Учебно-методический комплекс дисциплины психология рекламы Для специальностей

Федеральное агентство по образованию

Новокузнецкий филиал-институт

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет гуманитарный

Кафедра психологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Психология рекламы

Для специальностей: 030301 – «Психология»

Цикл дисциплин учебного плана: ДС

Компонент учебного плана: региональный

Формы обучения: очная, заочная

Новокузнецк

Государственное образовательное учреждение

«Кемеровский государственный университет»

ГОУ ВПО Новокузнецкий филиал-институт КемГУ

Кафедра психологии

Факультет гуманитарный

У Т В Е Р Ж Д Е Н О:

Декан ___________________

(ф.и.о. декана)

« ____» _______________200__ г.

_________________________

(подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Психология рекламы ДС, Региональный компонент

(наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП)

для специальности 030301 – «Психология»,

( шифр и название специальности)

для очной и заочной форм обучения

Составитель(и) / разработчик(и) программы

Добрынина Марина Александровна ассистент

(Ф.И.О., должность и ученая степень)

Новокузнецк

Новокузнецкий филиал-институт

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра психологии

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей

кафедрой Добрынина О. А. (ФИО)

(подпись)

«____»_____________20___г

УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета Добрынина О. А. (ФИО)

(подпись)

«____»_____________20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология рекламы»

(название дисциплины)

Для специальности 030301 – «Психология»

(код и название специальности, учебного плана)

Входит в состав цикла дисциплин ДС. Р.08, 2000 г

Входит в состав компонента учебного плана: региональный

Для гуманитарного факультета 

Для очной формы обучения (шестой семестр)

Всего часов __150 _ Экзамен

Лекции ___32__(часов) Зачет нет

Практические занятия___32__(часов) Курсовая работа нет

Лабораторные занятия __нет__(часов) Контрольная работа нет

Самостоятельная учебная работа_86 (часов)

Для заочной формы обучения

Для группы ПЗВ, ПЗС (четвертый семестр)

Всего часов _150 _ Экзамен

Лекции __10_(часов) Зачет нет

Практические занятия ___4__(часа) Курсовая работа нет

Лабораторные занятия __нет_(часов) Контрольная работа

Самостоятельная учебная работа136 (часов)

Составители

Добрынина Марина Александровна ассистент

(ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.)

Новокузнецк

Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология рекламы» (ДС. Р. 08, 2000г.) для специальностей 030301 «Психология».

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

психологии

«31» августа 2006 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой _________________ О. А. Добрынина

/подпись/ (Ф.И.О)

Рабочая программа одобрена методической комиссии факультета

«12» сентября 2006 г. Протокол № 1

Председатель комиссии _________________ Стрикун Н.Г.

/подпись/ (Ф.И.О)

Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины

«Психология рекламы» для специальности 030301.65 «Психология»

Сведения о переутверждении РП на очередной учебный год и регистрация изменений

изменения

Учебный год

Учебная группа /Рабочий УП

Содержание изменений и решение кафедры – разработчика /

протокола, дата, подпись

зав. кафедрой

Преподаватель-

разработчик программы

Решение выпускающей кафедры (психологии)/

протокола, дата, подпись зав. кафедрой

Декан гуманитарного

факультета

(подпись)

Ольга Александровна Добрынина

Добрынина Ольга Александровна

1.

2006 - 2007

030301.65 «Психология» П-04

Программа составлена на основании ГОС 2000 и утверждена на заседании кафедры психологии: протокол № 1 от 31.08.06

М. А. Добрынина

Ольга Александровна Добрынина

Добрынина Ольга Александровна

2.

2007 - 2008

030301.65 «Психология» П-05

Программа принята без изменений и переутверждена на заседании кафедры: протокол № 1 от 30.08.07

М. А. Добрынина

Ольга Александровна Добрынина

Добрынина Ольга Александровна

3.

2008– 2009

030301.65 «Психология» П-06

Программа составлена на основании ГОС 2000 и утверждена на заседании кафедры: протокол № 1 от 2.09.08

М. А. Добрынина

Примечания: В случае отсутствия изменений и дополнений вместо содержания изменений вносится запись «Принята без изменений». Тексты изменений прилагаются к тексту рабочей программы обязательно.

Пояснительная записка

1. Общие положения

1.1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Дисциплина «Психология рекламы» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Психология труда и инженерная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ. Её изучение приходится на 6 семестр обучение на третьем курсе. Форма итогового контроля – экзамен.

1.2 Цель и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование профессиональных знаний, умений и навыков в предметной области «Психологии рекламы», что обеспечивает основу для осуществления психологической экспертизы рекламных продуктов, участия в их разработке и проведения прикладных исследований.

Задачами изучения дисциплины являются:

  1. Изучение теоретических основ психологии рекламы.

  2. Ознакомление с процессом и технологией создания рекламного продукта.

  3. Формирование практических умений в технологии создания рекламного продукта, оценке его психологической эффективности.

Особенностью изучения дисциплины является её практический характер, ориентация на самостоятельную и творческую работу студентов. Кроме того, данный курс позволяет систематизировать и переложить на новую предметную основу теоретические знания студентов в области общей психологии и методологии психологических исследований.

В рамках данной дисциплины происходит закрепление практических умений студентов в проведении прикладных исследований и составлении исследовательских программ,

Развитие аналитических и рефлексивных способностей учащихся осуществляется в ходе оценки различных рекламных продуктов и создания своей собственной рекламной разработки.

Организация работы студентов дневного обучения в изучении дисциплины строится на основе аудиторной работы, самостоятельных и творческих заданий.

К концу курса студенты научаются психологически грамотно презентовать явления действительности в средствах массовой информации и давать обоснованную оценку презентациям других.

В завершении освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

  • Принципы и способы построения психологически эффективной рекламной компании в целом и рекламного сообщения в частности.

  • Нормативные требования к производству рекламного продукта и правила их оценки

  • Базовые исследовательские методы рекламных сообщений.

Иметь представление:

  • О способах и формах организации рекламной деятельности

  • О роли психолога в процессе реализации рекламной деятельности

  • Об основных профессиональных и нормативных требованиях психолога-консультанта в рамках рекламной деятельности.

Уметь:

  • Участвовать в процессе создания рекламы, на этапе формулировки концепции рекламного сообщения.

  • Производить оценку и тестирование рекламной компании в целом и рекламного сообщения в частности на предмет психологической эффективности.

  • Проводить прикладные исследования в области психология рекламы.

Виды и формы контроля освоения дисциплины.

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС.

В данной дисциплине предполагается следующие формы промежуточного контроля: эссе, 2 вида исследовательских работ (исследование целевой аудитории и контент-анализ), рекламный ролик и 7 аналитических работ по оценке рекламных сообщений.

Виды контроля

Формы контроля

Текущий

Устные опросы, письменные

Аналитические работы, творческие разработки на основе изученного материала.

Промежуточный

Эссе, исследовательские и проектные разработки (в виде рекламной концепции, стратегии, рекламного плана и комплексного психологического исследовательского проекта

Итоговый

Презентация и защита авторского рекламного ролика.

Экзамен

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины психология бизнеса Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология бизнеса» (ДС.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины психология политики Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Политика – непрерывный, постоянный процесс, который оказывает прямое влияние как на жизнь общества, так и на общественно-профессиональную работу выпускника университета.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы. Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины телефонное консультирование Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Телефонное консультирование» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины аналитика Интернет проектов Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Понятия «интернет-аналитика», «веб-аналитика». Развитие технологии и практики в анализе посещаемости сайтов и оценке эффективности интернет-проектов в целом.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины: Этика и эстетика Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Этика и эстетика: Познакомить слушателей с понятиями «этика и эстетика». Выявить этические нормы в учениях учителей человечества: Конфуция, Будды, Моисея, Иисуса Христа, Мухаммада.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины психология сми и Public relation Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология СМИ и Public Relation» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Cоциальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины отечественная история для студентов специальностей: 032401 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Отечественная история» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк)

    Учебно-методический комплекс
    В рамках данной программы реклама рассматривается как одна из форм коммуникации, что предполагает знакомство с основными этапами истории развития рекламы, понимание таких явлений как реклама и современный культурный контекст, реклама

Другие похожие документы..