС по направлению 140300 - Ядерная физика и технологии, специальности 140306 - Электроника и автоматика физических установок, утвержденного 17 марта 2 г.
  9. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (39)

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта дипломированного специалиста по специальности 240304 (250800) «Химическая технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов» и ОС ТПУ по данной специальности.

Другие похожие документы..