Учебно-методический комплекс дисциплины психология рекламы Для специальностей

План:

А.Аналитический этап (концепция)

  1. Проблема, вызвавшая необходимость РК

  2. Цель (предполагаемый результат, не забудьте численное выражение)

  3. Задачи (за счет чего достигнем результата)

  4. Целевая аудитория рекламной кампании: (возможные варианты ЦА: целевой сегмент, потенциальный сегмент. NB у детей и подростков – двойной потребитель, социальная роль, профессия, возраст, пол, доход, источники получения денег и т. д ).

  5. Потребности ЦА, а) прямые потребности. – те, которые прямо может удовлетворить Ваш товар/фирма

б) косвенные потребности – те, удовлетворение которых можно опредметить на ваш товар/фирму

  1. Оптимальный вид рекламы, исходя из задач и потребностей целевой аудитории (имиджевая, операциональная информация)

  2. Оптимальные носители рекламы. Исходя из задач и того, какими носителями пользуется ЦА, Ваши возможности (TV, радио, пресса, наружная реклама) – указать, какие конкретно

  3. Оптимальные темы рекламы. Исходя из потребностей и внутренних конфликтов ЦА

  4. Оптимальное расположение рекламы

А) в какое время производить запуск рекламы в электронных СМИ

Б) сколько секунд

В) расположение рекламы в прессе (объем, на какой странице)

Г) расположение наружной рекламы

  1. Оптимальная периодичность рекламы (для каждого из носителей)

  2. Оптимальная длительность рекламной кампании,

  3. Первичное определение финансовых затрат, согласование с финансовыми возможностями.

Б) Планирование РК

План (сценарий) рекламной кампании

Блок 1 Разработка сценария (когда и что ВЫ будете делать)

Дата

действие

Ответственный

Исполнители

Стоимость

Например, разработать дизайн рекламы, написать сценарий, заказать, расклеить, и т.д.

Можно не писать

Примерная

Блок 2 План проведения РК (когда Вашу рекламу увидят потребители)

Дата

Носитель

Время/полоса/место

Ответственный

Исполнители

Стоимость

Прим. Можно эти два блока объединить в один, сгруппировав по датам

В) Осуществление РК – реализация плана (сценария), описанного в пункте Б.

Г) Оценка эффективности РК. Разработать критерии оценки РК

Возможные принципы: когнитивный (узнавание, воспоминание), конативный (покупка), эмоциональный (нравится - не нравится)

Лекционное занятие № 6. по теме Психология восприятия рекламы

Психология восприятия рекламы. Понятие восприятия и его специфические черты. Модели восприятия рекламного сообщения. Привлечение внимания к рекламному сообщению, Способы привлечения внимания к рекламному сообщению, Факторы, затрудняющие привлечение внимания к рекламному сообщению, вызов интереса к рекламному сообщению, вы зов желания приобрести рекламируемый товар, формирование мотивации, совершение действия в отношении рекламируемого товара.

Практическое занятие №6.

по теме Психология восприятия рекламы

Цель: практическая отработка теоретических знаний в области психологии восприятия рекламных сообщений, развитее аналитических способностей.

Студенты получают задания произвести анализ нескольких рекламных роликов, транслируемых через мультимедиа, относительно грамотности построения их восприятия.

Вопросы и задания для самостоятельной работы №:6.

Позиционирование товара, услуги, фирмы

Цель – позиционировать товар, услугу, фирму или ее подразделение.

Литература

Ситуация: Вы – маркетологи на предприятии.

Задание: Позиционировать товар/услугу одним из методов (дифференциация, карта позиционирования, таблица позиционирования)

Варианты: (выбрать один любой)

1. свой товар среди товаров конкурентных фирм

2. один из своих товаров между товарами, производимыми Вашей фирмой, ориентированными на разные сегменты (как, например, порошки «Миф», «Ариэль», Тайд», производимые «Procter & Gamble»

3. фирму

План выполнения

  1. Кратко описать свой товар/услугу/фирму

  2. Перечислить все основные критерии позиционирования (конкурентные преимущества) (для «дифференциации» – по каждому виду, для всех остальных – общим списком)

  3. Определить оптимальные критерии позиционирования (в зависимости от миссии и возможностей фирмы) – два для «карты позиционирования», до пяти для «дифференциации», до двадцати для «таблицы позиционирования.

  4. Составить карту/таблицу позиционирования. Сузить критерии до 1-3.

  5. Определить позицию

  6. Определить комплекс мер для формирования позиции (перечислить 10-12 мер)

Лекционное занятие7. Правилаиспособысоздания рекламного текста.

Понятие о рекламном тексте, его виды, Структура рекламных текстов (содержательная и формальная), Ошибки моделирования рекламных текстов, Правила моделирования рекламных текстов, Алгоритм анализа рекламных текстов

Практическое занятие по теме №7.

по темеКонструирование содержания рекламного сообщения

Цель: практическая отработка теоретических знаний в области конструирования рекламных сообщений, развитее аналитических способностей.

Студенты получают следующие задания:

1. Проанализируйте тексты рекламного сообщения на предмет правильности составления. Укажите его слабые сильные стороны.

2. На основе увиденного события напишите текст:

Эмоциональный уровень: смешной (вызывающий улыбку), страшный, интересный, не интересный, вызывающий чувство сострадания.

Информационный уровень: текст информационного характера, с разведением фактов и оценок

Уровень отношения: текст информационного характера, выражающий чёткую аргументированную позицию.

3. Напишите рекламный текст об указанном товаре с наибольшим количеством ошибок и текст, построенный по правилам рекламного сообщения.

Продайте один и тот же товар детям, молодёжи и пенсионерам

Самостоятельна работа №7

Брэнды и брэндинг

Цель – проанализировать бренд и проследить его брэндинг

Задание – проанализируйте любой брэнд(для удобства, лучше – простой или семейный) по схеме:

  1. Вид брэнда : простой, мультибрэнд (семейный, зонтичный)

II. Позиция на рынке (явный лидер—лидирующая (среди нескольких фаворитов)—средний уровень – ниже среднего—аутсайдер)

III. Элементы брэнда

  1. Имя бренда:

– Укажите, какие приемы построения имени были использованы, какие – нет. Укажите, какие требования к названию выполнены, какие – нет.

– Оцените психологическое принятие имени брэнда потребителем (по вашему мнению):

5 баллов – эмоционально притягательное;

4 балла – название, изначально чужое потребителю, но хорошо раскрученное;

3 балла – название эмоционально нейтральное, отношение к названию равнодушное;

2 балла – название, не ассоциирующееся с товаром, фирмой;

1 балл – название отталкивающее (немаркетинговое).

2. Товар – перечислить товары или виды товаров.

2 Логотип – назвать, оценить психологическое принятие логотипа (по схеме «психологическое принятие имени брэнда»).

3. Символ – назвать, оценить психологическое принятие символа.

4. Упаковка – форма (традиционная—оригинальная), цветовое решение (краткая психологическая интерпретация восприятия цвета упаковки), анимация, расположение и читабельность надписей.

5. Слоган – назвать.

6. Цена товаров бренда: выше аналогов – сходна с аналогами – ниже аналогов.

7. Легенда бренда – известна ли история.

IV. Психологическая составляющая брэнда

  1. Обобщенные ресурсы брэнда (перечислить 5-7)

  2. Позиция брэнда (позиция – примитивное выражение мифа и имиджа в одной фразе)

  3. Миф брэнда

  • перечислите основные ассоциации брэнда (описывающие товар и внутренне согласованные)

  • перечислите благоприятные ассоциации брэнда (описывающие желаемые и реальные преимущества)

уникальные ассоциации брэнда (описывающие и дифференцирующие брэнд)

вторичные ассоциации (по поводу кампании-производителя, страны производства, каналов и точек распределения, других марок, действий, событий)

  1. Имидж брэнда

  2. Имидж собственно брэнда (ассоциации собственно брэнда)

Имидж (образ) пользователя (ассоциации, связанные с пользователями брэнда)

Имидж (образ) использования (ассоциации, связанные с ситуацией использования брэнда)

V.Брэндинг

  • Создание брэндаразработка элементов брэнда – разбирать не нужно (см. выше)

  • Распространениеразработка и реализация программы продвижения брэнда. По результатам, видимым потребителю, промоделируйте основные идеи (1 на каждый вид) программы продвижения брэнда (маркетинг—микс)

Стратегия маркетинга – куда идет развитие брэнда

  • Товарный маркетинг (ассортимент, качество, количество товара) –

  • Ценовой маркетинг

  • Сбытовой маркетинг

  • Конкурентный маркетинг

  • Исследовательский маркетинг

  • Коммуникационный маркетинг (PR, реклама, выставки и ярмарки,, спонсорство, промоушн (директ-мейл, сэмплинг, мерчендайзинг и др.

  • Поддержка брэндапрограмма поддержания брэнда (маркетинг-микс)

Лекционное занятие8. Правила испособысоздания рекламного образа

Рекламный образ и его составляющие, Рекламный образ: функции и свойства. Цветовой компонент. Световой компонент. Графика в рекламе (линии и форма, композиция, коммуникативное качество), Текстовый компонент, Звуковой, Алгоритм конструирования рекламного образа

Практическое занятие №8

по темеПравилаиспособысоздания рекламного образа.

цель: практическая отработка теоретических знаний в области психологически – грамотного конструирования рекламного образа, развитие аналитических способностей.

Студенты получают задание проанализировать и сравнить рекламные образы нескольких аналогичных товаров.

В рамках данного задания необходимо произвести комплексную оценку рекламного образа - по параметрам:

- цветового исполнения рекламы

- графического исполнения рекламы

- звукового сопровождения рекламы

- текстово-звукового исполнения рекламы

- целостности восприятия этих элементов.

Самостоятельная работа №8.

1. Разработать визуальный образ товара или услуги (описать и обосновать цветовые элементы, распределение масс, форму, цвет и направленность линий).

2. Разработать текстово-звуковой компонент рекламы (составить текст рекламного сообщения в соответствии со всеми формальными и содержательными требованиями, обосновать характер и наличие тех или иных звуковых компонентов, их функциональную роль)

3. Оформить как целостный рекламный образ. (интегрировать аудио-визуальные, текстовые элементы в единую систему, объяснить их взаимосвязь. характер и последовательность проявления в рекламе.)

Рекламные объекты: библиотека НФИ КемГУ, система питания в НФИ КемГУ, любая из кафедр, специальность, дисциплина.

Лекционное занятие №9. Технологии внушения и манипуляции в рекламе

Внушение и манипуляции в рекламе, сущность, характеристики, специфические черты, роль и место манипулятивных технологий в средствах массовой коммуникации. Схема разворачивания манипулятивного воздействия,, Психотехнологии внушения и манипуляций в рекламе: стереотипы, мифы, автоматизмы

Семинарское занятие № 9

по теме Технологии внушения и манипуляции в рекламе

Цель: выработать у студентов представление о влиянии рекламной деятельности на жизненный мир индивида.

Групповая дискуссия на основе художественной книги Ф. Бегбедера «99 франков»

Список вопросов:

  1. Кто основные герои книги? Какие они? В чём проявляется их личностная деформация?

  2. Как в книге описывается процесс создания рекламного ролика. Кем и как он создаётся?.

  3. С помощью каких метафор Бегбедер описывает общество постмодернизма и как его характеризует?

  4. Какие перспективы развития этой реальности? Какие можно найти пути выхода из неё?

Самостоятельная работа №9

Написание эссе на тему: «Влияние рекламы на жизненный мир индивида»

В работе отметить следующие аспекты

1. Влияние рекламы на жизненный мир индивидов, занятых в рекламной деятельности

2. Влияние рекламы на жизненный мир творческих личностей

3. Влияние рекламы на жизненный мир потребителей

4. Сделать комплексный вывод.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины психология бизнеса Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология бизнеса» (ДС.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины психология политики Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Политика – непрерывный, постоянный процесс, который оказывает прямое влияние как на жизнь общества, так и на общественно-профессиональную работу выпускника университета.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы. Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины телефонное консультирование Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Телефонное консультирование» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины аналитика Интернет проектов Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Понятия «интернет-аналитика», «веб-аналитика». Развитие технологии и практики в анализе посещаемости сайтов и оценке эффективности интернет-проектов в целом.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины: Этика и эстетика Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Этика и эстетика: Познакомить слушателей с понятиями «этика и эстетика». Выявить этические нормы в учениях учителей человечества: Конфуция, Будды, Моисея, Иисуса Христа, Мухаммада.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины психология сми и Public relation Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология СМИ и Public Relation» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Cоциальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины отечественная история для студентов специальностей: 032401 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Отечественная история» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк)

    Учебно-методический комплекс
    В рамках данной программы реклама рассматривается как одна из форм коммуникации, что предполагает знакомство с основными этапами истории развития рекламы, понимание таких явлений как реклама и современный культурный контекст, реклама

Другие похожие документы..