Базовой части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 05. «Основы 4 d д изайна»

Аннотация дисциплины

базовой части цикла ПЦ рабочей программы

учебной дисциплины Б3.2.05. «Основы 4D дизайна»

  1. Цели и задачи дисциплины

  • Формирование культуры проектирования полноценной предметно-пространственной среды с учётом программирования эмоций будущего;

  • формирование целостного представления о взаимосвязи «прошлое-настоящее-будущее»;

  • Развитие концептуального, стратегического и прогностического мышления на основании моделей развития эмоциональной природы человека и общества.

Задачи дисциплины

– Сформировать комплекс знаний об эмоциональной природе человека, её влиянии на формирование предметно-пространственной среды и эффекта обратной связи.

– Научить основным методологическим приёмам анализа и прогнозирования отражения и влияния эмоций на дизайн.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в вариативную часть цикла ПЦ основной образовательной программы (ООП) ФГОС ВПО 3. Для освоения дисциплины необходимы знания средней школы по физике, математике, химии, музыке, географии, истории, биологии.

Знания и навыки, формируемые данной дисциплиной, необходимы при изучении проектирования предметно-пространственной среды на дисциплинах всех профилей.

Связь с дисциплинами базового цикла: Б3.1.04. Проектирование и др.

Связь с дисциплинами вариативных циклов: Б1.3.01.02. Дизайн-этнография, Б2.2.03 Основы семиотики и семантики, Б2.2.05. Цветоведение и колористика, Б2.3.01.01. Фантастический рисунок, Б2.2.01. Цифровой рисунок, Б3.3.08.02. Информационно-телекоммуникационные системы, Б3.3.08.04. Мехатроника и робототехника и др.

Рекомендуемые курсы для изучения: Б3.3.01.01. Эргономика, Б3.3.08.02. Информационно-телекоммуникационные системы, Б3.3.08.04. Мехатроника и робототехника, Б3.3.08.01. Транспортные, авиационные и космические системы.

Кредит курса - 3 зачётных единиц.

Рекомендуемая форма итогового контроля - зачёт.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

ОК-14: Осознаёт эмоциональную природу человека и общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации об эмоциональной природе человека и её влиянии на предметно-пространственную среду.

Профессиональные компетенции:

ПК-1: Анализирует и определяет эмоциональную карту для проектной ситуации и дизайн-проекта на научной основе.

ПК-3: Способен разрабатывать проектную идею, учитывая 4-е измерение проектной деятельности – эмоции.

  1. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия, термины и определения, предмет и объект исследований, методы и задачи 4-D дизайна;

Уметь: собирать, анализировать и использовать информацию об эмоциональной природе человека и общества в решении конкретных предметно-пространственных задач дизайна.

Владеть: навыками 4-D дизайна при проектировании предметно-пространственной среды на основе синтеза эмоциональных карт и условий среды.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

В качестве 4-го измерения рассматриваются эмоции. Эмоция является обратимой, поэтому существенно влияет на восприятие объекта дизайна. Сохранение её в памяти позволяет вызвать её повторение. На этом принципе основан ретро-эффект, эффект ностальгии в маркетинге, позволяющий перемещаться посредством предметного дизайна во времени из настоящего в прошлое. Перемещение во временно-пространственном измерении в современном дизайне рассматривается только в одном направлении – назад, направление «вперёд» отсутствует. Оно реализуется посредством виртуальной реальности, программирования эмоции будущего, которые надо не вспоминать, а до которых надо дожить. Эффект используется в искусстве, в живописи, графике, литературе, кино, но не проектировался в дизайне. Дизайн по сути является проектированием будущего, поскольку идея возникает раньше проекта и до его реализации проходит время. В качестве координаты перемещения во времени и пространстве рассматривается мозг, ЦНС человека.

Разработчик: зав. каф., доц., к.т.н. Т.Ю. Воробьёва

Карта компетенций дисциплины

Б3.2.05. «Основы 4D дизайна»

1. Наименование компетенций дисциплины

Индекс компетенции

Формулировка

  1. ОК-14

  1. ПК-1

  1. ПК-3

Осознаёт эмоциональную природу человека и общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации об эмоциональной природе человека и её влиянии на предметно-пространственную среду.

Анализирует и определяет эмоциональную карту для проектной ситуации и дизайн-проекта на научной основе.

Способен разрабатывать проектную идею, учитывая 4-е измерение проектной деятельности – эмоции.

2. Компонентный состав дисциплины

Перечень

Технологии

формирования

Средства и

технологии оценки

kв

Объем в ЗЕТ (кредитах)

Модуль

дисциплины

Состав компоненты

1-й модуль

ОК-14, ПК-1

Знает:

– классификацию эмоций;

теорию и методы разработки концепции проекта 4D дизайна;

– методы и методологию проектирования 4D дизайна;

– классификацию технологий 4D дизайна.

Лекции

Самостоятельная работа;

Круглые столы;

Аналитический поиск информации;

Блиц-тестирование; Аналитические отчёты; Практические работы, упражнения;

Проект.

1

Умеет:

– проводить предпроектные исследования эмоционального характера;

– анализировать характер взаимодействия в системе: «эмоция – объект – среда».

Практические занятия. Опросы. Интервьюирование.

Отчёты;

Графическая презентация;

Карты эмоционального состояния.

Карты эмотивной реакции на предметную среду.

Владеет:

– методами эргономического проектирования;

– формообразования элементов и предмета в целом со сложной объёмно-пространственной структурой;

– методами моделирования изделий индивидуального применения;

– технологиями графической презентации проекта;

– технологиями макетной презентации.

Компьютерное моделирование.

Антропологический паспорт.

4D паспорт дизайн-проекта.

Паспорт изделия.

Практические задания.

Проект 4D «экстерьера» и «интерьера» вещи.

Выставка.

Электронная презентация. Музыкальный дизайн.

2-й модуль

ПК-1

Модуль 2

Знает:

– методологию проектирования структур, комплексов и систем изделий с использованием 4D дизайна;

– методы определения доминирующих эмоций;

– методы эмоциональной гармонизации посредством интеграции в предметно-пространственную среду.

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Проект промышленного изделия специального назначения.

Проект комплекса изделий.

4

1

Умеет:

– проектировать 4D взаимодействие в системе: человек – предмет, человек – система, люди – предмет.

– использовать принципы синестезии в решении проектной задачи.

Практические занятия

Самостоятельная работа.

Выставка.

Конференции.

Конкурсы дизайна. Световая дизайн-разработка.

Проект промышленного изделия специального назначения.

Проект комплекса изделий.

Синестетические карты.

Цветомузыкальные карты.

Светомузыкальные карты, презентации.

Тактильно-музыкальный дизайн объекта.

Владеет:

– методами 4D дизайна в моделировании системы: люди – система предметов – среда;

– приёмами синестетического моделирования предмета.

Практические занятия.

Самостоятельная работа.

Производственная практика.

Проект изделия специального назначения в режиме 4D презентации.

Выставка.

Дизайн-инсталяции.

Перформанс.

Конкурсы дизайна.

3-й модуль

ПК-3

Модуль 3

Знает:

– технологии 4D дизайна;

– эмоциональную природу общества, эмоциональная компонента компаний и организаций;

– методы дизайн-эмоционального проектирования.

Лекции

Практическая работа.

Исследовательская работа.

Самостоятельная работа.

Проект 4D изделия.

Виртуальная презентация со звуковым сопровождением.

Свето-звуковая презентация.

Светозвуковой дизайн объекта.

5

1

Умеет:

– разрабатывать документацию по 4D дизайну проекта;

– проектировать эмоциональную динамику развития действия, процесса;

– выстраивать технологию эмоционального взаимодействия человека с предметно-пространственной средой.

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Исследовательская работа.

Динамическая виртуальная реальность.

Семинары.

Исследовательские отчёты.

Статьи.

Проект промышленного изделия.

Патенты.

Полезные модели.

Свето-звуковая параметрическая презентация: статические, динамические и переменные источники.

Владеет:

– методами комплексного 4D дизайна;

– приёмами 4D дизайна реальной и виртуальной среды в системе: люди – система – среда;

– технологиями прогнозирования 4D дизайна.

Практическая работа.

Исследовательская работа.

Семинары.

Комплексная дизайн-разработка элементов 4D среды.

Автор: зав. каф. ДиК, к.т.н., доц. Т.Ю. Воробьёва

  1. Рабочей программы учебной дисциплины «Основы эргономики» Уровень основной образовательной программы

    Документ
    1. Цель дисциплины: изучение функциональных возможностей человека в трудовых процессах, выявление закономерностей создания оптимальных условий высокоэффективной жизнедеятельности и производительности труда.
  2. Задачи дисциплины Снабдить учащегося профессиональной терминологией в области эргономики и эргатических систем

    Документ
    Формирование культуры исследованию и проектированию технических и информационных средств деятельности человека, с целью повышения эффективности и надежности систем “человек-машина” (СЧМ),
  3. Рабочая программа по курсу математика для специальности 012500 -география Составитель А. И. Голиков, доцент кафедры математической экономики

    Рабочая программа
    Объем работы студента в часах из учебного плана специальности 012500 - «География», утвержденного Ученым Советом Биолого-географического факультета ЯГУ от «__» 2001г.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 072500 Дизайн (6)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072500 дизайн и профилю подготовки графический дизайн, дизайн костюма, дизайн среды.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление ооп 110800 Агроинженерия (1)

    Основная образовательная программа
    Юргинский технологический институт основан в 1957 году как учебно-консультационный пункт (УКП) Томского политехнического института. В 1987 году УКП преобразован в механико-машиностроительный факультет (ММФ) Томского политехнического института.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление ооп 110800 Агроинженерия (2)

    Основная образовательная программа
    Миссия Юргинского технологического института – нести в мир знания и опыт, позволяющие личности, обществу и Российскому государству видеть и использовать лучшие образцы подготовки высококлассных специалистов и эффективной реализации
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (44)

    Основная образовательная программа
    ООП, реализуемая ГОУ ВПО «ПГПУ им. С.М. Кирова» по направлению подготовки 030600.62 «История» и профилю подготовки «Историческое краеведение» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (61)

    Основная образовательная программа
    ООП, реализуемая ГОУ ВПО «ПГПУ им. С.М. Кирова» по направлению подготовки 032 «Зарубежное регионоведение» и профилю подготовки «Европейские исследования» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки бакалавриата (1)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая ОмГТУ по направлению подготовки бакалавриата 031600 Реклама и связи с общественностью профилю подготовки «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», представляет собой систему документов,

Другие похожие документы..