Учебно-методический комплекс дисциплины психология рекламы Для специальностей

Раздел 3 Специфика каналов трансляции рекламных сообщений

Лекционное занятие №10. Особенности рекламы в прессе

Рекламный канал, понятия , специфические черты, классификация рекламных каналов, средства массовой информации в аспекте специфических знаковых систем, пресса как разновидность рекламного канала и её специфическая знаковая система.Характеристика прессы канала рекламной коммуникации, типология печатных изданий, классификация рекламных сообщений в печати, достоинства и недостатки прессы как рекламного канала, Структура рекламного сообщения в прессе, Правила построения рекламного сообщения в прессе, правила иллюстрирования.

Самостоятельна работа №10

Анализ содержания рекламы в газете.

Выберите газету,

проанализируйте содержание рекламы за 3 месяца.

В качестве единицы используйте одно рекламное объявление.

Разработайте классификатор.

Подсчитайте:

- количество объявлений

-объем газетной площади, которую они занимают в целом по категориям. /Объем газетной площади определяется в долях страницы/.

Проанализируйте содержание рекламы в данном номере газеты.

Дайте ответ на вопросы:

1. Как соотносятся между собой разные группы рекламных объявлений по количеству,

объему занимаемой площади?

  1. Какая группа объявлений преобладает по количеству и по объему?

  2. На кого в большей мере ориентирована реклама?

Лекционное занятие №11. Особенности радио-рекламы.

Радио реклама. Понятие, характеристика и специфика аудиального рекламного канала, Структурные элементы, Технология производства радиорекламы Основные инструменты создания радио рекламы, Требования к её созданию, классификация жанров

Специфические требования к тесту радио рекламы. Достоинства и недостатки данного рекламного канала.

Практическое занятие №11

по темеСпецифика каналов трансляции рекламных сообщений

Цель: отработать на практике теоретические знания о специфике каналов трансляции рекламного сообщения.

Разработка в группах методом мозгового штурма замысла рекламы одного и того же продукта по разным каналам коммуникации, обоснование позиции, публичная защита и коллективное обсуждение.

Самостоятельная работа № 11.

Разработать сценарий рекламного радио-ролика с использованием следующих психотехнических приёмов

1.     Гипноз.

2.     Внушение.

3.     Подражание.

4.     Заражение.

5.     Механизм «ореола»

6.     Технология «25-го кадра»

Литература:

1. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. Минск, "СЛК", 1996.

2. Федотова Л.Н. Реклама в социальном пространстве. М. Изд-во NCW, 1996

3. Ромат Е.В. Реклама. Учебное пособие. Изд. 2-е. Харьков.НВФ "Студцентр",1996

Лекционное занятие №12. Особенности телевизионной рекламы

Видео реклама. Понятие, характеристика и специфика телевизионного рекламного канала, Структурные элементы телевизионного ролика. Технология производства телерекламы Основные инструменты и требования к её созданию, Видеориторические приёмы,

Специфические требования к тексту телевизионной рекламы. Достоинства и недостатки данного рекламного канала.

Самостоятельная работа №12

По теме Технологии внушения и манипуляции в рекламе

Цель: сформировать у студентов представление о влиянии потребительской установки поведения на психологию личности.

Выработать собственное отношение к влиянию потребительской установки поведения на психологию личности на основе философского эссе Э Фромма «Быть или иметь». Написать собственную творческую работу в виде эссе.

Вопросы для рассмотрения:

  1. Какие два способа существования определяет Фромм в своём философском эссе?

  2. Что такое модус обладания? В чём его сущность? Какова природа обладания?

  3. Что такое модус бытия? В чём его сущность?

  4. Активность и пассивность как жизненные принципы и их роль в отношении способа существования.

  5. Основные антагонистические категории в концепции Фромма и их роль в рассматриваемых способах существования.

Лекционное занятие №13. Особенности наружной рекламы.

Наружная реклама. Понятие, характеристика и специфика наружной рекламы, Структурные элементы, Технология производства наружной рекламы. Основные инструменты создания наружной рекламы, Требования к её созданию, классификация жанров, Специфические требования к тесту и иллюстрированию. Достоинства и недостатки данного рекламного канала.

Практическое занятие №13

по темеСтудентам предлагаются примеры реальных исследовательских проектов.

Цель: закрепление и обобщение знаний в области психологических в области исследований в области психологии рекламы.

Задание: осуществить экспертизу данных проектов на предмет адекватности и исследовательской состоятельности.

Самостоятельная работа №13

Психологическая эффективность рекламы

Список вопросов для описания.

1.     Психологические исследования содержательных и формально-динамических характеристик рекламы.

2.     Проблема психологической экспертизы рекламы.

3.     Оценка эффективности рекламы.

4.     Рекламная деятельность как диалог.

 Литература:

1.     Кёниг Теодор. Психология рекламы, ее современное состояние и практическое значение., - "Современные проблемы", 1996

2.     Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., Издательский центр "Академия", 1995

3.     Крымов А.А., Вяткин Ю.Г. Практическая психология для страховых агентов. М.:

Лекционное занятие № 14 Почтовая реклама. Понятие, характеристика и специфика почтового рекламного канала, Структурные элементы, классификация, Технология производства почтовой рекламы Основные инструменты создания, Требования к производству и оформлению почтовой рекламы. Достоинства и недостатки данного рекламного канала. Понятие, характеристика и специфика этого рекламного канала, Структурные элементы, классификация, Технология производства, Основные инструменты создания, Требования: к производству и оформлению Internet рекламы. Достоинства и недостатки данного рекламного канала.

Практическое занятие № 14

Проходит в форме деловой игры.

Студенты разделяются на группы, представляющие собой коллектив рекламного агентства.

Каждое из агентств имеет узкую специализацию на одном из видов почтовой рекламной продукции.

Студентам даётся задание написать и оформить почтовое рекламное объявление лучше конкурентов, в соответствии с теоретическими знаниями, полученными на лекционном занятии.

В качестве целевой аудитории выступают приглашённые студенты младших курсов.

После разработки и презентации проектов среди них проводится анкетирование по теме «Какому из рекламируемых товаров они отдали бы предпочтение»?.

Победившим считается команда, набравшая большее количество голосов потребителей.

Затем производится комплексная и дифференцированная оценка деятельности каждой группы учащихся.

Список объектов для рекламы:

  1. Cоca-cоla

  2. Pepsy-cola

  3. Fanta

  4. Gazer

  5. Квас Никола

Самостоятельная работа №14

Произвести анализ рекламы одного из Интернет-сайтов.

Анализ содержания рекламы газете.

Выберите любой из сайтов

Сделайте качественно-количественный анализ опубликованных на нём объявлений.

В качестве единицы используйте одно рекламное объявление.

Разработайте классификатор.

Подсчитайте:

- количество объявлений

-объем площади сайта, которую они занимают целом по категориям. /Объем площади сайта определяется долях страницы/.

Проанализируйте содержание рекламы на данном сайте.

Дайте ответ на вопросы:

1. Как соотносятся между собой разные группы рекламных объявлений по количеству

объему занимаемой площади?

2. Какая группа объявлений преобладает по количеству и по объему?

3. На кого в большей мере ориентирована реклама?

4. Какие психотехничекие приёмы в ней используются?

Раздел 5 Исследования в рекламе

Лекционное занятие № 15. Направления исследовательской деятельности в рекламе

Направления исследовательской деятельности в рекламе и их характеристика. Содержание направлений исследовательской деятельности в рекламе: психологическая оценка рекламного материала и рекламной кампании в целом, практические исследования, непосредственное участие в производственном процессе рекламы. Исследовательские задачи в соответствии с этапами рекламной компании. Порядок работы с заказчиком Основные компоненты взаимодействия с заказчиком.

Практическое занятие №15

по темеПорядок работы с заказчиком рекламного исследования

Цель: развитие умений взаимодействия с заказчиком в рекламном бизнесе.

Проходит в форме деловой игры. Группа делится на коллектив рекламодателей, коллектив психологов и творческий отдел. Цель – воспроизвести ситуацию переговоров и подписать обоюдно-выгодный контракт.

По результатам проводится коллективное обсуждение, на предмет сильных и слабых сторон каждой группы участников, выносятся рекомендации.

Самостоятельная работа №15

по теме Психология рекламы в маркетинге

Раскрыть, используя перечень рекомендуемой литературы одну из предложенных тем. Оформить в виде доклада.

1.     Рекламные коммуникации как объект психологического исследования в маркетинге.

2.     Маркетинг как основная концепция производства и реализации товаров и услуг в современных рыночных условиях.

3.     Две стратегии организации исследований и прикладных разработок в рекламной деятельности (суггестивный и маркетинговый подходы).

4.     Психографический анализ в маркетинге и в рекламе.

5.     Типы рекламных коммуникаций в маркетинге.

6.     «Опредмечивание» потребностей в маркетинге и рекламе.

7.     Психология рекламы и комплекс маркетинговых коммуникаций.

 Литература:

1. Котлер Филип Основы маркетинга -.М.,-"Прогресс",-1990

2. Котлер Филип Управление маркетингом.- М., Экономика, -1980

3. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг.- СПб., -Наука,- 1996

4. Академия рынка : маркетинг. -М.,- Экономика, 1993

Лекционное занятие №17. Основные типы исследований в рекламе и методы их реализации

Основные типы исследований в рекламе. Направления исследований: Мотивационные исследованияИзучение образа марки, Изучение канала, Оценка эффективности рекламного сообщения, виды и параметры анализа. Оценка психологической эффективности рекламной кампании после ее завершения, Основные методы психологии рекламы

Практическое занятие №17

На этом занятии проходит защита авторского ролика в присутствии приглашённых экспертов и части целевой аудитории. Происходит его экспертная, критериальная оценка и коллективное обсуждение.

Самостоятельная работа №17. Психологическая эффективность рекламы

Список вопросов для обсуждения.

1.     Психологические исследования содержательных и формально-динамических характеристик рекламы.

2.     Проблема психологической экспертизы рекламы.

3.     Оценка эффективности рекламы.

4.     Рекламная деятельность как диалог.

 Литература:

1.     Кёниг Теодор. Психология рекламы, ее современное состояние и практическое значение.- "Современные проблемы"- 1926

2.    Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе.- М.,- "Академия", - 1995

3.    Крымов А.А., Вяткин Ю.Г. Практическая психология для страховых агентов.- М.: "Марко Медиа",- 1993.

Список тем для реферативных работ.

1. Роль креативных технологий в создании рекламного продукта.
2. Исследование манипулятивных приемов в детской рекламе.
3. Архетипы коллективного бессознательного в рекламе.
4. Использование архетипов при создании рекламного образа в имиджевой рекламе.
5. Исследование рекламного продукта методом ТАА.
6. Анализ архетипических феноменов в политической рекламе.
7. Исследование установочных стереотипов при создании рекламных текстов.
8. Использование проективных методик в рекламной деятельности.
9. Психология мотивации потребительской целевой аудитории.
10. Использование метафоры в рекламе
11. Использование психологии цвета при создании рекламных образов.
.

Требования к реферату
1. Общий объем: 15-20стр.
2. Количество источников: 6-8 единиц. Ссылки на источники должны быть вставлены по всему тексту (с указанием Автора, года издания, страницы). Полный список используемой литературы – в конце работы Ссылки на интернет оформляются в общем порядке: указывается автор, работа, адрес сайта.
3. Оформление текста. Текст следует размещать на одной стороне листа с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм. Размер шрифта – 14 кегль, полуторный интервал.
4. Структура. Работа должна иметь пять частей: 1) введение – постановка проблемы и цели работы; 2) основная – раскрытие основных положений темы; 3) заключение – подведение итогов и выводы; 4). Список использованной литературы; 5) глоссарий. Изложение текста должно быть логичным, осмысленным с обязательным цитированием и ссылками на использованные источники. Не допускается копирование работ из интернет- источников!

График организации самостоятельной работы студентов по специальности «Психология»

по изучению дисциплины «Психология рекламы», всего – 135 час.

По видам заданий (в часах)

преподавателя Добрыниной М.А.

неделя

Работа с конспектом лекций

Подготовка

реферата/эссе по проблемным темам

Подготовка студентов к практическим/семинарским занятиям: чтение первоисточников, дополнительной литературы, учебников.

Конспектирование

прочитанного

Разработка проектов/

решение

задач и

упражнений

Выполнение домашнего задания, направленного на закрепление и систематизацию знаний: ответы на контрольные вопросы/выполнение лабораторных работ

Подготовка студентов к контрольной работе/коллоквиуму

Другие формы самостоятельной работы

итого

1

2

Чтение главы III-IV учебного пособия «Психология в рекламе»/под ред. П.К. Власова/2-е издание. – Гуманитарный центр, 2007 и

4

Разработка должностных обязанностей психолога в деле создания рекламы

6

2

3

Подготовка эссе на тему: «Реклама как социокультурный феномен»

3

Чтение текста Ч. Сэндиджа, В. Фрайцбургера. К. Ротцолла «Изучение Потребителей» фрагмент из хрестоматии «Реклама: теория и практика»

6

3

3

Чтение II гл. книги М. Маклюэна

«Средство коммуникации есть сообщение»

3

Разработка концепции рекламной компании.

3

Сравнительный анализ различных каналов распространения информации.

9

4

3

Чтение текста Ч. Сэндиджа, «Рекламный тест» фрагмент из хрестоматии «Реклама: теория и практика»

2

Создание авторского рекламного текста

3

Сравнительный анализ нескольких рекламных текстов (структурный, функциональный, семиотический)

8

5

2

Составление конспектов на основе учебной и справочной литературы на предмет психотехнических приёмов создания рекламного сообщения.

3

Разработка

стратегии рекламной компании

4

Подготовка к контрольной работе по технологии создания рекламного сообщения.

9

6

4

Чтение III главы из книги Ж. Бодрияра «Система вещей».

4

Подбор и обоснование средств разрабатываемой рекламной компании.

6

7

2

Чтение текста Ротцолла «Проведение ркламных клмпаний» фрагмент из хрестоматии «Реклама: теория и практика»

4

Разработка рекламного плана

3

Сравнительный анализ рекламных компаний современных мобильных операторов

9

8

5

Подготовка рефератов на тему «Исследовательские методы в изучении рекламы».

4

Разработка авторского исследовательского алгоритма при оценке эффективности рекламы.

3

Подготвка к самостоятельной работе на тему «исследовательские методы в изучении рекламы»

10

9

2

Чтение учебного пособия «Психология в рекламе», раздела 6 Оценка рекламного сообщения.

4

Оценка коммуникативной эффективности нескольких рекламных роликов.

2

Подготовка топик-гайда

фокус-группы на тему «пси хологическая эффективность рекламного ролика»

8

10

5

Разработка авторского рекламного ролика

10

11

2

Чтение учебного пособия «Психология рекламы», раздел «Методы воздействия»

6

Проведение пилотажного исследования потребителей определённого вида товара.

8

12

2

Презентация авторского рекламного ролика

5

Контент-анализ рекламных сообщений

7

13

3

Написание эссе

« Проблемы этики и дегуманизации в рекламе».

3

Подготовка к с семинару

«Социальная реклама»

4

Подготовка к контрольной работе по пройденному лекционному материалу

10

14

3

Написание эссе на тему «бщество Потреления»

4

Чтение книги Э. Фромма

«Быть или иметь»

3

Разработка на основе источника принципы этичной рекламы

10

15

4

Подготвка реферата «Манипулятивные технологии в рекламе»

4

Подготовка к коллоквиуму на тему «Технология создания рекламного сообщения»

8

16

3

Написание эссе

на тему «Личность и реклама»

3

«Чтение книги Ф. Бегбедера 99 Франков»

6

Подготовка к итоговой контрольной работе

6

Всего

21

33

38

13

23

7

135

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины психология бизнеса Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология бизнеса» (ДС.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины психология политики Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Политика – непрерывный, постоянный процесс, который оказывает прямое влияние как на жизнь общества, так и на общественно-профессиональную работу выпускника университета.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы. Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины телефонное консультирование Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Телефонное консультирование» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины аналитика Интернет проектов Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Понятия «интернет-аналитика», «веб-аналитика». Развитие технологии и практики в анализе посещаемости сайтов и оценке эффективности интернет-проектов в целом.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины: Этика и эстетика Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Этика и эстетика: Познакомить слушателей с понятиями «этика и эстетика». Выявить этические нормы в учениях учителей человечества: Конфуция, Будды, Моисея, Иисуса Христа, Мухаммада.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины психология сми и Public relation Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология СМИ и Public Relation» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Cоциальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины отечественная история для студентов специальностей: 032401 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Отечественная история» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк)

    Учебно-методический комплекс
    В рамках данной программы реклама рассматривается как одна из форм коммуникации, что предполагает знакомство с основными этапами истории развития рекламы, понимание таких явлений как реклама и современный культурный контекст, реклама

Другие похожие документы..