Основная образовательная программа начального общего образования моу комаровской сош

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Комаровской СОШ

_________________Г.А.Канатьева

пр.№ 51 от 25 марта 2011г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ Комаровской СОШ

на 2011-2012 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………………

1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МОУ Комаровской СОШ на ступени начального общего образования…………………………………………………………………………….

1.1. Ценностно-целевые основы программы……………………………………….

1.2.Содержание программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся………………………………………………………………………….

1.2.1.Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы……..

1.2.2. Основные направления воспитания и социализации учащихся начальной школы…………………………………………………………………………………….

1.2.3. Задачи основных направлений воспитания и социализации учащихся начальной школы……………………………………………………………………….

1.2.4.Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования…………………………………………………………………..

1.3.Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся…………………………………………………………………………

1.4. Повышение педагогической культуры родителей ( законных представителей)

1.6. Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы…………………………………………………………………………………

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ……………….

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)………………………………………………………….

2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)……………………….

2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) ………………………………………………………………………………

2.2. Русский язык…………………………………………………………………………

2.3. Литературное чтение………………………………………………………………..

2.4.Иностранный язык (английский).....………………………………………………..

2.5. Математика……………………….…………………………………………………..

2.6. Окружающий мир……………………………………………………………………

2.7. Музыка……………………………………………………………………………….

2.8. Изобразительное искусство………………………………………………………..

2.9. Технология………………………………………………………………………….

2.10.Физическая культура……………………………………………………………….

3. Учебный план для 1 класса МОУ Комаровской СОШ на 2011-2012 учебный год……………………………………………………………………………………….

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования……………………….

4.1.Ценностные ориентиры начального общего образования…………………………

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования……………………………………………

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов…………………………………………………………………………………

4.4. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся…………………………………………………………

4.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию…………………………………………………………………….

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

5.1. Общие положения…………………………………………………………………..

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования……………………………………………………………………………….

5.2.1. Русский язык……………………………………………………………………….

5.2.2. Литературное чтение……………………………………………………………

5.2.3. Математика………………………………………………………………………..

5.2.4. Окружающий мир………………………………………………………………….

5.2.5. Искусство..………………………………………………………………………..

5.2.6. Музыка ……………………………………………………………………….……

5.2.7.Технология………………………………………………………………………….

5.2.8.Физическая культура……………………………………………………………….

5.3. Программа внеурочной деятельности……………………………………………..

6.. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………………………….

7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………

7.1. Общие положения………………………………………………………………….

7.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

7.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений…………………………………………………………..

7.4. Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к основному общему образованию……………………………………………………….

8. Программа коррекционной работы……………………………………………….

Приложения

Приложение 1…………………………………………………………………………….

Приложение 2…………………………………………………………………………….

Приложение 3……………………………………………………………………………..

Приложение 4…………………………………………………………………………….

Приложение 5…………………………………………………………………………….

Приложение 6…………………………………………………………………………….

2

7

8

10

10

11

11

12

14

15

16

20

22

26

27

30

33

36

39

41

44

45

48

50

53

58

58

59

63

74

78

81

82

82

137

169

210

250

281

304

334

355

364

372

372

372

375

377

379

385

390

391

397

405

410

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа (ОПП) начального общего образования МОУ Комаровской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекса «Гармония». Программа была рассмотрена на педагогическом совете протокол №6 от 24 марта 2011г.

ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:

системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями

концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией

универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.

требования ФГОС НОО к планируемым результатам ООП, в числе которых:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

развития учащихся,который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Образовательная программа начального общего образования МОУ Комаровской СОШ ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

  1. Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2011-2012 учебном году (2)

    Документ
    Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, соответствие режима обучения требованиям СанПиН, наличие необходимых условий для проживания
  2. Азвитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в сибирском федеральном округе: 2005-2009 гг. Информационно-аналитический доклад Томск - 2010

    Доклад
    РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ: 2005—2009 гг. Информационно-аналитический доклад. Ред.
  3. Программа развития школы на 2011 2014 годы Заря

    Программа
    Данная программа является нормативным стратегическим документом, реализация которого направлена на становление школы в существенно новое состояние развития.
  4. «Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

    Документ
    Материалы XXI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2010г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий
  5. Публичный отчет о деятельности средней общеобразовательной школы №71 в 2009/2010 учебном году Справка о школе

    Публичный отчет
    Учредителем общеобразовательного учреждения является Администрация Калининского района Санкт-Петербурга, в лице Отдела Образования , расположенного по адресу : Санкт-Петербург, Арсенальная набережная д.
  6. Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (6)

    Доклад
    1.1.1. В соответствии с Планом первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 года № 246-р, министерство образования Оренбургской
  7. Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи

    Документ
    МОУ СОШ №1открыта в 1931 году. В 1 году на основании Постановления Главы МО «г. Красноуральск» от 27.04.99 №267 получила статус: МОУ общеобразовательная
  8. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  9. Вузовская наука программы методики Графика дизайн фото мультимедиа игры Диссертации авторефераты

    Автореферат диссертации
    мы создаем новый проект в который войдут более 500 тыс. публикаций, аналогично представленным в этом каталоге. Вы всегда можете пожертвовать на развитие некоммерческого проекта Реквизиты: Яндекс-деньги 41001185 3 89 Библиотечное дело\

Другие похожие документы..