На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»

Заявка

на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ

ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»

Актуальные вопросы химического образования

Программа для учителей химии общеобразовательных школ

По направлению: «Проектирование содержания образования по специальности (химия)»

«Использование новых педагогических технологий по специальности (химия)»

Наименование учреждения:ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»

Наименование учредителя учреждения:Министерство образования и науки РФ

№ и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации:Серия А № 282047 от 17 марта 2008г., регистрационный № 9966 от 17 марта 2008 г.

№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации:Серия АА № 001267, регистрационный № 1237 от 28 апреля 2008г., срок действия до 28 апреля 2013 года

Наименование программы с указанием категории слушателей:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Актуальные вопросы химического образования для учителей химии общеобразовательных школ

Объем (в часах):86часов (4 модуля)

Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя:

ФИО ректор учреждения:Потапов А.С.

ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации:

Алферова С.И., доцент кафедры химии

Жукова М.И., доцент кафедры химии

Коняев Б.Я., доцент кафедры химии

Кочергина Н.И., доцент кафедры химии

Юридический адрес учреждения:394043, г.Воронеж, ул.Ленина, д.86.

Контактные адреса и телефоны учреждения:54-56-43, 55-54-46.

e-mail: rektorat@

Подпись ректора:

(печать)

В развитии народного образования особая роль принадлежит педагогическим работникам, деятельность которых основывается на высоком сознании, профессиональной и общественной ответственности за надлежащее качество обучения и воспитания.

В соответствии с требованиями времени объем знаний учителя химии должен расширяться, а уровень их непрерывно совершенствоваться, своевременно откликаясь на реалии жизни, развитие химической и педагогической науки, возникающие новые задачи общеобразовательной школы. Поэтому одним из основных требований к совершенствованию подготовки учителя должно быть развитие у него умение анализировать и обобщать практический опыт, самостоятельно приобретать новые знания и умело применять в процессе обучения.

Основной целью настоящей программы повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных школ «Актуальные вопросы химического образования» является оказание действенной помощи учителям в осуществлении ими основных направлений их деятельности: информационной, развивающей, ориентационной, организационной, коммуникативной, исследовательской и других. Иными словами, в повышении уровня компетентности педагога школы.

Основные задачи программы и условия их решения несколько различаются в предлагаемых четырех модулях и даны во вводной части к каждому из них.

Программа рассчитана на 86 часов.

Модуль

«Теоретические основы современной общей и неорганической химии»

Пояснительная записка

В настоящий модуль входят одни из наиболее фундаментальных, но одновременно трудных для понимания и усвоения тем курса химии. Такие, например, как современные представления о строении вещества; свойствах d-элементов; веществах переменного состава, составляющих большинство неорганических соединений; электрохимии, традиционно трудной для учителей, об общих подходах к уяснению и изложению процесса гидролиза неорганических и органических соединений и т.д.

По ряду тем предусмотрены лабораторные и семинарские занятия, что также актуально в современных условиях, когда постановка эксперимента во многих школах не может считаться удовлетворительной.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Форма занятия

1

Экспериментальные и теоретические предпосылки развития современной теории строения вещества

2

лекция

2

Соединения переменного состава

2

лекция

3

Особенности строения и свойств

d-элементов

2

2

лекция

лабораторная работа

4

Окислительно-восстановительные свойства соединений хрома и марганца

2

2

лекция

лабораторная работа

5

Химия элементов семейства железа

2

лекция

6

Гидролиз в органической и неорганической химии

2

2

лекция

лабораторная работа

7

Скорость химической реакции, химическое равновесие

2

2

лекция

лабораторная работа

8

Электрохимия

2

2

лекция

лабораторная работа

Итого

26

Содержание тем

Тема 1. Экспериментальные и теоретические предпосылки развития современной теории строения вещества.

Представления о природе и движении материи в начале XX века. Эксперименты и теории, ставшие причиной возникновения квантовой механики: «ультрафиолетовая катастрофа» и гипотеза Планка о квантовании электромагнитного излучения; явление фотоэффекта, эффект Комптона и фотоны; опыт Франка и Герца, существование спектров атомов (работы Бальмера, Зеемана, Штерна и Герлаха); планетарная модель атома Резерфорда, строение атома водорода в теории Бора – Зоммерфельда; гипотеза де Бройля о волновых свойствах микрочастиц.

Тема 2. Соединения переменного состава.

Основные фазовые состояния вещества: плазменное, газообразное, жидкое и твердое. Особенности строения вещества в каждом из фазовых состояний. Типы кристаллических решеток: атомная, молекулярная, ионная и металлическая. Дефекты кристаллических решеток. Энтальпийный и энтропийный факторы образования этих дефектов. Получение и свойства монокристаллов с малым числом дефектов; работы воронежских ученых в этом направлении.

Дальтониды и бертоллиды. Область гомогенности соединений. Область гомогенности на примере оксида магния и оксидов титана.

Получение и некоторые свойства соединений переменного состава на примерах оксидов железа, никеля, титана, цинка, хлорида натрия, вольфрамовых и ванадиевых бронз, фаз внедрения водорода в кристаллические решетки переходных материалов.

Тема 3. Особенности строения и свойств d-элементов.

Электронные структуры d-элементов. Электронные структуры и валентные возможности атомов. Закономерности в изменении энергии ионизации атомов элементов в группах и периодах периодической системы. Кристаллические решетки металлов.

Закономерности изменения физических свойств d- металлов: температур плавления и кипения, электропроводимости и магнитных свойств (диамагнетизм и парамагнетизм). Стехиометрические законы, области их реализации.

Обзор получения и свойств некоторых классов химических соединений d-элементов. Оксиды: переменность состава большинства оксидов, общие свойства, термохимия оксидов. Гидроксиды: кислотно-основные и окислительно-восстановительные характеристики. Галогениды: строение, металл - кластеры, химические свойства.

Тема 4. Окислительно-восстановительные свойства соединений хрома и марганца.

Электронные структуры d-металлов и валентные возможности атомов этих элементов. Хром и марганец в природе. Распространенность и руды этих металлов. Получение и очистка хрома и марганца, их практическое значение.

Оксиды хрома и марганца. Нестехиометричность этих соединений. Взаимопереходы оксидов с различной степенью окисления, условия этих переходов. Сравнительная характеристика, особенности и практическое использование окислительно-восстановительных свойств соединений Cr+2, Cr+3, Cr+4, Cr+6, Mn+2, Mn+3, Mn+4, Mn+6, Mn+7 (химические источники тока, гальваностегия, ингибирование коррозии, каталитическая химия и т. д.)

Тема 5. Химия элементов семейства железа.

Общий обзор параметров атомов и свойств простых веществ железа, кобальта и никеля. Металлы семейства железа в природе. Распространенность и руды этих металлов. Получение и очистка железа, кобальта и никеля. Химические свойства простых веществ: общая характеристика, отношение к кислороду, воде, галогенам, кислотам и щелочам.

Соединения железа, кобальта и никеля со степенью окисления +2: основные представители, сравнительная характеристика свойств, получение, применение.

Соединения железа, кобальта и никеля со степенью окисления +3: основные представители, сравнительная характеристика свойств, получение, применение.

Соединения железа со степенью окисления +6.

Важнейшие комплексные соли рассматриваемых металлов.

Тема 6. Гидролиз в органической и неорганической химии.

Реакции гидролиза. Объяснение механизма процесса гидролиза с позиций протолитической и классической теорий. Различные случаи гидролиза. Степень и константа гидролиза, факторы, влияющие на них.

Тема 7. Скорость химической реакции, химическое равновесие.

Скорость и механизм химических реакций. Количественное выражение скорости гомогенных и гетерогенных реакций. Факторы, влияющие на скорость реакций. Закон действующих масс, закон Вант-Гоффа. Понятие об энергии активации и активных молекулах. Активные комплексы. Катализ, виды катализа. Теории, объясняющие механизм каталитического действия. Простой, ионный и радикальный механизмы химических реакций. Понятие о цепных реакциях. Неразветвленные и разветвленные цепные реакции.

Тема 8. Электрохимия.

Понятие об электродном потенциале. Ряд напряжений металлов. Электроды сравнения. Химические источники тока (гальванические элементы, топливные элементы, аккумуляторы). Электролиз. Окислительно-восстановительные реакции под действием электрического тока.

Контрольные процедуры

По окончании курса слушателям предлагаются тестированные задания по рассмотренным темам.

  1. Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо воронежский государственный университет

    Программа
    на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ
  2. Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет» (1)

    Программа
    Воронежский государственный университет в последние 4 года проводит повышение квалификации по приказам Федерального агентства по образованию РФ преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования России.
  3. Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет» (2)

    Программа
    «Современные экономические проблемы в образовательном процессе» для педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области
  4. Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет» (3)

    Программа
    № и дата лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Рег. № 5602 от 24 ноября 2005 г. Серия В № 00810.
  5. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет»

    Документ
    № и дата лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Серия А № 169711 регистрационный № 5602 от 24 ноября 2005 г.
  6. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (4)

    Программа
    Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области – учителей начальных классов общеобразовательных школ
  7. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (7)

    Программа
    Своим появлением валеология обязана всё более чёткому осознанию того факта, что общество не справляется с проблемами здоровья, не использует для его сохранения и укрепления достижения научно–технического прогресса.
  8. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (14)

    Программа
    1. Воронежский государственный университет в последние 4 года проводит повышение квалификации по приказам Федерального агентства по образованию РФ преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования России.
  9. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (24)

    Документ
    Цель курса: обеспечить повышение профессиональных, социально-личностных и технологических компетенций слушателей курсов в соответствии с содержанием школьного географического образования и реализацией современных педагогических технологий.

Другие похожие документы..