Исследование исторических событий в разных сферах, их роли в развитии общества и культур

КАТАЛОГ ПРОФЕССИЙ

Цель каталога профессий на нашем сайте - помочь старшеклассникам сориентироваться в разнообразном мире современных профессий.

Описания профессий включают: коды специальностей, перечень вузов, в которых осуществляется обучение по данной профессии, вступительные экзамены в вузы (перечень предметов ЕГЭ), требования к профессиям.

Раздел регулярно пополняется. Если Вы не нашли описания интересующих вас профессий, заходите позже, они обязательно появятся на нашем сайте.

ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

Историк (страновед, искусствовед, культуролог)

Коды специальностей высшего образования:

  • 030400 История (бакалавр)

  • 030401 История

  • 030402 Историко-архивоведение

  • 030800 Востоковедение, африканистика (бакалавр)

  • 030801 Востоковедение, африканистика

  • 031400 Культурология (бакалавр)

  • 031401 Культурология

  • 031500 Искусствоведение (бакалавр)

  • 031501 Искусствоведение

  • 031502 Музеология

  • 031600 Искусства и гуманитарные науки (бакалавр)

  • 031700 Изящные искусства (бакалавр)

Сфера деятельности: наука, искусство, знаковые системы

Вид деятельности: исследования, обучение, консультирование

Краткое описание:

  • Исследование исторических событий в разных сферах, их роли в развитии общества и культур

  • Воссоздание картины прошлого государства, других стран, народов в различные исторические эпохи

  • Изучение других культур и происхождения и развития искусств

  • Устанавливает причинно-следственные связи и закономерности происхождения тех или иных событий

  • Участие в экспедициях, конференциях, симпозиумах

  • Организация выставок, определение авторства работ

  • Поиск и экспертная оценка произведений искусства, отбор работ для экспозиции и торгов, составление сопроводительной документации и т.п.

  • Приобретение лотов по заказу состоятельных клиентов и проведение экспертизы работ

Требования:

  • Аналитический склад ума

  • Интерес к гуманитарным наукам

  • Хорошая память на даты, факты, имена и события, эрудированность

  • Усидчивость, готовность к рутинной работе, кропотливость

  • Аккуратность

Где работать:

  • Научно-исследовательские институты

  • Музеи

  • Архивы

  • Крупные библиотеки и мемориальные комплексы

  • Художественные галереи

  • Учебные заведения

  • Аукционные дома

  • Антикварные салоны

  • СМИ

Где учиться:

  • Гос.академия славянской культуры (ГАСК), ,

  • Гос.академический университет гуманитарных наук (ГАУГН), (общая информация)

  • Гос.университет Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ), ,

  • Московский гос.академический художественный институт им.В.И.Сурикова (МГАХИ),

  • Московский гос.университет им.М.В.Ломоносова (МГУ), , , , ,

  • Московский гос.лингвистический университет (МГЛУ),

  • Московский гос.университет культуры и искусства (МГУКИ),

  • Московский гуманитарный университет (МосГУ),

  • Московский педагогический гос.университет (МПГУ),

  • Российский гос.гуманитарный университет (РГГУ), , , , ,

  • Российский гос.социальный университет (РГСУ),

  • Российский университет дружбы народов (РУДН), .

Вступительные экзамены (ЕГЭ): *отмечен профильный предмет

  • Специальности «История», «Историко-архивоведение», «Музеология»: история*, русский язык, обществознание, иностранный язык

  • Специальность «Востоковедение, африканистика»: история*, русский язык, география, иностранный язык

  • Специальность «Культурология»: обществознание*, русский язык, история, иностранный язык

  • Специальности «Искусствоведение», «Искусства и гуманитарные науки»: история*, русский язык, иностранный язык, творческий конкурс

  • Специальность «Изящные искусства»: литература*, русский язык, история, творческий конкурс.

Политолог, философ

Коды специальностей высшего образования:

  • 030100 Философия

  • 030200 Политология

Сфера деятельности: наука, знаковые системы, общественное мнение (человек)

Вид деятельности: исследования, творчество, формирование

Краткое описание:

Политолог:

  • Изучает сферы общественной жизни, связанные с политикой: политическая культура, политическое поведение, политические системы, государственный строй, власть

  • Проводит специальные исследования и социологические опросы по вопросам политики

  • Делает аналитические заключения по вопросам нынешнего положения политической жизни общества, строит прогнозы, дает рекомендации для изменения общественного мнения

  • Политтехнологи: главная задача - представить заказчика в выгодном свете. Участвуют в предвыборной кампании, разрабатывают политические стратегии и тактику в партийных организациях и движениях

Философ:

  • Изучает человеческое мировоззрение и системы идей, взглядов на мир и место человека в нем

  • Изучает познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое отношение человека к миру

  • Проводит осмысление фундаментальных проблем человечества: философия культуры, философия науки, философия познания, бытие и язык

Требования:

  • аналитические способности, логическое мышление

  • инициативность, предприимчивость

  • целеустремленность

  • организаторские способности (политолог)

  • коммуникабельность (политолог)

  • грамотная устная и письменная речь

Где работать:

Политолог:

  • Исследовательские институты и независимые аналитические центры

  • Информационные агентства и СМИ

  • Органы власти

  • Учебные заведения

  • Политтехнологи: политические партии, избирательные компании

Философ:

  • Учебные заведения

  • Научно-исследовательские институты

  • Органы власти и управления

Где учиться:

  • Академия труда и социальных отношений (АТиСО),

  • Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ), ,

  • Гос.академический университет гуманитарных наук (ГАУГН), ,

  • Гос.классическая академия им.Маймонида (ГКА),

  • Московский гос.университет им.М.В.Ломоносова (МГУ), ,

  • Московский гос.институт международных отношений МИД России (МГИМО),

  • Московский гос.лингвистический университет (МГЛУ),

  • Московский гос.областной университет (МГОУ),

  • Российский гос.гуманитарный университет (РГГУ),

  • Российский гос.социальный университет (РГСУ),

  • Российский гос.торгово-экономический университет (РГТЭУ),

  • Российский университет дружбы народов (РУДН),

Вступительные экзамены (ЕГЭ): *отмечен профильный предмет

  • Специальности «Философия» и «Политология»: обществознание*, русский язык, история, иностранный язык.

Психолог, психотерапевт

Коды специальностей высшего образования:

  • 030300 Бакалавр психологии

  • 030301 Психолог, Преподаватель психологии

  • 030302 Психолог, Клинический психолог, Преподаватель

Сфера деятельности: человек, наука

Вид деятельности: исследования, обучение, обслуживание, консультирование

Краткое описание:

  • помощь в решении личных, семейных, профессиональных проблем

  • изучение закономерностей психики, психического развития человека

  • разработка методических инструментов психодиагностики и коррекции

Требования:

  • ответственность

  • толерантность, эмпатия, клиентоориентированность

  • эрудированность

  • аналитический склад ума

  • владение речью

Где работать:

  • психологические центры

  • школы, детские сады

  • вузы и научно-исследовательские институты

  • предприятия и организации

Где учиться:

  • (МГУ), факультет психологии

  • (МГППУ)

  • (РГМУ), психолого-социальный факультет

  • Российский гос.гуманитарный университет (РГГУ),

  • (РУДН), филологический факультет, кафедра психологии и педагогики

  • (РГСУ), факультет психологии

  • (МПГУ), факультет педагогики и психологии

  • (ГАУГН), факультет психологии.

Вступительные экзамены (ЕГЭ): *отмечен профильный предмет

  • русский язык, биология*, иностранный язык, математика.

Регионоведение

Коды специальностей высшего образования:

  • 032300 Регионоведение (Бакалавр регионоведения)

  • 032301 Регионоведение

Сфера деятельности: люди, знаковые системы

Вид деятельности: общение, управление

Краткое описание:

  • Выполнение функций референта, эксперта, консультанта по региону.

  • Управление проектами в международных службах государственных и негосударственных организаций и учреждений.

  • Разработки научно обоснованных практических рекомендаций по соответствующим вопросам деятельности гос.органов, участвующих в проведении региональной и внешней политики, различных научных, образовательных, информационных и культурных обменов, в реализации торгово-экономического сотрудничества, современных двусторонних и многосторонних коммуникационных связей.

Требования:

  • аналитический склад ума

  • свободное владение иностранными языками

  • внимательность

  • организованность

  • ответственность

  • умение вести переговоры, гибкость, дипломатичность

  • умение работать в команде

Где работать:

  • коммерческие и государственные, участвующие в проведении образовательных, культурных и информационных обменов между регионами

  • торговые международные компании

  • отделы по связям с общественностью

Где учиться:

  • (МГИМО), кафедра востоковедения

  • (МГУ), факультет иностранных языков и регионоведения

  • (МГЛУ), Институт международных отношений и социально-политических наук

  • (МосГУ), факультет международных отношений

  • (РАГС), факультет международных отношений

Вступительные экзамены (ЕГЭ): *отмечен профильный предмет

  • русский язык, история*, география, иностранный язык.

Делопроизводитель

Коды специальностей высшего образования:

  • 034700 (032000) Документоведение и архивоведение (бакалавр)

  • 034700 (032001) Документоведение и документационное обеспечение управления

  1. Традиции отечественной педагогической журналистики и их роль в развитии российского образования (на примере журнала «Учитель» 1861-1918; 1997-2009 гг.)

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена в лаборатории инновационных процессов и проблем управления в образовании Института общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации
  2. Анализ и исследования исторических событий раннего периода исламской истории (1)

    Документ
    Некоторые исследователи считали, что термин «тарих» не имеет арабского происхождения2. Однако наиболее верным и приемлемым считается мнение тех, кто считал, что слово «тарих» происходит от «арах», «уарах» и использовалось в значении
  3. Анализ и исследования исторических событий раннего периода исламской истории (2)

    Документ
    Некоторые исследователи считали, что термин «тарих» не имеет арабского происхождения2. Однако наиболее верным и приемлемым считается мнение тех, кто считал, что слово «тарих» происходит от «арах», «уарах» и использовалось в значении
  4. Исторический процесс и его формы Исторический процесс

    Документ
    Реформа – преобразование, переустройство, изменение какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующего государственного устройства, социального устройства.
  5. Исследование о влиянии эволюционной теории на учение о политическом развитии народов

    Исследование
    Воспроизведение (Zeugung) и унаследование — Генеалогическая непрерывность зародышевой плазмы — Наследственное предопределение (Vorherbestimmung) — Физиологическая связь унаследования и отбора
  6. «Общество» (1)

    Документ
    Социология – наука, изучающая общество как целостную систему, входящие в него элементы и процессы, которые протекают в обществе. Люди связаны между собой множеством отношений: они являются членами семей, рабочих коллективов, организаций.
  7. Марина Юрьевна история исторического знания репина Лорина Петровна, Зверева Вера Владимировна, Парамонова Марина Юрьевна история исторического знания

    Документ
    кафедра историографии и источниковедения исторического факультета Казанского государственного университета (зав. кафедрой канд. ист. наук В. В. Астафьев);
  8. Московский психолого-социальный институт С. С. Новикова история развития социологии в россии (учебное пособие)

    Учебное пособие
    В предлагаемом учебном пособии рассматриваются основные этапы развития и становления российской социологической науки. Пособие предназначено для студентов и учащихся, изучающих курс общей социологии, историю ее развития в России, а
  9. Исследование холокоста

    Исследование
    Исследование холокоста, Глобальное видение. Материалы международной Тегеранской конференции 11-12 декабря 2006 года. Под ред. О. Платонова, / Сост, Ф. Брукнер.

Другие похожие документы..