«Воспитание образованием. Качество обучения.» Работа велась по следующим направлениям

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

г. Красноармейск Московская область

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Директор школы:

Нуреева Светлана Алексеевна

Заместитель директора по УВР:

Октябрьская Галина Васильевна

Заместитель директора по УВР:

Козырева Людмила Вячеславовна

Заместитель директора по ВР:

Кулик Марина Леонтьевна

Введение.

В 2007\2008 учебном году школа продолжала работать по теме

« Воспитание образованием. Качество обучения.» Работа велась по следующим направлениям:

* совершенствование работы по подготовки учащихся к единому государственному экзамену

* повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе

* внедрение элективных курсов в образовательное пространство учащихся основной школы ( в рамках предпрофильной подготовки учащихся)

* дальнейшее совершенствование системы классного самоуправления.

На основании анализа работы школы на 2007-2008 учебный год коллектив школы выдвинул следующие образовательные и воспитательные задачи:

- создание педагогических условий обеспечения качества проведения итоговой

аттестации в форме ЕГЭ;

- формирование мотивационных установок участников образовательного

процесса к организации и проведению ЕГЭ;

- организация мониторинга как процесса целостного прогностического

отслеживания качества образовательной подготовки школьников;

- уделять должное внимание к психолого-педагогической поддержке

самоопределения школьников;

- формирование у школьников личности лидера, способного к сотрудничеству

в процессе групповых и коллективных форм деятельности, владеющего

культурой межличностных отношений, готового и умеющего защищать права

и интересы своего коллектива.

Через систему внутришкольного контроля , большую профилактическую работу с родителями и учащимися школы шло осуществление конкретно поставленных задач.

Второй год школа работает в экспериментальной деятельности- внедряется областной компонент государственного стандарта образования « Историческое краеведение» - 7 класс. Первый год в школе идёт апробация областного компонента государственного стандарта образования «Духовное краеведение Подмосковья» - 9 класс.

В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, цель которого отслеживание и анализ качества знаний и образования по ступеням обучения.

В 2007-2008 учебном году была разработана нормативно-правовая база школы по осуществлению РКПМО.

1. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

( СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА)

1.1. Режим работы школы.

В 2007\2008 учебном году школа работала в режиме 6-ти дневной недели, в основной и средней школе занимались 13 классов, в которых на конец учебного года обучалось 273 ученика. Начало занятий в 8.30 часов. Продолжительность уроков – 40 минут. Перемены по 10 минут, для проведения динамических пауз – две перемены по 20 минут. ГПД начинали работу в 12.00 часов.

В первом классе был применён ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, в целях обеспечения лучшей адаптации детей к требованиям школы.

Для учащихся 1-го класса устанавливались дополнительные каникулы с 11февраля по 17 февраля.

Три класса (10-12) занимались в форме очно-заочного обучения с 14.00 часов, количество учащихся на конец года в данных классах составило 48 человек.

1.2. Соблюдение санитарно-гигиенических условий,

организация горячего питания.

Состояние здоровья детей важнейший показатель благополучия. Улучшению здоровья учащихся способствует регулярный диспансерный осмотр учащихся, вакцинация, консультации, соблюдение санитарно-гигиенических норм, применение здоровьесберегающих технологий. Составление школьного расписания с учётом динамики работоспособности в сочетании со сложностью предметов – один из путей организации здоровье сберегающего образовательного процесса. Школьное расписание было составлено согласно рекомендованным санитарным правилам и нормам

СанПин 2.4.2.-576-96 по таблице И.Г.Сивкова с ранжированием предметов по баллам. Для физического развития детей в школе проводится третий дополнительный час физической культуры. Для проведения динамических пауз на переменах на 3-х этажах поставлены теннисные столы. На классных и общешкольных родительских собраниях регулярно рассматривались вопросы, посвящённые проблемам физического развития и здоровья детей, режиму дня.И всё же детей с ослабленным здоровьем в школе достаточное количество:

19% составляют дети, страдающие психоневрологическими отклонениями, 7,3% имеют хронические заболевания. Учитывая сложный социум микрорайона, школа ставит перед собой задачу, проводя психолого-педагогическое изучение детей, обеспечит возможность обучения всех детей микрорайона на основе развития вариативности обучения учащихся, делает упор на создание классов компенсирующего и развивающего обучения. Таких классов в школе один .Цель его организации создание в школе целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей, испытывающих трудности в обучении, в соответствии с их возрастом и индивидуальными способностями.

Заболевание детей с временным непосещением школы в 2007-2008 учебном году.

Класс болезней

Общее число случаев(чел.)

2006-2007

2007-2008

1 полугодие

2 полугодие

год

Инфекционные и паразитарные заболевания

3

1

9

10

Болезни нервной системы и органов чувств (ВСД)

14

5

-

5

Заболевание эндокринной системы

3

1

1

2

Заболевания уха

-

-

4

4

Заболевание органов дыхания

242

76

106

182

Заболевание органов пищеварения

21

10

13

23

Заболевание мочеполовой системы

5

4

2

6

Заболевание кожи и клетчатки

5

4

1

5

Заболевания костно-мышечной системы

5

1

-

1

Травмы, отравления

18

8

9

17

Уровень физического развития, группа здоровья и группа занятий физической культурой.

  1. Научная работа велась по следующим 20 направлениям

    Научная работа
    4. Экономика – 06.41, 06.61, 06.01.45, 06.01.79, 06.03.07, 06.09.00, 06.43.00, 06.51.00, 06.51.51, 06.61.33, 06.75, 06.75.05, 06.75.55, 06.71.25, 06.81,06.
  2. Отчёт о работе педагогического коллектива за 2007-2008 учебный год по решению актуализированных в Программе развития задач представлен по следующим разделам: Состояние здоровья учащихся

    Содержательный отчет
    Работа педагогического коллектива МОУ «Средняя общеобразовательная школа №82» в 2007-2008 учебном году была направлена на выполнение задач поставленных перед участниками образовательного процесса в соответствии с реализацией второго
  3. Программа школы определила следующие направления работы: Формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии (1)

    Программа
    Учебный план школы был составлен на основе базисного учебного плана 2004 года. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, между предметными циклами, отдельными предметами.
  4. Программа школы определила следующие направления работы: Формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии (2)

    Программа
    Работа спортивного клуба Воспитательная работа Результаты учебной деятельности Учебный план школы был составлен на основе базисного учебного плана 004 года.
  5. Отчет о результатах самообследования факультета политических и социальных наук по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета политических и социальных наук, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  6. Отчет 2009-2010 Образование

    Документ
    Образование – это главный капитал в современном обществе, поскольку оно является основой развития личности, гарантией социальной мобильности и социальной устойчивости выпускника в его профессиональной деятельности.
  7. Воспитание полноценного восприятия киноискусства младшими подростками / На уроке по развитию речи/ 13. 00. 01-Теория и история педагогики

    Урок
    Защита состоится 30 марта 1978 года в 13 час. на заседании специализированного совета. по присуждению ученых степеней кандидатов наук по теории и истории педагогики (специальность № 13.
  8. Анализ работы моу «Гимназия №1» за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012 учебный год. 6
  9. Великолукское образование – продолжение традиций Отечества, опора единой России, инновации и творчество

    Документ
    «Хотел бы отметить, что духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность.

Другие похожие документы..