Учебно-методический комплекс дисциплины психология рекламы Для специальностей

89. Специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (или группы товаров данной фирмы) называется

А) Бренд

Б) Знак качества

В) Логотип

Г) Эмблема

Д) Товарный знак

90. Разновидность рекламы, адресованной розничным и оптовым продавцам, которая осуществляется с помощью прямой почтовой рассылки, а также в специализированных журналах называется __________________-

91. Вставьте недостающее слово.

разновидность рекламной деятельности по формированию избирательного спроса на товары именно данной фирмы называется _____________________________ Оно приобретает особую значимость на этапе роста объема продаж.

92. Неявная реклама, в которой происходит рекламирование товаров и услуг посредством интервью, публикаций, радио и телепередач, в которых упоминается рекламируемый товар. При этом сообщаются сведения о предмете рекламы и его производителях называется

А). прямой

Б). Косвенной

93. Социальная реклама представляет _________________ и ______________ интересы и направлена на достижение благотворительных целей.

94. Оплачиваемые кандидатом, избирательным объединением либо иным лицом, действующим в интересах кандидата, избирательного объединения, сообщения, материалы, побуждающие призывающие граждан совершить предлагаемые действия называется

А) Политическая

Б) Социальная

В) Коммерческая

95. Рекламная деятельность с целью формирования долговременного имиджа организации, фирмы или личности.

А) престижная

Б) рубричная

В) сравнительная

Г) подкрепляющая

96. Рекламная кампания в рамках одного района, учитывающая его особенности (традиции, быт, жизненный уровень и т. д.) называется

А) направленной

Б) адресной

В) региональной

97. Рекламный лозунг или девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи называется _____________________________

98. Прямоугольный планшет из пластика, картона или бумаги, подвешенный в витрине или натянутый на высоте называется

А) Баннер

Б) Растяжка

В) Плакат

Г) Объявление

99. Комплекс взаимодействующих коммуникативных средств, подчиненных достижению желаемой рекламодателем реакции аудитории называется

А) Рекламной акцией

Б) Рекламной концепцией

В) Рекламной компанией

100. Система маркетинговых и рекламных мер, призванная воздействовать на выбор покупателя в тот момент, когда он находится непосредственно в месте продажи. М. способствует стимулированию торговой деятельности, созданию заинтересованности сбытовой сети в реализации товар называется

А) Мерчендрайзинг

Б) Маркетинг

В) Прямая продажа.

101. Потребитель колеблется, какое транспортное средство купить: автомобиль или мотоцикл. Эти два товара конкурируют между собой за завоевания предпочтения у потребителя. Какой тип конкуренции имеет место в этом случае? ____________________________

102. Поведение потребителя как пользователя — это один из аспектов потребительского поведения. Назовите два других аспекта поведения потребителей; _______________________________________

103. Назовите три возможных различия между предпочитаемыми способами проведения двухнедельных каникул для:

а) лиц возрастной группы около 20 лет;

б) лиц возрастной группы в районы 50 лет.

104. Какие группы (классы) по уровню доходов можно выделить?

105. Какой класс самый многочисленный?

106. Почему так много продуктов позиционируется в высшем классе?

107. Что такое лидер мнения?

108. Какие роли могут существовать в семье в отношении решений о покупке?

109. Каково значение внешних факторов при объяснении поведения потребителей?

110. Из каких шести этапов состоит процесс принятия решения о покупке?

111. Что имеется в виду под познавательным диссонансом? Какие шаги могут быть предприняты компанией, чтобы избежать этого?

112. Укажите четыре основных типа покупательского поведения. Для каждой приведенной ниже ситуации укажите, к какому типу покупательского поведения она относится:

А) покупка чашки кофе в буфете;

Б) покупка новой пары коньков;

В) покупка шоколадки;

Г) покупка новой кухни;

Д) замена стиральной машины.

113. Какие пять категорий потребителей по признанию нововведений можно выделить?

114. Автомобильные дилеры иногда говорят: "Люди не покупают машину, которая им нравится, им начинает нравиться машина, которую они покупают". Прокомментируйте это.

115. Какое из следующих утверждений, касающихся поведения потребителя, связано с концепцией товара?

А) потребители главным образом заинтересованы в наличии продукта и низкой цене на него;

Б) потребителей особенно интересует качество того, что они приобретают за свои деньги;

В) потребители не склонны покупать те товары, которые не нужны им в данный момент;

Г) потребители едва ли обращают внимание на отсутствие вилки цен между продуктами и торговыми марками.

116. Потребитель колеблется, какое транспортное средство купить: автомобиль или мопед. Эти два товара конкурируют между собой за завоевания предпочтения у потребителя. Это случай:

А) конкуренции желаний;

Б) общей конкуренции;

В) конкуренции вида товара;

Г) конкуренции марки.

117. Ваш знакомый, который занимается сбытом, недавно сказал, что:

  1. На рынке покупателей спрос превышает предложение

  2. На рынке продавцов предложение превышает спрос

А) I и II — верные утверждения;

Б) I — верное, II— неверное;

В) I — неверное, II — верное;

Г) I и II — неверные утверждения.

118 Существует много внешних факторов, оказывающих влияние на потребителя. К этим внешним факторам не относятся:

А) мотивы;

Б) культура;

В) лидеры мнения;

Г) цикл жизни семьи.

119. Существуют социальные факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей. Какой из приведенных, ниже факторов к ним не относится?

А) референтные группы;

Б) лидеры мнения;

В) доход;

Г) семья.

120. При рассмотрении поведения потребителей используется термин "многоступенчатый процесс". Что под этим имеется в виду?

А) для того, чтобы, быть эффективной, информация должна быть доведена до потребителя с помощью различных средств массовой информации;

Б) информация достигает потребителя опосредованно через ряд лидеров мнения;

В) информация должна доводиться до потребителя как с помощью слов, так и с помощью образов, поскольку воздействие на несколько органов чувств одновременно — эффективнее;

Г) потребитель получает информацию как через средства массовой информации, так и через лидеров мнения.

121. Какое определение правильно характеризует доход, остающийся в свободном распоряжении?

А) доходы, которые могут быть потрачены на предметы роскоши после оплаты расходов на товары жизненной необходимости;

Б) чистый доход после вычета основных расходов на существование и фиксированных платежей;

В) доходы, оставшиеся после удовлетворения первичных нужд;

Г) часть общего дохода, полученная за дополнительную работу, не связанную с основным видом деятельности, которой можно свободно распоряжаться.

122. Менеджер решает приобрести компьютер с плоским монитором. Он чувствует, что это — важное дополнение к обстановке комнаты, в которой он принимает клиентов. Как этот покупательский мотив может быть объяснен в соответствии с теорией Маслоу?

А) безопасность и убежище;

Б) социальные потребности;

В) социальное признание и статус;

Г) потребность в самовыражении.

123. Фрейд говорил, что человеческая личность состоит из трех слоев. Человек покупает косметику, аргументируя это тем, что она полезна для кожи, не имея понятия о том, что он (она) может иметь другие мотивы, например, надежда или желание произвести впечатление на противоположный пол. Фрейд называл эти бессознательные мотивы:

а) "Я";

Б) "Оно";

В) "Сверх -Я";

Г) "Ты".

124. Феномен того, что что-то воспринимается в целом и как целое, даже если его можно воспринимать лишь частично, называется:

А) модель «стимул — реакция»;

Б) восприятие;

В) гештальт-теория;

Г) запоминание.

125. Текст с перечислением ряда позитивных и негативных характеристик микроволновой печи дают двум одинаковым по размеру группам потребителей. Группа 1 состоит из потенциальных покупателей, группа 2 — из людей, которые наотрез отказались покупать когда—либо микроволновую печь. После того, как обе группы прочитали текст, оказалось, что группа 1 интерпретировала все перечисленные качества как позитивные, а группа 2 посчитала те же качества негативными. Это является примером

А) селекции источников;

Б) избирательного искажения;

В) избирательного воспоминания;

Г) избирательного запоминания.

126. Человек мирно читает вечером газету, в том числе страницы с рекламой. Однако он замечает не все объявления а газете. Это называется:

А) избирательным вниманием;

Б) селекцией источников;

В) избирательным воспоминанием;

Г) селективным искажением.

127. Классическая иерархическая модель предполагает наличие жесткого, обязательного порядка компонентов, формирующих отношение покупателя. Этот порядок таков:

А) знание, поведение, понимание;

Б) поведение, знание, понимание;

В) понимание, знание, поведение;

Г) знание, понимание, поведение.

128. Какое из следующих утверждений, касающихся концепции воображаемого набора, верно. Воображаемый набор включает:

А) марки определенного продукта, знакомые и приемлемые для потребителя;

Б) марки определенного продукта, доступные потребителю;

В) марки определенного продукта, которые потребитель уже покупал в прошлом и, возможно, купит опять;

Г) набор марок товара, возникающих в сознании потребителя, когда речь идет о конкретном товаре.

129. Опросы потребителей автомобилей дали следующие результаты, приведенные в матричной форме:

важность

Опель

Лада

Форд

Фольксваген

Качество

0,4

9

8

7

8

Цена

0,3

5

5

8

6

Стиль

0,15

7

4

6

5

Цвет

0,15

2

5

7

4

Если потребитель применит лексикографический критерий к данной таблице, он выберет

А) Опель; Б) Ладу; В) Форд; Г) Фольксваген.

130. Если будет применен критерий линейной компенсации, потребитель выберет:

А) Опель; Б) Ладу; В) Форд; Г) Фольксваген.

131. Предположим, что кто-то считает цвет машины наиболее значимым, поэтому, выбирает "Форд". Какой критерий был применен этим потребителем?

А) линейный критерий компенсации;

Б) разъединительный критерий;

В) лексикографический критерий;

Г) объединительный критерий.

132. Модель поведения потребителей Ховарда-Шефа. связана со стимулами. Качество, различие, сервис и доступность продукта – это:

А) значимые стимулы;

Б) символические стимулы;

В) социальные стимулы;

Г) избирательные стимулы.

133. Какие из переменных сегментации, приведенных ниже, являются демографическими переменными сегментации?

А) страна, провинция, муниципальный округ;

Б) социальный класс, образ жизни, образование;

В) использование продукта, социальный статус, доход;

Г) фаза жизненного цикла семьи, пол, гражданский статус.

134. Производитель жевательной резинки "Чу—ап" выделяет на рынке три группы потребителей. Для первой группы, приверженцев чистых и здоровых зубов, на рынке присутствует "Чу-грин", жевательная резинка без сахара с добавками минералов. Для второй группы, желающей иметь свежее дыхание, существует "Чу—блю" с освежителем дыхания. Наконец, есть еще "Чу— рэд" для третьей группы, требующей приятного вкуса. Мы имеем характерный пример:

А) сегментации по образу жизни;

Б) сегментации по покупательским мотивам;

В) психографической сегментации;

Г) мультисегментации.

135. В литературе мы встречаемся с терминами "сегментирование" и "позиционирование". Какова связь между этими двумя концепциями?

А) cегментирование и позиционирование - это практически идентичные концепции;

Б) продукт позиционируется на рынке в целом, а сегментирование направлено на разделение рынка;

В) сначала продукт позиционируется. потом осуществляется сегментация рынка;

Г) продукт позиционируется на выбранном сегменте.

136. Что имеется в виду под позиционированием продукта/марки?

А)выбор позиции продукта/марки в уме потребителей в сравнении с конкурирующими продуктами/марками;

Б) запуск продукта;

В) анализ различных сегментов и выбор одного или нескольких сегментов, обработанных одним или несколькими комплексами маркетинга;

Г) изучение того, как видят покупатели продукт в сравнении с доступными конкурентными продуктами.

137. Какое из следующих понятий можно считать синонимом для "омнибусного исследования"?

А бюджетное исследование;

B) исследование, проводимое с привлечением нескольких клиентов;

C) исследование, проводимое с привлечением нескольких спонсоров;

D) исследование спроса с привлечением потребительской группы.

138. Метод исследования, предусматривающий выявление самой проблемы, а затем определение всех переменных, влияющих на нее, называется:

А) казуальное (причинное) исследование;

Б) исследование по Нильсену;

В) описательное исследование;

Г) поисковое исследование.

139. Владелец книжного магазина в провинциальном центре замечает, что объем продаж снижается как а его собственном магазине, так и у его конкурентов. Он полагает, что причина этого кроется в том, что люди стали чаще брать книги в библиотеке, что они берут видеокассеты в пунктах проката (и вместо чтения книг смотрят видео), что книги стали продаваться не только в книжных, но и в других магазинах, наконец, в том, что наблюдается экономический застой. Он решает провести соответствующее исследование, чтобы проверить правильность своих предположений. Этот тип исследования называется:

А) поисковое исследование;

Б) описательное исследование;

В) казуальное исследование;

Г) исследование по Нильсену.

140. Правильный порядок проведения исследования следующий:

А) постановка задачи; выяснение, какая информация необходима; кабинетное исследование; исследование на местах; обработка данных и подготовка отчетных материалов;

Б) постановка задачи; выяснение, какая информация необходима; исследование на местах; кабинетное исследование; обработка данных и подготовка отчетных материалов;

В) постановка задачи; исследование на местах; выяснение, какая информация необходима; кабинетное исследование; обработка данных и подготовка отчетных материалов;

Г) постановка задачи; кабинетное исследование; выяснение, какая информация необходима; исследование на .местах; обработка данных и подготовка отчетных материалов.

141. Что является основным недостатком при почтовых опросах?

А) высокие затраты на их проведение;

Б) получение необходимых адресов;

В) разработка полноценной формы для ответов;

Г) низкая активность респондентов.

142. Представим, что некто берет интервью. У него нет вопросника. Если мы пристальней присмотримся к интервью, то увидим, что интервьюер не сковывает интервьюируемого узкими рамками во время беседы, но в то же время подталкивает последнего к нужной теме. Такой тип интервью называется:

А) закрытое;

Б) структурированное;

В) открытое;

Г) полуструктурированное.

143. Каковы характеристики шкалы равных отношений?

А) нет отношения упорядочения, категории основаны на численных значениях, нет естественной нулевой точки;

Б) есть отношение упорядочения, фиксированные категории основаны на численном значении, есть естественная нулевая точка;

В) есть отношение упорядочения; нет категорий, основанных на численном значении; нет естественной нулевой точки;

Г) нет отношения упорядочения: нет категорий, основанных на численном значении, и нет естественной нулевой точки.

144. Семантическая дифференциальная шкала (шкала Осгуда.) является примером:

А) униполярной, вербальной шкалы;

Б) униполярной, невербальной шкалы;

В) биполярной, вербальной шкалы;

Г) биполярной, невербальной, шкалы.

145. Референтные группы могут играть важную роль в отношении поведения потребителей. Референтной группой в случае покупки легкового автомобиля являются:

A) конкурентные испытания машин на телевидении;

Б) импортеры различных марок автомобилей;

В) коллеги или друзья;

Г) группа подходящих легковых автомобилей.

146. Исследования, которые проводятся для принятии решения о том, какой продукт выпустить на рынок и кому он должен быть предназначен и каким д.б. содержание ролика называются:

А) Мотивационные исследования

Б) Изучение канала

В) Изучение образа марки

Г) Оценка эффективности рекламного сообщения

Д) Оценочные исследования

147 .Качественно-количественным методом изучения содержания рекламных сообщений называется:

А) Психосемантический метод.

Б) Контент-анализ

В) Метод фокус-групп

Г) Метод анкетирования.

148. Мониторинг – это

А) Изучение образа марки

Б) Систематическое наблюдение за с оценки, контроля или прогноза.

В) Пилотажное исследование

Г) Оценка эффективности рекламного сообщения

Д) Оценочные исследования

149. Коэффициент вовлечение в потребление это

А). доля людей, запомнивших рекламное обращение от общего числа респондентов.

Б ) межу долей пользующихся товаром среди помнящих рекламу и долей пользующихся среди не помнящих.

В). Абсолютное число людей, потребивших товар

150. Поставьте в соответствие понятие и его содержание:

Понятие

определение

1. Метод

2. Инструментарий

3. Методика

А. система правил теоретической и практической деятельности, разработанной субъектом на основе закономерности изучаемого объекта

Б. система операций, предписаний с указанием процедур их применения в методах обеспечивающих получение валидной репрезентативной, социологической информации.

В. набор социально разработанных документов методического характера, с помощью которого

обеспечивается сбор социологических данных

151 Один из качественных методов в психологии рекламы представляет собой групповое, фокусированное, полустандартизированное интервью, проходящее в форме групповой дискуссии, направленное на получение от её участников субъективной информации о том как они воспринимают различные явления называется:

А) Наблюдение

Б) Эксперимент

В) Фокус-группа

Г) Анкетирование

Д) Психодиагностика.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины психология бизнеса Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология бизнеса» (ДС.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины психология политики Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Политика – непрерывный, постоянный процесс, который оказывает прямое влияние как на жизнь общества, так и на общественно-профессиональную работу выпускника университета.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы. Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины телефонное консультирование Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Телефонное консультирование» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины аналитика Интернет проектов Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Понятия «интернет-аналитика», «веб-аналитика». Развитие технологии и практики в анализе посещаемости сайтов и оценке эффективности интернет-проектов в целом.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины: Этика и эстетика Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Этика и эстетика: Познакомить слушателей с понятиями «этика и эстетика». Выявить этические нормы в учениях учителей человечества: Конфуция, Будды, Моисея, Иисуса Христа, Мухаммада.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины психология сми и Public relation Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология СМИ и Public Relation» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Cоциальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины отечественная история для студентов специальностей: 032401 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Отечественная история» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк)

    Учебно-методический комплекс
    В рамках данной программы реклама рассматривается как одна из форм коммуникации, что предполагает знакомство с основными этапами истории развития рекламы, понимание таких явлений как реклама и современный культурный контекст, реклама

Другие похожие документы..