Отчет о работе Северо-Западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год

ЕГЭ-2010.

Введение единого государственного экзамена в штатный режим в 2009 году открывает новую страницу в истории педагогических измерений. Ежегодное проведение стандартизированного экзамена обеспечивает сбор информации о состоянии образовательных достижений выпускников средней школы. Это позволяет получать регулярную информацию о качестве общего образования и принимать обоснованные решения при наличии контекстных данных об особенностях образовательных учреждений и условиях организации учебного процесса.

В целях подготовки к ЕГЭ, на основании нормативной базы города Москвы, изданы окружные приказы об организации подготовки к ЕГЭ, о распределении полномочий по организации проведения ЕГЭ, об утверждении ППЭ, составе руководителей и уполномоченных ГЭК в пунктах проведения ЕГЭ, об участии педагогов округа в работе предметных комиссий, о работе конфликтной комиссии.

Для проведения ЕГЭ в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы «О распределении полномочий по организации проведения ЕГЭ в Москве в 2010 году» в округе функционировал 41 ППЭ. Успех ребёнка на ЕГЭ зависит от условий, созданных на пунктах проведения экзамена, от уровня готовности самого учителя, поэтому с сентября велась целенаправленная работа по оказанию методической помощи педагогам. Во всех пунктах организована охрана, медицинское и психологическое обслуживание. Специалисты и сотрудники, привлечённые к работе по подготовке и проведению ЕГЭ, прошли обучение:

организованное

МИОО

СЗОУО

ОМЦ

учителя – предметники (преподающие в 11 классе)

632

руководители ППЭ (заместители директоров школ)

96

уполномоченные ГЭК в ППЭ (специалисты СЗОУО и ОМЦ),

42

организаторы (педагогические работники)

1340

эксперты (учителя, задействованные для проверки заданий со свободным ответом)

246

эксперты городской апелляционной комиссии

50

В округе ведется большая совместная работа Управления образования, Методического Центра, администрации ОУ по подготовке и проведению к ЕГЭ: семинары, круглые столы, мастер-классы - по всем предметам, практически ежемесячно и даже чаще, с различной тематикой, привлечением ученых, авторов КИМов, наших учителей – обладателей Грантов Президента и Москвы и, конечно, всех педагогических издательств.

Русский язык и литература – доценты кафедры филологического образования МИОО Зайцева О. Н., Колосова С.Н., Тралкова Н.Б. – методист кафедры филологического образования МИОО, наши учителя: Логинова О.Н. (1285), Шевцова И.А. (1538), Лебедева Л.Н. (1900), Гороховская Л.Н. (1522), Федорова А.С. (2005).

Математика – проректор МИОО Ященко И.В., зав кафедрой математики МИОО Семенов А.В., кпн Мирошин В.В. (1522), кпн Самсонов П.И. (129), Епифонова Т.Н. (1358), Филатова Т.В. (1564) и др.

Биология – председатель комиссии по разработке заданий ЕГЭ – Калинова Г.С.

Химия – сотрудники кафедры МИОО и химического факультета МГУ: кхн Бердоносов С.С., кхн Трушов И.В., кхн Загорский А.А.;

Физика – МИОО – Зинковский В.И., МЦКО - Демидова М.Ю., наши учителя Гоцеридзе Г.Ш. (1189), Силаева Е.И. (1302), Мельникова Т.Б. (1522), Иванова И.И. (116), Балебанова Т.В. (1874) и др.

Обществознание и история – Егорова В.И. , Гевуркова Е.А. – ФИПИ, Иоффе А.Н. – АПК и ППРО, Козленко С.И. – МИОО; наши учителя: Бакшаева М.Н. (1210), Пономарь Т.Н. (1564), Семшова Г.В. (1619), Бондарь Л.Г. (1056), Прянишникова Е.А. (1571), Каширина Т.И.(100), Иркова Л.Е.(1062), Скокова С.В. (1944), Козырева О.Ф. (1286).

Иностранные языки – Махмурян К.С. – МИОО; представители издательств Макмиллан, Просвещение; наши учителя: Геллер Г.Л. (1944), Светлова В.И. (1515)

География – Бургасова Н.А., старший преподаватель кафедры географии и экологии МИОО, Барабанов В.В., ведущий специалист разработчик КИМ; наши учителя: Заверняева Н.Н.(1538), Дубакина (882).

В январе - феврале 2010 года в МФЮА прошли тренировочные работы для учителей литературы, биологии, химии, физики, географии, истории, обществознания, которые показали высокий уровень профессиональной подготовки наших учителей. Около 40% выполнили всю работу без ошибок. Более подробный анализ был дан на совещании директоров, заместителей директоров, председателей методобъединений.

Методические рекомендации по всем предметам представлены на сайте окружного методического центра, публиковались в педагогических изданиях – приложениях к «Первому сентября», в городских рекомендациях МИОО на начало учебного года.

Публикации в газетах «Октябрьское поле и весь Северо-Запад» и неоднократные выступления на ТИИЦ освещали необходимые вопросы по организации, содержанию и проведению итоговой аттестации в 2009-10 уч. году.

В рамках месячника «Современный урок», многие учителя, тьюторы, модераторы, методисты делились своим опытом по подготовке к ЕГЭ (Филатова Т.В., Самсонов П.И., Мельникова Т.Б., Силаева Е.И., Бочарова Н.Ф., Литвинова М.Ю., Кулигина О.А,, Попова Л.А., Тадевосян С. В., Лазутченкова Е.А., Федорова А.С., Капустина И.А. и др.). Все они использовали, как традиционные технологии обучения, так и современные информационные технологии.

Организация и проведение ЕГЭ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовским профессиональном образовании» в части проведения ЕГЭ. Вовлечение общественности в процедуру проведения ЕГЭ делает систему образования более открытой. На каждом экзамене в пунктах проведения присутствовали по 1-2 представителя общественности (были аккредитованы: представители Общественной палаты РФ, родители школ, специалисты управления образования, окружного методического центра, управ и муниципалитетов районов, средств массовой информации).

Анализируя результаты итоговой аттестации 2009-10 учебного года, можно отметить, что, безусловно, не все нам удалось. Готовим всех учителей, а что они берут – не всегда можно оценить, а тем более знать, что они донесут до учеников. Для хорошего результата нужен постоянный контроль председателей методических объединений и администрации. О ходе подготовки к экзаменам нужно говорить на педсоветах, методических объединениях, совещаниях при завуче и директора, на собраниях учащихся и родителей.

Проведя социологический опрос учителей, управленцев, родителей и учащихся можно отметить следующее.

На вопрос: «Позволяют ли результаты ЕГЭ оценить уровень и качество преподавания в отдельном ОУ?» - 40% управленцев, 46% педагогов и 66% родителей считают «что результаты сдачи ЕГЭ могут быть использованы лишь как дополнительный показатель при оценке качества образовательного процесса в различных школах».

55% родителей и 64% учащихся утверждают, что сдача ЕГЭ вызывает у подростков повышенную тревожность по сравнению с обычной формой аттестации.

Причинами пониженных результатов так же отмечают:

- недостаточную базу знаний учащихся по основной школе (около 20% учителей);

- очень плохая посещаемость занятий учащимися 10 и особенно 11 класса. «Если бы ходили на все занятия – научили бы», - говорят более 40% учителей.

И здесь, безусловно, большое поле деятельности для администрации школ.

Если начинать готовить учеников к этой форме аттестации уже начиная с 7-8 класса, можно избежать многих проблем возникающих в 11 классе.

Учитывая важность и актуальность поступающей информации в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации, особое внимание должно уделяться информационному сопровождению ЕГЭ. Многих проблем можно было избежать при должном информировании участников ЕГЭ и их родителей. Администрации и учителям – предметникам ОУ на всех родительских собраниях надо подробно разъяснить процедуру проведения ЕГЭ и процедуру апелляции.

ЕГЭ имеет право на жизнь. Важным аспектом в проведении ЕГЭ является то, что он бьет по процентомании. Дело в том, что последние десятилетия школа работала по трехбалльной системе оценивания (3, 4, 5), это, несомненно, наносило серьезный урон в организации учебно-воспитательного процесса. Вместе с тем хочется обратить внимание на проблему, которую мы не можем решить:

в полной школе имеются классы с разным уровнем образования, в условиях профильной школы при проведении ЕГЭ будут уровневые КИМы. Подготовка базовая и профильная - такую задачу ставим перед учителями в 2011 году.

Сформирована окружная база участников ЕГЭ в мае – июне. Окончили общеобразовательные учреждения округа 2733 человека. Из них 5 человек проходили аттестацию досрочно. Заявились 129 выпускников пошлых лет. Общее количество составило 10000 человеко/экзаменов.

Во время проведения экзаменов выявилась проблема неявки учащихся на экзамен в связи с отказом. В следующем учебном году необходимо обратить внимание учащихся и родителей на выборе экзаменов.

Вторая проблема, связанная с недоработкой базы данных связана с тем, что выпускники общеобразовательных учреждений текущего года, не заявленных до 1 марта, в дополнительные сроки не допускались до сдачи ЕГЭ (основание: приказ Рособрнадзора от 12 марта 2010 года № 454).

Для выпускников текущего года с ограниченными возможностями здоровья была предоставлена возможность пройти государственную итоговую аттестацию как в форме государственного выпускного экзамена, так и в форме ЕГЭ с предоставлением условий, соответствующих их индивидуальным особенностям. По заключению медицинских учреждений 75 выпускников имели право на участие в ГВЭ. Их них: 58 человек воспользовались данным правом, 16 человек сдавали выпускной экзамен только в форме ЕГЭ, 6 человек использовали сменную форму.

С целью оказания помощи в выборе индивидуальной стратегии подготовки и выполнения экзаменационной работы,в каждом районеокругадля выпускников (в том числе и для ВПЛ) была организована работа консультационных пунктов – по всем предметам. Огромное спасибо тем школам, которые помогли в организации занятий для учителей, учеников и их родителей. Это ОУ №№ 114, 1538, 593, 1302, 1517, 820, 1549, 828, 1168, 599, 1057, 1298, 1874, 1522, 821, 1747, 1551, 882, 1425, 1943, 1515, 86, 1571, 2005, 1519, 1285, 1700, 1544, 1944, 1560, 1399, 1619, 1062.

Безусловно, большую помощь оказывает проведение дистанционных работ через систему СтатГрад по математике и русскому языку (по три работы в течение года) и по 5-6 работ тренировочных по всем предметам выходящим на итоговую аттестацию в апреле-мае месяце, кроме иностранного языка. Их проведение позволило проводить коррекцию подготовки к ЕГЭ в течение всего года, обращать внимание на подготовку наиболее трудных заданий и тем, плохо усвоенных учащимися.

Был востребован постоянно действующий сайт МИОО по самостоятельной подготовке учащихся к экзаменам. Если в течение года на него было не более 2000 выходов, то в апреле-мае это количество выросло более 20000.

Округ уделяет большое внимание включению родителей выпускниковв подготовку к ЕГЭ. В феврале 2010 года прошли собрания для родителей учащихся «группы риска» и были организованы занятия по русскому языку и математике в «Школе успешности» (куда вместе с ребятами приходили и их родители). Занятия проходили в ОУ №№ 1544, 1900, 1519, 1399, 138, 2005, 70, 129, 599, 1874, 1358, 1551, 1515. К сожалению, посещаемость этих занятий была не очень высокая, но, отследив результаты тех ребят, которые ходили на занятия, можно отметить, что все успешно сдали ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ 2009-10 года представлены в следующих таблицах. Анализируя их можно отметить, что в целом округ улучшил свои показатели по большинству предметов, особенно хочется отметить русский язык, химию, биологию. К сожалению, очень слабые результаты по географии. Проблемы остаются, и нам их совместно предстоит решать в следующем учебном году.

  1. Публичный отчет о деятельности Центра за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    Центр социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» создан в сентябре 2005 года путем реорганизации Межшкольного учебного комбината № 26.
  2. Северо-западное окружное управление образования (1)

    Документ
    Государственное образовательное учреждение Центр образования №1089 «Коллаж» (в дальнейшем по тексту «Центр») имеет статус юридического лица, регистрационный номер 3997-2, дата регистрации 20.
  3. Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2009-2010 учебный год. ]

    Публичный отчет
    Учреждение имеет структурное подразделение, реализующее освоение общеобразовательных программ в очно-заочной (вечерней) форме с учетом потребностей и возможностей личности,
  4. Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области за 2009-2010 учебный год (1)

    Доклад
    Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области за 2009-2010 учебный год
  5. Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области за 2009-2010 учебный год (2)

    Доклад
    .Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области
  6. Публичный отчет гоу цдо «Эврика» за 2009 2010 г г

    Публичный отчет
    Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращённо ЮЗОУО ДО.
  7. О преподавании права в 2009-2010 учебном году

    Реферат
    Ерохова Е.В., Макарова О.Е. Методическая разработка интегрированного урока право и ИКТ «Правовые нормы поведения человека в современно мире» 7 класс .
  8. Публичный доклад директора гоу средней общеобразовательной школы №840 в 2009-2010 учебном году

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 840 в своей работе руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, приказами и распоряжениями,
  9. План работы Комитета образования по духовно-нравственной и религиоведческой проблематике в 2001-2002 учебном году. Соловьев Алексей Юрьевич, главный специалист мко.

    Документ
    Сборник планов и протоколов заседаний общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы (Московском комитете образования).

Другие похожие документы..