Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6

5. Общая трудоемкость дисциплины составляет 26 ч.

ГСЭ.Ф.7 «Русский язык и культура речи»

1. Цель дисциплины: дать студентам теоретические знания и практические навыки в области культуры речи и делового общения, которые помогут им осуществлять конструктивное взаимодействие в социальной сфере, а именно: успешно устанавливать контакт с коллегами, эффективно организовывать коммуникацию; в дальнейшем использовать свой потенциал в профессиональной деятельности в качестве сотрудника, подчиненного или руководителя.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с речевыми задачами. Владение культурой речи – характеристика профессиональной пригодности будущих бакалавров.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Русский язык и культура речи» входит вцикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин федеральный компонент (ГСЭ.Ф.7).

3. Краткое содержание дисциплины: Понятие культуры речи. Современная речевая ситуация и культура речи. Устная и письменная формы речи. Коммуникативные качества речи. Анализ текста с точки зрения его коммуникативных качеств. Анализ речевых ошибок и их исправление. Творческая работа с текстом. Культура письменной речи. Этический аспект культуры речи. Правила речевого общения. Нормы современной русской речи. Виды и типы норм. Орфоэпические и грамматические нормы современной русской речи. Вопрос о лексических и стилистических нормах. Словари и речевая культура. Русская орфография, ее основные принципы, правила. Пунктуация как показатель речевой культуры. Особенности научного стиля. Творческая работа с научными текстами. Особенности официально-делового стиля. Творческая работа с деловыми текстами. Деловая коммуникация как вид профессиональной деятельности. Особенности устной публичной речи. Подготовка речи. Логика, этика и эстетика ораторского выступления. Виды споров. Логические и психологические приемы полемики. Аргументация.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов:

- готовности использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

- способности последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владение русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способности выступать публично и работать с научными текстами;

- навыков высокой языковой конкурентоспособности в сфере профессиональной деятельности в условиях многоязычия с учетом региональных особенностей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: теоретические основы культуры речи, классификацию функциональных стилей русского языка и их особенности; наиболее частотные виды и типы норм; особенности делового общения как вида профессиональной деятельности; правила и приемы подготовки публичного выступления; важнейшие логические и психологические аспекты ведения спора;

уметь: логически последовательно, аргументировано и ясно излагать мысли, правильно строить устную и письменную речь; вести переговоры, устанавливать контакты, выступать публично; оформлять необходимый минимум научной и деловой документации;

владеть: навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; навыками ведения деловых переговоров.

5. Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 46 ч.

ГСЭ.Ф.8 «Социология»

1. Цель дисциплины: подготовить специалиста со знанием в области социологической науки, которая способствует формированию теоретических взглядов на современное общество, осознание своего места и социальной роли, выработке высокой гражданской позиции и личной ответственности, что особенно важно в современных условиях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Социология» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин федеральный компонент (ГСЭ.Ф.8).

3. Краткое содержание дисциплины: Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О. Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики,социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов

- глубоких фундаментальных теоретических и практических знаний, умений, навыков в области социологии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: теоретические основы социологической науки, ее специфику, принципы, методы социологического исследования; социальные институты, обеспечивающие воспроизводство общественных отношений; основные этапы культурно-исторического развития обществ, механизмов, форм социальных отношений;

уметь: определять общество как социальную реальность и целостную саморегулирующуюся систему; освоить проблемное поле социологии, современные достижения отечественной и зарубежной социологической науки;

владеть: научными социологическими направлениями школ и концепций; навыками анализа межличностных отношений в группах, способов регулирования внутригрупповых и межгрупповых отношений, проблем управления в формальных группах и трудовых коллективах.

5. Общая трудоемкость дисциплины составляет 26 ч.

ГСЭ.Ф.9 «Философия»

1. Цель дисциплины: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Философия» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, федеральный компонент (ГСЭ.Ф.9).

Краткое содержание дисциплины: Предмет философии, ее специфика и место в культуре. История философии. Античная философия. Европейская философия Средних веков и эпохи Возрождения. Философия Европы XVII-XVIII веков. Философия XIX-XX веков. Русская философия. Теоретические проблемы философии. Онтология. Эпистемология. Аксиология. Философия науки. Философия истории. Социальная философия. Философская антропология.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов

- способности использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды;

- владение моральными нормами и основами нравственного поведения;

- готовности использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

- способности понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: методологические основы научного познания;

уметь: последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;

владеть: историческим методом и применять его к анализу социокультурных явлений.

5. Общая трудоемкость дисциплины составляет 62 ч.

ГСЭ.Ф.10 «Экономика»

1.Цели освоения дисциплины: формирование у будущих специалистов навыков постановки экономических целей и их эффективного достижения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, федеральный компонент (ГСЭ.Ф.10).

3. Краткое содержание дисциплины: Раздел I. Введение в экономику: предмет, функции. Экономические законы. Методы изучения. Общая характеристика общественного производства. Ресурсы. Экономический выбор. Право собственности. Классификация экономических систем. Раздел II. Микроэкономика: Полезность. Рынок и его характеристика; рыночный механизм. Конкуренция: совершенная, несовершенная. Фирма в рыночной экономике. Факторные рынки: рынок труда; рынок капитала; рынок земли. Раздел III. Макроэкономика: Национальная экономика: секторы; основные макроэкономические показатели. Макроэкономическое равновесие. Макроэкономическая нестабильность. Кредитно-денежная и бюджетно-налоговая система. Экономический рост. Международные экономические отношения.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование

- готовности использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных зада;

- представление о социально-экономическом и инновационном развитии регионов Северо-Востока России и циркумполярного мира.

В результате изучения курса у студентов должно сформироваться знание фундаментальных основ экономической теории.

Они должны:

знать: методологические основы научного познания;

уметь: применять полученные знания по экономике при изучении других дисциплин;

владеть: основами экономических методов исследования на уровне, позволяющем осуществлять основные виды профессиональной деятельности.

5. Общая трудоемкость дисциплины составляет 26 ч.

ГСЭ.Р.1 «Якутский язык»

1. Цель дисциплины: обеспечить усвоение студентами знаний об общей характеристике фонологии и особенностей фонетических систем современного якутского языка, расширить лингвистическую компетенцию студентов в области теории языкознания, тюркского языкознания (его конкретных отраслей: фонетики, морфологии, синтаксиса, грамматики текста, лексикологии и др.) на основе изучения грамматического строя якутского языка.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Якутский язык» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, региональный компонент (ГСЭ.Р.1).

Краткое содержание дисциплины: История формирования якутского языка. Изучение якутского языка. Якутский алфавит. Морфологические категории. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение.Глагол. Виды служебных слов.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов

- представления о фонетическом своеобразии якутского языка; особенностях частей речи; основных правилах письменной речи;

- владения разговорным языком, спецификой данного языка;

- общих знаний о том, что язык несет мировоззрение и мировосприятие народа.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: о языке как средстве общения, орудии мышления и форме существования культуры, ветви древнетюркского языка, звуковом составе якутского языка, грамматических особенностях, основных правилах синтаксиса.

уметь: разбираться в основных правилах якутской грамматики, строить разговорную речь, учитывая особенности якутского языка, пользоваться словарями якутского языка.

владеть: основами разговорного якутского языка

5. Общая трудоемкость дисциплины составляет 120 ч.

ГСЭ.Р.2 «Деловая риторика»

1. Цель дисциплины: овладение культурой деловой речи и общения, выработка собственного стиля служебных взаимоотношений, формирование имиджа будущего специалиста

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Деловая риторика» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, региональный компонент (ГСЭ.Р.2).

Краткое содержание дисциплины: Риторика и ораторское искусство. Предмет и объект риторики как науки. Профессиональное общение и его виды. Понятие о языке и речи. Виды речи. Речевая деятельность. Культура речевой деятельности. Виды речевой деятельности. Техника звучащей речи. Понятие о тексте. Типы текста. Композиция текста. Стили текста. Понятие о литературном языке. Культура речи и речевая культура. Правильность речи. Коммуникативная целесообразность речи. Речевой этикет. Этапы подготовки и проведения публичного выступления. Установление контакта с аудиторией. Поза, жесты, мимика оратора. Анализ ораторской речи. Типы ораторов. Доклад и речь как жанры делового общения. Типы речевых актов в профессиональном общении. Бизнес-аргументация. Методы убеждения собеседника. Психологические типы собеседников. Невербальные средства профессионального общения. Виды делового разговора (беседа, переговоры, интервью, служебный телефонный разговор, совещание, конференция): цели и задачи, этапы подготовки и проведения, рефлексия. Дискуссия как вид спора. Этапы подготовки и проведения дискуссии. Правила ведения спора. Анализ дискуссии.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов

- представления и понятия: о профессиональной педагогической коммуникации учителя начальных классов;

- общей культуры будущего специалиста, его гуманитарной образованности;

- способностик успешному общению в сфере профессиональной деятельности, речевых навыков устного делового контакта, психологической культуры, этики служебного взаимодействия.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: лингвистический, психолингвистический, психологический, этический компоненты речевой коммуникации, базовые понятия данного курса;

уметь: строить свое устное высказывание, понимать и адекватно реагировать на чужую речь, убедительно отстаивать собственную позицию, соблюдая речевые и этико-психологические правила поведения;

владеть: навыками планирования работы, согласования усилий, проверки и оценки результатов для усвоения, приобретения и передачи информации.

  1. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6 (2)

    Документ
    6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО 9
  2. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 5

    Документ
    Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  3. Задачи профессиональной деятельности выпускника Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению 220700 Автоматизация технологических процессов и производств и профилю подготовки

    Документ
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 220700 Автоматизация технологических процессов и производств и профилю подготовки Автоматизация технологических процессов и производств
  4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

    Документ
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  5. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (4)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки Теология с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
  6. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Документ
    самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);
  7. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (2)

    Документ
    Магистр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению,
  8. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры

    Документ
    Область профессиональной деятельности магистров включает: знание законодательной базы пищевой промышленности; организацию и ведение технологических процессов; организацию и анализ полученных данных по входному контролю качества сырья и вспомогательных
  9. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки правовое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Основная образовательная программа
    -способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности,

Другие похожие документы..