Отчет о работе Северо-Западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год

II. На пути к Федеральным государственным образовательным стандартам

Школы округа, как и все образование Москвы и России в 2009-2010 году активно включились в реализацию национальной инициативы «Наша новая школа», центральное место в которой занимает переход на новые образовательные стандарты. Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, сознающих свою ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны.

Переход на новые образовательные стандарты будет проходить поэтапно с 01.09.2010 г. – начало перехода 1 ступени обучения; с 2015 года - переход 2 ступени обучения на новые стандарты. Совсем скоро образовательные стандарты второго поколения станут главным документом педагогического сообщества страны.

Какая же работа ведется в учебном округе, и какие задачи мы ставим перед собой, приступая к внедрениею новых стандартов?

Понимая, что важнейшими условиями внедрения стандартов являются: кадровое обеспечение, создание соответствующей материально-технической базы, организация методического сопровождения, выстраивалась работа. С 1 сентября прошлого года были определены 16 пилотных школ, имеющих наиболее выгодные стартовые возможности, определено количество первых классов, планируемых к работе по новым стандартам. Всего в этих школах открываются 52 класса, из них 36 классов будут работать по новым стандартам, к сожалению, 9 школ не смогут все первые классы вывести на работу по новым стандартам.

На специальных курсах по ФГОС проучено 36 учителей этих школ, через систему окружных и городских семинаров, авторских встреч, конференций. В работу были включены руководители и заместители руководителей пилотных школ.

Следует отметить, что вся система работы с педагогическими кадрами в округе направлена на внедрение в практику современных образовательных технологий, таких как мыследеятельностная педагогика (школы № 769, 1489, 820), проблемно-диалогическое обучение (школы № 1089, 1358, 1425 и др.), интегрированные и бинарные уроки (школы № 143, 160, 80, 703), метод портфолио, проектный метод и технологии проблематизации, технологии воспитательной работы по формированию российской идентичности, социокультурному самоопределению учащихся (школы № 1286, 1571, 599, 1747 и др.) Именно эти принципы лежат в основе новых стнадратов.

Шесть экспериментальных лабораторий ОМЦ организуют работу по отработке этих технологий и новых элементов содержания, в основе которых лежат метапредметное обучение и личностное развитие ученика, развитие его способностей.

Приоритетом в работе с педагогическими кадрами стало формирование у педагога навыков работы и организации коммуникации в информационной среде на базе ТОЦ. На стадии внедрения в практику работы находится одна из самых инновационных для школ и ОМЦ форма работы – дистанционное информирование и обучение в learning (лёнинг) пространстве, где выложена вся необходимая для образовательного процесса по семи предметам и перехода на стандарт нормативно-правовая и методическая информация.

ИКТ компетентность учителя – это необходимость и одно из квалификационных требований к современному учителю, важнейшее условие подготовки кадров для работы по новым стандартам. На сегодня можно отметить высокий уровень ИКТ компетентности педагогов школ № 1874, 1339, 1564, 1900, 1944, трех лицеев, гимназий 1515, 1517, 1519, 1522 и др.

Для организации работы по подготовке к внедрению новых стандартов округ располагает хорошим кадровым потенциалом: более 100 учителей являются кандидатами наук; 116 имеют Грант Президента; 114 – Грант Мэрии Москвы; около 400 человек имеют звание Заслуженный учитель России, более 30% педагогов ведут экспериментальную работу, что так же способствует их профессиональному росту.

В традиционно проводимый в округе месячник «Современный урок» лучшими учителями округа было дано 182 открытых урока по новым технологиям, методистами – 24 открытых урока и мастер-класса. К сожалению, руководители школ не до конца понимают значение этих мероприятий для обучения своих педагогов, считая, что главное – курсовая система. Посещение открытых уроков было от 1 до 5 человек, за исключением открытых уроков, проводимых методистами, где присутствовало до 25 человек.

Сегодня как никогда, учитель должен использовать любую возможность, чтобы учиться. Повышаются требования к профессиональной компетентности учителя, она включает в себя теоретическую, методическую, психолого-педагогическую подготовку, профессиональные умения, ИКТ компетентность.

Задача № 1 каждого педагогического коллектива – совершенствование учительского корпуса.

Вторым важным условием внедрения стандартов нового поколения – является наличие определенной МТБ и прежде всего учебно-методических комплексов, учебного оборудования. Все пилотные классы обеспечены необходимым УМК, управление образования изыскало 16 млн. рублей на закупку учебного оборудования для этих школ, надеемся, что оно будет поставлено в школы до 01.09.2010 года. Обязательным требованием является наличие персонального компьютера у учащегося, создание условий для творческой, урочной и внеурочной деятельности, полноценного занятия спортом и оздоровительной работой, требования к условиям прописаны в стандартах.

Министерством образования разработаны требования, соответствующие современной школе, указано на необходимость осуществления приемки школ к новому учебному году с учетом этих требований. Данное письмо Министерства образования разослано в школы еще в прошлом году, поэтому необходимо провести самоаудит и спланировать работу по совершенствованию МТБ школы для введения новых стандартов.

Методическое сопровождения введения стандартов - одна из главных задач работы ОМЦ в новом учебном году: помощь в разработке основных и дополнительных образовательных программ 1 ступени с учетом стандартов, методические рекомендации по программам внеаудиторных форм образования, внедрению метапредметного компонента содержания, методическая поддержка, внедрение коммендаций по УМК, электронного портфолио и другие формы оценивания индивидуальных достижений учащихся, мониторинга уровня развития базовых способностей учащихся, преемственности в работе 1 и 2 ступеней, объединение усилий учителей в реализации компетентностного подхода в обучении - важнейшие направления деятельности.

Так же необходимо понять, что готовить учителя и готовить методиста средней школы необходимо уже сегодня.

Процесс внедрения стандартов сложен, он тянет за собой огромные системные изменения в образовательной среде. Не надо этих изменений пугаться, потому что задача, которая стоит перед системой образования, сформулирована просто – современный учитель должен быть способен реализовать новый стандарт второго поколения после повышения квалификации, потому что никакой стандарт не сможет быть реализован, если он не будет подкреплен ресурсом того человека, которого мы называем «Учитель».

О некоторых учебных итогах. В уходящем учебном году управление образования, окружной методический центр, образовательные учреждения уделяли большое внимание совершенствованию системы оценки качества образования и прежде всего результата обученности. Следует отметить, что в городе завершается формирование этой системы, свои наработки в начале следующего учебного года представит управление образования и ОМЦ, собственную модель должна сформировать и каждая школа. Главным сегодня становится отработка оптимальной формы общественного представления результата и его эффективное использование в целях дальнейшего повышения качества.

В рамках городской системы оценки качества результата, школы округа прошли через такие формы оценки: аккредитация – 37 школ; мониторинги, проводимые Центром качества образования – 26 школ; контроль качества образования, проводимый управлением надзора и контроля Департамента образования города Москвы – 18 школ. Хорошие результаты показали школы № 827, 1212, 1512 по итогам аккредитации; школы № 705, 819, 1155, 1515 - мониторинги, школа № 1286 - оценка качества. На городском контроле находятся 14 школ по итогам аккредитации.

Предварительные результаты по ЕГЭ и ГИА – лучше, чем в прошлом году, но в целом на уровне среднегородских.

Так ГИА математика – без двоек сдали учащиеся 49 школ, то есть 47%; получили «2» - 243 учащихся – 4,8% (прошлый год 8,6%). Городской показатель этого года – 4,7%.

Высокий % качества дали школы № 1944, 1189, 92, 1747, 1900. В целом % качества по округу - 73%. Это хороший показатель

Низкий % обученности дал к/к № 8 (36% учащихся сдали на неудовлетворительно). Учащиеся 10 школ показали уровень обученности ниже 80%.

ГИА русский язык: без двоек сдали учащиеся 57 школ (55%); «2» - получили 94 учащихся, то есть 1,8%, в прошлом году 2,63%

100% качества дали школы 92, 1964, 1944, низкий % обученности школы 1463, 1005, 173, 882. Процент качества 68%, прошлый год 64%.

Своевременно не получили аттестат об окончании основной школы около 300 учащихся округа (5,4%).

ЕГЭ математика – 56 (2%) неуспевающих, в прошлом году 2,83%

Для сравнения показатель этого года по России 5,3%.

Учащихся, получивших100 баллов – нет, максимальный балл – 97 получил учащийся школы № 1062, лучший результат дала школа № 1189.

ЕГЭ Русский язык - 21 учащийся, т.е. 0,7% неуспевающий, в прошлый год 0,92%. Показатель России этого года 3,3%.

15 учащихся получили 100 баллов. Второй год дают учащихся стобалльников школы № 883, 1900, 1358.

Литература – неудовлетворительно 2,4% (прошлый год 1,6%).

5 человек – получили 100 баллов (№ 1189, 1517, 1519, 1549, 1874)

Биология – 1,8% неуд. (3,6% прошлый год), 2 ученика – 100 баллов.

Химия – 4% неуд. (прошлый год - 8,75%). 1 ученик – 100 баллов.

Информатика – 15 учащихся получили 100 баллов.

Таким образом, округ имеет 38 учащихся стобалльников, но не известны пока результаты четырех предметов.

Выпускников кандидатов на получение справки, получивших «Неудовлетворительно» по двум основным предметам - 7 человек . Из них 4 человека – экстернат школ № 70, 173, 824. Результат не окончательный без учета апелляций. Прошлый год таких учащихся было 11.

Всего учебный год в округе закончили 55895 учащихся.

Качество обучения на 1 ступени – 43% - низкое

На 2 ступени – 41%

На 3 ступени – 36% - низкое

В округе 4 учащихся (шк. 7, 820, 830, 819) оставлены на второй год: один по болезни, два за прогулы, один неуспевающий. В прошлом году 7 человек были оставлены на второй год.

Особые слова о тех ребятах, образовательных учреждениях, учителях, которые являются нашей гордостью, приносят признание и славу Северо-Западному округу.

Это школы №: 1560, 1549, 1900, 1387, 1358, 1944, 1515, 1285, 1210, 69 занявшие от 11 до 17 призовых мест в окружном конкурсе «Будущее Северо-Запада».

Школа 1189, вошедшая в этом году в десятку лучших школ Москвы по итогам олимпиад.

Школа № 1747 – результативно принимавшая участие в 28 городских, Российских, международных конкурсах.

- школы № 1564, 1286, 827, 1560 – принявшим участие в 12 конкурсах;

- школы № 819, 1571, 769, 172 – в 9 конкурсах.

Конкурс - это открытая заявка о себе своих достижениях, устремлениях, целях. Я поддерживаю педколлективы школ, участвующие в различных конкурсах, так как это особая форма повышения профессионального мастерства педагога, возможность для учащихся реализовать себя

В округе в этом году 200 учащихся окончили школу с золотой и серебряной медалями, что составляет около 9% от общего количества выпускников, это очень хороший показатель, который мы удерживаем пять лет.

Повысилась результативность участия наших ребят на всех этапах Всероссийской олимпиады. Городской уровень – 107 учащихся победители и призеры, (в прошлом году – 70 учащихся), рост на 57%. Всероссийский этап – 11 учащихся, впервые победили по ОБЖ и экономике, в прошлом году – 9 человек. Педагоги, подготовившие ребят к победе на Всероссийском этапе олимпиады сегодня будут нами отмечены. В этом учебном году округ имеет 14 победителей Национального проекта «Образование» «Талантливая молодежь» из 10 образовательных учреждений округа, в прошлом году - 20 учащихся из 9 ОУ. Причем Гречко Андрей ученик школы № 1522 стал трижды Лауреатом Премии НППО (история).

Атаджикова Юлия (1522), Шашков Андрей (1210) – стали дважды Лауреатами.

Нам с Вами есть чем и кем гордиться, к чему стремиться, на что равняться. Важно уметь это увидеть вокруг себя и не только учить, но и постоянно учиться самому. Хорошо учиться и хорошо учить должно стать интересным, престижным и выгодным!

2.1. Итоги ЕГЭ, ГИА

В рамках создания Общероссийской системы качества образования с 2006 года проводится государственная (итоговая) аттестация в новой форме. Завершение 9 класса для школьников рассматривается как определённый рубеж в обучении. Основная цель экзаменов в новой форме:

- разделение функций обучения и проверки учебных достижений обучающихся,

- контроль уровня сформированности основных общеучебных и предметных умений и навыков,

- осущеставление содержательной и технологической связи с ЕГЭ.

В течение года была проведена большая подготовительная работа: проведены обучающие семинары для директоров школ (руководителей ППЭ), организаторов в аудиториях, экспертов – наблюдателей, учителей – предметников; состоялись встречи с родителями выпускников 9 классов; организованы индивидуальные консультации для выпускников (за консультацией обратились более 100 девятиклассников).

  1. Публичный отчет о деятельности Центра за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    Центр социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» создан в сентябре 2005 года путем реорганизации Межшкольного учебного комбината № 26.
  2. Северо-западное окружное управление образования (1)

    Документ
    Государственное образовательное учреждение Центр образования №1089 «Коллаж» (в дальнейшем по тексту «Центр») имеет статус юридического лица, регистрационный номер 3997-2, дата регистрации 20.
  3. Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2009-2010 учебный год. ]

    Публичный отчет
    Учреждение имеет структурное подразделение, реализующее освоение общеобразовательных программ в очно-заочной (вечерней) форме с учетом потребностей и возможностей личности,
  4. Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области за 2009-2010 учебный год (1)

    Доклад
    Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области за 2009-2010 учебный год
  5. Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области за 2009-2010 учебный год (2)

    Доклад
    .Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области
  6. Публичный отчет гоу цдо «Эврика» за 2009 2010 г г

    Публичный отчет
    Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращённо ЮЗОУО ДО.
  7. О преподавании права в 2009-2010 учебном году

    Реферат
    Ерохова Е.В., Макарова О.Е. Методическая разработка интегрированного урока право и ИКТ «Правовые нормы поведения человека в современно мире» 7 класс .
  8. Публичный доклад директора гоу средней общеобразовательной школы №840 в 2009-2010 учебном году

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 840 в своей работе руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, приказами и распоряжениями,
  9. План работы Комитета образования по духовно-нравственной и религиоведческой проблематике в 2001-2002 учебном году. Соловьев Алексей Юрьевич, главный специалист мко.

    Документ
    Сборник планов и протоколов заседаний общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы (Московском комитете образования).

Другие похожие документы..