Отчет о работе Северо-Западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год

Результаты ГИА-9 по математике.

Второй год практически в полном составе (прошлый год – 95%, этот год – 93,4% всех выпускников 9 классов) округ принимает участие в итоговой аттестации в новой форме Государственной Итоговой Аттестации (ГИА).

Количество

учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

%

обученности

2008-09

округ

4942

26%

40 %

25,4 %

8,6%

66%

91,4%

город

26%

45 %

23 %

6%

71 %

94%

2009-10

округ

5069

34%

39%

23,2%

4,8%

73%

95,2 %

город

32%

39 %

24%

5 %

71 %

95%

ОУ, написавшие работу без «3»: №№ 92, 1673, 1944 (второй год), НОУ «Приоритет» (второй год).

ОУ, написавшие работу без «2» : №№ 7, 69, 100, 116, 129, 160, 172, 599, 680, 702, 705, 769, 819, 821, 824, 827,883, 1005, 1057, 1136, 1189, 1190, 1191, 1295, 1358, 1399, 1431, 1519, 1538, 1544, 1549, 1551, 1564, 1571, 1605, 1721, 1747, 1900, 1918, 1943, НОУ Дельта-Прометей, МКГ, Феникс, Ювенес.

Наиболее слабые результаты показали ОУ №№ к/к 8 (15 двоек); 703, 1089 (по 11); 1010 (10 двоек); 114, 593, 1339 (по 9); 131, 644, 1168, 1463 (по 8); 1560, 1874 (по 7) .

Процент несоответствия школьных отметок и оценок за экзамен в округе и городе – 5%, в прошлом году – 17% в округе и 18% в городе. Самый большой процент несоответствия в ОУ №№ к/к 8, 106, 705, 738, 1010, 1522, 1549, 1743, 1920, 2005.

В целом результаты этого года можно признать хорошими. Необходимо отметить, что была проведена достаточно большая работа по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе по математике. Проведены две диагностические работы (октябрь, март), пробный экзамен (29.04), в которых приняли участие практически все учащиеся, которые выбрали данную форму итоговой аттестации. По желанию ОУ, через систему СтатГрад, можно было участвовать в шести тренировочных работах, что значительно упростило работу по подготовке учащихся. Проведены семинары «Особенности итоговой аттестации в 2009-10 уч.году. Анализ диагностических работ» - четыре семинара на базе ОУ № 703 (директор Садомовская З.И.), «Планирование материала по подготовке к итоговой аттестации. Из опыта работы учителей ГОУ СОШ № 1062». В рамках месячника «Современный урок» в декабре 2010 года методистом Сергеевой Н.Л. был дан мастер – класс «Планирование сопутствующего повторения курса алгебры при подготовке аттестации в формате ГИА». Постоянно проводились тематические консультации по использованию Интернет – ресурсов при подготовке к экзаменам.

Результаты ГИА – 9 по русскому языку.

В 2009-2010 году в итоговой аттестации учащихся 9-ых классов приняли участие 5100 человек, на 50 человек больше, чем в прошлом учебном году. Итоги экзаменов ГИА-9 по русскому языку (без учета апелляций) выглядят следующим образом:

Всего

«5»

«4»

«3»

«2»

5100 (49501) человек

1051 (841)

2375 (2328)

1580 (1652)

94 (129)

%

20,6 (16,98)

46,57 (47,03)

30,98 (33,37)

1,84 (2,63)

Успеваемость

5006 (4821) человек

98,1 (97,38) %

3426 (3169) человек

67,17 (64,01) %

Таким образом, в целом наблюдается картина роста и количественного и качественного показателей обученности школьников округа: увеличивается количество учеников, сдавших экзамен на 5, уменьшается количество учеников, не справившихся с экзаменом и получивших неудовлетворительные оценки.

В этой связи особо хотелось отметить образовательные учреждения №№ 92, 1944, 1964, в которых учащиеся показали 100% качества обучения, не получив ни одной оценки «3».

Многие школы выполнили работу без «2». Это ОУ №№: 1062, 1190, 1191, 1339, 1358, 1425, 1538, 1544, 1549, 1564, 1743, 1747, 1900, 1944, 138, 143, 160, 1515, 1517, 1522, МККЮ№8, 680, 769, 827, 1399, 883, 1057, 1286, 1431, 824, 92, 702, 703, 738, 1189, 116, 677, 819, 1056, 819, 1056, 1168, 1551,70,1210,1985, 2005, 1721, 129, 705, 1155, 1302, 1519, 1673, Дельта, Приоритет, МКГ, Интеграция, Феникс.

Однако остаются образовательные учреждения, чьи учащиеся (4-6 человек) не смогли справиться с заданиями и получили неудовлетворительную оценку: №№ ОУ: 1920 – 4 человека, 1943 – 4 человека, 1463 – 6 человек, 1010 – 4 человека, 173 – 6 человек, 1005 – 5 человек, 1058 – 4 человека, 882 – 6 человек.

При этом следует отметить, что ОУ № 1010 и 173 повторно выпускают учащихся 9-ых классов с большим количеством неудовлетворительных результатов. В прошлом году этот показатель равнялся 7 неудовлетворительным оценкам в ОУ № 1010 и 4 неудовлетворительным оценкам в ОУ № 173.

В целом результаты этого года можно признать хорошими. Необходимо отметить, что в округе была проведена достаточно большая работа по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку. Проведены две диагностические работы, по желанию ОУ, через систему СтатГрад, можно было участвовать в тренировочных работах, что значительно упростило работу по подготовке учащихся. Проведены семинары «Особенности итоговой аттестации в 2009-10 уч.году» с участием зав.лабораторией русского языка МИОО Нефедовой Н.А. «Анализ диагностических работ» - четыре семинара на базе ОУ № 1551 (директор Куликова М.Н.), ОУ № 703 (директор Садомовская З.И.), ОУ № 1453 (директор Кротова О.А.). Особенно хочется отметить работу учителей-модераторов в консультационных пунктах для учителей, учащихся, родителей: Гнып Л.В. – ОУ № 1538 (директор Мухина Н.Б.), Федорова А.С. – ОУ № 2005 (директор Пискарева Г.В.), Бакай А.В. – ОУ № 1210 (директор Пашкова Ж.В.), Зуева Н.Н. – ОУ № 1519 (директор Сирый Н.И.), Малюсова Т.О. – ОУ № 680 (директор Майорова Н.К.). 120 учителей русского языка и литературы прошли обучение экспертов ГИА по русскому языку. Постоянно проводились тематические консультации по использованию Интернет – ресурсов при подготовке к экзаменам.

Ситуация проверки знаний является серьёзным стрессогенным фактором. Чем больше ребёнок тревожится, тем меньше сил у него остаётся на учебную деятельность. У некоторых учащихся возникает страх ошибиться при заполнении бланков. У других повышает тревогу незнакомый педагог, присутствующий на экзамене, хоть и является только наблюдателем. Третьим сложно выработать свою стратегию и рационально распределить временной промежуток. Таким образом, очевидно, что природа возможных трудностей сдачи экзаменов не только педагогическая, но и психологическая. Для того чтобы обеспечить полноценную психологическую подготовку к экзамену важно объединить силы выпускников, педагогов, родителей.

  1. Публичный отчет о деятельности Центра за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    Центр социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» создан в сентябре 2005 года путем реорганизации Межшкольного учебного комбината № 26.
  2. Северо-западное окружное управление образования (1)

    Документ
    Государственное образовательное учреждение Центр образования №1089 «Коллаж» (в дальнейшем по тексту «Центр») имеет статус юридического лица, регистрационный номер 3997-2, дата регистрации 20.
  3. Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2009-2010 учебный год. ]

    Публичный отчет
    Учреждение имеет структурное подразделение, реализующее освоение общеобразовательных программ в очно-заочной (вечерней) форме с учетом потребностей и возможностей личности,
  4. Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области за 2009-2010 учебный год (1)

    Доклад
    Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области за 2009-2010 учебный год
  5. Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области за 2009-2010 учебный год (2)

    Доклад
    .Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области
  6. Публичный отчет гоу цдо «Эврика» за 2009 2010 г г

    Публичный отчет
    Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращённо ЮЗОУО ДО.
  7. О преподавании права в 2009-2010 учебном году

    Реферат
    Ерохова Е.В., Макарова О.Е. Методическая разработка интегрированного урока право и ИКТ «Правовые нормы поведения человека в современно мире» 7 класс .
  8. Публичный доклад директора гоу средней общеобразовательной школы №840 в 2009-2010 учебном году

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 840 в своей работе руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, приказами и распоряжениями,
  9. План работы Комитета образования по духовно-нравственной и религиоведческой проблематике в 2001-2002 учебном году. Соловьев Алексей Юрьевич, главный специалист мко.

    Документ
    Сборник планов и протоколов заседаний общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы (Московском комитете образования).

Другие похожие документы..