Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Физическая культура» входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, федеральный компонент (ГСЭ.Ф.2).

3. Краткое содержание дисциплины:Основы теоретических знаний в области физической культуры: Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности. Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП). Методические знания и методико-практические умения. Учебно-тренировочные занятия.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов

- владения средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

- готовности организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни;

    уметь:использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни;

    владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

5. Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 408 ч.

ГСЭ.Ф.3 «Отечественная история»

1. Цель дисциплины: сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин федеральный компонент (ГСЭ.Ф.3).

Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы средней школы.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин базовой части гуманитарного, социального, экономического цикла, физической культуры, психолого-педагогической антропологии.

3. Краткое содержание дисциплины: История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Исследователь и исторический источник. Особенности становления государственности в России и мир. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации. Россия и мир в XVIII –XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот. Россия и мир в XX веке. Россия и мир в XXI веке.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «История» формируется

- способность использования в профессиональной деятельности основных законов развития современной социальной и культурной среды;

- владение историческим методом и умение его применять к оценке социокультурных явлений;

- владение моральными нормами и основами нравственного поведения;

- представление о значении истории и культуры народов Северо-Востока и циркумполярного мира в мировой истории и культурном пространстве.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

уметь: «привязать» событие из истории России к конкретному событию из всемирной истории, проводить хронологические параллели; выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти ее в нем); сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.

владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.

5. Общая трудоемкость дисциплины составляет 64 ч.

ГСЭ.Ф.4 «Культурология»

1. Цель дисциплины: формирование способности к предвидению социально-экономических,нравственных, экологических последствий профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Культурология» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин федеральный компонент (ГСЭ.Ф.4).

3. Краткое содержание дисциплины:Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: базовые, ключевые понятия, составляющие теоретическую основу для понимания проблематики культуры;

уметь: понимать культурное значение тех или иных феноменов для будущей профессиональной деятельности;

владеть: нравственными, этическими и социальными нормами, необходимыми для деятельности в интересах общества, формирования личной ответственности и достижения личного успеха.

5. Общая трудоемкость дисциплины составляет 26 ч.

ГСЭ.Ф.5 «Политология»

1. Цель дисциплины: усвоение студентами терминов, понятий, анализ освоенных принципов, идей и законов общественного воспроизводства как единого, целостного процесса.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Политология» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин федеральный компонент (ГСЭ.Ф.5).

3. Краткое содержание дисциплины:Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии.

Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологическиешколы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становлениягражданского общества в России. Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса.Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика

4. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Политология» у студентов формируется

- представление о производстве воспроизводстве политической жизни общества, месте и роли политики в общественных дисциплинах;

- основных свойствах гражданского общества, его политическом значении в сравнении с другими, выделенными политическими институтами власти.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: предмет, принципы, методы политического исследования, историческое развитие политической мысли; типы, структуры политических организаций, движений, партий, клубов, комитетов, фондов, ассоциаций;

уметь: осуществлять политическое взаимодействие, сотрудничество, взаимосвязь с различными политическими силами; понимать различие субъектов власти по ветвям и оппозициям;

владеть: политическими и социокультурными нормами культуры, традициями, обычаями, этикетом.

5. Общая трудоемкость дисциплины составляет 26 ч.

ГСЭ.Ф.6 «Правоведение»

1. Цель дисциплины: сформировать у студентов представление о предмете, методе, задачах, курса; об обществе и государстве, политической власти; о праве, правонарушениях и юридической ответственности; об основах конституционного строя, народовластия в РФ; о федеральном устройстве России, системе органов государственной власти и институте президента РФ; отраслях права.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Правоведение» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин федеральный компонент (ГСЭ.Ф.6).

3. Краткое содержание дисциплины: Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право.

Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: структуру органов государственного управления, Конституцию РФ, понятие, принципы, функции права;

уметь: определять вид общественных отношений, которые возникают в конкретных ситуациях; отрасли права и законодательства, которые регулируют общественные отношения;

владеть: навыками анализа договора об образовании между студентами и образовательным учреждением, устава организации; заявления о приеме на работу, переводе на другую работу, увольнении с работы, в комиссию по трудовым спорам; резюме и сопроводительного письма работодателю; проектов договора найма жилого помещения, акта сдачи квартиры нанимателю и др.

  1. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6 (2)

    Документ
    6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО 9
  2. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 5

    Документ
    Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  3. Задачи профессиональной деятельности выпускника Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению 220700 Автоматизация технологических процессов и производств и профилю подготовки

    Документ
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 220700 Автоматизация технологических процессов и производств и профилю подготовки Автоматизация технологических процессов и производств
  4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

    Документ
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  5. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (4)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки Теология с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
  6. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Документ
    самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);
  7. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (2)

    Документ
    Магистр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению,
  8. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры

    Документ
    Область профессиональной деятельности магистров включает: знание законодательной базы пищевой промышленности; организацию и ведение технологических процессов; организацию и анализ полученных данных по входному контролю качества сырья и вспомогательных
  9. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки правовое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Основная образовательная программа
    -способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности,

Другие похожие документы..